cycyron (cycyron) wrote,
cycyron
cycyron

«Два мира – два детства». Между ними – пропасть, глазом не окинешь. И всё шире, всё глубже.

Оригинал взят у it_s_life в «Два мира – два детства». Между ними – пропасть, глазом не окинешь. И всё шире, всё глубже.
Оригинал взят у rjadovoj_rus в «Два мира – два детства». Между ними – пропасть, глазом не окинешь. И всё шире, всё глубже.
Оригинал взят у sophya_sib в «Два мира – два детства». Между ними – пропасть, глазом не окинешь. И всё шире, всё глубже.

Не только детям, но и взрослым надо учиться. «Век живи, век учись», — говорит старая пословица.

Удивительно то,  какой возраст обучающихся на фото? С каким интересом и усердием обучаются и стар, и млад, а как внимательно, с терпением и любовью, молодая учительница общается со своими далеко не молодыми учениками... Любо и  дорого посмотреть!

Миллионы из безграмотных стали грамотными, из малограмотных — хорошо грамотными, многие кончили школы-десятилетки, техникумы, вузы.
Вчера и сегодня потенциал развитие  развития любой страны определяется двумя факторами:
- уровень образования
- состояние науки, которая не может существовать без поддержки государста


Немного цифр:
- Население Российской империи на 79% было безграмотным  (перепись 1887г), т.е. не умело ни читать, ни читать
- 1932г. грамотность поднялась до 89%

- Количество средних школ
1914г.- 4000
1940г. - 65 000
-Вузы и техникумы
1914г. - 400
1940г.- 4600
-Число научных работников
1914г.  - 12тыс.
1973г. - 1.1 млн.

Не зная этих цифр трудно понять прорывы в электрификации страны, атомном проекте, в космосе.В трудные и сложные 20-40г.г. прошлого века был заложен фундамент прорыва.







Что же сегодня происходит с нашим образованием?

  Пока общественность искусственно зациклена на, безусловно, важных, но «технических» проблемах образования (ЕГЭ, ФГОС, ФГТ и т.д.), на его ФОРМАХ… Происходит коварная подмена самой СУТИ отечественной школы, выхолащивание её культурно-исторического кода, похищение её ДУШИ.
Российская «новая школа» трансформируется в процессе «модернизации».  В ярмарку тщеславия для богатеньких? В камеру хранения, «отстойник» для обездоленных? «Два мира – два детства». Между ними – пропасть, глазом не окинешь. И всё шире, всё глубже и все обнажённее...

Уже очевидно, что в обществе доминирует рыночно-торгашеский подход к воспитанию... Рынок – альфа и омега, божок, идолище «одномерного» человека.  Человек взвешен, исчислен, найден слишком лёгким,  и отменён, точнее, запродан с потрохами. Я покупаю, следовательно, существую.


Погружаемся в общество ням-ням и что этому противопоставить?








Конечно же школу советского образца!

Русская, советская, традиционная школа

была, прежде всего, школой
ВОСПИТАНИЯ,

СОЗИДАНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ОСНОВ,

МИРОВОЗЗРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА!






До встречи в СССР!




Tags: СССР, обрЕзование, образование
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments