cycyron (cycyron) wrote,
cycyron
cycyron

Образование — важнейшая фаза производства людей

Оригинал взят у awas1952 в Образование — важнейшая фаза производства людей

Константин Викторович Сёмин · 2015-01-30 11:02 · отредактировано ·

На всякий случай копирую полностью.

Тут либерасты потешаются над Яровой. Дескать, решила запретить иностранные языки. Я присутствовал на обсуждении и даже вставил 5 копеек от себя. Впрочем, важнее то, что мне довелось услышать.

Думский зал был битком набит вузовской профессурой, директорами школ и учителями. Все эти люди кричали, стонали, воздевали к небу руки.

В прошлом году общероссийский балл ЕГЭ по русскому языку был понижен в 2 раза — иначе 40% выпускников просто не сдали бы экзамены. Приводились жуткие примеры. В 9-м классе школьники пишут слово «вода» как «вада». У многих напрочь отсутствуют навыки устной речи. Развалена начальная школа.

Развалена система подготовки учителей. «Оптимизируются» и приватизируются старейшие педагогические вузы. Современный учитель уже сам по себе — результат ЕГЭ, многие «педагоги» способны лишь на то, чтобы сверить тест с таблицей правильных ответов.

Вся конструкция, по большому счёту, сгнила. За два десятилетия либеральных реформ она перенастроена на подготовку кадров для олигархии, воспроизводство мерчандайзеров и сэйлс-менеджеров, потребителей, рвачей. Под завывания правительства о качестве жизни, человеческом капитале, нанотехнологиях и прочей сколковской порнографии идёт промышленный демонтаж и без того обрубочной образовательной базы. Болонская система рождает интеллектуальных болонок, специалистов, не способных повернуть голову вправо или влево на один градус. «Из нас делают приполярную Мексику», — констатировал также приглашённый на круглый стол историк Борис Юлин.

Выпуск учебников отдан на откуп облепившим Минобр как мухи монополистам-книгоиздателям. Так называемая «вариативность учебных планов» предполагает широчайший разброс мнений в преподавании любых предметов, но в первую очередь отечественной истории. Вопрос «Цена победы СССР в Великой Отечественной Войне» уже невозможно выдрать из десятков учебников.

Таким образом, школа перестала давать детям базовые, фундаментальные знания, за которые что в царские, что в советские времена отвечали два предмета — математика и русский язык/литература. Нередко, в полном соответствии с разработанными Министерством образования учебными стандартами, количество часов иностранного языка в программе превышает время, отведенное на изучение русского.

Каждое выступление звучало как исповедь, полная отчаяния. Когда в отчаяние впадают академики, говорящие на пяти языках, трудно не проникнуться этим отчаянием. Приходит мысль, что надо либо стреляться, либо расстреливать. Второй вариант определённо собрал бы больше сторонников.

Успокоить депутатов и возбуждённую общественность должна была гостья из самого Министерства Образования (господин Ливанов, как нам объяснили, слишком загружен). Миловидная блонидистая мадам (к сожалению, не помню её имени-фамилии), взяв себя в холёные руки, принялась зачитывать вслух выдержки из очередного министерского устава: «За развитие образовательного процесса в Российской Федерации отвечают…» и так далее. То, что г-н Ливанов таким образом тонко троллит уважаемое собрание, было понятно и ежу, не то что академикам с пятью языками.

Когда в конце концов дошла речь до меня, я сказал примерно следующее: «Дорогие друзья, система образования в нашей стране — производная от экономической системы. И если за пределами школы всем управляет барыга, трудно ожидать, что в школе или вузе поселятся ангелы с крыльями. С другой стороны, от личности министра даже в самой безнадёжной ситуации зависит многое. Поскольку изменить экономический уклад в стране на сегодняшнем заседании никак не возможно, считаю целесообразным призвать министра Ливанова взять самоотвод. Возможно, этот пример окажется заразительным и для остального правительства. Что же касается системы образования в целом, то предлагаю, раз уж у нас не получается воспитать «всесторонне развитую личность 21-го века», вернуть советскую школу и в ней по старинке выращивать личностей века 20-го. В конце концов, эти личности были не так уж и безнадёжны. Кое-чего они всё же сумели добиться».

Tags: Руский язык, обрЕзование
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments