cycyron (cycyron) wrote,
cycyron
cycyron

Истерика ягнят

.
Благодарю за название уважаемого putnik1
А ведь натурально - истерят, гады

Оригинал взят у aillarionov в А.Илларионов, А.Пионтковский. Минские протоколы

Их единственный положительный результат возможное прекращение огня.
В остальном Путин получил практически все, что хотел.

При этом не взял на себя никаких обязательств.
Все обязательства взяла на себя Украина.
Причем эти украинские обязательства теперь еще подкреплены обязательствами Германии и Франции.

Единственным значимым положительным результатом принятых документов стала договоренность о прекращении огня и размежевании противоборствующих сторон. Это дает шанс на прекращение кровопролития, гибель русских и украинцев, мирных жителей, добровольцев, военнослужащих. Однако настораживает объявленная дата перемирия – 15 февраля. Не исключаем, что остающиеся в распоряжении Путина трое суток могут быть использованы для провокаций, в том числе в районе Дебальцево. Например, по варианту «коридоров для выхода» украинских военных из окружения под Иловайском, предложенных им в августе.

Основное содержание принятых документов.
- Возраставшая с Брисбенского саммита G20 международная изоляция кремлевского режима прорвана.
- Путин вновь стал рукопожатным участником международных встреч и теперь совместно с лидерами демократических государств может подписывать совместные документы.
- Россия не признана стороной конфликта.
- Российская агрессия против Украины не признана.
- Нахождение российских войск на территории Украины не осуждено.
- Требование вывода российских войск с территории Украины отсутствует.
- Возможные поставки оборонительного оружия Украине сорваны.
- Оккупированный Крым в принятых документах вообще не упомянут.
- Отменено возможное введение новых экономических санкций против агрессора.
- Требования расследования террористических актов (МН-17, Волноваха, Мариуполь, другие) и наказания террористов отсутствуют.

- Террористам и бандитам гарантированы помилование и амнистия.
- Отсутствуют какие-либо гарантии проведения на оккупированных территориях свободных выборов в соответствии с украинским законодательством.
- Украина обязуется к концу 2015 года провести конституционную реформу с фактическими гарантиями сохранения террористического режима Лугандонии.
- Украина обязуется провести конституционную реформу и обсуждать вопросы проведения местных выборов с нынешними представителями террористического режима Лугандонии.
- Украина обязуется гарантировать полномочия «депутатов местных советов и должностных лиц, избранных на досрочных выборах», эти полномочия не могут быть досрочно прекращены.
- Украина обязуется признать силовую вертикаль Лугандонии – «органы прокуратуры и судов», «отряды народной милиции», созданные и создаваемые террористическим режимом Лугандонии.
- Контроль за международно признанной украинско-российской границей в настоящее время украинской стороне не передан. Его передача отнесена «к концу 2015 года при условии выполнения пункта 11 – в консультациях и по согласованию с представителями отдельных районов Донецкой и Луганской областей в рамках Трехсторонней Контактной группы», при условии проведения местных выборов и осуществления конституционной реформы во всей Украине. То есть – или никогда или при признании политического режима Лугандонии и изменении конституционного устройства Украины.
- Освобождение Н.Савченко и других военнопленных/заложников, находящихся на территории России, не  предусмотрено.
- Гарантировано продолжение проникновения на территорию Украины российских «гумконвоев».
- Обязательства по финансированию пенсий и иных выплат в Лугандонии возложены на Украину и отчасти на западные страны.
- Реанимирован антиукраинский Закон Украины «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей».
- Установлены обязательства для Верховной Рады Украины для определения «территорий, на которые распространяется особый режим» (т.е. на территорию Лугандонии).
- Украина гарантирует исключение Лугандонии из общенационального режима осуществления внешнеэкономических связей.
- Украина и Запад гарантируют начало переговоров между ЕС, Украиной и Россией по практическим вопросам введения в действие подписанного Украиной Соглашения о зоне свободной торговле с Евросоюзом (т.е. фактически передают Путину ключ от процесса евроинтеграции Украины).

Еще раз, главное:
- Россия не взяла на себя никаких обязательств.

Второе главное:
- Украина взяла на себя огромное количество обязательств, прежде всего по признанию террористического режима Лугандонии.

Третье главное:

- Все обязательства Украины теперь гарантированы обязательствами лидеров Германии и Франции.

Единственный приемлемый ответ патриотических сил Украины в данной ситуации – это:
- после взаимного прекращения огня заявить об отказе Украины решать проблему освобождения Восточного Донбасса военным путем;
- нацелить ВСУ на оборону новых линий размежевания с оккупированными территориями Украины (включая линии размежевания по Перекопу и Чонгару), а также участков международно признанной украинско-российской границы, находящихся под украинским контролем;
- выйти из навязанной Украине фальшивой игры в «территориальную целостность», горячим сторонником которой внезапно оказался Путин;
- немедленно признать Восточный Донбасс, также как и Крым, временно оккупированной территорией;
- отказаться от каких-либо государственных обязательств перед организациями и учреждениями на оккупированных территориях (Крым, Лугандония);
- максимально содействовать эвакуации на свободную территорию Украины всех украинских граждан, желающих покинуть оккупированные территории;
- обратиться к мировому сообществу и прежде всего к гарантам территориальной целостности Украины по Будапештскому меморандуму использовать все возможные дипломатические и иные невоенные средства для освобождения всех захваченных украинских граждан, в том числе находящихся на территории России, и всех оккупированных украинских территорий.

Справочно:
Декларация Президента Российской Федерации, Президента Украины, Президента Французской Республики и Канцлера Федеративной Республики Германия в поддержку Комплекса мер по выполнению Минских соглашений, принятого 12 февраля 2015 года
12 февраля 2015 года
Президент Российской Федерации Владимир Путин, Президент Украины Пётр Порошенко, Президент Французской Республики Франсуа Олланд и Канцлер Федеративной Республики Германия Ангела Меркель подтверждают полное уважение суверенитета и территориальной целостности Украины. Они твёрдо убеждены в безальтернативности исключительно мирного урегулирования. Они всецело готовы предпринять любые возможные меры как по отдельности, так и совместно в этих целях.
В этом контексте лидеры одобряют Комплекс мер по выполнению Минских соглашений, принятый и подписанный в Минске 12 февраля 2015 года всеми, кто также подписал Минский протокол от 5 сентября 2014 года и Минский меморандум от 19 сентября 2014 года. Лидеры будут вносить вклад в этот процесс и использовать своё влияние на соответствующие стороны, чтобы способствовать выполнению этого Комплекса мер.
Германия и Франция окажут техническую поддержку для восстановления сегмента банковской системы в затронутых конфликтом районах, возможно, путём создания международного механизма для содействия осуществлению социальных выплат.
Лидеры разделяют убеждение в том, что укрепление сотрудничества между Европейским Союзом, Украиной и Россией будет способствовать урегулированию данного кризиса. В этих целях они поддерживают продолжение трёхсторонних переговоров между Европейским Союзом, Украиной и Россией по вопросам энергетики с тем, чтобы осуществить шаги в развитие «зимнего газового пакета».
Они также поддерживают трёхсторонние переговоры между Европейским Союзом, Украиной и Россией в целях выработки практического решения вопросов, вызывающих обеспокоенность России, в связи с выполнением Соглашения о глубокой и всеобъемлющей зоне свободной торговли между Украиной и Европейским Союзом.
Лидеры по-прежнему привержены идее создания общего гуманитарного и экономического пространства от Атлантики до Тихого океана на основе полного уважения международного права и принципов ОБСЕ.
Лидеры будут и впредь привержены выполнению Минских соглашений. С этой целью они договорились о создании контрольного механизма в «нормандском формате», который будет проводить встречи с регулярной периодичностью, как правило, на уровне старших должностных лиц, представляющих министерства иностранных дел.
http://news.kremlin.ru/ref_notes/4803

Комплекс мер по выполнению Минских соглашений
12 февраля 2015 года
1. Незамедлительное и всеобъемлющее прекращение огня в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины и его строгое выполнение начиная с 00 ч. 00 мин. (киевское время) 15 февраля 2015 года.
2. Отвод всех тяжелых вооружений обеими сторонами на равные расстояния в целях создания зоны безопасности шириной минимум 50 км друг от друга для артиллерийских систем калибром 100 мм и более, зоны безопасности шириной 70 км для РСЗО и шириной 140 км для РСЗО «Торнадо-С», «Ураган», «Смерч» и тактических ракетных систем «Точка» («Точка У»):
- для украинских войск: от фактической линии соприкосновения;
- для вооруженных формирований отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины: от линии соприкосновения согласно Минскому меморандуму от 19 сентября 2014 г.
Отвод вышеперечисленных тяжелых вооружений должен начаться не позднее второго дня после прекращения огня и завершиться в течение 14 дней.
Этому процессу будет содействовать ОБСЕ при поддержке Трехсторонней Контактной группы.
3. Обеспечить эффективный мониторинг и верификацию режима прекращения огня и отвода тяжелого вооружения со стороны ОБСЕ с первого дня отвода, с применением всех необходимых технических средств, включая спутники, БПЛА, радиолокационные системы и пр.
4. В первый день после отвода начать диалог о модальностях проведения местных выборов в соответствии с украинским законодательством и Законом Украины «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей», а также о будущем режиме этих районов на основании указанного закона.
Незамедлительно, не позднее 30 дней с даты подписания данного документа, принять постановление Верховной Рады Украины с указанием территории, на которую распространяется особый режим в соответствии с Законом Украины «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» на основе линии, установленной в Минском меморандуме от 19 сентября 2014 г.
5. Обеспечить помилование и амнистию путем введения в силу закона, запрещающего преследование и наказание лиц в связи с событиями, имевшими место в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины.
6. Обеспечить освобождение и обмен всех заложников и незаконно удерживаемых лиц на основе принципа «всех на всех». Этот процесс должен быть завершен самое позднее на пятый день после отвода.
7. Обеспечить безопасный доступ, доставку, хранение и распределение гуманитарной помощи нуждающимся на основе международного механизма.
8. Определение модальностей полного восстановления социально-экономических связей, включая социальные переводы, такие как выплата пенсий и иные выплаты (поступления и доходы, своевременная оплата всех коммунальных счетов, возобновление налогообложения в рамках правового поля Украины).
В этих целях Украина восстановит управление сегментом своей банковской системы в районах, затронутых конфликтом, и, возможно, будет создан международный механизм для облегчения таких переводов.
9.  Восстановление полного контроля над государственной границей со стороны правительства Украины во всей зоне конфликта, которое должно начаться в первый день после местных выборов и завершиться после всеобъемлющего политического урегулирования (местные выборы в отдельных районах Донецкой и Луганской областей на основании Закона Украины и конституционная реформа) к концу 2015 года при условии выполнения пункта 11 – в консультациях и по согласованию с представителями отдельных районов Донецкой и Луганской областей в рамках Трехсторонней Контактной группы.
10. Вывод всех иностранных вооруженных формирований, военной техники, а также наемников с территории Украины под наблюдением ОБСЕ. Разоружение всех незаконных групп.
11. Проведение конституционной реформы в Украине со вступлением в силу к концу 2015 года новой конституции, предполагающей в качестве ключевого элемента децентрализацию (с учетом особенностей отдельных районов Донецкой и Луганской областей, согласованных с представителями этих районов), а также принятие постоянного законодательства об особом статусе отдельных районов Донецкой и Луганской областей в соответствии с мерами, указанными в примечании[1], до конца 2015 года. (См. примечание.)
12. На основании Закона Украины «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» вопросы, касающиеся местных выборов, будут обсуждаться и согласовываться с представителями отдельных районов Донецкой и Луганской областей в рамках Трехсторонней Контактной группы. Выборы будут проведены с соблюдением соответствующих стандартов ОБСЕ при мониторинге со стороны БДИПЧ ОБСЕ.
13. Интенсифицировать деятельность Трехсторонней Контактной группы, в том числе путем создания рабочих групп по выполнению соответствующих аспектов Минских соглашений. Они будут отражать состав Трехсторонней Контактной группы.
Примечание:
Такие меры в соответствии с Законом «Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» включают следующее:
- освобождение от наказания, преследования и дискриминации лиц, связанных с событиями, имевшими место в отдельных районах Донецкой и Луганской областей;
- право на языковое самоопределение;
- участие органов местного самоуправления в назначении глав органов прокуратуры и судов в отдельных районах Донецкой и Луганской областей;
- возможность для центральных органов исполнительной власти заключать с соответствующими органами местного самоуправления соглашения относительно экономического, социального и культурного развития отдельных районов Донецкой и Луганской областей;
- государство оказывает поддержку социально-экономическому развитию отдельных районов Донецкой и Луганской областей;
- содействие со стороны центральных органов власти трансграничному сотрудничеству в отдельных районах Донецкой и Луганской областей с регионами Российской Федерации;
- создание отрядов народной милиции по решению местных советов с целью поддержания общественного порядка в отдельных районах Донецкой и Луганской областей;
- полномочия депутатов местных советов и должностных лиц, избранных на досрочных выборах, назначенных Верховной Радой Украины этим законом, не могут быть досрочно прекращены.

Документ подписали участники Трехсторонней Контактной группы:
Посол Хайди Тальявини
Второй Президент Украины Л.Д. Кучма                                     
Посол Российской Федерации на Украине М.Ю. Зурабов                                                            
А.В. Захарченко
И.В. Плотницкий
http://news.kremlin.ru/ref_notes/4804

+ Оригинал взят у pravoe_org в ОПОЛЧЕНЦЫ ВОЕВАЛИ НЕ ЗА ДОНБАСС В СОСТАВЕ УКРАИНЫ
Оригинал взят у colonelcassad в Итоги Минска



Тезисно об итогах переговоров http://colonelcassad.livejournal.com/2045559.html в Минске и подписанных соглашениях.


1. Как и ожидалось, в Минске было принято половинчатое решение, которое с одной стороны намечает сроки прекращения огня и решение уже традиционных вопросов с пленными, а с другой целый ряд вопросов повис в воздухе, так как в рамках нормандско-минского формата эти вопросы оказались в тупике противоречивых требований сторон. Перемирие с 15 февраля (если оно состоится), будет означать, что бои продлятся еще 2 дня, где изменения линии фронта обозначат ту границу, с которой будут отводиться тяжелые вооружения хунты. Тяжелые вооружения ВСН вне зависимости от того, какие территории они отбили, будут отводится от старой сентябрьской линии. Развод тяжелых вооружений еще потребует возобновление работы структур вроде миссии Ленцова или центра контроля по соблюдению перемирия (который к примеру был в Дебальцево), а то и создание новых структур, что потребует дополнительных консультаций. Так же осталась совершенно непонятной ситуация с Дебальцевским котлом, так как Порошенко утверждает, что котла нет, а Путин, что есть и войскам надо складывать оружие. Видимо противоречие будут пытаться устранить в ходе боевых действий, где котел либо будет, либо нет, в зависимости от успеха деблокирующих действий со стороны светлодарской группировки ВСУ.

2. Вопрос обмена военнопленных и раньше с горем пополам решался, поэтому он и здесь был одним из первых вопросов, по которым удалось сразу договорится, хотя здесь Россия пошла на уступку (если верить Порошенко), согласившись освободить причастную к убийству российских журналистов Савченко, для которой возможно потребуется амнистия. В остальном же речь шла о попытка снова вернутся не к порционному обмену пленными, а к принципу "всех на всех".

3. Касательно остальных пунктов, наблюдаются скорее благие пожелания, нежели конкретные решения. Россия, Франция и Германия поддержали подписанное лишь на словах, поэтому как и в Минске подписи поставлены руководителями ДНР и ЛНР, Кучмой с непонятным статусом, представителем ОБСЕ и российским послом Зурабовым, что опять же сохраняет старую коллизию, когда именно от России, а не от Франции или Германии будут требовать выполнения подписанного - с точки зрения подписанного, Франция и Германия не несут никакой ответственности за выполнение этих соглашений, это исключительно ответственность России, ну и хунты с народными республиками. Поэтому Европа здесь сохранила полную свободу рук и возможность заявлять "да, мы пытались, но вот из-за них и в особенности из-за них, мира достичь не получилось". Сохранила эту возможность и хунта, так как пользуясь странным статусом Кучмы, можно как и осенью саботировать любые пункты этих соглашений. Меркель бывшая архитектором этой концепции и министр иностранных дел Штайнмайер достаточно сдержанно прокомментировали результаты, так как кроме ожидаемого прекращения огня и ряда гуманитарных вопросов, все остальное осталось в рамках желаемого, а не достигнутого, хотя Меркель очевидно стремилась к большему.

4. Угроза эскалации конфронтации оказалась не снята, а просто отложена и увязана с серией трудновыполнимых договоренностей. Поэтому разговора о снятии санкций против РФ и нет. Новые санкции пока отложены в ожидании результатов реализации договоренностей в Минске. Британия уже дала понять, что без изменения российской политики, санкции отменять нельзя. То есть все осталось в рамках требований выполнить минский формат и любые расхождения с ним, будут приводить к новым ультиматумам, где РФ будет априори виновата в срыве "мирного процесса". Вопрос об основных санкциях отложен до марта. При этом в руководстве ЕС открыто признали, что Польша и Литва уже открыто поставляли вооружения на Украину. Про поставки из США "почему то" умолчали.

5. По выводу иностранных наемников и техники. Документ этот вопрос не конкретизирует, так как с обеих сторон воюет масса иностранных граждан, причем значительная их часть воюет отнюдь не за деньги и формально не считаются наемниками. Вопрос "северного ветра" так же повис в воздухе, так как Россия не считает, что ее войска находятся на территории Украины и на этот счет никакой конкретики в документах так же нет. Это же касается и западного военторга. В целом тут все исключительно аморфно. Гибридный характер этой войны плохо сочетается с открытыми соглашениями.

6. Лидеры ДНР и ЛНР фактически публично открестились от декларации о государственном суверенитете народных республик и дали свое фактическое согласие на пребывание в составе Украины. Идеи федерализации и автономизации Украины были публично похоронены, что Порошенко уже успел объявить своим главным успехом. При этом была сделана оговорка, что в случае нарушения договоренностей, более переговоров не последует. Это видимо одна из требуемых Россией гарантий. Разумеется, если гипотетически допустить, что все пункты соглашения будут выполнены и Донбасс останется в составе Украины, предложения заложенные с новые соглашения, не позволяют говорить о том, что огрызок Донбасса сможет быть использован как рычаг, для коррекции Украины в желаемом Кремлю русле. При этом официальный Киев по прежнему уклоняется от попыток Кремля усадить Порошенко и руководителей ДНР и ЛНР за переговорный стол. То есть прямых контактов между хунтой и народными республики по прежнему нет, а очередное "перемирие" проталкивается под устные гарантии РФ, Германии и Франции.

7. Контроль над границей представляет из себя отложенный вопрос и увязан с целой серией маловыполнимых условий, потому что как говорилось еще летом, вопрос контроля над границей, это ключевая опция российского влияния на ситуацию на Донбассе. При утрате контроля и передачи его хунте, российское влияния в регионе будет резко снижено и возможностей поддержки народных республики станет намного меньше. Общие пожелания о реформах "с учетом интересов Донбасса" не отвечают на целый ряд ключевых вопросов по гарантиям выполнения таких законов (напомню печальную судьбу предыдущего варианта, который был дезавуирован Верховной Радой) и могут включать в себя совершенно разное понимание сторонами "интересов Донбасса". Здесь для хунты главная трудность, так как при желании заполучить контроль над границей без войны, ему придется обговаривать новый статус Донбасса напрямую с ДНР и ЛНР.

8. Вопрос прекращения экономической блокады Донбасса хунтой увязан с проведением украинских выборов на Донбассе и восстановления украинского государственного суверенитета над территориями контролируемыми ДНР и ЛНР. Фактически это будет требовать от руководства ДНР и ЛНР практических мер по признанию верховенства власти фашистской хунты над всей территорией Донбасса. Очевидно, что подобные попытки встретят сильную внутреннюю оппозицию в ДНР и ЛНР, так как подавляющее большинство ополченцев воевали отнюдь не за Донбасс в составе Украины.

В целом, мы имеем очень ограниченные решение с сомнительным обеспечением механизмов по их реализации и целым рядом неразрешенных противоречий. Это скорее временное перемирие, которое создаст оперативную паузу в боевых действиях перед весенней кампанией, к которой стороны начнут готовиться после возможного прекращения огня. Стороны так же получат ряд небольших дипломатических гешефтов - Россия отсрочила вопрос о введении новых санкций и поставках американского вооружения на Украину (хотя у США тут внезапно может оказаться другое мнение), Меркель и Олланд выступили в роли миротворцев, а хунта получила обещания от МВФ в выделении новых кредитов. Полновесного документа об урегулировании не получилось, вопрос Крыма повис в воздухе. В целом, на мой взгляд, если перемирие не будет торпедировано прямо сейчас, нас ожидает очередная мирная передышка и возобновление интенсивных боевых действий.
Из того что обсуждали и того, что подписали и что на мой взгляд может быть выполнено - перемирие, развод тяжелых вооружений и обмен пленными. Все остальное на данном этапе маловыполнимо, даже без учета ожидаемых мер со стороны США по эскалации конфликта.

Tags: либерасты, не дождётесь
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments