cycyron (cycyron) wrote,
cycyron
cycyron

Category:

ГОСУДАРЬ, ДЕРЖАВНЫЙ ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ ИВАН 3 ВАСИЛИЕВИЧ.

Оригинал взят у zloivinni в ГОСУДАРЬ, ДЕРЖАВНЫЙ ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ ИВАН 3 ВАСИЛИЕВИЧ.

urfest_001

Когда речь заходит о великих правителях Руси то большинство сразу вспоминает Петра 1 , Екатерину, Александра Невского и Ивана Грозного личности которых действительно вписываются в мировую историю. Каждый по своему и в свое время. Если расширить круг то вспоминаются Владимир Креститель, Владимир Мономах, Рюрик, Ярослав Мудрый. Они были достойными в нашем отечестве спору нет. Но так исторически сложилось и этому нет объяснений (хотя есть предположения и весьма обоснованные), что личность Ивана Третьего не просто забыта и отодвинута в сторону, а по сути его заслуги перед отечеством умышленно искажались поздними историками, особенно советского времени. На мой взгляд наиболее грамотно и объективно эпоху Ивана Третьего описал Н.М. Карамзин в "Истории Государства Российского" Так вот Карамзин ставит сего правителя гораздо выше и Петра и остальных почему? С мнением Н.М. Карамзина была согласна и сама Екатерина Вторая ( при которой жил Карамзин Н.М.). Вряд ли она верила на слово и досконально не изучала объективные исторические факты назвав Карамзина Н.М. государственным мужем "Ни до ни после которого никто так не сможет правдиво пересказать историю России" .

Иван III Васильевич (известен также как Иван Великий[1][2]; 22 января 1440 — 27 октября 1505) — великий князь московский с 1462 по 1505 год, сын московского великого князя Василия II Тёмного.


В ходе правления Ивана Васильевича произошло объединение значительной части русских земель вокруг Москвы и её превращение в центр общерусского государства. Было достигнуто окончательное освобождение страны из-под власти ордынских ханов; принят Судебник — свод законов государства, воздвигнут нынешний кирпичный Московский Кремль и проведён ряд реформ, заложивших основы поместной системы землевладения. (Википедия)

Именно Ивану Третьему удалось построить и внедрить то, что невозможно было представить в те времена на Руси. Он по сути дела создал Государственное управление страной, что дало невероятный экономический рост и увеличение благосостояния. Сейчас, когда многие называют Русь дремучестью а Западные страны венцом благополучия следовало бы почитать Н.М. Карамзина. что представляла Русь и что представляли собой Западные страны того времени. Именно во времена Ивана Третьего было написано письмо из Парижа, в котором Московская дама, выданная за муж за Французика в письме своему отцу прямо указала "Папа в какую дыру ты меня запихал, я в шоке" (если современным языком)Именно Западные историки того времени описывают Московию как невероятно богатый край с уровнем жизни в разы превышающим Европейские, в том числе и среди простых граждан и крестьян.
img25 (Московский Кремль)

Кратко из "Истории Государства Российского" Н.М. Карамзина

Отселе История наша приемлет достоинство истинно государственной, описывая уже не бессмысленные драки Княжеские, но деяния Царства, приобретающего независимость и величие. Разновластие исчезает вместе с нашим подданством; образуется Держава сильная, как бы новая для Европы и Азии, которые, видя оную с удивлением, предлагают ей знаменитое место в их системе политической.
Иоанн III принадлежит к числу весьма немногих Государей, избираемых Провидением решить надолго судьбу народов: он есть Герой не только Российской, но и Всемирной Истории. Не теряясь в сомнительных умствованиях Метафизики, не дерзая определять вышних намерений Божества, внимательный наблюдатель видит счастливые и бедственные эпохи в летописях гражданского общества, какое-то согласное течение мирских случаев к единой цели или связь между оными для произведения какого-нибудь главного действия, изменяющего состояние рода человеческого. Иоанн явился на феатре политическом в то время, когда новая государственная система вместе с новым могуществом Государей возникала в целой Европе на развалинах системы феодальной, или поместной.
Иоанн, рожденный и воспитанный данником степной Орды, подобной нынешним Киргизским, сделался одним из знаменитейших государей в Европе, чтимый, ласкаемый от Рима до Царяграда, Вены и Копенгагена, не уступая первенства ни Императорам, ни гордым Султанам; без учения, без наставлений, руководствуемый только природным умом, дал себе мудрые правила в политике внешней и внутренней: силою и хитростию восстановляя свободу и целость России, губя Царство Батыево, тесня, обрывая Литву, сокрушая вольность Новогородскую, захватывая Уделы, расширяя владения Московские до пустынь Сибирских и Норвежской Лапландии, изобрел благоразумнейшую, на дальновидной умеренности основанную для нас систему войны и мира, которой его преемники долженствовали единственно следовать постоянно, чтобы утвердить величие Государства.
Сей Монарх, оружием и политикою возвеличив Россию, старался, подобно Ярославу I, утвердить ее внутреннее благоустройство общими гражданскими законами, в коих она имела необходимую нужду, быв долгое время жертвою разновластия и беспорядка.
В сие время отечество наше было как бы новым светом, открытым Царевною Софиею для знатнейших Европейских Держав. Вслед за нею Послы и путешественники, являясь в Москве, с любопытством наблюдали физические и нравственные свойства земли, обычаи Двора и народа; записывали свои примечания и выдавали оные в книгах, так что уже в первой половине XVI века состояние и самая древняя История России были известны в Германии и в Италии. Контарини, Павел Иовий, Франциск да-Колло, в особенности Герберштеин старались дать современникам ясное, удовлетворительное понятие о сей новой Державе, которая вдруг обратила на себя внимание их отечества.

79656317_image001 (строительство Кремля при Иване Третьем)
Язык наш, то есть Славянский, был в сие время известен от Каменного Пояса до Адриатического моря, Воспора Фракийского и Нила: им говорили при дворе Турецкого и Египетского Султанов, жены их, Ренегаты, Мамелюки. Мы имели в переводах сочинения св. Амвросия, Августина, Иеронима, Григория, Историю Римских Императоров (вероятно, Светонову), Марка Антония и Клеопатры; но Иовий укоряет нас совершенным невежеством в науках: в Философии, Астрономии, Физике, Медицине, сказывая, что мы именуем лекарем всякого, кто знает некоторые целебные свойства растений. Успехи словесности примечались в чистейшем слоге летописей,




Tags: Русь, запрещённые Знания, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments