cycyron (cycyron) wrote,

Турция. Каппадокия.

Оригинал взят у vnarod в
Турция. Часть I.

Меньше всего Турция похожа на классический русский стереотип: "всё включено для жителей Нижнего Тагила". Нет, наверное, можно и в такие места заехать, непонятно только зачем. А настоящая Турция - интереснейшая страна, где древности и красоты за каждым поворотом, гранаты можно срывать не выходя из машины, с чудесными, гостеприимными, улыбчивыми людьми.

У нас было 16 дней и задача объехать все интересные места западной Турции. На самом деле задача была еще грандиознее, я хотел еще дня три походить на яхте, но была праздничная неделя и яхту на такой короткий срок найти не удалось. Кстати, цены на яхты удивили, почти в два раза дороже чем на Карибах. Оказалось, что это и к лучшему (как обычно), вырезать три дня из поездки было просто неоткуда.

Я всегда стараюсь спланировать свои поездки так, чтобы оставить главный город, куда прилетаю, на конец (еще один мой личный лайфхак). Это даёт возможность приехать туда на день раньше или позже без необходимости перепланировать остальную поездку. В этот раз мы прилетели в Стамбул днём, а рано утром уже улетели в Каппадокию.

Про первые полдня в Стамбуле я расскажу потом, когда буду про весь город рассказывать. Скажу только, что тот факт, что моё детство прошло в Баку очень сильно повлияло на моё восприятие жителей Стамбула, да и, вообще, Турции. Во-первых, я их понимал. Не в смысле языка, а в смысле - понимал о чем они думают, как они реагируют, как с ними общаться. Так же как мы, "русские", в Америке легко понимаем наших бывших соотечественников. Во-вторых, к моему огромному изумлению, из каких-то заброшенных закоулков моего мозга вдруг начали вылезать те 30-40 слов на азербайджанском, которые я даже не подозревал, что помню (азербайджанский очень похож на турецкий). И этих слов, как ни странно, вполне хватало, чтобы объясниться с местными, спросить дорогу, уточнить расписание, понять ответ, грамотно поторговаться на базаре, даже просто пошутить. Я даже не знаю, что меня удивляло больше, что они понимали мои вопросы или что я понимал их ответы.

До Каппадокии можно, в принципе, было доехать на автобусе часов за 10 или на машине (бензин в Турции стоит $2.20 за литр, $7.70 за галлон). А на самолёте - час лёту и цена билета $50. Машину там я зарезервировал заранее у какой-то местной компании, на сайте было написано, что они прямо в аэропорту. Прилетаем, в аэропорту всего четыре стойки с прокатными машинами, нашей компании нет и никто такой вообще не знает. Ничего не поняли, выходим на улицу, смотрю, стоит мужчина с табличкой с моим именем. Такой персональный сервис :). И правильно, зачем тратиться на стойку, когда можно клиенту машину на парковку пригнать. Машина оказалась хитрая, какой-то полуавтомат. Педалей две, но чтобы она работала как автомат нужно ручку переключателя подвинуть влево, а потом на "+" (иди догадайся). И делать это надо после каждой остановки, машина при остановке сама на нейтраль сбрасывается. И положения "P" нет, надо как с ручной - на нейтраль и ручной тормоз включать. Ну и ладно, главное, чтобы колёса крутились. Сели и поехали в город Юргуп.

Оригинал взят у vnarod в
Турция. Часть II. Каппадокия. Mustafapasa-Keslik-Soganli

Каппадокия, пожалуй, самое необычное место в Турции. Во всём мире люди строили себе жилища более-менее стандартно - окружали пустое простанство стенами и крышей. Здесь же поступали наоборот - вырезали, вырубали, выгрызали "комнаты" в скалах, благо камень в этих краях мягкий. Нередко целое поселение жило внутри одной горы, наружу выходят лишь окна на достаточно большой высоте. Причём это всё делалось не во времена первобытных пещерных жителей, а всего лишь полторы-две тысячи лет назад, когда уже сравнительно недалеко были и построенны и разрушенны греческие и римские храмы и вовсю процветали города.

Для спасающихся от гонений христиан того времени скалы стали убежищем, внутри скал были выдолблены церкви, монастыри, причём в таких количествах, что иногда непонятно, где они брали столько прихожан. Стены многих церквей были украшенны фресками, довольно неплохо сохранившимися в полутьме до наших дней.

Основной туристский центр Каппадокии - город Гёреме, большинство туристов останавливается именно там. Для нас это было достаточной причиной поискать отель где-нибудь в другом месте. Мы остановились в Юргупе, городке ничуть не менее интересным, но со значительно меньшим количеством туристов. Нашли совершенно замечательный мини-отель, Serinn House, всего на 6 комнат, на вершине горы с чудесным видом, собственным двориком, открытой террасой. И Ирен, хозяйкой, которая сама объездила почти весь мир, потом решила, что ей очень нравится здесь, купила остатки какого-то строения, по сути - груду камней и за два года построила чудесный отель. С марта по октябрь принимает гостей, этого ей хватает, чтобы с ноября по февраль закрывать отель и самой путешествовать. Мы провели с ней довольно много времени в беседах о поездках и об отеле. Честно говоря я не понимаю как отель всего на шесть комнат может приносить доход, особенно работая 8 месяцев в году, но, наверное, я что-то не так считаю. Может кто-то знает? А когда мы выписывались, Ирен сделала самую невероятную для хозяина отеля вещь - она не взяла с меня денег. Совсем! $315, немалая сумма. Взамен попросила, чтобы я помог ей с раскруткой отеля в интернете, да не сейчас, а в феврале. Так что можете считать, что этот абзац проплачен :). Хотя ни слова неправды в нём нет. Помогу, конечно, чем смогу, хотя не знаю, зачем ей это - отель и так в Top Choice в Lonely Planet, первый по отзывам на booking.com и 7й на tripadvisor.

Наш отель, Serinn House, до и после

Современные дома и отели встроенны прямо в скалы

Мустафапаша - крохотный городок с богатой историей и замечательной архитектурой. Вплоть до 1920 года жили здесь, в основном, греки. После того как Турция победила в греков в т.н. "войне за независимость", мирная жизнь греков в Турции закончилась. Был подписан договор об обмене населения, турки массово выезжали из Греции в Турцию, грекам приходилось бросать свои дома и ехать в противоположном направлении. Часть депортированных из Греции турок направили в город Синассос, переименовав его в Мустафапаша. От греков в городе осталось множество красивых, украшенных резьбой зданий, некоторые из них отреставрированы, от других остались лишь руины.

Мустафапаша

так вот и жили

Рядом с городком несколько древних церквей. Вот таких

Да, это тоже бывшая церковь

Церковь св. Варвары. Сколько же факелов им было нужно...

Внутри почти ничего не осталось

Поехали дальше. Минут через сорок чуть не проехали спрятавшийся за гранатовым деревом монастырь Кеслик с часовней 9 века

Некоторые фрески довольно хорошо сохранились. Этим около 1500 лет

Муку мололи прямо на полу, катая жернов туда-сюда. Как этот жернов, который больше дверного проёма оказался внутри я так и не понял.

Конечный пункт нашего сегодняшего маршрута - долина Согални, длинное, узкое ущелье, с тропами, каменными церквями и полным отсутствием туристов. Правда, мы туда уже часам к пяти добрались, туристы уже все разъехались. А ещё там были яблони со спелыми яблоками, бахча с спелыми арбузами и подсолнухи :)

Древние церкви в Согални. Снаружи - просто камни

А внутри - вот такое

И ведь кто-то жил в этой церкви, поддерживал её

Больше всего удивляют окошки наверху. Как туда попадали?

23 часа в день скалы серые. Но когда начинается закат...

Продолжение

Tags: kadykchanskiy, Турция, архитектура, необычное, полезное