cycyron (cycyron) wrote,
cycyron
cycyron

56 лет назад в плавание отправился первый атомный ледокол «Ленин»!

Оригинал взят у sokura в 56 лет назад в плавание отправился первый атомный ледокол «Ленин»!
Оригинал взят у slavikap в 56 лет назад в плавание отправился первый атомный ледокол «Ленин»!
Оригинал взят у terranova2017 в 56 лет назад в плавание отправился первый атомный ледокол «Ленин»!

Это уникальное судно было построено в СССР, а проект был реализован быстро и эффективно даже по меркам наших дней!
И Заметьте, прошло всего лишь 15 лет после ВОВ. Страна смогла восстановится и начала строить такие уникальные корабли.


Предлагаем вашему вниманию несколько интересных фактов об атомном ледоколе "Ленин", который отправился в первое плавание
15 сентября 1959 года. Его называли «чудом промышленного дизайна». Каюты на одного-двух человек, интерьер был отделан карельской
березой и кавказским орехом, сауна, музыкальный салон с роялем, библиотека, кинозал, курительный салон. «Ленин» должен был стать
лицом не просто флота, а всей страны.




Существует мнение, что именно благодаря «Ленину» закрепилось выражение «мирный атом». Ледокол строился в самый разгар
холодной войны и гонки за технологическим превосходством, но имел абсолютно мирные цели. В судовом журнале можно увидеть
автографы Юрия Гагарина, а также Александры Пахмутовой. На рояле ледокола она впервые исполнила ставшую впоследствии хитом песню «Уставшая подлодка».


Ледокол был инновационным для своего времени. В его конструкции реализованы сложные задачи по созданию энергетической установки,
созданию корпуса с необычайной прочностью и решение автоматизации управления ядерной установкой.



Иностранные делегации посещали ледокол еще во время его постройки и испытаний.
На его борту побывали: кубинский лидер Фидель Кастро, премьер-министр Великобритании Гарольд Макмиллан и
тогда еще вице-президент США Ричард Никсон.



На этапе проектирования и строительства ледокол получил название "Проект 92", в честь источника ядерной энергии урана,
стоящего в таблице Менделеева под 92-м номером.



Системы управления и защиты для первого в мире атомохода создавались на предприятии «АВЭКС», ныне входящем в концерн КРЭТ.
Знаменитый ледокол прошел по арктическим маршрутам 360 тыс. км – практически 30 земных экваторов и провел через льды 3741 судно.
Все управление ледоколом осуществлялось автоматически, непосредственно из ходовой рубки. Отсюда поддерживался и необходимый режим
работы «сердца» атомохода – реакторов. Их мощность составляла 32,4 мегаватта, то есть примерно 44 000 л. с.



При разработке машинного отделения возникало немало сложностей. При этом сроки были сжатые, проект сложный, да и лишние затраты не
были допустимыми. Поэтому для экспериментов конструкторов создали макет машинного отделения из дерева, переделать что-то в котором
не составляло труда. Если то или иное решение оказывалось удачным, его переносили на строящееся судно.



Несмотря на то, что в ходе постройки пришлось преодолеть огромное количество технологических трудностей, новый ледокол был создан
в невероятно короткие сроки: заложен в 1956 году, а уже в начале 1959 года начались ходовые испытания.



Для того чтобы провести суда через льды, требовался большой расход горючего – за час мощный ледокол сжигает до 3 тонн нефти.
Топливо составляло примерно треть веса дизельных ледоколов, и его запасов хватало не более чем на 30–40 суток.



Атомный ледокол расходует в сутки ядерного горючего размером спичечного коробка – всего 45 граммов. Таким образом, атомоход имеет практически неограниченный район плавания, за один рейс он может побывать и в Арктике, и у берегов Антарктиды.



Ледокол «Ленин» проработал 30 лет и "ушел на пенсию" в 1989 году, после чего был поставлен на вечную стоянку в Мурманске. В течение последних пяти лет на знаменитом ледоколе действует музей. За это время с ним познакомились более 150 тыс. посетителей. Но, что интересно, судно до сих пор числится в оперативном резерве на случай боевых действий. По словам опытных моряков,
если загрузить топливо в реакторы, «Ленин» без проблем пойдет своим ходом.


Источник http://www.moya-planeta.ru

+ Оригинал взят у sokura в Специалисты Атомфлота предложили использовать старые ледоколы как полярные станции
Оригинал взят у gmorder в Специалисты Атомфлота предложили использовать старые ледоколы как полярные станции


Выведенные из эксплуатации атомные ледоколы после демонтажа реакторов можно использовать как дрейфующие полярные станции, - такое предложение озвучил глава госпредприятия Атомфлот (входит в госкорпорацию Росатом).</p>

Технические характеристики (прочные корпуса, комфортные жилые зоны, наличие дизельных вспомогательных установок) позволяют дать несколько необычную «вторую» жизнь отслужившим свое атомным ледоколам. Согласно предложенной схеме, ледокол, превращенный в станцию путем демонтажа ядерного реактора, с полярниками на буксире можно будет привести на Чукотку, откуда он в течение сезона сможет дрейфовать в западную часть российской Арктики. При этом на такой «станции» будут все условия для удобной и комфортной работы по изучению российской части Северного Ледовитого океана.

Tags: Арктика, СССР, техника
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments