Оригинал взят у
winter_borealis в Семаргл
На calend.ru пишут, что 14 апреля - день Семаргла. Семаргла почитают в те дни, когда в народном календаре упоминаются обряды и приметы, связанные с огнем и кострами. 14 апреля Семаргл топит последние снега. Семаргл (или Симаргл) - Огнебог. Его предназначение до сих пор не выяснено до конца. Ни функции этого бога, ни значение самого слова Симаргл до сих пор до конца не выяснены. Считается, что это Бог огня и Луны, огненных жертвоприношений, дома и очага. Огнебог хранит семена и посевы и может оборачиваться священным крылатым псом. Неизвестно даже, одно это божество или два, так как в многочисленных древнерусских рукописях его имя пишется по-разному: «Симарьгл», «Семарьгл», а иногда разделяется на два имени «Сима» и «Регла». Это свидетельствует о том, что переписчики рукописей не понимали, что это за имя и, соответственно, божество (Мадлевская. Елена. Русская мифология). Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/1738/ © Calend.ru
Мне больше нравятся изображения Семаргла в облике крылатого пса, похожего на волка. Еще более-менее понятны и логичны изображения Семаргла как огненно-рыжей собаки с ислыми ушами. Встречала я изображения Семаргла-мужчины на коне, но такой образ мне уже не понятен. Про самого Семаргла также придерживаюсь версии, что его образ перекликается с образом Сэнмурв - полусобаки-полуптицы.



По Рыбакову - изображение Симаргла (браслет XII—XIII вв.)

Сэнмурв. Иллюстрация Мерли Инсинга из книги "Magickal Mystical Creatures"

На calend.ru пишут, что 14 апреля - день Семаргла. Семаргла почитают в те дни, когда в народном календаре упоминаются обряды и приметы, связанные с огнем и кострами. 14 апреля Семаргл топит последние снега. Семаргл (или Симаргл) - Огнебог. Его предназначение до сих пор не выяснено до конца. Ни функции этого бога, ни значение самого слова Симаргл до сих пор до конца не выяснены. Считается, что это Бог огня и Луны, огненных жертвоприношений, дома и очага. Огнебог хранит семена и посевы и может оборачиваться священным крылатым псом. Неизвестно даже, одно это божество или два, так как в многочисленных древнерусских рукописях его имя пишется по-разному: «Симарьгл», «Семарьгл», а иногда разделяется на два имени «Сима» и «Регла». Это свидетельствует о том, что переписчики рукописей не понимали, что это за имя и, соответственно, божество (Мадлевская. Елена. Русская мифология). Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/1738/ © Calend.ru
Мне больше нравятся изображения Семаргла в облике крылатого пса, похожего на волка. Еще более-менее понятны и логичны изображения Семаргла как огненно-рыжей собаки с ислыми ушами. Встречала я изображения Семаргла-мужчины на коне, но такой образ мне уже не понятен. Про самого Семаргла также придерживаюсь версии, что его образ перекликается с образом Сэнмурв - полусобаки-полуптицы.




По Рыбакову - изображение Симаргла (браслет XII—XIII вв.)

Сэнмурв. Иллюстрация Мерли Инсинга из книги "Magickal Mystical Creatures"
