cycyron (cycyron) wrote,
cycyron
cycyron

Отлетались! Нервная реакция США на перехват российским Су-27 американского самолета-шпиона RC-135U

Оригинал взят у konsul_777_999 в Отлетались! Нервная реакция США на перехват российским Су-27 американского самолета-шпиона RC-135U
Оригинал взят у i_korotchenko в Отлетались! Нервная реакция США на перехват российским Су-27 американского самолета-шпиона RC-135U

rc135015

Американский разведывательный самолет RC-135U направлялся к границе РФ и поэтому над Балтийским морем его облетел истребитель Су-27 ВВС России. В результате американский самолет изменил курс, сообщил журналистам официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков.

"7 апреля в 13:18 мск дежурными силами ПВО над акваторией Балтийского моря была обнаружена неизвестная воздушная цель, которая уверенно направлялась в сторону российской государственной границы. Из состава дежурных сил был поднят истребитель Су-27, который подлетел к неизвестному воздушному судну, несколько раз совершил его облет, идентифицировал как самолет-разведчик RC-135U ВВС США и его бортовой номер, о чем доложил командованию", - сказал Конашенков.

После облета российским истребителем самолет ВВС США изменил курс и ушел от российской границы, добавил генерал. Официальный представитель Минобороны РФ подчеркнул, что "полет RC-135U ВВС США к российским границам выполнялся с выключенным транспондером".

По данным американского издания Washington Free Beacon, "RC-135 - это модернизированная военная модификация Boeing-707, которую можно приспособить для сбора нескольких типов разведданных, включая фото, ядерный мониторинг и электронный шпионаж, - поясняет Washington Free Beacon. - Вариант RC-135U, с которым во вторник чуть не произошло столкновение, имеет кодовое наименование Combat Sent и занимается перехватом электронных сигналов и радиолокационного излучения со стороны противника".

Ранее власти США заявили о том, что 7 апреля американский самолет RC-135U при выполнении обычного полета в международном воздушном пространстве был перехвачен российским Су-27 в небе над Балтийским морем, при этом российский истребитель приблизился к американскому самолету на расстояние около 6 метров. По словам официального представителя Пентагона Эйлин Лейнез, маневр был произведен "в небезопасной и непрофессиональной манере". "Соединенные Штаты ставят вопрос об этом инциденте перед Россией по соответствующим дипломатическим и официальным каналам", - заявила она (источник - сообщение ТАСС).

PS: судя по всему, экипаж американского самолета-шпиона здорово наложил в штаны!

Целью полета являлись, как представляется, вскрытие радиоэлектронной обстановки в северо-западных регионах РФ, определение режимов функционирования сил и средств нашей противовоздушной обороны, определение координат развернутых ЗРС С-400 и фиксация параметров их РЭС, перехват информации с линий радиорелейной связи штаба Западного военного округа и штаба Балтийского флота, оценка возможностей группировки войск, развернутой на территории Калининградской области.

Несколько фотографий внутри RC-135U. Особенно интересны места операторов радиоэлектронной разведки (фото 3-5).

1.
rc135019


2.
rc135020


3.
rc135022


4.
rc135023


5.
rc135024
фото ВВС США

Материалы по теме:
Интервью заместителя командующего войсками Воздушно-космической обороны по ПВО

+ Оригинал взят у sokura в Продолжение самолетной темы. Убийца авианосцев.
Оригинал взят у gmorder в Продолжение самолетной темы. Убийца авианосцев.
Оригинал взят у mir_mag в Продолжение самолетной темы. Убийца авианосцев.

Американцы подняли шум просто потому, что придумали повод. Ибо мы их нагибали в этой области - облетов,подлетов и т.д. от слова всегда. Под катом многобукф только про самолет Ту-22-м3. Про "непрофессинализм" летчиков, которые с завидной регулярностью пугали амеровское всё!




В 1986 году два самолета из состава 2-й морской ракетоносной авиадивизии Черноморского флота во время проведения совместных учений на территории Болгарии незаметно для натовских самолетов пересекли сразу две границы государств, которые входили в этот военный блок. Тренировка экипажей осуществлялась в рамках совместных учений Варшавского договора.
Самое интересное заключалось в том, что два Ту-22М, оснащенные ракетами для уничтожения авианосных группировок в Средиземноморье, на 13 градусов изменили свой курс и «проверили» две границы с Турцией и Грецией, после чего благополучно возвратились назад в Болгарию. Уже после этого полета пилоты рассказывали о том, что в районе населенного пункта Драма в Греции была попытка перехватить их истребителями F-15. Экипажи даже могли визуально видеть натовские самолеты. Но перехватчики прошли в эшелоне существенно выше советских машин, которые совершали полет ниже уровня гор. Они остались невидимыми для иностранных летчиков, которым и в голову не могло прийти, что тяжелые ракетоносцы пролетели на небольшой высоте между гор. Советскими летчиками была проделана ювелирная работа.



Летчик Ту-22М3 Николай Баранов рассказал на страницах сайта телеканала «Звезда» об одном интересном полете, когда бомбардировщик Ту-22М3 имитировал посадку на палубу авианосца. Пара советских самолетов — на ведомом две ракеты X-22, предназначенные для уничтожения авианосцев и других кораблей, на ведущем две X-28 с пассивными ГСН для поражения корабельных и наземных РЛС — встретила над морем американский палубный истребитель. Эта встреча подсказала пилотам, что невдалеке находится авианосная группа. Командир ведущего Ту-22М3 принял решение проверить на практике тактику вероятного противника, а также снять самолеты на палубе авианосца. Обнаружить в Японском море авианосную группу противника и вскрыть ее систему ПВО, было довольно сложной задачей. Американцы хорошо маскировали подобные группы «в тени» многочисленных островов, поэтому даже с воздуха при помощи РЛС их было довольно трудно обнаружить, к тому же работающие радары позволяют кораблям быстрее обнаружить самолеты и подготовить для них достойную встречу.
Несмотря на это наши пилоты, доказав свой профессионализм, смогли, до последнего момента не обнаружив себя, найти авианосец противника. После чего на их перехват вылетели истребители. Один из них подлетел так близко, что было видно улыбку на лице американского летчика. Он подмигнул командиру и показал брюхо своего самолета с ракетами «воздух-воздух». На это советские ракетоносцы повертели своими спаренными пушечными установками. Казалось бы, на этом «обмен любезностями» и закончится, но американский пилот решил пошутить. Он с улыбкой на лице начал предлагать советским ракетоносцам садиться на борт авианосца. В это время внизу находился многоцелевой «Китти Хок», на палубе которого стояли противолодочные самолеты, истребители, разведчики — велись полеты.
Стоит отметить, что Ту-22М3 — машина не маленькая. Размах крыла самолета составляет порядка 35 метров, по ширине практически палуба авианосца. Да и запас топлива на борту — под 50 тонн. При этом внизу два американских истребителя не могут прорулить к началу взлетной полосы, в спешке один другому просто перекрыл дорогу. Скорее всего, суета возникла после того, как на горизонте появились советские Ту-22М3. Однако сделать качественные снимки организации полетов им мешает F/A-18, сопровождающий наши машины и заходящий снизу под фотоаппарат. Поэтому советские летчики тоже решают «пошутить» и начинают имитировать посадку на палубу.
Как и положено при настоящей посадке, выпускаются шасси и закрылки, самолет снижается. Имитация это или нет, понять трудно, если ты не находишься в кабине сажаемого на палубу громадного ракетоносца. Американцы уже начали представлять, что произойдет, если такая махина приземлиться на палубу. Ту-22М3 просто снес бы все самолеты и людей с палубы, повредил надстройку и командный пункт. А пожар от столкновения при наличии на борту 50 тонн керосина и двух мощных ракет, каждая из которых весит по 5 тонн, пришлось тушить бы не один день. Имитация посадки удалась. Рассматривая потом сделанные снимки, можно было рассмотреть ту панику, которая возникла на борту авианосца


Стоит отметить, что практика облета боевых судов продолжает выполняться. Так, 17 октября 2000 года в облете еще одного американского авианосца типа «Китти Хок» участвовало уже 4 российских самолета: два самолета-разведчика Су-24МР и два прикрывающих их истребителя-перехватчика Су-27 из состава 11-й армии ВВС и ПВО. Данные события произошли в Корейском проливе, о них журналистам рассказал генерал-полковник Анатолий Наговицын — бывший заместитель начальника Генштаба ВС РФ. По его словам, встреча американских палубных самолетов с российскими истребителями была «максимально приближена к боевой». Нельзя не отметить, что тогда американцы проводили свои военно-морские маневры всего в 300 км от российского берега, что само по себе трудно было расценивать, как дружественный к нашей стране акт. Поэтому действия российской авиации были правомерны и вполне оправданы. Результаты проведенной воздушной разведки были отличными. Российские самолеты-разведчики Су-24МР совершили несколько заходов на авианосец, фотографируя его с воздуха. На снимках была зафиксирована паника на борту корабля: моряки даже спешно рубили шланги, которые соединяли авианосец с танкером снабжения, который закачивал на его борт топливо.
Американские истребители F/A-18 смогли подняться в небо только после второго захода, однако Су-27 быстро увели их в сторону от корабля, совершив отвлекающий маневр, что позволило Су-24МР выполнить еще несколько пролетов над американским кораблем. Как потом говорили, некоторое время спустя на авианосец по электронной почте пришло письмо, в котором было две фотографии палубы корабля, сделанных с борта русских самолетов. Стоит отметить, что самолеты морской авиации США и России достаточно часто выполняют облеты боевых кораблей, которые находятся в нейтральных водах. По этой причине действия четвертки российских самолетов при облете авианосца типа «Китти Хок» не вызвали никакой негативной реакции со стороны американской официальной администрации.


Сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3 в состоянии совершать полеты на скорости до 2300 км/ч на дальность до 7000 км. Максимальная боевая нагрузка — 24 000 кг, нормальная — 12 000 кг. Основным оружием самолета являются крылатые ракеты X-22 и аэробаллистические ракеты Х-15. Самолет в состоянии нести до 3-х управляемых противокорабельных ракет X-22М, обладающих максимальной скоростью 3700 км/ч и дальностью до 480 км. Тактических ударных аэробаллистических ракет Х-15 самолет может нести до 10 штук. Шесть из них находятся в специальной барабанной ПУ внутри фюзеляжа, а еще четыре на крыльевых узлах подвески (2х2). Назначение данной ракеты — поражение стационарных площадных целей — баз ВВС и ПВО, РЛС, командных пунктов, военно-промышленных объектов. Гиперзвуковая ракета развивает в полете скорость до 5М и в состоянии поражать цели на удалении в 60-300 км.
На вооружении российских ВВС находится около 40 готовых к выполнению полетов самолетов данного типа. При этом до 2020 года на КАПО планируется провести модернизацию 30 Ту-22М3.

http://topwar.ru/71926-tu-22m3-groza-avianoscev.html


Добавлю еще 2 замечания.
1. Именно эти самолеты ныне переброшены в Крым в ответ на всяческие морские учения НАТО в Черном море.
2. Именно на таких ваш покорный слуга начинал службу . Так что хоть и копипаста,но со знанием дела.


Tags: оружие
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments