cycyron (cycyron) wrote,
cycyron
cycyron

ТАРИМСКИЕ МУМИИ

Оригинал взят у lfgjikbdsdct в ТАРИМСКИЕ МУМИИ
Предистория:

Загадка Таримских мумий

Таримские мумии являются непостижимой загадкой древнего мира и одними из наиболее важных археологических находок XX в. Эти на удивление хорошо сохранившиеся человеческие останки были обнаружены в засушливых соляных песках пустыни Такла-Макан, которая является частью Таримского бассейна в Западном Китае.

Обнаруженные в тех далеких краях тела датировались большим промежутком времени: 1800 г. до н. э. - 400 г. н. э. Однако больше всего ученых поразило то, что мумии имели черты европеоидной расы. По-видимому, в Западном Китае жили племена, которые таинственным образом исчезли 2000 лет назад.
Открыватель мумий - шведский ученый Свен Хедин в начале XX в. занимался общей историей Шелкового пути - сети древних дорог, которые когда-то вели из Китая в Турцию и далее - в Европу. Тела доставили в европейские музеи для последующего изучения, но отсутствие необходимого оборудования и финансирования стали причиной того, что о них вскоре забыли.


[Spoiler (click to open)]

В 1978 г. китайский археолог Вэнг Бинхуа в могильнике Кизилчока, или Красном холме, в северо-восточной части центральной азиатской провинции Ксиньянг, обнаружил 113 мумифицированных тел. Позднее большая часть тел была перевезена в музей города Урумки. За последние 25 лет китайские и среднеазиатские археологи провели раскопки и осуществили масштабные исследовательские работы в этом районе, обнаружив более 300 мумий.

В 1987 г. профессор китайской и индоиранской литературы и религии университета Пенсильвании Виктор Мэйр вел группу туристов по музею Урумки и, подойдя к мумиям, найденным Вэнг Бинхуа, с удивлением обнаружил, что все они одеты в темнопурпурные шерстяные одежды и обувь из войлока и имеют признаки европеоидной расы: каштановые или белокурые волосы, удлиненные носы и черепа, стройные тела и большие глубоко посаженные глаза.

Политическая обстановка в Китае в те времена не позволила Мэйру заняться исследованием этих удивительных находок, и в 1993 г. он вернулся с группой итальянских генетиков, работавших над изучением «ледяного человека». Ученые отправились на Красный холм, туда, где Вэнг Бинхуа проводил раскопки, чтобы провести эксгумацию мумий, перезахороненных из-за нехватки места в Урумкском музее. Анализ образцов ДНК подтвердил, что это мумии европеоидов, после чего Мэйр заявил, что, скорее всего, древнейшие мумии являлись представителями первых белых поселенцев в бассейне реки Тарим.

Древнейшая мумия, найденная в Западном Китае, получила прозвище Лоуланьская красавица: это хорошо сохранившееся тело китайские археологи нашли в 1980 г. неподалеку от древнего города Лоулань, что в северо-восточной части пустыни Такла-Макан. Женщина ростом 5 футов 2 дюйма, умершая в возрасте 40 лет примерно 4800 лет назад, обладала чертами, характерными для представителей европеоидной расы (в том числе выступающая переносица, высокие скулы, светло-каштановые волосы, которые были собраны и спрятаны под войлочный головной убор).

Тело было завернуто в шерстяной саван, на ногах - кожаные ботинки, а рядом с ним в гробнице лежали гребень и изящная соломенная корзина с зернами пшеницы. Следующая экспедиция в Лоуланьский регион, организованная в 2003 г. археологическим институтом провинции Ксиньянг. позволила сделать ряд новых важных открытий. Раскопки проводились в 110 футах от древнего города Лоулань, в могильнике, который представлял собой насыпь из песка высотой 25 футов. Недалеко от центра кургана была обнаружена довольно интересная находка - еще одна потрясающая женская мумия.

Она лежала в гробу, напоминавшем по форме лодку, завернутая в шерстяное одеяло, в войлочной шапке на голове н кожаных туфлях на ногах. Рядом с телом находились: выкрашенная в красный цвет маска для лица, браслете нефритовым камнем, кожаная сумка, шерстяная набедренная повязка и эфедровые палочки. Эфедра - лекарственное растение, кустарник, применялся жителями Ирана в зороастрийских ритуалах. Следовательно, между этими регионами могла существовать некоторая связь.

Позднее в бассейне реки Тарим удалось найти еще одну группу мумий - тела мужчины, трех женщин и ребенка, - получивших название черченские мумии. Четыре тела взрослых людей датируются 1000 г. до н. э. Их одежда была выполнена в одних и тех же тонах, а вокруг головы были повязаны красные или голубые шнуры, что, по-видимому, указывало на близкое родство. Мужчина из захоронения, или черченский человек, ростом более 6 футов, умер в возрасте 50 лет. У него были длинные, светло-каштановые, сплетенные в косу волосы, тонкая бородка и множество татуировок на лице.

На нем было пурпурно-красное одеяние, а рядом лежало не менее 10 головных уборов различных фасонов. Как и у черченского человека, на лице у одной из женских мумий было множество татуировок. Женщина ростом 6 футов со светло-каштановыми волосами, заплетенными в две длинные косы, была одета в красное платье и ботинки из белой оленьей кожи.

Со взрослыми похоронен трехмесячный ребенок с голубым войлочным чепчиком на голове, глаза которого закрывали голубые камни. Возле тела младенца находилась чаша из коровьего рога и бутылочка для кормления, сделанная из вымени овцы. Предположительно, семья умерла от какой-то эпидемии.

Более всего в этих находках археологов поразила изумительная сохранность, яркость красок и европейский тип одежды на этих людях. Профессор лингвистики и археологии Западного колледжа в Лос-Анджелесе доктор Элизабет Барбер провела детальное исследование текстиля, найденного в бассейне реки Тарим, и обнаружила поразительное сходство с кельтским тартаном, который используют в северо-западной части Европы. Исследовательница выдвинула версию о том, что материал, найденный в могилах таримских мумий, и европейский тартан имеют общее происхождение. Согласно существующим свидетельствам, он появился в районе Кавказских гор по крайней мере 5000 лет назад.

Среди многочисленных предметов одежды 15 могилах китайских мумий были обнаружены: халаты, шапки, юбки, плащи, брюки из тартана и полосатые шерстяные чулки. В могильнике Субиши, расположенном в северной части Шелкового пути, обнаружены три женских мумии, датируемых 500-400 гг. до н. э., в очень высоких шапках в крапинку, за что их прозвали ведьмами из Субиши.


Кем же были эти европейцы и что они делали в Китае? Ареал находок так широк, а их датировка охватывает такой большой промежуток времени, что о существовании одного племени не может быть и речи. Они, по-видимому, являются представителями нескольких групп миграций, которые двигались на восток с различных территорий на протяжении тысячи лет и более.

В некоторых источниках есть упоминания жителях бассейна реки Тарим (территории, где были найдены мумии), которые могут стать ключом к разгадке происхождения хотя бы части мумий. В китайских источниках I тысячелетия до н. э. говорится о группе «белых людей с длинными волосами», которых называли бай. Они жили на северо-западных границах Китая, и китайцы, по-видимому, покупали у них нефрит.

Известно, что на этой территории жили юэчжи, о которых в 645 г. до н. э. упоминает китайский автор Гуань Чжун. Юэчжи поставляли китайцам нефрит, который они добывали в расположенных неподалеку горах Ючжи (провинция Ганьсу). После разрушительных набегов кочевых племен гуннов большая часть юэчжи перебралась в Трансоксиану (часть Средней Азии, охватывающая земли современного Узбекистана и юго-западного Казахстана), а позднее на север Индии, где создали Кушанскую империю. Портреты царей юэчжи на монетах натолкнули некоторых исследователей на мысль о том, что это могли быть люди европеоидного типа.

Еще одной народностью, населявшей эти земли, были тохары - западные племена, говорящие на индоевропейских языках (языковая группа, в которую входит большая часть европейских, индийских и иранских языков). Некоторые ученые полагают, что юэчжи и тохары, в сущности, одни и те же племена, называемые по-разному.

Впрочем, на сегодняшний день эта версия не нашла подтверждения фактами. Территория на западе Китая, где были обнаружены мумии европеоидов, а именно северо-восточная часть бассейна реки Тарим и расположенные к востоку от нее земли у озера Лобнор, соответствуют ареалу распространения тохарских языков в будущем. В китайских источниках говорится о том, что у тохаров были светлые или рыжие волосы и голубые глаза, и на фресках IX в. в буддийских пещерах, расположенных в бассейне реки Тарим, изображены люди с ярко выраженными чертами европеоидной расы.

Известно, что тохары после нападения гуннов не покинули бассейн реки Тарим, а позднее заимствовали у населения Северной Индии буддизм. Культура тохаров существовала по меньшей мере до VIII в., пока они не ассимилировались с тюркскими племенами уйгуров, пришедшими с восточных азиатских степей.

Хотя в бассейне реки Тарим вместе с мумиями никогда не находили тохарских текстов, одно место проживания и тохарские рисунки, изображающие людей европеоидной расы, свидетельствуют с большой долей вероятности о том, что по крайней мере некоторые мумифицированные жители этого региона были предками тохаров.

Неужели все эти люди пересекли Европу и половину Азии для того, чтобы поселиться в безводной пустыне на западе Китая? Судя по остаткам текстиля, происхождение которого связано с кавказским тартаном с юга России, и данным лингвистики, которые указывают на то, что индоевропейские языки берут начало в этом же регионе, миграции начались с района Кавказских гор в глубокой древности.

Доктор Элизабет Барбер выдвинула гипотезу о двух волнах миграции, которые начинались на северо-западном побережье Черного моря - предполагаемой прародины индоевропейского населения. Первая миграция - западная, в результате которой возникли кельтская и другие европейские цивилизации. Другая миграция связана с предками тохаров, которые двигались на восток, в Центральную Азию, и поселились в бассейне реки Тарим. Таким образом, таримские мумифицированные находки ставят под сомнение теорию об изолированном развитии западной и восточной цивилизации.

Б.Хотон

Источник



Белокурые амазонки из Китая

«Таримские мумии», найденные китайскими археологами в северо-западном Китае, принадлежат людям европейской расы. Предположительно, сарматам, тохарам и скифам. Это доказывает, что индоевропейские племена, жившие от двух до четырех тысяч лет назад, двинувшись на юго-восток гораздо дальше, чем привыкли считать историки.

(карта Скифии и Серики)

На мумиях надеты просторные платья из очень тонких тканей, вязаные штаны и клетчатые юбки, из-под капюшонов и шапочек струятся по плечам рыжеватые или белокурые волосы. Прекрасно сохранившиеся продолговатые лица имеют глубоко посаженные глаза, крупные носы и тонкие губы — типичные черты белой расы. Трудно поверить, что эти «европейские» мумии тысячи лет пролежали в песках в западной китайской провинции Синьцзян из степных просторов, лежащих к северу от Черного моря, кочевые народы — скифы, сарматы и тохары — проложили путь в далекий Китай. Тохары, вероятно, принесли в Китай бронзовые орудия и искусство их производства. Они же научили азиатские племена делать колесные повозки.

Начиная с 1970-х гг., китайские археологи обнаружили уже более сотни мумий в неглубоких песчаных могилах. Могилы находятся между предгорьями Тянь-Шаня с севера и оазисами пустыни Такла-Макан — с юга.

Первой иностранкой, получившей разрешение осмотреть и заснять эти мумии в Музее, была археолог из Центра изучения кочевников Евразии университета Беркли в Калифорнии Джанни Дэвис-Кимбэлл. «Сохранность деталей просто невероятная», — удивляется Дэвис-Кимбэлл. При высокой температуре и исключительно | низкой влажности на коже трупов сохранился даже нанесенный охрой орнамент. Мумии не утратили свои человеческие черты, и, по словам археолога, можно угадать их социальную принадлежность: они выглядят не просто как высохшие трупы, а как зажиточные воины, купцы, ремесленники, крестьяне... На них надеты одежды из тканей, вытканных из крашеных шерстяных нитей голубого, коричневого и зеленого цветов.

«Клетчатые и диагональные узоры на тканях — североевропейского типа, — объясняет археолог. — Вместе с покойником в могилу укладывали все, что требовалось человеку в повседневной жизни: горшки, гребни, иглы, пряжки и заколки из дерева и из кости, а также целые караваи хлеба и пучки трав. Очень редко в могилах находится оружие».

Каким образом светловолосые чужаки попали в отдаленные? районы Азии? Куда же они потом подевались? Древнекитайские рукописи II в. до н.э. сообщают о «высокорослых пришельцах с глубоко посаженными голубыми или зелеными глазами, длинными носами, с окладистыми бородами и рыжими или светлыми волосами». Мумии доказывают, что в этих описаниях нет ничего фантастического. И рост мумий тоже соответствует описаниям: среди них был даже один мужчина двухметрового роста. Наскальные рисунки в пещерах в северо-западном Китае, относящиеся к I в. н.э.,; представляют рыжеволосых всадников. Судя по их внешнему виду, они вполне могли быть соседями или родственниками мумифицированных мертвецов из Таримской долины.

Специалист по мумиям Виктор Мэйр из университета Пенсильвании в Филадельфии убежден, что продвижение индоевропейских! кочевников на Восток началось из степей Северного Причерноморья. На территории Южной Украины около 4000 лет до н.э. люди уже научились взнуздывать лошадей. Самые старые остатки конных повозок имеют возраст около 3000 лет. В могилах, где лез мумии тохаров, тоже найдены деревянные дисковые колеса.

Судя по находкам в могильных курганах, эти народы действительно не вели оседлый образ жизни. Кочевники не оставили после себя практически ничего, кроме погребений. Однако они использовали курганы в течение нескольких столетий, и поэтому содержимое кургана очень много может сказать о племени, которое хоронило в нем своих высокопоставленных покойников. В нескольких курганах на территории Казахстана были похоронены женщины явно очень высокого общественного положения. В их могилах ученые нашли большое количество украшений, что типично для женских захоронений и, как ни странно, — мечи!

«У этих кочевников женщинам наверняка принадлежала власть и собственность, они играли главную роль в ритуалах, на охоте и в бою», — к такому выводу пришла американка Дэвис Кимбэлл, руководившая четырьмя археологическими экспедициями в районе Покровки, на российско-казахстанской границе. Вместе с российскими коллегами она обследовала 50 захоронений кочевников-сарматов, которые в VII—III вв. до н.э. жили в степях между Доном и Южным Уралом. Может быть, именно мужественные сарматские женщины и были легендарными амазонками?

Около 450 г. до н.э. греческий историк Геродот путешествовал в дальних краях к северу от Черного моря и позднее передал услышанный там рассказ о воинственных всадницах, которых он назвал амазонками. Соотечественники-греки добавили к его рассказу еще множество вымышленных подробностей и с удовольствием изображали амазонок в литературных произведениях, на барельефах и мозаиках. Женщины-воины, найденные археологами в кургане под Покровкой, жили или, по крайней мере, умерли и погребены примерно на 1500 км восточнее, чем указывал Геродот. «Но они вполне могли быть современницами Геродота», — предполагает руководительница экспедиции. Она считает, что одни племена вытесняли другие из европейских степей, и те вынуждены были кочевать дальше на восток, в глубь континента.

Отсюда

Несмотря на крайнюю скромность современных ученых, оказывается, уже древним было хорошо известно, кто именно жил в Тарим-Базиме.
И конечно, на русском языке вы ничего об этом не найдете ))



Herodotus, who allegedly got his information through both Greek and Scythian sources, describes them as living east of Scythia and north of the Massagetae, while the geographer Ptolemy (VI.16.7) appears to place the trading stations of Issedon Scythica and Issedon Serica in the Tarim Basin.

Перевод:
Геродот, который получал информацию и от греческих, и от скифских источников, описывает их (серов) как живущих на восток от Скифии и на север от массагетов. В то же время Птолемей помещает торговые базы Исседона Скифского и Исседона Серского в Тарим Базим.

Серы - древний народ, соседствовавший со скифами. Известен тем, что являлся монополистом в производстве шелка. Сам шелк назывался по имени страны серов - serica.

Шёлковый текстиль являлся одним из важнейших объектов международной торговли и дорогих товаров. Согласно договору Игоря с Византией 945 г., в Византийской империи раб оценивался в два куска шёлка, содержащие количество материи, достаточное для раскроя двух длиннополых платьев. Нередко шёлком уплачивались государственные долги, награждали, одаривали царей и послов, выплачивали жалование наёмникам.

На Руси и в Европе шёлк был известен уже в 6-м веке до н.э Здесь в очередной раз обратимся к решению «шёлковой» проблемы, в которой, так же как и во всей истории Древней Руси, одни сплошные противоречия. Так, первое, исследователи средневекового текстиля считают, что в раннем средневековье крупными центрами шелководства и шелкоткачества, по данным письменных источников, являлись в Средней Азии – Самарканд, Бухара и Мерв, в Иране – Шираз, Иезд, Нишапур, Тебриз и Рей, в Византии – Константинополь, Солунь, Коринф, Фивы, в Испании – Альмерия, Кордова, Севилья, Мурсия, Малага и Гренада13. «Естественно» в этом списке нет ни одного текстильного шёлкового центра, расположенного на Руси (или в Скифии).

Традиционная карта Великого Шелкового Пути:

Между тем, распространение археологических находок шёлка на территории Древней Руси рисует иную картину. В дохристианское время находки шёлковых тканей обнаружены на территории русских княжеств более чем в 200 пунктах (см. рис. 4.3.3). Они в основном сгруппированы в пределах Рая15 (более 80%) и лишь немногим вдоль Днепра. То есть максимальная концентрация находок – в Московской, Владимирской, Ивановской и Ярославской областях. Как раз в тех, в которых в это время наблюдался подъём населения (см. диаграмму). Интересно отметить, что пику населения на диаграмме в районе Ярославля соответствует свой пик находок шёлковых тканей. Пику населения на диаграмме в районе Московской и Владимирской областей также соответствует свой пик находок. В вот пику населения на диаграмме, приходящемуся на южные области Древней Руси – Курскую и Киевскую, – нет соответствующего пика находок шёлковых тканей.
Рис. 4.3.3. Находки шелковых изделий 10 – 13 вв. на территории Руси

На многих древнерусских памятниках раскопками выявлено по несколько образцов различных сортов шёлка, а, учитывая плохую сохраняемость шёлка в земле, несомненным является и то, что найденные фрагменты составляют лишь небольшую часть того множества шелковых тканей, которые обращались на русском рынке17. Из Руси шёлк экспортировался в Западную и Северную Европу – Польшу, Чехию, Южную Германию, Скандинавию и другие страны. Например, привезённый с Востока шёлк найден в Финляндии, на северном берегу оз. Пюхаярви, в могильнике 10-го в. Во французской литературе 12 – 13 вв. шёлковые ткани называются «русскими», видимо, потому, что во французское королевство они привозились русскими купцами18. Очевидно, Древняя Русь, Московский её регион, а не Киевский, являлась самостоятельным центром торговли шёлком.

И вновь обращаемся к археологическим находкам. По музейным коллекциям и архивным данным зафиксировано более 400 находок шёлкового текстиля. На территории Руси шёлк обнаружен в 10 кладах, зарытых в Киеве, Старой Рязани, Владимире и на городищах Киевской Руси. В некоторых кладах предметы украшения были завёрнуты в кусок шёлковой ткани, что говорит о не очень высокой стоимости шёлка на Руси. В Киевском кладе, обнаруженном на территории Михайловского монастыря, предметы шёлкового одеяния – платье, расшитое золотом, фата и плащ из узорного плотного шёлка были зарыты в землю вместе с украшениями. Остатки шёлка найдены в 33 погребениях феодальной знати, вскрытых в Киеве, Старом Галиче, Владимире-Волынском, Белгороде, Смоленске, Старой Рязани, Москве, Владимире, Новгороде.

Но отметим самое важное: преобладающее количество находок шёлковых изделий – около 350 фрагментов – происходит из рядовых курганных захоронений сельского и городского населения. Такое положение опровергает распространённый в исторической литературе взгляд на шёлк как на товар редкого потребления, доступного лишь социальной верхушке древней Руси. И, если вспомнить, что 1) выше мы сказали о чрезвычайно высокой стоимости шёлка, 2) о запретах в Византии на торговлю им, 3) что находки принадлежат к дохристианскому периоду, а также, 4) негородскому населению Древней Руси, то становится ясно, что, во-первых, сельское население Древней Руси жило весьма богато, и, во-вторых, Древняя Русь представляла для семитской Византии лакомый кусок в качестве объекта завоевания. Скорее всего, это и было поводом для так называемого крещения, в результате которого византийские семиты разорили Русь.

Полностью научная работа здесь
Распространение шелкопряда

Мы считаем, что насекомое шелкопряд живёт в Китае. И считаем так только потому, что привыкли так считать. Между тем, достаточно заглянуть в энциклопедию, чтобы узнать, что это не так. «Шелкопряд тутовый в диком состоянии неизвестен»32. В другом источнике видим то же: «Домашний шелкопряд, тутовый – это единственное полностью одомашненное насекомое, не встречающееся в природе в диком состоянии». Причём в результате одомашнивания насекомое изменилось биологически – самки его даже «разучились» летать; гусеница домашнего шелкопряда питается исключительно листьями тутового дерева. То есть тутовый шелкопряд – это домашний вид насекомого, и в природе его искать бесполезно.

Но должен быть близкий дикий вид. И тут много предположений. «Родиной этой белой бабочки средней величины (тутового шелкопряда – авт.) считают Китай, где уже за четыре тысячелетия до наших дней занимались шелководством». Или вот ещё: «Он (шелкопряд – авт.) был одомашнен несколько тысяч лет назад в Китае, где люди впервые научились разматывать шелковые коконы, получая из них длинные шелковины, а затем прясть из них нити33. На самом деле близкий к домашнему дикий тутовый шелкопряд обитает в Восточной Азии: в северных областях Китая и южных областях Приморского края России.

Мы рассмотрим распространения шелкопряда, не забывая, что промышленную нить можно получать не только от тутового шелкопряда, но и от других видов этого насекомого. Для этого воспользуемся системой поиска в сети Интернет и поисковыми словами «нашествие шелкопряда». Первые 500 страниц, выданных поисковой системой, позволят нам сформировать карту расселения шелкопряда, точнее, наиболее активные места его жизнедеятельности. Приведём несколько примеров34 проявления шелкопряда в дикой природе и сопоставим их с реконструируемым нами шёлковым путём.

Где находились серы, производители шёлка

Из сочинений греческого географа Дионисия Перигета, современника римского императора Адриана, мы узнаем, как высоко ценили римляне китайские шелка: «Серы создают драгоценные одежды из узорчатых тканей, чьи краски подобны полевым цветам, а тонкость соперничает с паутиной». В словарной статье, посвящённой шёлку и шёлковым тканям, автор десятитомного «Нового энциклопедического словаря изобразительного искусства» В. Г. Власов начинает рассматривать тему шёлка именно с этого, главного момента: «Серами (в отличие от синов) древние греки, а затем римляне называли северные китайские племена, торговавшие сухопутными путями шёлковыми тканями (лат. seres – "шёлковые люди" через греч. serikon от кит. sir – "шелковичный червь")»39.

В очередной раз заметим, сины – это южные весьма дикие племена (сегодняшние китайцы), а китайцы – это европеоиды, жившие в древнее время к северу от «Китайской» стены. Цитируемый автор это сразу же и подчёркивает. Он же приводит и этимологию. По его версии, сины – греч. sinai, thinai; ср.-лат. sinae – античное название южных племён Юго-Восточной Азии, искажённое китайское «циньцы» (Цинь в 632 – 628 гг. до н.э.). Сины поддерживали торговые пути через Южно-Китайское море и Индию в страны Средиземноморья. Отметим сразу, на наш взгляд всё изложенное автором сомнительно. Например, в указанные годы греки не знали Сины (или Китая) и не торговали с ней.

Н. Г. Власов приводит также и этимологию термина «"серы" – лат. seres – "шёлковые люди" (через греч. serikon, от кит. sir – "шелковичный червь, шёлк"). Так древние греки и римляне называли китайцев, производивших шёлковые ткани и торговавших ими на сухопутных караванных путях. Отсюда название: "серские ткани" (лат. sericus), т. е. китайские шёлковые ткани. Аналогичное название: "серские шкуры", вероятно, дорогие меха восточного происхождения. Серы упоминаются античными авторами с 4-го в. до н. э.»40.

Еще одна карта Серики (север - справа, где океан):

В самом начале 20-го века, изучая творения Геродота и других античных авторов, исследователи пришли к такому выводу: «Scythĭa, Σκυθία, знакомство с этой страной и ее жителями до Геродота было крайне недостаточно; но Геродот дает нам в 4-й книге наглядное описание, многие характерные черты которого мы находим в географии русского государства»43. Далее в цитируемой статье Любкер подробно даёт описание Скифии как Руси, сопоставляя города, реки, области и регионы.

Всю страну Птолемей разделял на две части: «Scythia intra и extra Imaum» («Σκ. η̉ ε̉ντòς καὶ η̉ ε̉κτòς Ίμάου»), т.е. «Скифия к западу и к востоку от горы Имы», которая, по мнению древних, далеко простиралась на север44. На других картах мы видим многочисленно, что гора Има (горы Богумира) – это современный Урал.

Согласно представленным картам, Серика (Serica) находилась в границах, заключённых к югу от Скифии Extra Imaum (Внешняя Скифия Богумира-Имы). Любкер называет эти горы «горы Имай», а аннибийские (Anibi) и авксакийские (Auxacii Mons) горы отождествляет с Алтаем. На западе Серика граничила с Бактрией. На юге Серика граничила с Синой. Две страны были разделены горами Sericus M. и Ottorocoras M. На юго-западе Серика граничила с Индией.

На представленном фрагменте отражено, что Серику населяли Исседоны. В 19-м веке об исседонах писали: «Исседоны одна из древних скифских народностей отдаленного северо-востока, известная древним грекам лишь понаслышке; Геродот рассказывает о них, что они съедали умерших родственников (кн. IV). Позднейшие греческие писатели под исседонами подразумевали многочисленное племя, простиравшееся от Имайских гор в Северной Азии до Серики (Китая)»45. Обратим внимание на то, Брокгауз и Ефрон отождествили Серику с Китаем.

В конце 20-го века сведения о исседонах не претерпели особых изменений: «Исседоны эсседоны – древнее племя, упоминается Геродотом, Помпонием Мелой, Птолемеем и другими античными авторами. В науке анализ полулегендарных сведений об исседонах привел к различным гипотезам о местонахождении этого племени (от областей Кавказа и Урала до Киргизии и Тибета). Согласно античным источникам, исседоны были родственны скифам»46.


То есть искомая нами Серика располагается между горами Anibi (с севера) и рекой Ганг (с юга). При этом на карте (рис. 4.3.2.3) Серика расположена к северу от Сины, то есть не на территории современного Китая. Карта (рис. 4.3.2.5) даёт нам понимание того, где находился Китай в древности. Точка «4» маркирует Китайск, а также его легендарную столицу – Камбалык. Тут же находится легендарное Лукоморье (точка «3), воспетое в русских сказках. Тут же протекает река Обь (номер «5»). Под номером «6» маркировано озеро Китай, располагающееся к северу от Ташкента (точка номер «2»). Точкой номер «7» маркирована Скифия. В своих верховьях Обь протекает через озеро, образованное плотиной и расположенное к югу от Новосибирска. Скорее всего, Новосибирск – это древний Камбалык. Далее на карте (рис. 4.3.2.5) Обь простирается на юг и доходит почти до Ташкента. Озеро Китай (на рис. 4.3.2.5) – это современное озеро Балхаш.

Таким образом, страна шелководов Серика находилась на территории современного Новосибирска – Барнаула – Горно-Алтайска. На восток Серика простиралась вдоль Северного шёлкового пути (см. рис. 4.3.2.6) по границе России с Монголией и уходила дальше – за Байкал. Там Серика и граничила с Синой – по Китайской стене. Серика, уходя на юг, достигала Ташкента. В этих местах, как видно из рис. 4.3.2.6, и в настоящее время зафиксировано обширное распространение шелкопряда. Следовательно, и в прошлом распространение этого насекомого могло быть таким же.

Древнерусское Китай, через татарское kytai происходит из тюркского kytan – «срединный». Судя по фрагменту, изображённому на рис. 4.3.2.5, древний Китай находился именно посередине известных тогда земель, а это были земли, расположенные к северу и востоку от озера Балхаш. Древнерусское шьлкъ и древнескандинавское silki происходят, якобы, из лат. sericus от seres, то есть ткань из Серики.

В 1240-х гг. возобновился «Великий шёлковый путь», или «Монгольский договор» (лат. Mongolica), по которому через города Южного Причерноморья морским путем венецианские торговцы перевозили восточные шёлковые ткани. В 13 – 14 веках при королевских дворах Западной Европы ценились шелка и назывались они «тартарские одежды» (итал. panni tartari), или «тартарские шелка» (англ. tartar silks), однозначно указывая на тартарское (русское), а не синитическое (современный Китай) происхождение.


Tags: Русь, история, непознаное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments