cycyron (cycyron) wrote,
cycyron
cycyron

ПОЛНАЯ ЧАША

Оригинал взят у oceania_delive в ПОЛНАЯ ЧАША


Недавно под одним из постов у нас возникла переписка. Тема поднятая там, думаю достойна отдельного поста.
Речь зашла о передаче знаний.

В наш век информации мы с утра до самой ночи получаем огромные её объёмы. В нас её вкладывают в школе, институте, на работе и так далее. Плюс к этому мы сами ей легко затариваемся из радио/телевиденья и инета. Затариваемся настолько, что довольно часто у нас случается перегруз, и мы тогда либо ощущаем некоторую степень отупения, либо даже нарушение сна (от бесконечного потока мыслей в голове).

Для меня информация очень сильно отличается от знаний. Хотя знания тоже могут появляться в нашей жизни такими же способами как и информация, но здесь есть одно большое отличие.

Знания – это то, что ты применяешь. Узнать в своей жизни можно многое, но вот применяем мы из этого только очень малую часть. И по большому счёту только знания у нас и остаются – информация имеет свойство через какое-то время стираться из нашей памяти, уступая место новой. И только то, что нас действительно зацепило, чему мы нашли подтверждение в нашей жизни, что применили и в чём убедились на опыте, только то, останется с нами.

Но есть предел и для накопления знаний. Это как своего рода чаша, в которой по капельке копится вода. Но когда она переполняется, то в неё уже невозможно что-то влить ещё. И возникает предел, дальше которого человек не может продвинуться – «он достиг своего потолка», говорят обычно. И это выглядит действительно так.

Но есть возможность выйти на новый уровень и продолжать движение вперёд. И сделать это довольно просто – нужно с кем-то поделиться тем, что есть у тебя – опустошить свою чашу для нового. То есть передать свои знания.

Хочется спросить: наблюдали ли Вы в своей жизни нечто подобное? И кому, по-вашему, можно передать свои знания?



+ Оригинал взят у oceania_delive в ПОЛНАЯ ЧАША (продолжение темы)


Продолжим вчерашнюю тему про информацию и знания. Уже написала, чем они отличаются друг от друга. И описала процесс накопления знаний. И что он не бесконечен.

Они постоянно накапливаются в человеке, пока он совершенствуется и это похоже нанакопление воды в водохранилище – чем больше воды в нём накопилось, тем большее давление на стенку водохранилища она оказывает. Вода постоянно давит со всё нарастающей силой, пытаясь найти возможность пролиться. Так и в человеке.

Есть два типа людей – одни накапливают своей опыт и знания, бережно собирая их как сокровища, и никогда ими не делятся ни с кем. А для других они представляют собой не меньшую ценность, но, тем не менее, они постоянно ищут любую возможность их кому-то передать – поделиться.

В любом случае объём «водохранилища» ограничен, и воды туда не может вместиться больше, чем оно способно удержать. Поэтому у тех, кто старается всё сохранить наступает период невозможности вместить что-то новое. А те, кто делиться своими знаниями и опытом, способны расти в своём мастерстве бесконечно – так как, отдав что-то, ты тем самым освобождаешь место для нового.

Только возникает ещё один вопрос: а кому отдать?

Ведь если раздавать бездумно первому встречному – он навряд ли будет ценить то, что ему досталось легко и не особо нужно. А если не будет ценить, то и у него уйдёт и к кому, кто ему отдал, не вернётся. Поэтому так важно найти именно того, кому это нужно и кто бережно будет относиться к этому знанию.

Именно из-за этого с самых древних времён как ценились настоящие ученики – те, кто жаждут учиться и бережно относятся к новым знаниям, которые им передали.


Tags: Высшие ценности, человек
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments