cycyron (cycyron) wrote,
cycyron
cycyron

ЕГЭ: мнемоническое образование

Оригинал взят у gascount в ЕГЭ: мнемоническое образование

     Вообще-то, ЕГЭ – только вершина очень большого и проблемного айсберга.

     Небольшой экскурс в середину XX века. В 50-х годах в войска стала поступать сложная техника. Для ее обслуживания требовались грамотные специалисты, которых в войсках катастрофически не хватало. Для того, чтобы любой (!) солдат-срочник мог выполнять свои обязанности в составе боевых расчетов, были разработаны альбомы мнемонических схем.

     Мнемонические схемы – это комиксы, в которых вместо микки-маусов и суперменов нарисованы положения тумблеров, переключателей, шлицов и стрелочных приборов. Любая – даже самая сложная – проверка или настройка оборудования сводилась к поочередному выполнению элементарных действий, причем исполнитель мог даже не задумываться – а что, собственно говоря, он крутит и для чего?


     В 80-х и первой половине 90-х необходимости в мнемонических схемах уже не было. Ребята приходили в армию с полноценным средним образованием или с неоконченным высшим, поэтому любые технологические операции можно было объяснять с учетом тех физических процессов, на которые они влияют. Если, к примеру, солдат выводил на ноль точный и грубый каналы частотного дискриминатора системы АПЧ, то он не просто шлицы крутил, а понимал, что исполнительный механизм точного канала – это небольшая «лопатка» в анодно-сеточном контуре генератора, а грубый – плунжер этого контура. Солдаты 80-х и начала 90-х (наверняка и 70-х, но я тогда еще в школу ходил J) – это не обезьянки, а специалисты, которые хорошо понимали причинно-следственные связи, влияющие на работу аппаратуры. Кстати, альбомы мнемонических схем поступали с каждым комплектом техники. Лежали новенькими, мы их комиссиям показывали, типа, раз положено им быть - вот они, на месте.
     Сдачу ЕГЭ можно сравнить со сдачей экзамена по комиксу. И если целых одиннадцать лет ребенка, подростка и юношу целенаправленно готовили к этому знаменательному событию, можно быть уверенным в конечном результате – подготовлена еще одна обезьянка, для которой причинно-следственные связи – за гранью разумения. А если не ёрничать, то у человека вместо реального понимания причинно-следственных связей, основанных на хорошем базовом уровне знаний, формируется упрощенный эрзац. Впрочем, вполне достаточный для того, чтобы быть достойным членом общества потребления.



Tags: обрЕзование
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments