cycyron (cycyron) wrote,
cycyron
cycyron

Свобода, демократия, рабство. О свободе как концепции управления.

Оригинал взят у geoclubegk в Свобода, демократия, рабство. О свободе как концепции управления.



Мы истинно свободны, когда мы сохраняем способность рассуждать самостоятельно, когда необходимость не заставляет нас защищать навязанные и, в некотором роде, предписанные нам мнения.»
Марк Туллий Цицерон (106 — 43 годы до н. э.)




За 20-ый век войны "за свободу" унесли жизни почти 100 миллионов человек. 21 век в своей войне "за свободу и демократию" по всем параметрам грозится обогнать 20-ый. Что же такого в понятии свобода, что позволило политтехнологам и просто маньякам-управленцам 20-го века превратить этот тезис в кровавый Ад для десятков миллионов людей. Представляем вам первую часть работы Давида Гулиджаняна о свободе как концепции управления. Что касается методов политтехнологов, использующих понятие свободы, то этому будет посвящена вторая часть данной статьи.

Свобода — идея, отражающая такое отношение субъекта к своим действиям, при котором он является их определяющей причиной. [1].

Стремление к свободе — это естественная и основная человеческая потребность. Однако возможно ли ее полностью удовлетворить в современном обществе? Сперва, надо дать более точное понятие свободы, то есть определить ее границы.

Современное общество стремиться всячески "расширить" права и свободы человека, опираясь на то, что не соблюдается равенство данных прав и свобод. Поэтому будем опираться на естественно-правовые концепции происхождения государства, а именно теории общественного договора[2] (они являются более наглядными).

Фактически в ней говорится о переходе из «естественного» общества (обладающего только естественными правами) в гражданское (обладающего, в том числе и политическими правами).

Общественный договор выступает в качестве одной из теорий, обосновывающих легитимность власти и ее необходимость. Ниже приведены три самых известных, и различных по содержанию, взгляда на общественный договор.



Несмотря на разные причины возникновения гражданского общества, или государства, все теории включают в себя понятия прав человека (возможности, правомочия, потенции действий человека в определенной, указанной в законе сфере [4]). Права принадлежат человеку уже в силу того, что он человек — естественные права.

Исходя из того, что человек рассматривается в одном контексте со всем обществом (а иначе, все сводилось бы к рассмотрению человека с точки зрения биологии или психологии), его права ограничиваются правами других людей. Отношения, которые возникают между людьми в обществе, сами по себе, накладывают определенные обязательства на членов данного общества. Как минимум, обязательства проявляются в банальном уважении к правам других людей, а в целом задаются такие нормы поведения, которые направлены на поддержание прав и свобод других лиц.

Отсюда и возникает необходимость института контролирующего соблюдение данных прав человека, которым является государство.

С возникновением государства у общества появляются политические права, предназначенные для участия граждан в управлении делами общества и государства [5].

Для функционирования государства введены нормы поведения, правила, которым должен подчинятся каждый человек — законы. Высшим законом является конституция, поэтому от ее достоинств и недостатков зависит процветание общества (конституция, фактически, является общественным договором).

Во всех конституциях, принятых в обществах, считающих себя свободными (нынешний строй, именуемый часто демократическим) признаются естественные права и свободы человека (право на жизнь, свободу вероисповедания, совести и прочие), которые присущи каждому и в равной мере. Отсюда, накладываются ограничения в поведении людей для соблюдения этого равенства, и посему, общество ставится выше конкретного человека. Конституция определяет помимо естественных и политических прав и иные права (культурные, социальные и др.).

Следует отметить, что право на аборт, противоречит праву на жизнь, но, тем не менее, ему дается преимущество, за редким исключением.

На сегодняшний день понятия прав и свобод человека превратилось в один из инструментов бесструктурного управления обществом (управление в обход сознания), и зачастую используется исключительно в деструктивных целях. Одним из показателей указывающих на это, является демографический показатель [6].

Например, соотношение рождаемости и смертности в Армении (аналогично и в других странах). При том, что младенческая смертность является очень низкой, наблюдается недостаточный естественный прирост, имеем следующую картину[7]:



Ограничиваются или расширяются границы прав и свобод в зависимости от нужд правителей (узкого клана управленцев, имеющих фактическую власть в обществе), а не от нужд простых людей, которые, на самом деле, и не нуждаются в «лишних правах».

Посудите сами. Если все люди обладают равными правами и свободами (а значит равенством), а так же защищены верховным законом, почему же постоянно принимаются новые законы, якобы, для установления равенства и защиты определенных незащищенных групп населения. Исходя из того, что изначально мы все равны, получается, если какую-либо группу лиц наделить некоторыми «новыми правами», то они, автоматически, станут обладать большими правами и свободами по отношению к остальному обществу.

Все происходит из-за изъянов в верховном законе. Определенные лица, либо в обход конституции, либо благодаря юридическим тонкостям конституции, устанавливают новые права и свободы. Цель, древняя как человечество, это власть, а у кого власть, тот обладает всем. Управлять легче всего либо «бездуховным, безнравственным, интеллектуально слабым обществом», либо разрозненным обществом.

«Всякий, кто зависит от других и не имеет своих внутренних средств, не сможет стать свободным. Союзы, договоры, доверие людей – всё это может привязать слабого к сильному, но не сильного к слабому.»

Руссо Жан Жак (1712 — 1778 годы)


И действительно, в современном мире, глобализация (процесс всемирной экономической, политической, культурной интеграции и унификации)[8] играет главную роль в развитии всех стран. «Развитые» страны практически исчерпали свои ресурсы и они вынужденно сотрудничают с остальным «слабо развитым» миром (например, страны Европы и природный газ страны «производителя»). (Развитость считают с экономической точки зрения; насколько это правильно?).

Страны со слабым военным, экономическим потенциалом вынуждены сотрудничать с сильными странами.

Но, это хорошо, чем больше партнеров, тем лучше, а конечная цель это мировое партнерство, в мире и согласии, для дальнейшего развития всего человечества.

Но, что происходит на данном этапе? Группа лиц, управляющих государствами, при осуществлении своей политики руководствуется не общими интересами, а личными (такие как, удержание власти и накопление материального богатства), для достижения которых им необходимо раздробить и «опустить» умственные показатели всего остального общества, причем, это явление имеет глобальный характер.

Например. Защита прав женщин[9], а впоследствии различные гендерные законы (законы, в которых фигурирует понятие гендера). В нынешнее время, по нынешним законам признается равенство между людьми не зависимо от каких-либо признаков и одинаково защищается (закреплено конституцией).

Во-первых, законы защищающие права женщин основываются на экономическом факторе, а именно: делается акцент на том, что страны с равными правами между мужчинами и женщинами имеют лучшее экономическое благосостояние[10].

Конечно, в целях защиты культуры, духовности, нравственности принимаются определенные законы, но возникает два вопроса: о целесообразности раздельного рассмотрения одних прав и свобод от других, а также, насколько они соответствуют поддержанию друг друга.

Во-вторых, гендер значит социальный пол, то есть определяющий возможности человека, а не принадлежность к полу по биологическому признаку. То есть это ведет к образованию бесполого общества, с последующими деструктивными явлениями (например, отмена понятий "мать" и "отец").

Что из себя представляет свобода? Свобода — это прежде всего возможность выбора (принятие человеком одного решения из предложенного множества вариантов[11]). От изобилия или недостатка множества имеющихся вариантов зависит действительная свобода человека. Чем больше возможностей, тем свободнее человек. Возможности тесно связаны с его правами, свободами и обязанностями.

Для обеспечения мирного существования и устойчивого развития, процветания общества, необходимо обеспечение всесторонней информированности населения (в целях обеспечения множественности вариантов).

СМИ, главные источники информации, организуют свою деятельность, ставя цель — производство популярной продукции. О качестве информации не идет речи. Большинство информации носит развлекательный характер, которая влияет на психоэмоциональное состояние человека, что и обеспечивает популярность того или иного продукта их деятельности.

Ложная свобода, которая пропагандируется в СМИ, играет ведущую роль в управлении массами.

«Самое большое рабство — не обладая свободой, считать себя свободным.»

Гете Иоганн Вольфганг (1749 — 1832 годы)

Для обеспечения возможности равного выбора разной информации закон должен обязать общественные СМИ контролировать сбалансированность выпускаемой продукции и ее качество, а также конкретизировать определение жанровых понятий (культурной, образовательной, и др.).

То же касается и образования, необходим обратный переход на всестороннее образование, взамен, нынешнего, который стремится к большему разделению дисциплин.

Что это даст? Качественная информация и образование способствуют развитию в обществе, правильной свободы, а именно: образованию политического и гуманного общества, осознанием каждого своих прав и свобод и, главное, их границ, воспитанию в человеке совести и чувства ответственности за свои деяния.

Обычно, для достижения определенных целей, государству, необходимы ресурсы, но видно, что для этих — нужны лишь Ваше желание в поиске Правды и стремление найти Правду.

Нам Дано Право Выбора, так, Давайте Делать Его Осознанно.

Продолжение следует.

Давид Гулиджанян

Литература


1 - Свобода

2 - Нерсесянц В. С., Общая теория права и государства. — М.: ИНФРА • М, 1999. С.;

3 - Общественный договор

4 - Права человека

5 - Политические права и свободы

6 - Либеральный геноцид. Шокирующие факты

7 - Национальня служба статистики

8 - Глобализация

9 - Права человека

10 - Амартия Сен, Развитие как свобода. — М.: Новое издательство, 2004, 432с.

11 - Выбор

Tags: дерьмократия, либерастия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments