cycyron (cycyron) wrote,
cycyron
cycyron

Высший Пилотаж

Оригинал взят у feologos в Высший Пилотаж

В понедельник, 28 марта, российские СМИ сообщили о том, что причиной страшной авиакатастрофы в аэропорту Ростова-на-Дону, где 19 марта разбился Boeing 737, мог стать конфликт между пилотами. Такая версия катастрофы на данный момент является основной, она подтверждается расшифровками данных параметрического и речевого самописцев данного лайнера. Из расшифровки следует, что лётчики Боинга громко спорили и кричали друг на друга, перетягивая друг у друга управление самолётом на себя. Последними словами одного из лётчиков были: "Куда летишь? Стоять! Не делай этого, не делай этого!" В это время лётчики пытались поднять самолёт после неудачного захода на посадку, но один из лётчиков слишком сильно задрал нос самолёта, что привело к потере его скорости и сваливанию. После этого манёвра самолёт камнем упал на землю и взорвался. Таким образом, причиной гибели всех пассажиров и членов экипажа стал банальный человеческий фактор, возникший из-за конфликта лётчиков.

Тем временем, прямо противоположный случай произошёл в Казахстане 27 марта. В это воскресное утро самолёт Fokker-100 казахстанской авиакомпании Bek Air, летевший в Астану, совершил жёсткую аварийную посадку без переднего шасси. В отличии от ситуации в Ростове-на-Дону, в данном случае экипаж самолёта работал синхронно и слажено. Во время захода на посадку выяснилось, что переднее шасси самолёта не работает и раскрыть его будет невозможно. Тогда экипаж принял решение посадить самолёт на брюхо и сообщил об этом диспетчеру аэропорта Астаны. Более получаса лайнер кружил над аэропортом, пока наземные службы заливали специальной пеной взлётно-посадочную полосу, во избежание возгорания самолёта при его приземлении. После этого командир экипажа принял решение о посадке. Все пассажиры лайнера были проинструктированы и приготовлены к экстренной эвакуации. После того, как самолёт коснулся земли основными колесами, главной задачей экипажа стало удержать кабину, чтобы она не сразу ударилась о землю, а плавно опустилась на неё. Посадку лайнера можно увидеть на видео ниже. После того, как самолёт остановился, с его борта всего за одну минуту были эвакуированы все 116 пассажиров, из которых никто не пострадал. Члены экипажа самолёта покинули свою машину последними. Правительство Казахстана заявило о том, что все члены экипажа данного самолёта за проявленное мужество и высокий профессионализм - будут представлены к государственным и ведомственным наградам.



Вот такие два совершенно разных случая. В первом случае мы видим, что конфликт между членами экипажа привёл не только к их гибели, но и к гибели всех пассажиров самолёта. Другими словами, члены этого экипажа были не сработаны между собой, вели себя не только непрофессионально, но и амбициозно, перетягивая управление лайнером каждый сам на себя, не соблюдая никаких инструкций и служебных субординаций. А во втором случае, всё ровно наоборот: слаженная, синхронная и профессиональная работа экипажа спасла несколько десятков человеческих жизней. Таким образом, в Ростове-на-Дону пассажиров самолёта убила Гордыня членов экипажа. А в Казахстане слаженная работа экипажа наоборот привела к Чуду. Но не будем забывать о том, что Чудо - это один из псевдонимов Господа Бога. Вечная память погибшим в Ростове, честь и хвала пилотам из Казахстана.



Tags: герои, так победим!, техника
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments