cycyron (cycyron) wrote,
cycyron
cycyron

Теория Этногенеза Л.Н. Гумилёва в приложении к Украине 1

Оригинал взят у kolybanov в Теория Этногенеза Л.Н. Гумилёва в приложении к Украине 1

http://newsland.com/news/detail/id/1448752/?_utl_t=lj Сообщество "украинцев" - этническая химера - новость из рубрики Политика, актуальная информация, обсуждение новости, дискуссии на Newsland.

Сообщество "украинцев" - этническая химера

Вчера в 18:43resler102041386107
Теги: конфликты, идеология, публицистика, аналитика, украинцы

Л.Н. Гумилёв с матерью (А.А. Ахматовой)                                          Последние годы (с неизменным беломором)

На тему причин "украинского кризиса" написано сегодня много, а сказано ещё больше. Одни твердят про "украинскую нацию", которую гнобят "ватники", другие про "руку Запада", про "исторический конфликт". В общем, кто о чем. Однако, на самом деле, ситуацию с Украиной нужно рассматривать с точки зрения системного подхода, подведя под выводы строгий научный базис - антропологии, биологии, психологии, социологии, истории, географии, а особенно социальной манипуляции.

И такой базис был подведен ещё во второй половине 20-го века  Л.Н. Гумилевым в его прорывной  работе "Этносфера. История людей и история природы". Подобно тому, как господин Менделеев создал «Периодическую систему элементов», на основании которой можно предсказать свойства любого вещества, точно так же господин Гумилев создал свою теорию происхождения этносов и других этнически  групп, на основании определения которых можно точно предсказать их свойства и качества. Как бы эти этнические группы не назывались, в каком бы месте и в какой исторический  период не жили. В частности, для характеристики этнической формы, похожую на ту, которую с конца позапрошлого века  куют на "Украине" (сначала Австро-Венгрия, потом Германия, потом большевики и сейчас Запад) Гумилев ввел такое понятие как "этническая химера":

"Химера — в пассионарной теории этногенеза этническая форма и продукт контакта несовместимых (имеющих отрицательную комплементарность) этносов, принадлежащих к различным суперэтническим системам, в результате выросшие в химере люди утрачивают этническую традицию и не принадлежат ни к одному из контактирующих этносов. Химеру можно охарактеризовать как общность деэтнизированных, выпавших из этносов людей. В химере господствует бессистемное сочетание несовместимых между собой поведенческих черт, на место единой ментальности приходит полный хаос царящих в обществе вкусов, взглядов и представлений, в такой среде расцветают антисистемные идеологии. Потеря своеобразных для каждого этноса адаптивных навыков приводит к отрыву населения от кормящего ландшафта. В отличие от этноса химера не может развиваться, а способна лишь некоторое время существовать, впоследствии распадаясь — происходит своего рода этническая аннигиляция. Возникшие в недрах химеры антисистемы выступают, как правило, инициаторами кровопролитных конфликтов, либо химера становится жертвой соседних этносов. Химера может существовать в теле здорового этноса, подобно раковой опухоли, существуя за его счет и не выполняя никакой конструктивной работы. При этом она может быть относительно безвредной (пассивной) либо же становиться рассадником антисистем (агрессивная химера). Большинство известных в истории этнических химер сложились за счет вторжения представителей одного суперэтноса в области проживания другого, после чего агрессор пытался жить не за счет использования ландшафта, а за счет побежденных. Результатом в конечном итоге всегда был распад и гибель химеры, так как победители деградировали не в меньшей степени, чем побежденные."

Ничего не узнаваемо? После прочтения этого определения складывается впечатление, что господин Гумилев писал это глядя в хрустальный шар и видя современную "Украину", где к власти пришла этническая химера "чистокровных украинцев". В точности по Гумилеву: Зураб Григорьевич Аласания,  Генеральный директор Национальной телекомпании Украины представляется всем как "украинец грузинского происхождения". Мустафа Найем,  корреспондент и автор журналистских расследований интернет-издания «Украинская правда» представляется всем как "украинец" афганского происхождения.   Арсен Борисович Аваков, министр МВД "Украины", являясь по национальности армянином и не отрицая это, так же заявляет, что он "украинец".  И вся власть на Украине состоит из таких "украинцев" - начиная от пана Коломойского с его паспортами трех государств, в которых его никто не ждет, заканчивая паном Яценюком - истеричным русофобом. Это всё люди с неустойчивой самоидентификацией и как следствие - с неустойчивой психикой. Как следствие .... И снова цитируем Гумилева: "Возникшие в недрах химеры антисистемы выступают, как правило, инициаторами кровопролитных конфликтов"

Если разобрать родословные всех главарей киевской хунты, начиная от Юлии Тимошенко и заканчивая Тягнибоком, Аваковым и Фарион, то мы увидим интернациональный сброд социопатов, отказавшихся от своих корней, убивающих часто своих же соплеменников, ненавидящих русских,  называющих себя "украинцами" и составляющих ту самую этническую химеру. На тему "этногенеза" так называемых "украинцев" мы начали писать одними из первых в рунете и планировали сделать ещё один большой и подводящий итоги нашим исследованиям материал. Работая над источниками мы натолкнулись на книгу Сергея Родина "Отрекаясь от русского имени", посвященной "украинскому самостийничеству", где украинская этническая химера разбирается по составляющим. Книгу скачать можно поссылке мы же предлагаем своим читателям интервью Сергея Родина корреспонденту портала «КМ. Литература» сделанное ещё в 2006 году. В интервью  коротко изложена суть  научной работы автора, в которой он опирается на ставшие сегодня антропологическими аксиомами определения господина Гумилева. В частности, на такое введенное Гумилевым понятие как "этническая химера".

Сообщество «украинцев» - этническая химера...:

KM.RU: В какой момент и почему Вас заинтересовала тема Украины?

Сергей Родин: Мой интерес, собственно, привлекла не столько «Украина», сколько сами «украинцы», точнее загадочность и необъяснимость их появления на Русской земле. На протяжении долгих столетий для этнического обозначения населения нынешней «Украины» применялись термины «русские», «русский народ» и производные от них. В летописях, нормативных актах, художественных произведениях IX-XVII вв. никаких «украинцев» нет. Нет, собственно, и названия «Украина», а обозначается данная территория как «Малая Русь» или «Малороссия». Таким образом, в те времена этническое единство ее населения с остальным Русским Народом ни кем не подвергалось сомнению. В дальнейшем, в XVIII-XIX столетиях, дополнительно появились названия «малороссы» и «великороссы», но при этом само собой разумелось, что и в первом, и во втором случае речь идет все о тех же русских, а использование двух названий (позднее к ним добавилось и третье: «белорусы») призвано лишь обозначить их территориальную принадлежность к определенному региону. За его пределами, а тем более в инородческом окружении, они сами сознавали себя и воспринимались окружающими именно как представители русской нации.

И вдруг (со второй половины XIX в.) население Малороссии все чаще начинают называть «украинцами», «украинским народом», при этом, старательно подчеркивая, что к русским они не имеют абсолютно никакого отношения. И никогда не имели. Вымывается постепенно и термин «Малороссия», вместо которого внедряется «Украина». Ну, а в XX столетии, с образованием на обломках исторической России коммунистического СССР, «Украине» присваивается особый этнотерриториальный статус, а «украинцы» соответственно превращаются в особую нацию. Сегодня эта новая «нация» многими уже воспринимается как само собой разумеющаяся историческая данность. Между тем, произошедшая метаморфоза ставит перед всяким объективным наблюдателем, как минимум, два кардинальных вопроса. Первый: а куда делись Русские, тысячу лет населявшие Малороссию? И второй. Раз уж «украинцы» никакого отношения к Русскому Народу не имеют (и никогда не имели, на чем особенно настаивают самостийники), то из каких неведомых далей явились они в Русские земли, заселили их, а теперь даже объявляют исконно «своими»? (Да, собственно, и по какому праву объявляют «своими», если тысячу(!) лет до их появления здесь жил и творил Русский Народ, что подтверждено абсолютно всеми историческими источниками, как Русскими, так и иностранными?)… После того, как в декабре 1991 г. из УССР внезапно вылупилась «самостийна Украйна», а над Киевом, «матерью городов русских», стал развеваться бандеровский флаг,  поиск ответов на эти вопросы превратился для меня в жизненную потребность.

KM.RU: Какую цель Вы ставили перед собой, работая над книгой «Отрекаясь от русского имени»? Кому вы адресуете Ваш труд?

С.Р.: Основную цель книги я уже сформулировал. К этому можно лишь добавить, что сильным стимулом к разгадке тайны происхождения «украинцев» послужило и непосредственное общение с самостийниками. В этом плане мне повезло. По роду своей работы после декабря 1991 г. приходилось часто бывать в Малороссии в служебных командировках, особенно часто в Киеве, Харькове, Виннице и Луцке, и здесь достаточно тесно общаться с искренними сторонниками украинской «нэзалэжности». И, хотя само по себе это общение потребовало тяжелых моральных издержек (невозможно привыкнуть к той откровенно выражаемой ненависти и вражде, которую питают к тебе лишь за то, что ты – Русский), зато дало возможность судить об идеологии самостийничества не только по книгам, но и воочию наблюдая тех, кто сознательно исповедует его догматы.

Зрелище, прямо скажу, не для слабонервных. Мои, в общем-то, безобидные и простые вопросы, вызывали не просто раздражение, а приступы самой неподдельной ярости и злобы. Никакого желания объективно разобраться в реально происходивших на территории Малороссии исторических и этнических процессах у моих оппонентов не наблюдалось и близко. Никаких аргументов, никаких ссылок на историческую реальность. Вместо плодотворного обсуждения проблемы совершенно нелепые выдумки, вместо выводов стандартный набор обвинений по адресу России и Русских. Обвинений, не подкрепляемых никакими конкретными фактами. Это-то больше всего и поражало: не невежественность суждений об истории своего края (хотя, как правило, люди были с образованием и в истории худо-бедно ориентировались), а именно эта слепая ненависть к Русским и России, которая сквозила в каждом суждении, в каждой оценке, в восприятии любого события, прошлого или настоящего.

При этом бросалась в глаза одна особенность: абсолютная неспособность вразумительно объяснить причины этой ненависти. Ладно бы к полякам, татарам, туркам, исторические отношения с которыми отмечены длительным вооруженным противостоянием, нередко приобретавшим характер тотальной войны на истребление… Или хотя бы к немцам, двести лет оккупировавшим Галицию. Наконец, к евреям, долгое время державшим в своих руках всю экономическую жизнь Заднепровской Малороссии. Имей место враждебность ко всем этим историческим персонажам, ее, по крайней мере, можно было хоть как-то объяснить: пресловутыми «историческими обидами» или еще чем-нибудь в этом роде… Но к Русским-то за что? Еще более замечательно то, что мои украинские оппоненты нисколько не смущались отсутствием доводов: ненавидим и все тут! Эта беспричинность и натолкнула на мысль, что в случае с «украинцами» мы имеем дело с некоей этнической аномалией, которую необходимо каким-то образом обозначить и определить. Что я и попытался сделать в своей книге, определив сообщество «украинцев» не как «этнос», а как ЭТНИЧЕСКУЮ ХИМЕРУ. Почему и перенес центр тяжести с критики украинской идеологии на качественную характеристику ее носителей. Менталитет «украинца», его характер, мироощущение, мировоззрение и их воплощение в конкретных поступках и действиях, - вот что стало главным предметом исследования. И это отличает мою книгу от всех предыдущих работ, посвященных самостийничеству. Политическая доктрина украинства, его идеология рассматриваются в данном контексте как производное, простое следствие тех бессознательных процессов, которые предопределены более общим явлением, процессом  этнической мутации. Именно этот процесс и обусловил складывание внутри Русской нации, точнее даже, на пограничных ее территориях, длительное время находившихся под иностранной оккупацией, политического сообщества «украинцев». Почему и сам термин взят мною в кавычки, ибо обозначает отнюдь не «народ», а своего рода партию, лишь мимикрирующую под самостоятельный этнос. Иными словами, я исследовал украинское самостийничество не как национальное движение (оно таковым никогда не было), а именно как феномен политического сепаратизма, и считаю, что только при таком подходе возможно правильно его оценить и выработать по отношению к нему верную политику…

Теперь о тех, кому адресована книга. Прежде всего, она предназначена тем Русским, которые, из-за предательства советской правящей верхушки, совершенно неожиданно для себя оказались в юрисдикции псевдогосударственного образования под названием «Украина», да еще и в роли «нацменьшинства». Иными словами, книгу следует прочесть тем, для кого украинский сепаратизм из отвлеченной доктрины уже превратился в суровую реальность, в условиях которой приходится не просто жить, а еще и каким-то образом ей противостоять и защищаться от ее агрессии. Часто бывая в Малороссии, я заметил, что Русские, живущие в ней, как правило, тушуются перед украинским напором, и даже готовы смириться с интенсивно внедряемым в их сознание комплексом «национального меньшинства», словно они, и вправду, чужие на этих исконно Русских землях. А между тем, тушеваться следует как раз «украинцам». Ведь это они, а не Русские, изменили своей природной национальности, запятнав себя не только предательством и отступничеством, но и вопиющими преступлениями против своего родного племени (достаточно ознакомиться с «Талергофским альманахом», чтобы убедиться в этом), и если уж кто и является «чужаком» и изгоями на земле Малороссии, то это именно они, «украинцы»…

Разумеется, я рассчитывал и на то, что читать книгу будут не только на «Украине», но и у нас, в России, ведь украинство отнюдь не ограничивает свою деятельность пределами «самостийной». Его центры активно развиваются и на территории Российской Федерации (в той же Москве), без всякого стеснения тиражируя свою идеологию ненависти к Русским и России, да еще и открыто провозглашая необходимость отторжения от РФ в пользу «Украины» целого ряда регионов, население которых они произвольно провозглашают «украинским». И вся эта русофобская пропаганда проводится за счет российского госбюджета! В то время как Русские центры на «Украине» громят и поджигают (не только во Львове, но уже и в Киеве), в России им покровительствуют и материально поддерживают… Таковы последствия того, что у нас до сих пор не знают, что реально представляет собой украинское самостийничество и все еще воспринимают его через призму мифа о «братском украинском народе». А много ли братского со стороны «украинцев» видели мы за последние пятнадцать лет? В том-то и дело… В сущности, моя книга - это призыв адекватно реагировать на разрушительную и подрывную роль украинского сепаратизма уже сегодня, потому что завтра, когда в Севастополе вместо нашего Черноморского флота расположатся американские корабли, а по границам Курской, Воронежской и Ростовской областей протянутся базы НАТО, сделать это будет намного сложнее, а может быть уже и невозможно…

KM.RU: Как приняли Вашу книгу? На такой результат Вы рассчитывали? Есть ли сведения о том, как на Ваши доводы отреагировали представители воинствующего украинства?

С.Р.: Как приняли мою книгу на Украине можно судить уже по тому, что абсолютно все украинские книготорговые фирмы отказались ее распространять у себя. Не опасаются продавать, например, «Майн Кампф» Адольфа Гитлера, а «Отрекаясь от Русского имени» боятся. Понятно, что книга на Украину все равно попадает, но попадает случайными путями и в частном порядке… О попытках со стороны самостийников опровергнуть предложенную мной концепцию возникновения «украинской нации», я не имею сведений. И, откровенно говоря, не думаю, что они отважатся на публичную дискуссию. Я ведь не просто высказал некую экзотическую «гипотезу», претендующую на оригинальность, свои выводы я обосновал и иллюстрировал богатым историческим материалом (из эпохи малороссийского Гетманата, из новейшей истории Галиции, советских времен), причем брал именно те факты, которые никем не оспариваются, в том числе и самими «украинцами». Замалчивание моей книги – единственно возможный для них вариант ее «опровержения», в открытой полемике они обречены… Да они и сами это понимают. В конце концов, из чего скроена так называемая «украинская история»? Из передергивания и подтасовки реальных исторических фактов, обильно сдобренных ничем не подкрепляемыми домыслами и самой грубой и вульгарной ложью. Стоя на такой шаткой основе, трудно решиться на открытую дискуссию…

Молчание «украинской» стороны, таким образом, закономерно. Удивляет точно такое же молчание «российской» стороны. Я не беру при этом во внимание так называемые «научные круги», где все еще пережевываются темы, оставшиеся в наследство от Советской эпохи и не выходящие из порочного круга пресловутых «взаимоотношений двух братских народов», к тому же и освещаемых с «интернационалистических» позиций… Впрочем, в данном случае молчание, еще и свидетельство скрытой поддержки и даже солидарности. Достаточно ознакомиться с «научными разработками» Института Славяноведения РАН, где специально созданный в 1998 г. Отдел восточного славянства усиленно развивает «украинскую тему», чтобы убедиться в каком трогательном единстве со своими «украинскими коллегами» трудятся собранные в нем доктора и кандидаты наук. Их выводы и оценки настолько идентичны с идеологическими штамповками самостийников, что с трудом веришь в то, что производятся они под эгидой и от лица Российской академии. А ведь эти псевдонаучные «выводы» внедряются затем в курсы лекций, читаемых нашим студентам, перекочевывают в школьные учебники… Ну да Бог с ней, нашей наукой. Мертвые идеологические догмы еще долго будут витать над ее штатными творцами, зависимыми от официальной линии правительственных инстанций. Истина их мало интересует, они всего лишь дисциплинированные исполнители определенного политического заказа. А в роли заказчика выступает нынешний кремлевский режим, который в декабре 1991 года не только позволил юридически закрепить расчленение Русской Нации, «подарив» прозападным марионеточным режимам огромные Русские пространства с десятками миллионов Русских людей, но и делает все от него зависящее, чтобы увековечить это положение. Сегодняшних кремлевских властителей, в сущности, интересуют только богатства России: Русские нефть, газ, золото, алмазы, Русский Народ и его проблемы им безразличны. Это же холодное безразличие отличает и работы наших ученых украиноведов…



Tags: русофобия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments