cycyron (cycyron) wrote,
cycyron
cycyron

Православие и советский проект должны объединить усилия

Оригинал взят у rimmir в Православие и советский проект должны объединить усилия
Оригинал взят у lesovikov в Православие и советский проект должны объединить усилия
Оригинал взят у nuker82 в Православие и советский проект должны объединить усилия

Сегодня уже нет ни настоящих «красных», ни настоящих «белых». Есть только фантомы и представления людей о том, какими были те или иные этапы существования нашего государства. Безусловно, самой правильной и сильной является позиция, озвученная Президентом на Валдайском форуме в 2013 году. Мы никогда не вернёмся ни в Российскую империю, ни в Советский Союз. Это невозможно. Но мы можем взять всё лучше, что было в обеих исторических формациях.

В.Путин на Заседании международного дискуссионного клуба «Валдай» 19 сентября 2013 года:
Для россиян, для России вопросы «кто мы?», «кем мы хотим быть?» звучат в нашем обществе всё громче и громче. Мы ушли от советской идеологии, вернуть её невозможно. Приверженцы фундаментального консерватизма, идеализирующие Россию до 1917 года, похоже, так же далеки от реальности, как и сторонники западного ультралиберализма. Очевидно, что наше движение вперёд невозможно без духовного, культурного, национального самоопределения, иначе мы не сможем противостоять внешним и внутренним вызовам, не сможем добиться успеха в условиях глобальной конкуренции. А сегодня мы видим новый виток такой конкуренции.

...

Мы также понимаем, что идентичность, национальная идея не могут быть навязаны сверху, не могут быть построены на основе идеологической монополии. Такая конструкция неустойчива и очень уязвима, мы знаем это по собственному опыту, она не имеет будущего в современном мире. Необходимо историческое творчество, синтез лучшего национального опыта и идеи, осмысление наших культурных, духовных, политических традиций с разных точек зрения с пониманием, что это не застывшее нечто, данное навсегда, а это живой организм. Только тогда наша идентичность будет основана на прочном фундаменте, будет обращена в будущее, а не в прошлое.

А для этого мы должны перестать жить распрями прошлых лет. Ведь, как было написано, на каретах прошлого в будущее не уедешь.


Одни говорят — Советский Союз не был идеальным государством. Поэтому его лодку достаточно легко «раскачали» и разбили о камни.

Другие говорят — Российская империя не была идеальным государством. Поэтому и с ней произошла трагедия.

Правы всё — и сторонники советского проекта, и сторонники монархии.

Вот только нет у нас сегодня ни коммунистов, которые могли бы строить социализм, ни монархистов, которые могли бы строить монархическое государство.

Спорить можно бесконечно, но какой в этом смысл? Пока мы тратим драгоценное время на споры, наши враги радостно потирая руки.

Так было и сто лет тому назад. Сначала они финансировали и вели «революционеров» (в т.ч. большевиков), чтобы свергнуть власть монарха, а после — белогвардейцев, чтобы устроить ещё большую смуту и хаос.

Конечная цель — разделить Россию на десятки «удельных княжеств», которые можно будет легко стравливать между собой.

Поэтому единственный выход в такой ситуации — примирение разных исторических эпох в умах современников.

Об этом статья Евгения Чернышева, на которую я и посчитал нужным обратить ваше внимание.

«К настоящему времени можно с уверенностью сказать, что объединение православных христиан со сторонниками советского проекта является мировоззренческой и идеологической задачей номер один для всего Русского мира. Если Россия решит эту задачу, она взойдет на недосягаемую высоту, объединит вокруг себя весь Русский мир и станет центром притяжения всего свободного человечества, не желающего жить под пятой Запада. Если мы не решим этой задачи, то окажемся на пороге внутренней смуты и уничтожения. Слишком уж могущественные силы заинтересованы в этом. Об этом — мнение специального корреспондента Накануне.RU в Донецке.

То, что и советский строй, и тем более православие являются злейшими врагами Запада, подтверждается простым историческим фактом: Запад последовательно боролся против обоих. Вначале была разрушена православная Российская империя, затем – атеистический Советский Союз. Сегодня, когда Россия официально не является ни коммунистической, ни православной, да и вообще не имеет идеологии, Запад исходит злобой от нарождающегося на Руси объединения православных христиан и сторонников советского проекта. Почему? Потому, что это – ключ к возрождению Русского мира.

Естественно, речь не идет и не может идти о примирении христианского мировоззрения с мировоззрением коммунистическим, т.к. в некоторых вопросах они прямо противоречат друг другу. Но это и не нужно. Нам необходимо не смешение двух мировоззрений в какое-то одно, которое не устроит никого, а объединение людей на почве любви к Отечеству. А поскольку Родина у нас одна, то и история одна. Это первичный постулат, от которого нужно отталкиваться. История Руси зиждется на православии, но имела и чрезвычайно важное советское «высказывание», которое важно расшифровать и вписать в контекст всего «языка» русской истории.

Православие объединило десятки славянских племен в единый русский народ, который исторически сложился именно как народ православный, освоивший пол-Евразии и притянувший к себе массу других народов, и даже подарил многим государственность. В то же время православная Россия не сумела ответить на исторический вызов западного «прогресса», под маской которого Империя была разрушена, но признаки этого появились еще задолго до 1917 года.

Советская идеология позволила совершить грандиозный экономический рывок, одержать Великую Победу, восстановить страну, но постепенно в головах людей свелась к погоне за западными шмотками, жвачками и развлечениями.

Уже на этих примерах видно, что русская история может «высказываться» по-разному.

В данный исторический момент Русский мир переживает этап жизненной необходимости новой мобилизации, и эта необходимость необычайно сближает православное и советско-коммунистическое мировоззрение сталинской эпохи, которые имеют и общую цель – возрождение всей Руси, и общего врага – либерал-глобализм. Да, они понимают это по-разному, но это не является препятствием для их синтеза. Объединение православия и советско-коммунистической идеологии означает не их смешение, а ОБЪЕДИНЕНИЕ УСИЛИЙ. Это объединение вполне возможно, если оставить православию свою нишу, а коммунизму – свою. Православие – это мировоззрение, ведущее человека ко спасению в Царствие Божие. Коммунизм – это идеология экономического устроения общества на началах справедливости. Именно так его понял и в свое время принял русский человек, и этим русский коммунизм сильно отличается от коммунизма западного, выродившегося в легализацию всех мерзостей. Русский коммунизм – это идеал общинного устроения государства, в котором интересы целого превыше шкурных. Русская душа, до сих пор в глубине остающаяся крестьянской, потянулась к коммунизму как новой редакции православной веры. К сожалению, материализм коммунизма со временем превратился в потребительство, но сам коммунизм остается в памяти народа своим стремлением к идеалу. А разве святое православие не ставит ту же задачу? И православие, и советский (прежде всего сталинский!) строй обращаются к личности человека, взывая к высочайшим духовным идеалам, и оба являются имперскими по духу. Просто коммунизм – это экономический строй, и не должен претендовать на мировоззренческую универсальность, а уж православие и подавно не является министерством экономики.

Изначально сам коммунизм, как западное изобретение, имеет мало общего с русской душой, для этого достаточно почитать манифест коммунистической партии 1848 г. Уничтожение семьи, бесплатность женщин, всеобщая половая распущенность – нет, не это привлекло русский народ в коммунизме. Его привлекло глубинное мистическое мессианское чувство, внутренне присущее русским и призывающее к жертвенности во имя спасения всех. Русский народ принял коммунизм как путь на Голгофу, а свои трудности – как страдания Христа. И это сравнение не является большим преувеличением, поскольку СССР имел свое распятие и одновременно искупление за всех – Великую Отечественную войну. Не случайно в годы войны произошло примирение Православной церкви и государства, а также обращение к тысячелетней русской истории. Внутренняя религиозность русских просто «высказалась» в коммунистических терминах.

Сталинская эпоха имеет необыкновенную историческую драгоценность – это опыт успешного противостояния с глобальным Западом, опыт быстрой духовной и экономической мобилизации страны. Это то, чего царская Россия в свое время сделать не смогла, попавшись на крючок интеграции в капиталистический западный мир. Этот опыт сталинского периода является бесценным, и его еще обязательно будут изучать.

Обычно в качестве аргумента против православия выдвигается тезис об отделении церкви (т.е. организации) от государства, да к тому же закрепленный в конституции. В глазах либерала прописанный на бумаге пункт договора (а конституция по своей природе всегда договор) является незыблемым каноном, но на поверку этот тезис оказывается западным изобретением, от которого не то чтобы сразу нужно отказываться, но не нужно и обожествлять.

Дело в том, что отделение церкви от государства – это закономерный результат европейской — и только европейской! — истории, обусловленный Реформацией. На протяжении веков папство, как духовная власть Европы, боролось с государственной властью, чтобы подмять ее под себя. Светская власть, напротив, старалась подчинить папство себе. В этой борьбе и Тридцатилетней войне 1618—1648 гг. и выковался тот компромисс, что европейские государства должны быть устроены при юридическом отделении от них церкви, а сами церкви стали мыслиться как организации, которыми они стали по факту, в отличие от Церкви как Тела Христова (Еф. 1, 22), как понимает ее православие.

Логика же русской истории развертывалась в совершенно ином направлении. Церковь всегда была заодно с государством, а Русское государство поддерживало Русскую православную церковь. В этом смысле Русь явилась достойной преемницей Византии, воплощая в жизнь симфонию властей, которая запечатлена на нашем гербе. Двуглавый орел символизирует единство духовной и государственной власти под общей невидимой Главой – Богом. Именно такой мыслилась миссия Империи – удерживать мир от конца, являться последней удерживающей преградой на пути сына погибели. Именно такой мыслилась и миссия коммунизма – спасти мир от падения в глобальное капиталистическое рабство, а СССР – указать всем народам путь к свободе. Вполне христианская мотивация – стать свободным, освободиться от власти денежных оков, только выраженная в других терминах. А «кодекс строителя коммунизма» — разве он не был похож на «кодекс» православного христианина? Христианство без Христа – пожалуй, вот что стремился реализовать Советский Союз. И хотя ни один христианин не может принять «без Христа», мотивация поступков и устремлений советского человека сталинской эпохи носила именно христианский характер. Неслучайно, что в конце своей жизни Сталин, понимая роль православия для Руси, стал на путь последовательного примирения православия и советского государства. К сожалению, этому помешала скорая смерть.

Противники объединения усилий РПЦ и государства имеют целью разрушить неизбежное в этом случае укрепление государственной мощи и восстановления границ России и духовного здоровья русского народа. Никто так, как РПЦ, не заинтересован в усилении Российского государства, даже если оно носит явно антирелигиозный характер, как было в СССР. Мощное русское государство для РПЦ – это ковчег спасения. Именно для этого со всех сторон и атакуется Церковь. Потому что метят в Россию.

Тезис об отделении церкви от государства опасен еще тем, что государственные границы меняются. Пример воплощения этого тезиса мы видим на сегодняшней Украине, которая подменила церковные каноны ничтожеством «юрисдикции» и занялась методичным изгнанием канонической УПЦ только на том основании, что она является автономной частью РПЦ. Взяв на вооружение этот тезис, захватившие власть в Киеве мятежники хотят «выжать максимум» из того забора, которым они временно отгородили Малую Русь от Великой. И тот, кто поддерживает этот тезис, неизбежно льет воду на «мельницу раскола» Святой Руси. Нужен ли нам такой тезис? Православные должны быть в одном русском государстве – вот наш ответ тезису про «отделение церкви от государства»!

Патриарх Кирилл нередко употребляет выражение «вся историческая Русь». Почему? Потому, что для РПЦ это является очевидным. Вдумаемся: ныне живущая Русская Церковь рассматривает единство Святой Руси как само собой разумеющийся факт! Где еще можно встретить такую твердыню? А чью память ежегодно поминают в РПЦ (и УПЦ МП)? Только из наиболее почитаемых святых это (среди прочих): святители московские митрополиты Петр (перенесший митрополичью кафедру из Киева во Владимир, а затем в Москву), Алексий, Иона, Филипп, патриарх Гермоген, замученный польскими оккупантами в 1612 г., преподобные Сергий Радонежский и Серафим Саровский, святые князья Александр Невский и Дмитрий Донской, блаженные Ксения Петербургская, Матрона Московская и многие другие святые подвижники русского православия. Недаром среди православных христиан Украины идея единства с остальной Россией пользуется наибольшей поддержкой. В этих условиях выступать против РПЦ просто самоубийственно, и эта деятельность может исходить только от врагов России.

Нужно помнить, что единство русских земель не вытекает из коммунистической идеологии. Правда, оно не вытекает и из православной догматики, но РПЦ сохраняет преемственность русской истории как свою «родословную» и потому особенно ею дорожит. Поэтому нападки патриотов на Церковь вредны – они выбивают почву из-под русского единства. К сожалению, РПЦ остается последней, но, к счастью, очень мощной нитью, связывающей Русь. И укреплять ее – наша общая задача. Верить или нет – личное дело, но понимать и принимать историческое значение РПЦ обязан каждый. Ну, а то, что «церковь препятствует прогрессу», — много ли еще таких, которые в это верят, когда навязываемый Западом «прогресс» давно свелся к одному – как уничтожить род человеческий (или, по крайней мере, «излишнюю» его часть, мешающую распределять богатства?)?

Нет, «прогресс», о котором мечтает русский коммунизм, — это совсем другое. Он обращается к личности человека, как и христианство. И что поразительно: при жестком материализме он воплотил идеал христианства – жертвенность. Десятки миллионов людей трудились и жертвовали собою ради будущих поколений, создавая все то, чем мы до сих пор пользуемся: дома, в которых мы живем, заводы, на которых работаем. Иногда кажется, что миссия советской эпохи состояла в том, чтобы на века вперед создать задел, запас прочности, достаточный для того, чтобы прожить до нового рывка. Сегодня его необходимость уже громко стучится. Времени мало. Пора наконец отбросить внутренние разборки и объединить усилия в борьбе против общего врага – либерал-глобализма, строящего глобальный концлагерь толерантности, который уничтожит всех.

Пора уже отбросить взаимные претензии и понять, что Церковь не экономический строй, а сталинская экономика не организация по разрушению храмов. Их мирное сосуществование и объединение усилий не только возможно, но и необходимо. Церковь и государство не противники, а союзники. «Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Мф. 22, 21). Это то, что нам не удалось в ХХ веке. Это то, что нам предстоит сделать в веке нынешнем.»
http://politinform.su/tochka-zreniya/18912-pravoslavie-i-sovetskiy-proekt-dolzhny-obedinit-usiliya.html
http://dbelyaev.ru/p/18793/

+Оригинал взят у rimmir в Иван Охлобыстин намерен запустить патриотический телеканал "Ракета"
Оригинал взят у psyont в Иван Охлобыстин намерен запустить патриотический телеканал "Ракета"
Оригинал взят у vsevolod30 в Иван Охлобыстин намерен запустить патриотический телеканал "Ракета"

В ближайшее время на рынке может появиться новый телеканал под рабочим названием "Ракета". Его запуском займется актер Иван Охлобыстин, совместно с другими представителями творческих профессий — Михаилом Пореченковым, Сергеем Лукьяненко, Захаром Прилепиным и Николаем Гастелло.
Как рассказал в интервью порталу Ukraina.ru Охлобыстин, проект будет представлять собой информационно-публицистический канал, хотя более точным его определением является "русское консервативное телевидение".
"У нас все будет без дикостей, это будет светское телевидение, Не будет звучать никаких агрессивных лозунгов. Просто подавать и освещать информацию будут люди, которые придерживаются определенных взглядов, можно сказать, консервативно-патриотических", — поделился актер.
Также он рассказал, что бюджет на запуск телеканала составит порядка $1,5 млрд, и что на текущий момент проект находится в стадии поиска финансирования и оформления лицензии.
Аудитория канала будет широкой — это люди в возрасте от 16 до 70 лет, при этом ее ядром станет аудитория в возрасте от 18 до 40 лет.
Как ожидается, в программную сетку "Ракеты" войдут новости, авторские передачи. При этом основатели проекта намерены избежать такого формата как ток-шоу. "Ток-шоу само по себе предполагает спор. А знаете, в споре — один дурак, а другой подлец. Нам не хочется быть ни тем, ни другим. Мы хотим рассуждать о жизни, мы хотим рассуждать о том, как жить дальше", — пояснил Иван Охлобыстин, добавив, что их канал постарается предоставлять некую "респектабельную информацию, без каких-либо особо личностных интонаций".

Стоит отметить, что на рынке платного ТВ новость восприняли неоднозначно. Ни к одному из операторов создатели канала еще не обращались с предложением о возможном сотрудничестве. Также пока ничего не известно о стратегии развития проекта и взаимодействии идеологов канала с рынком неэфирного ТВ в целом.

И ещё в догонку:
Телеканал "Ракета", в числе основателей которого – артисты Михаил Пореченков и Иван Охлобыстин, должен начать вещание в ноябре, сообщает информагентство "Интерфакс" со ссылкой на продюсера канала Александра Казакова.
"С учетом того, что мы сейчас имеем, и если не будет никаких форс-мажоров, то мы бы хотели запуститься в ноябре", - сказал Казаков. По его словам, во второй половине августа телеканал планирует получить лицензии на вещание, их будет четыре - на спутниковое, кабельное, мобильное и интернет-вещание.
Напомним, о том, что Пореченков и Охлобыстин совместно с другими представителями творческих профессий — Сергеем Лукьяненко, Захаром Прилепиным и Николаем Гастелло планируют запустить информационно-публицистический канал патриотической направленности, стало известно в начале июня.
На текущий момент ведется подбор помещений для офиса и студии, решаются технологические вопросы их обустройства. Организаторы решили создать собственную студию, а не пользоваться уже существующими, отметил Казаков.
http://www.cableman.ru/content/kanal-okhlobystina-i-porechenkova-raketa-planiruetsya-zapustit-v-noyabre


Tags: Высшие ценности, Руский Мир, взаимопомощь, единство, национально-освободительная борьба
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment