cycyron (cycyron) wrote,
cycyron
cycyron

Шлагбаум перед дальневосточным экспрессом

Оригинал взят у polit_rush в Шлагбаум перед дальневосточным экспрессом
Оригинал взят у pavel_shipilin в Шлагбаум перед дальневосточным экспрессом

Еще в прошлом году назад умные люди предупреждали, что на главу РЖД Владимира Якунина, как и на саму транспортную компанию, будут наезжать. И даже объяснили почему: «У планов модернизации железнодорожных магистралей может быть немало противников — это лоббисты морского пути перевозок (СМП пока можно не брать в расчет, а вот у Суэцкого пути это лобби сложилось давно и имеет большое могущество), которые к политике особого отношения не имеют, и силы политические, предпочитающие видеть нашу страну раздробленной», — написал  тогда обозреватель «Однако» Евгений Супер.

Так и вышло.


В своей статье в газете «Ведомости» президент транспортной группы FESCO Руслан Алиханов призывает провести аудит проекта реконструкции Байкало-Амурской магистрали — советской стройки века. «Мы выступаем не за расширение дороги любой ценой, а за создание прибыльно функционирующего транспортного коридора. Это предполагает коммерческий подход к проекту, разделение его на ряд составляющих и оценку эффективности каждой из них». То есть, подвергается ревизии распоряжение президента РФ, согласно которому на реконструкцию восточных железных дорог выделяется крупная сумма — почти миллиард долларов. Лакомый кусок, ничего не скажешь.

БАМ и Транссиб — магистрали, которые изначально строились не столько для извлечения прибыли, сколько для связи Дальнего Востока со страной. И не понимать этого могут только люди, которым сама страна нужна для извлечения прибыли.

Нет, я не призываю немедленно изгнать либералов из правительства. Хотя и мне, конечно, не по душе их святая вера в силу денег и законы рынка. Население — это не работники корпорации, которых можно уволить, если они вдруг стали плохо работать или даже ушли в запой. Рынок или, наоборот, план — это всего лишь способы управления, а вовсе не цель. При социализме молились на план, при капитализме стали молиться на рынок, вот и вся разница. А нужно использовать и то, и другое.

Так что либералов нужно просто держать в узде, в противном случае они позакрывают целые регионы и отрасли из-за нерентабельности. Что будет с людьми, их не особо интересует. И когда лица, аффилированные с вполне конкретными персонами, занимающими высокие кабинеты в доме на Краснопресненской набережной, со знанием дела рассуждают о прибыли в грузоперевозках, то, разумеется, говорят правду. Но — не всю. Ибо на Дальнем Востоке и в Сибири находятся не только предприятия и угольные разрезы, но и живут россияне. Абсолютно не рентабельные с точки зрения законов рынка.

Именно поэтому я подвергаю сомнению их аргументы. И пытаюсь понять, что стоит за очередным наездом на РЖД — явно спланированным. Уж точно не гуманизм. Тем более что я, как и любой, кто когда-либо имел отношение к пиару, знаю, насколько сложно разместить заказузу в «Ведомостях». А в том, что мы имеем дело с заказухой, сомнений нет. И какие подходы к неподкупному изданию нашел Руслан Алиханов, остается догадываться.

Я вспоминаю, что АФК «Система» давно намеревается скупить государственные транспортные активы, и уже немало преуспела в этом. Например, после приобретения железнодорожного оператора «СГ-транс» в ее распоряжении оказалось почти 35 тысяч вагонов. Что Fesco, Globaltrans и группа «Сумма» небезызвестных братьев Магомедовых пытались прибрать к рукам дочку РЖД — государственное ОАО «Трансконтейнер» с его 25 тысячами платформ и собственной сетью железнодорожных терминалов на 46 железнодорожных станциях. Олигархи давно облизываются, рассуждая о приватизации российских железных дорог. И никого не должно дезориентировать, что в их рассуждениях часто используется терминология государственников. Просто сегодня полезно упоминать об интересах страны, когда добиваешься вполне приземленных меркантильных целей.

Не стану предполагать, что связывает группу FESCO с Суэцким каналом — главным конкурентом наших железных дорог, которые пытаются организовать доставку грузов из Азии в Европу, чтобы хоть как-то уменьшить нагрузку на бюджет. Но Руслан Алиханов в своей статье лоббирует его вполне определенно: «Сейчас на транзитные грузы на восточном полигоне приходится менее четырех процентов перевозок. Из Азии по нашему восточному коридору провозится не более 600 тыс. TEU в год, тогда как через Суэц по морю идет 37 000 — 38 000 тыс. TEU». Другими словами, он призывает вообще отказаться от Транссиба и БАМа из-за их бесперспективности — в пользу не принадлежащего нам Суэцкого канала. И оставить Дальний Восток один на один с Китаем и Японией.

По-моему, была бы у Руслана Алиханова власть, он бы вообще продал регион. Вместе с Сахалином и Курилами. Благо желающих — вся Юго-Восточная Азия.
____________________
Один TEU (twenty-foot equivalent unit — условная единица измерения вместимости грузовых транспортных средств) эквивалентен полезному объему стандартного контейнера длиной 20 футов (6,1 м) и шириной 8 футов (2,44 м).



Tags: либерасты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments