cycyron (cycyron) wrote,
cycyron
cycyron

Перемога перемог - Знаменитый концерн Украины «Антонов» прекращает свое существование.

.
Перемога перемог


Оригинал взят у matveychev_oleg в Перемога перемог - Знаменитый концерн Украины «Антонов» прекращает свое существование.
Оригинал взят у toomth
«Кравчучка» вместо «Мрії»


Контракты разорваны (включая многомиллиардный на 80 самолетов с участием Венесуэлы и России), генеральный директор и одновременно главный конструктор Дмитрий Кива уволен, зарплаты не платятся:

1417422684


По словам одного из сотрудников предприятия, на месте завода возможно построят торговый центр, а сырье для производства деталей и корпусов самолетов будет распродано.

«Нашу «фирму» (государственный авиастроительный концерн «Антонов» — прим. ред.) активно готовят к приватизации. Я это как работник профкома говорю. Почти все заказы на самолеты аннулируются из-за войны, хотя самолеты у нас гражданские. Перед выборами опять привели сюда рейдеров. Пока зарплату только задерживают, но есть угроза, что потом платить вообще перестанут. Насильно посадят нам на шею новое руководство, а потом предприятие купят частные собственники», — сообщил он украинскому изданию «Лiва».

Спикер утверждает, что территория «Антонова» уже давно является «лакомым куском» для местных олигархов: концерну принадлежат огромные площади недалеко от центра города и станций метро.

В свою очередь, решение об увольнении Кивы многие называют неожиданным и необоснованным, ведь известно, что теперь уже бывший глава предприятия не находился в оппозиции к новым украинским властям. Кива возглавлял крупнейшее киевское промышленное предприятие с 2008 года, главным конструктором он был с 1987 года. В общей сложности он проработал в «Антонове» около пятидесяти лет. Именно Кива помог концерну продержаться на плаву в сложный период 90-х годов, когда ввиду сложной экономической ситуации на территории бывших советских республик стали повально закрываться промышленные предприятия.

В те годы сотрудникам «Антонова» не платили зарплату в течение двух лет, однако концерну удалось выжить, не потеряв деловых связей с другими конструкторскими бюро республик бывшего СССР. В начале сентября стало известно о том, что новый глава «Антонова» Сергей Меренков пытался силой попасть на свое новое рабочее место — после того, как был выдворен с территории завода. Юристы предприятия заявляли, что назначение Меренкова является незаконным.В июне около двух тысяч сотрудников вышли ан акцию протеста, перекрыв в Киеве проспект Победы.

Примечательно, что среди участников акции были активные сторонники «Майдана».

Это уже далеко не первый случай кардинальных изменений в деятельности крупных промышленных предприятий: ранее, крупные судостроительные заводы Николаева (завод Имени 61-го коммунара и ПАО «Николаевский судостроительный завод «Океан») перешли с профильного производства судов на изготовление печей «буржуек» для украинских военных. Буржуйки с николаевских судостроительных комбинатов отправляются прямиком в воинские подразделения, охраняющие границы области. Известно, что курс конверсии предприятий будет продолжен министерством обороны Украины и далее.

Опытно-конструкторское бюро (ОКБ) «Антонов» было основано в 1946 году. В концерн входит совмещенное с авиазаводом конструкторское бюро и летно-испытательный центр, где на протяжении многих лет велась разработка моделей самых больших грузовых самолетов в истории авиастроения, включая огромную «Мрію». Помимо самолетов, концерн занимался разработкой троллейбусов, трамваев, детских колясок, конструкторов-«пентаклей», из которых можно было собрать велосипед, умеющие строить самолеты роботов и передвижных дачных домов-прицепов («трейлеров»), предназначенных для отдыха своих рабочих.

по материалам:1, 2

Для совсем свидомых - украинский источник - http://liva.com.ua/antonov-state-company.html





Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments