cycyron (cycyron) wrote,
cycyron
cycyron

О национальном единстве и современных Мининых и Пожарских

Оригинал взят у holmogor в О национальном единстве и современных Мининых и Пожарских

ДВА ОПОЛЧЕНИЯ

Многократно в нашей истории народ показывал себя решающей силой — дубина народного гнева исколошматила отступающую армию Наполеона, народной борьбой и ничем иным была Великая Отечественная война. Однако эти усилия и на поле брани и в созидательном труде неизменно направлялись сильной, хорошо организованной и целеустремленной властью. И только в 1612 году, с необычайной ясностью, русские люди выступили как единая нация. Главное свойство нации, то, чем она отличается от «населения» — выдающаяся способность к самоорганизации и самоструктурированию, способность гражданского тела народа восстановить, если понадобится, свою политическую голову. Именно эти свойства русский народ и проявил в годы Смутного времени, когда после развала страны создал два ополчения, смог изгнать иноземных захватчиков, укрепить монархию, основав новую русскую династию, воссоздать внутренний порядок.

И советские и современные историки часто утверждали, что никакой «нации» в России не было и быть не могло. Лишь на краткий миг послевоенного периода историкам разрешили и даже повелели писать о «русском национальном государстве», стоящем вровень с передовыми странами Европы — Англией и Францией. Но вскорости, еще до смерти Сталина, это сменилось привычной шарманкой: «многонациональная крепостническая империя на несформированном экономическом базисе феодализма, служившая тюрьмой народов и имевшая прогрессивное значение только при защите от внешних врагов». Вскоре либеральные публицисты прибавили к этому риторику о «стране рабов», в которой «царский деспотизм и опричнина подавили все живые силы».

О лживости подобного мифа и уровне политического развития русской нации говорит такой факт: уже позднее в том же XVII веке в тяжелейшую смуту вкатились Англия и Франция. Британская смута увенчалась цареубийством и диктатурой, другая — французская фронда — растянулась на полтора десятилетия. Обе страны устояли лишь в результате хитроумных интриг за спиной народа. Проблемы Франции так и вовсе разруливал итальянец Мазарини.

Русскому народу все надежды на иностранцев принесли только горе. И тогда он взялся за дело сам. Сперва явилось ополчение Прокофия Ляпунова. Но оно было раздираемо внутренними противоречиями, в нем не хватало единого духа. «Осаждали воины русские свой город и неустанно сражались с врагами, но не могли его взять, пока не отверзлась дверь милосердия и щедрот Господних». Слишком много еще было среди ополченцев тех, кто сражался за власть и славу, а не за родную землю. Слишком много было раздоров, закончившихся трагическим убийством Ляпунова.

И тогда из самых недр земли русской явился новый герой — Кузьма Минин. Мы часто забываем, что он был не только выдающимся практиком и организатором, но и вдохновенным пророком-визионером. Он берет на себя дело ополчения, подчиняясь голосу явившегося ему преподобного Сергия Радонежского — великого учителя, призывавшего русских людей подражать Святой Троице в единстве жизни, любви и действия. Преподобный Сергий не только учил, но и приказывал — когда нижегородский князь посмел оспаривать верховенство московского, преподобный явился в Нижний Новгород, и его повелением закрылись все церкви, пока мятежный властитель не покаялся.

Во всем, что делает Минин, чувствуется это вдохновение единства в сочетании с практической суровостью, даже жестокостью...

Долгие годы новой русской смуты я выслушивал риторические вопросы: «Где же наши новые ополченцы? Где новые Минин и Пожарский? Когда они уже поведут нас освобождать Кремль?» И в этих вопрошаниях отчетливо звучало, что главное — это повоевать Кремль, а уж зачем, ради чего, будет ли от этого польза Родине, как-то отходило на задний план.

Но вот исполнился для русской нации и русской земли час восстановления. И мы вновь увидели ополченцев, скрестивших оружие с тем же самым врагом, что в XVII веке терзал Москву. Исполнились сроки — и явились герои, не меньшие героев былых времен, явилось ополчение своим духом не меньшее, нежели былые ополчения. И обнаружился национальный исторический дух России, все тот же и по силе, и по красоте подлинного человеческого облика. И сразу стало понятно, где подлинный дух древних, а где в последние годы были жалкие попытки его имитации криками куликов на Болоте.

Мы снова единая нация, а значит, и терзавшая нас так долго смута рассеется, как морок.

Читать полностью: http://portal-kultura.ru/articles/obozrevatel/68626-dva-opolcheniya/

Видео на ту же тему...



+
Оригинал взят у holmogor в Речения. Егор Холмогоров о будущем Новороссии, воссоединении русского народа и зомбиапокаплисисе на



+
Оригинал взят у diana0605 в Это всего лишь шутка, но так хочется, чтобы в ней была доля правды!
Tags: Руский Дух, Руский Мир
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments