cycyron (cycyron) wrote,
cycyron
cycyron

ЕГЭ: Подсчитали – прослезились!

Оригинал взят у illiquidum в ЕГЭ: Подсчитали – прослезились!
Оригинал взят у iov75 в ЕГЭ: Подсчитали – прослезились!
Оригинал взят у igor_teologov в Подсчитали – прослезились!

В отличие от прошлых лет в этом году сдача единого государственного экзамена (ЕГЭ) прошла на удивление тихо. Ни скандалов с купленными результатами, ни разоблаченных студентов, сдающих экзамены по чужим документам, ни фальшивых стобальников. Прошли сообщения о том, что почти тысяча работ была аннулирована из-за нарушения правил сдачи экзамена, – и, в общем-то, все. Хотя и это уже что-то новенькое – раньше это были единичные случаи. Видимо прямая трансляция экзаменов в интернете и все остальные беспрецедентно строгие меры, предпринятые Рособрнадзором, себя оправдали.

Зато результаты, опубликованные на официальном информационном портале Единого государственного экзамена, просто ошеломляют. 100 баллов по математике смогли набрать только 64 человека – в прошлом году таких ребят оказалось более 500. По литературе 100 баллов получили 203 работы, тогда как в прошлом году – 454. Плохо обстоят дела с результатами по географии и биологии: здесь количество высокобальных работ снизилось втрое!

В целом результаты экзаменов оказались настолько низкими, что Рособрнадзору пришлось резко понижать минимальный бал за ЕГЭ: по русскому языку с 36 баллов до 24, по математике – с 24 до 20. Как объяснили чиновники, сделано это было для того, чтобы число школьников, которые не получат аттестат, не превысило 1,5%.

Ректор МГУ Виктор Садовничий озвучил такие цифры: по его данным 20% выпускников не смогли преодолеть минимальный рубеж, в связи с чем его пришлось срочно понижать. Получается, каждый пятый ученик российской школы – это двоечник, ничему не научившийся за 11 лет? Это, конечно, шок. Особенно, если представить, сколько денег было вложены в среднее образование за последние годы. И что, получается все зря?

Действительно, картина печальная. Денег много, а результаты все хуже. О том, что нынешние выпускники образованы ниже плинтуса, уже сказано-пересказано. Вузы пытаются решать эти проблемы доступными им методами: вводят дополнительные курсы с азами школьной программы. Хуже всего обстоят дела у вузов технической направленности: можно представить, какие к ним приходят студенты, если лучшие выпускники спешат в экономисты-юристы. Техническим вузам приходится брать троечников. И попробуй, научи матанализу человека, который не смог освоить школьную программу по математике! Задача непосильная. А потом мы удивляемся, что ракеты падают, самолетами управлять некому…

Но не стоит трактовать все так однозначно. Если вдуматься, то столь низкие результаты говорят не о том, что выпускники предыдущего года были в несколько раз умнее нынешних, а в первую очередь о том, что экзамен в этом году прошел относительно честно. Ни списать, ни получить заранее правильные ответы было невозможно. Благодаря этому мы и увидели настоящую картину знаний наших школьников – и это очень хорошо. Всегда лучше знать правду, чем тешить себя иллюзиями. Теперь надо думать, что делать дальше.


Tags: катастрофа, обрЕзование
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments