cycyron (cycyron) wrote,
cycyron
cycyron

Погосян - Мантуров близнецы-братья, кто больше вредит...

Оригинал взят у vlad_burtsev в Погосян - Мантуров близнецы-братья, кто больше вредит...

Почему создается много ненужных управленческих структур, а министерства гражданской авиации нет? Да потому, что оно начнет заниматься производством собственных самолетов, а для закупок Боингов нужен Мантуров, и его достаточно, чтобы убивать авиапром.


Оригинал взят у kanchukov_sa

О необходимости люстрации


Оригинал взят у ur_2222 в О необходимости люстрации
Оригинал взят у russobalt_k в О необходимости люстрации
Оригинал взят у alex_serdyuk в Мантуров втюхал Путину «кукурузник»
Мантуров втюхал Путину «кукурузник»

В первых числах августа случилось то, о чём «АН» предупреждали и даже трезвонили во все колокола вот уже 8 лет: российской авиакомпании запретили использовать воздушные суда американского производства. Причём не где-то на международных линиях, а на внутренних рейсах. Из-за европейских и американских санкций фирма-производитель отказалась проводить техническое обслуживание и регламентные работы самолётов «Боинг-737» авиакомпании «Добролёт». Приехали.

Любопытно, что абсолютное большинство комментаторов на госТВ и среди политиков, впав в агрессивный идиотизм, принялись в ответ дружно клеймить «американский империализм». Никто не задался простыми вопросами – а что, разве нет у нас своих самолётов? Есть – Ил-114, Ту-334, Ту-204СМ, Ил‑96: какие хочешь, на любую дальность. Но если самолёты есть, то почему их не производят – авиазаводов-то в стране больше, чем в США и ЕС! И почему они не производят эти самолёты, если за последние 15 лет из госбюджета на авиапром истрачены сотни миллиардов рублей? А если нет ни самолётов, ни денег, то кто спи...л такую уйму бабла? Почему, наконец, следователи ни ФСБ, ни Следственного комитета до сих пор не назвали имена тех негодяев и вредителей, не заковали их в кандалы?

В минувший понедельник слабая надежда на такой исход всё же промелькнула. Сразу после смерти «Добролёта» президент Путин вызвал к себе на доклад министра промышленности и торговли Мантурова, отвечающего в том числе и за политику производства самолётов для гражданской авиации. Все авиационные специалисты в стране ждали разноса, изгнания с позором этого человека из правительства. Не случилось. На этот раз Мантуров запудрил мозги Путину тем, что Россию спасут старые «кукурузники». На них вот-вот будут поставлены новые моторы (лучше – американские), и «ужо тогда заживём»! Назвал Мантуров и неведомого пока микроскопического «Рысачка» – самолётик размером с «запорожец», с чешскими моторчиками. Вот истинный масштаб личности современного российского министра…

Загадка посложнее тайны Бермудского треугольника: как можно поставить огромную страну на колени перед несколькими западными авиационными фирмами, обманывать лидера государства и ничего за это не получать? Как можно выводить из строя Ил-96, подло прятать за забором на авиазаводах готовые Ту-334, Ту-204СМ от президента, министра обороны, вице-премьеров? Что за силы стоят за спинами «мантуровых-погосянов»? Ясное дело – инопланетные рептилоиды, иначе ФСБ давно разоблачила бы вредителей. Разве не является вредительством то, что эти господа умудряются много лет тратить гигантские государственные деньги на американский, канадский и европейский авиапром, не включая в госпрограммы ни одного отечественного гражданского самолёта?

Судите сами. В СССР в год выпускалось до 450 воздушных судов самых разных классов – от аэробусов и стратегических бомбардировщиков до маленьких спортивных самолётиков. Сегодня – десяток-другой. Причём в небе курсировали исключительно советские лайнеры. Что сегодня? Российские авиакомпании владеют на разных условиях, в основном – в лизинге, примерно полутора тысячами самолётов преимущественно фирм «Боинг» и «Эрбас». Российских самолётов осталось от 3 до 5%. При этом экономика такова, что в случае хотя бы элементарной господдержки и налоговых льгот наши авиакомпании могли бы закупать вместо одного иностранного самолёта два своих. Они до сих пор существуют, и их производство может быть развёрнуто в течение 2–3 лет. Были бы заказы и честные руководители отрасли, тогда бы «Добролёт» эксплуатировал наши «Тушки» и «Илы». А пока владелец этого самого «Добролёта» «Аэрофлот» тихо выводит отечественные машины из эксплуатации. Недавно в аэропорту Шереметьево был «таинственно» сожжён ИЛ‑96, принадлежавший этому государственному авиаперевозчику. Зачем спалили самолёт – летал бы сегодня в Крым.

Да, «мантуровский кукурузник» вместо ТУ-334 – это, конечно, круто! Но людям серьёзным впору чесать репу: во время жесточайшего и судьбоносного обострения кризиса иностранные производители могут в любой момент не продлить сертификат лётной годности своих машин. Отказаться предоставить запчасти. А то и попросту обездвижить свои машины на земле по причине отсутствия контроля за их электронной начинкой.

И вот ещё что. Якобы «наши» самолёты, практически всех авиаперевозчиков страны, зарегистрированы в так называемых иностранных юрисдикциях. Прежде всего – на Каймановых островах и в Ирландии. Помните фильм «Берегись автомобиля», где герой Папанова говорит жулику в исполнении Андрея Миронова: «У тебя ничего нет! Ты – голодранец! Вот дам тебе просто-таки коленом – и вылетишь с моего участка! Твой дом – тюрьма!» Представляете, власти Каймановых островов дадут коленом под зад нашим авиакомпаниям. Причём всем…

Вот так одно воровство и подлость рождает другое. Когда всё это накладывается на наивность и некомпетентность председателя правительства, становится страшно. Он подмахивает очередную «распилочную» госпрограмму по развитию авиапрома, не глядя. У Медведева не хватает смелости хотя бы пригрозить тому же «Боингу» запретом на поставки в США российского титана, что способно остановить его сборочное производство. И как следствие: обрушить котировку акций, что приведёт к невосполнимым потерям. Понятно, что угроза со стороны Путина была бы более уместной, но премьер-то тогда зачем? Кстати, о титане. Наши авиазаводы жалуются на то, что металла не хватает для сборки наших самолётов по причине того, что весь титан уходит в США и ЕС. Получается – они нам гадят, а наш Минпромторг им в этом ещё и помогает.

Каковы перспективы? Если В. Путин так и останется очарованным сладкоголосыми сиренами «мантуровых-погосянов», нас ждёт массовый вылет «кукурузников». Они закроют небо, словно туча саранчи. В стране их осталось больше полутора тысяч. Штук 300 летает. Но вот незадача: по причине невиданной щедрости СССР этот самолётик делали в Польше. Польшу мы на прошлой неделе, как известно, обидели, запретив их яблоки с едва различимой под микроскопом яблочной плодожоркой. А что если поляки возьмут да и запретят нам продлевать сертификат лётной годности на свои «кукурузники»?

Вариантов ответа два. Первый – срочно закрыть глаза на яблочную плодожорку. Вариант второй – послать министра Мантурова и его подельника туда же, куда только что послали плодожорку вместе с яблоками. А самим заняться делом – честно и весело.

Какой вариант выберет президент? Авиационный мир замер в ожидании.

P.S. Вот что любопытно. Санкции Вашингтона и Брюсселя коснулись большинства российских чиновников. Кроме Мантурова и Погосяна. Почему?

Андрей Угланов- Аргументы Недели


Добавить в друзья
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments