April 10th, 2013

Гренландия безо льда

В продолжение темы поднятой в постах[Может, и правда в Европе раньше говорили по-русски??!]http://cycyron.livejournal.com/53248.html, http://ajbolit444.livejournal.com/678463.html и http://ss69100.livejournal.com/852814.html, Русские надписи на голландских картах и Географические карты храма Яра
Рубрика Исторические комментарии
Гренландия безо льда
Чудинов В.А.
Март 5, 2013

Поиски Гипербореи как Аркторуси привели меня к карте Меркатора, где я смог установить названия каждой из Арктид [1, рис. 17]. Юго-восточная, но неполная (вероятно, частично затонувшая), называлась Маска Яра. Северо-восточная имела название Русь Мары, северо-западная - Яр и юго-западная - Макошь. Это расположение показано на рис. 1, где изображение с подписями перенесено из [1, рис. 17].

grenlandiya1.jpg

Рис. 1. Название Арктид на карте Меркатора


Collapse )

Географические карты храма Яра. Ч.2.

Продолжение
Начало см. здесь

Привязка данной карты к цепочке островов. Если я правильно выделил побережье, освоенное русскими поморами, то я должен найти правильное место и для данной цепочки островов. Оказывается, эта цепочка находится в том же регионе. Однако, для того, чтобы в точности совместить деревянную карту с современной картой местности, деревянную карту необходимо развернуть на 180 градусов так, чтобы ее основание оказалось ближе всего к суше. Тогда архипелаг островов выстраивается от острова мима Мары на севере до острова Макоши на юге.

Что же касается более тонкой цепи островов, то наличие деревянной перемычки между ними показывает, что они имели некоторое расстояние друг от друга. Поэтому я также ставлю данное изображение вертикально, поворачивая головой книзу, и ставлю эту цепочку островов на севере. Как можно понять из рисунка, данная карта почти идеально соответствует северному архипелагу островов. Наконец, я определяю и положение острова КРАЙ МРАКА в центре всей композиции. Таким образом, карты якобы эскимосов, а на самом деле русских поморов, изготовленные в храме Яра, дают не некое абстрактное изображение, а картирует вполне конкретную местность, архипелаг островов Восточного побережья Гренландии.


Collapse )

Географические карты храма Яра. Ч.1.

В продолжение темы, поднятой в постах [Может, и правда в Европе раньше говорили по-русски??!]http://cycyron.livejournal.com/53248.html, http://ajbolit444.livejournal.com/678463.html и http://ss69100.livejournal.com/852814.html и Русские надписи на голландских картах

Географические карты храма Яра
Чудинов В.А.

Февраль 20, 2013

Знакомясь с картами Гипербореи, мне невольно пришлось соприкоснуться с историей картографии. И тогда я понял, что многие голландские карты, которые ее перерисовывали, заимствовали ряд названия с предшествующих русских карт. Более того, имелись и куски русских текстов в очертаниях циркумполярных географических объектов. Но собственно русских карт, на которых было бы написано, например, ХРАМ ЯРА, мне видеть не доводилось, так что найденные доказательства существования русских карт носили косвенный характер.

Это натолкнуло меня на исследования по истории картографии с целью обнаружения карт, подписанных словами ХРАМ ЯРА. Историю картографии я решил проследить по работе [1].

geograficheskie1.jpg

Рис. 1. Карта из Месопотамии


Collapse )


Русские надписи на голландских картах. Ч.2.

Окончание. Начало здесь.

Карта Меркатора 1595 года. Эту карту Герхарда Меркатора 1595 года, изданную его сыном после смерти отца, с изображением на северном полюсе некоторого континента (который греки называли Гипербореей) я взял с сайта Википедии. Центральная часть карты показана на рис. 9.


Рис. 9 . Карта Меркатора 1595 года

На этой карте видно, что в верхней ее части написано название «Калифорния», и именно к этой части примыкает ближе всего верхний квадрант. Следовательно, где-то здесь и должна располагаться Крумия, чтобы из нее можно было колонизовать североамериканский континент. Остальная часть этой Аркторуси простиралась на сотни километров к северу от Крумии.

Collapse )

Русские надписи на голландских картах. Ч.1.

Тронул за живое пост о [кирилических вкраплениях]здесь, здесь и здесь в латинском тексте карты 1493 года. Подобные публикации встречаются мне не в первый раз, но поиски в собственных "закромах", к сожалению, ни к чему не привели. Зато в Инете нашёл несколько новых работ по этой тематике В.А.Чудинова, одну из которых предлагаю ниже.
==================================================================================
Рубрика Исторические комментарии
Русские надписи на голландских картах
Чудинов В.А.
Февраль 3, 2013

Многие исследователи Гипербореи приводят в качестве примера ее существования карту Г. Меркатора 1595 года. И при этом саму карту не исследуют, как если бы данная карта была истиной в последнее инстанции. Между тем, данная и не только данная карта содержит неправильное расположение Гипербореи, что повлекло за собой неверное расположение и других циркумполярных географических объектов. Я уже пробовал разобраться в карте Меркатора, и нашел там мыс Крумия [1]. Из этого я сделал вывод о том, что русские названия присутствовали, по меньшей мере, на одной карте. Но имелись ли они на других, более ранних картах?

Так что мне захотелось рассмотреть и другие голландские карты, а также добавить новую информацию по карте Меркатора 1595 года.


Рис. 1. Карта Оронция Финне 1532 года

Collapse )