cycyron (cycyron) wrote,
cycyron
cycyron

О евреях в России. В Москве

Оригинал взят у vena45 в О евреях в России. В Москве
Оригинал взят у lidiya_nic в О евреях в России. В Москве


По словам еврея – современника событий, «русский человек никогда прежде не видал еврея у власти; он не видел его ни губернатором, ни городовым, ни даже почтовым чиновником.

Бывали и тогда, конечно, и лучшие и худшие времена, но русские люди жили, работали и распоряжались плодами своих трудов, русский народ рос и богател, имя русское было велико и грозно.

Евреев ненавидят повсюду, на севере, на юге, на востоке и на западе. К ним относятся с отвращением все социальные слои, все политические партии, все национальности и лица всех возрастов». [Masloff S.S. Russia After Four Years of Revolution. London–Paris, 1923. P. 148. F.A.Mackenzie пишет в The Russian Crusifixion (London, n.d.), Что и в коммунистических, и в некоммунистических кругах евреев ненавидели «с такой силой, что это трудно описать»: население только выжидало, чтобы устроить погром, перед которым померкли бы все предыдущие погромы.
В 1919 г., пока шли погромы на Украине, большевистское правительство хранило благоразумное молчание.

Дореволюционная карта черты оседлости евреев в России (с увеличением по клику)



Обратите внимание на черту оседлости и заселение евреями территории Украины, Белоруссии и Молдавии.

Очень хорошо видно, что черта оседлости проходит по Днепру,
и Левобережная Украина была заселена фактически не украинцами, а евреями
численность которых превышала 35%. В некоторых городах Западной Украины их численность доходила до 75% от городского населения.

Возникает вопрос---Почему Западная Украина готова уничтожать Русских?


Многое, однако, будет зависеть от того, как скоро народ Украины осознает, где находятся его настоящие враги.

==================================

О евреях в Москве

Евреям запрещалось жить в Православной Москве. Вот почему сегодня западенцы и киевские евреи не любят "москалей".

Начиная с 1791 года, российским евреям запретили жить вне созданной Екатериной Великой в Восточной Европе «черты оседлости». В Москве получили право бывать только официально зарегистрированные торговцы. Они обычно останавливались в закоулках Зарядья – окрестностях исторически соседствовавших с Кремлем торговых рядов.

После жалоб местного купечества в 1826 году императорским указам евреям было предписано жить только в Зарядье, причем не больше трех месяцев.

Евреев, приезжавших в город, привозили туда под конвоем полиции. Входные ворота были заперты от рассвета до заката (так в тексте, на самом деле от заката до рассвета, - прим. перев.), а жизнь внутри проходила под постоянным наблюдением.

«[Евреи] были вынуждены пользоваться только товарами и услугами, поставляемыми местной администрацией, по тем ценам, которые она диктовала. У них не было выбора», - рассказывает историк Илья Баркусский, экскурсовод из Музея истории евреев.

В 1847 году один из видных еврейских купцов подал жалобу в Министерство внутренних дел. Из Санкт-Петербурга в Москву направили ревизора, и он ужаснулся тому, что там увидел.

«Угнетения, претерпеваемые евреями, превышают всякое вероятие, - писал он в своем докладе. - Обязанные жить там поневоле, согнанные туда, как на скотный двор, они подчиняются не только смотрителю, которого называют не иначе, как своим барином, но даже дворнику и коридорщику...».

Жизнь в «московском гетто», как его называли местные жители, изменилась в 1856 году, когда царь-реформатор Александр II разрешил евреям селиться за его пределами. Еврейское население Москвы резко возросло. В Китай-городе и в Лефортово появились новые общины. К 1889 году в Москве жили 26 тысяч евреев – 3% населения города. Вот почему евреи любят Александра II
«Глебовское подворье утратило свое значение единственного места, где могли проживать евреи, но оставалось ключевым центром еврейской жизни», - говорит Баркусский.

Район, половина населения которого осталась еврейской, превратился в оживленный базар. Поэт Иван Белоусов в своих воспоминаниях, озаглавленных «Ушедшая Москва», рассказывает, как выглядела жизнь в этих местах в 1870-х годах.

«Торговки-еврейки со съестными припасами и разным мелким товаром располагались не только на тротуарах, но прямо на мостовой. По переулкам были еврейские мясные, колбасные лавочки и пекарни, в которых к еврейской Пасхе выпекалось огромное количество мацы», - писал он.

В сырых подвалах Глебовского подворья ютились (при попустительстве полиции) гадалки, которых посещали самые богатые купцы в городе. Менее удачливые предсказатели приставали к прохожим у ворот.


В гетто строго соблюдались еврейские обычаи: Белоусов вспоминал, как в пятницу на закате квартал всегда затихал. Перед Пасхой женщины шли к Москве-реке мыть посуду.

Расцвет Глебовского еврейского подворья закончился в 1891 году, когда Николай II велел выселить евреев из Москвы.

Заметим, что тоже самое приказал сделать Сталин после войны. Он готовил их выселение из русской столицы.

Tags: Руский Мир, история, иудаизм, кагал, картография, национальный вопрос
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments