cycyron (cycyron) wrote,
cycyron
cycyron

Category:

Место обнаружения Родамира как якобы короля древнего города и другие новости археологии

.
В продолжение темы, начатой публикацией
Тайное место, в котором был обнаружен храм со спящим магом Родамиром

Место обнаружения Родамира как якобы короля древнего города и другие новости археологии


Далее говорится: «Видео я оставила, так как тоже интересно и в тему». Из чего следует, что автор - женщина. И далее следует 47 комментариев. Так что «Новости археологии» просто привели мою информацию, которую скачала одна из читательниц. А сам примерно 6-минутный видеофильм о Родамире можно найти по адресу [5].

Перейдём теперь к другому сюжету.



Рис. 6. Грунтоглиф храма под Новороссийском и моё чтение надписей

Античный город под Новороссийском. В заметке [6] говорится: «Полностью раскопать остатки древнейшей цивилизации у ученых пока не получится.

Все дело в том, что большая часть античного города закатана в асфальт и находится под действующей трассой - единственной дорогой, ведущей из Новороссийска в Широкую Балку. Однако одно здание археологи все же раскопали - прямо на пляже на берегу Черного моря. На огромные камни, торчащие из гальки, ученые обратили внимание еще в 90-е годы. Однако все это время они думали, что на этом месте был некрополь. А когда в этом году специалисты начали работы по укреплению береговой черты, археологи полностью обследовали территорию. Тогда-то и оказалось, что каменные глыбы - остатки древнегреческого города. Ученые раскопали две стены, сложенные из камня, каждая из которых толщиной в метр, а высотой 80 сантиметров. А самое интересное ждало их посредине этих стен. Под слоем грунта всего лишь в 10-20 см сохранился очаг и остатки керамики.

- Мы нашли фрагменты амфоры и лепной посуды, характерные для греческих поселений 8-6 веков до н. э., - рассказал «Комсомолке» археолог Александр Шишлов. - Кроме этого, есть еще один факт, дающий нам право считать, что сооружение принадлежит великой греческой цивилизации. Стены здания выложены из камня, а в то время так делали только греки. Скорее всего, здесь какое-то время жили греческие переселенцы. Но, по-видимому, не долго. Остатки древнего города находятся в береговом обрыве. Что его разрушило, пока остается только догадываться. Возможно, это был мощный оползень, полностью уничтоживший поселение. Сейчас уникальную находку засыпают грунтом. Единственный шанс сохранить остатки древности - законсервировать их. Археологи внесли данные об античном городе на специальную карту, обозначили границы, неприкосновенные для земельных и строительных работ. Что касается найденных артефактов, то их отправят в краеведческий музей Новороссийска».

Меня заинтересовала вторая фотография из 4 с подписью «Раскопать весь город не получится - он находится под единственной здесь дорогой». Меня, однако, удивило то, что на расстоянии примерно в полметра от современного асфальтового покрытия начинается слой грунта, в котором на срезе видны надписи. С таким обстоятельством я столкнулся впервые. Предлагаю такой вид надписей назвать грунтоглифами.


А далее я приступаю к чтению грунтоглифов. Внутри первого выделенного белой рамочкой фрагмента (самого левого) я читаю титульную надпись: РЮРИКА МАРЫ ХРАМ. Теперь стало понято, что именно раскопали археологи.

Внутри второго фрагмента в центре видна цифра 35, а правее читаются остальные слова: 35 АРКОНА ЯРА. - Очень знакомая подпись, означающая, что данный храм был построен как филиал храма Рюрика из ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА.

Последний фрагмент связан с датировкой. Я читаю слова: 34-35 ГОД ЯРА. Полагаю, что перед нами - дата сооружения небольшого помещения. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это приводит к дате: 890-891 ГОДЫ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.

Теперь становится понятно, что именно нашли археологи. Возможно, что много позже в этих постройках жили греки, однако создали их всё-таки русские люди, наши предки.



Рис. 7. Моё чтение надписей на развалинах храма в Рюриковом городище

Рюриково городище. В заметке [7]можно прочитать следующее: «В ходе раскопок 2015 года впервые удалось обнаружить культурный слой под древнейшим укреплением Рюрикова Городища - валом, укрепленным бревенчатыми срубами. Этот культурный слой со следами пожара относится ориентировочно к VIII - первой половине IX века. Таким образом, история Городища удревняется, как минимум, на полвека, что доказывает факт существования здесь поселения до Рюрика», - сообщил заместитель начальника экспедиции Иван Еремеев. Следы поселения были обнаружены на Благовещенском раскопе на месте храма Благовещения, построенного на этом месте в 1103 году, сообщает «edu.ru». Это второй после Софийского собора в Новгороде древнейший храм Северной Руси.

Археологи определили, что в XIV веке храм был разобран из-за того, что первые зодчие ошибочно построили его на месте засыпанного рва. Была построена новая церковь, руины которой дошли до настоящего времени, от первого храма остался лишь фундамент.

Археологи высказывают опасения, что требующий тщательного исследования открытый культурный слой может быть утрачен в ходе планируемых работ по реставрации храма Благовещения. Представленный в Министерство культуры РФ план реконструкции предполагает реставрацию руин храма XIV века и вскрытие фундамента XII века.

«Сейчас этот культурный слой Городища может быть уничтожен, и его изучение оказывается под угрозой из-за того, что планы реставрации храма Благовещения просто не учитывают его существования. Создается угроза и для культурного слоя XII-XVIII веков, хорошую сохранность которого зафиксировали наши раскопки 2013-2014 годов. Кроме того, практически у стен храма наверняка находятся средневековые захоронения и остатки построек», - подчеркнул Еремеев.

По мнению исследователей, в проект необходимо внести коррективы, которые дадут возможность провести дальнейшие исследования археологических объектов. Рюриково городище - археологический памятник IX века, который находится в двух километрах к югу от центра Великого Новгорода. В нем с XII века находилась резиденция новгородского князя. В июне 2015 года власти Новгородской области представили проект создания на Городище ландшафтного парка с современной туристской инфраструктурой. Планируется, что он будет включен в федеральную целевую программу Федерального агентства по туризму».

Из заметки следует, что храм был построен непосредственно как Благовещенский собор в 1103 году. Судя по тому, насколько обычно ошибаются археологи как в атрибуции, таки в датировке, у меня сразу же возникли сомнения. Так, Софийский собор был построен как воинский храм Рюрика в 1045 году [7], а вовсе не как христианский храм, на чём настаивали археологи, и потому официальная точка зрения мне представляется подозрительной.

Надписи я читаю на руинах церкви, рис. 7. На верхней стене я читаю на самом верху слова: ХРАМ МАСКИ РЮРИКА ЯРА. Иначе говоря, это не храм Мары, а ХРАМ ИЗОБРАЖЕНИЯ РЮРИКА ЯРА. Но и, разумеется, при постройке это был ведический храм, а вовсе не христианский храм Благовещения.

Читаю дальше. Внутри фрагмента, выделенного белой квадратной рамочкой, я читаю цифру 35, а правее - слова: 35 АРКОНЫ ЯРА. Иначе говоря, собор был построен в эпоху Рюрика, когда ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД еще не имел такого названия, а был одной из вторичных Аркона Яра.

На первом этаже на уровне выделенного фрагмента я читаю целевое назначение храма: ВОИНОВ ЯРА РЮРИКА. А внутри выделенного фрагмента и правее него я читаю датировку: 32 ГОД ЯРА. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это образует дату: 888 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА, а вовсе не 1103 год н.э. Иначе говоря, по возрасту это - более старая постройка, чем Софийский собор, он меньше по размерам и был построен для обслуживания немногочисленных воинов первой волны прибытия.


Рис. 8. Тот же храм с другого ракурса и моё чтение надписей

Этот храм я уже исследовал в 2014 году в статье [8], и там я поместил рис 8 (который там был рис. 3). И все мои чтения, полученные в настоящей статье, полностью совпали с тем, что было мною получено в статье [8]. Особенно в смысле датировки. Правда там датировка только начиналась с 32 года Яра, а заканчивалась через 5 лет, в 37 году Яра.

Кстати, в разделе «обсуждение» я там написал такие строки: «Основной вывод, который я делаю из рассмотрения артефактов Рюрикова городища, состоит в том, что Рюрик создал два небольших государства: НОВУЮ РУСЬ МАРЫ на территории вблизи Рима и НОВУЮ РУСЬ ЯРА на территории Руси Мары вблизи Новгорода. Только такое симметричное решение достойно великого человека. Иными словами, Рюрик произвёл вестернизацию Руси Мары и ориентализацию Руси Яра. Правда, судьбы Рима как Новороссии Мары и Государства Рюрика на территории нынешней России как Новороссии Яра сложились совершенно различным образом. Как именно - следует изучить. На основании этого вывода можно сделать предположение, что Рюриково городище как раз и явилось Москвой Мары, хотя это предположение еще следует проверить».

Но «Новости археологии» за 4 дня до второй статьи по Рюрикову городищу поместили иную статью [10]: «Накануне информагентство России ТАСС со ссылкой на специалистов Института истории материальной культуры РАН сообщило, что факт населённости Рюрикова городища до прибытия на новгородскую землю варяжского князя подтверждён в ходе археологических раскопок прошлого года. Прежде считалось, что Рюриково городище появилось вместе с призванием варягов в 862 году. Однако этим летом под древнейшим сооружением городища был обнаружен культурный слой.

Этот культурный слой со следами пожара относится ориентировочно к VIII - первой половине IX века, - цитирует ТАСС слова заместителя начальника Новгородской областной археологической экспедиции ИИМК РАН Ивана Еремеева. Таким образом, история Городища удревняется как минимум на полвека, что доказывает факт существования здесь поселения до Рюрика. Однако обнаруженный и малоизученный пласт культурного слоя находится под угрозой - так считают учёные РАН. В скором времени начнётся реставрация храма Благовещения на Рюриковом городище. По проекту, утверждённому МинКульт РФ, предполагается вскрытие фундамента, датированного XII веком, и реконструкция стен церкви. Это по мнению археологов может нанести непоправимый вред обнаруженному пласту, который древнее, чем те, что отражены в проекте реставрации. Поэтому учёные считают, что планы реставрации нужно пересмотреть, чтобы сохранить возможность дальнейшего изучения древнейшего новгородского поселения.

Кроме того, пересмотра требует и технология, по которой предполагается вести работы по планировке грунта. Применение техники на таком уникальном объекте недопустимо. Здесь можно работать только вручную - перебирать и промывать грунт».

Я бы добавил и озабоченность иного рода. Сегодня стены храма показывают, что он был храмом Москвы Мары и воинов Рюрика Яра Руси Яра. Если уж его реконструировать, то как уникальное храмовое сооружение эпохи Рюрика, а не как более поздний и перестроенный храм Благовещения. Иначе мы опять перечеркнём свою наиболее раннюю историю. - Однако, как я полагаю, мой голос услышан в Министерстве культуры не будет.


Рис. 9. Геоглиф Рюрикова городища с высоты 777 метров и моё чтение надписей

В более поздней статье 2014 года [11] я показал, что Рюриково городище и было Москвой Мары, рассмотрев его геоглиф [11, рис. 2], рис. 9, усиленный по контрасту. А из рассмотрения такого же геоглифа, усиленного по контрасту, но уже с высоты 3,7 км, видно, что Москва Мары развивалась в южном направлении, тогда как Великий Новгород - в северном. Так что название этого древнего поселения, которое археологи обнаружили только в этом году, мне было известно 1,5 года назад - Москва Мары. Но археологам, к сожалению, оно неизвестно и до сих пор.

Но почему и когда это место было названо Рюриковым городищем? - Википедия (статья «Рюриково городище») по этому поводу пишет: «До XIX века урочище, как и прилегающее село называлось просто Городище. Слово «Рюриково» появилось в краеведческой литературе в начале XIX века, под влиянием легенд, отождествлявших это место со столицей государства Рюрика после призвания варягов. Поводом такой связи служит один из вариантов толкования «Повести временных лет» о призвании новгородцами (в другой версии прочтения «Повести временных лет» эту запись относят и к Ладоге) князя Рюрика в 862 году, что служит причиной и начальной датой легендарного появления княжеской резиденции на Городище. Вероятнее же всего, Рюрик присутствовал как в Старой Ладоге, так и на Рюриковом городище, учитывая, что эти пункты являлись частью одного торгового пути».


Рис. 10. Геоглиф Рюрикова городища с высоты 6,7 км и моё чтение надписей

Мне было не вполне приятно читать эти строки. Если археология является наукой, то почему она строит свои выводы на основании легенд? Что касается понимания этого Городища как столицы, то оно вполне справедливо, но только не как столицы державы Рюрика, а как столицы Руси Мары, рис. 11 ([11, рис. 5]). Так что приписывание столице не того названия также является ошибкой археологии.

Рюрика никто не призывал, а Городище, то есть Москва Мары и Ладога являлись столицами разных образований: Городище, столицей Руси Мары, а Ладога - столицей Святой Руси Рюрика. Что касается Старой Ладоги, то она столицей какого-то географического или политического региона не являлась. Странно, что с XIX века ни археологи, ни историки в этом вопросе не разобрались.

Что же касается моего утверждения относительно того, что Городище в качестве Москвы Мары являлось столицей, то его можно прочитать на рис. 11. В статье [11] я так и сделал: «Сначала я пытаюсь прочитать надписи на незастроенной территории к югу от города (на геоглифе - внизу). Тут я читаю слова: МОСКВА МАРЫ. Эта надпись имеет продолжение справа внизу, на участке между основной рекой и притоком. Тут я читаю слова: Е СТОЛИТСА МОСКОВСКОЙ РУСИ. Иначе говоря, МОСКВА МАРЫ ЯВЛЯЕТСЯ СТОЛИЦЕЙ МОСКОВСКОЙ РУСИ».


Рис. 11. Моё чтение надписей на геоглифе Новгорода с высоты 6,7 км

Полагаю, что археологии понадобится еще несколько десятилетий и несколько миллионов рублей, чтобы разобраться в созданной ими самими каше из названий и придуманных столиц. Они до сих пор не знают о подчистке в 13 миниатюре Радзивилловской летописи, о которой я писал еще в сентябре 2011 года [12], почти пять лет назад. Так что с моей точки зрения археология, отрицательно относясь к моим исследованиям, уже отстает от них на эти самые 5 лет, а где-то и на 8.

И опять я перехожу к иному сюжету.


Рис. 12. Новгородская грамота и моё чтение явных надписей

Новая Новгородская грамота. Тут заметка такова: «Российские археологи обнаружили в Великом Новгороде берестяную грамоту XIV века. Эта находка стала четвертой среди подобных артефактов. В этот раз грамоту нашли на Козьмодемьянской улице. Все памятки старины археологи обнаружили в 2016 году. Специалисты уверены, что в ближайшем будущем им удастся найти еще больше памяток старины. Всего учеными были обнаружены 12 грамот. Впервые археологам она попалась полгода назад, после этого их находили одну за другой. В этом году специалисты обнаружили уже четыре грамоты, последняя датируется XIV веком.

Грамота состоит из основного фрагмента и четырех обрывков. Специалисты складывают находки как пазл. Они уверены, что все кусочки в конечном итоге соберутся в один целый фрагмент, который может оказаться завещанием».

Сначала обращаю внимание на сумбурность повествования: «Все памятки старины археологи обнаружили в 2016 году ... Всего учеными были обнаружены 12 грамот. Впервые археологам она попалась полгода назад, после этого их находили одну за другой. В этом году специалисты обнаружили уже четыре грамоты». То утверждается, что всего найдено в 2016 году 12 грамот, то 4, то она попалась полгода назад (в 2015 году), то ее же находили одну за другой. - Странное косноязычие!

Показана грамота, очень напоминающая рисунки мальчика Онфима. Странно, что археологи полагают, что изображение мальчика и девочки с поднятыми вверх руками есть фрагмент завещания. И почему-то остальные 4 фрагмента не показаны.

Для чтения надписей я увеличил размер и усилил контраст изображения. И, как и на многих других грамотах, помимо основной надписи просвечивает слой более ранних надписей. Я собираюсь прочитать и основную надпись в пять строк, и неявные надписи в несколько строк.

Сначала я читаю титульную надпись, которая находится на руках левого человечка в виде 6 пальцев на правой руке и 8 пальцев на левой руке. Это слова: ВОЯКА-МАЛЫШ. А далее я читаю основную надпись. Она гласит: ОП НА ЛОП ВОИНУ НАНОВЕ В ПЯТНА МАЛОЛЕТЪНЕ! Иначе говоря, ОП НА ЛОБ ВОИНУ СНОВА, В ПЯТНА МАЛОЛЕТКИ!

Здесь слово «ОП» написано на уровне локтя правой руки, в предлоге «НА» буква «А» написана весьма своеобразно, в слове ЛОП последняя буква наложена на первую примерно на ее середине, слово ВОИНУ написано чуть ниже, и не все буквы прописаны полностью, в слове НОВЕ бука «О» скорее угадывается, чем видна, а последней буквой является окончание «ЯТЬ», в предлоге ВО буква «О» написаны выше линии строки, в слове ПЯТНА вторая буква - не «Я», а «ЮС МЫЛЫЙ» с тем же смыслом, последняя буква «А» тоже написана выше линии строки и правее, в слово МАЛОЛЕТЪНЕ после буквы «Т» написан твёрдый знак «Ъ», а последняя буква «ЯТЬ» написана строкой ниже.

Как видим, перед нами - чисто детский рисунок с чисто детскими подписями: воину-малышу кто-то засветил в лоб, и автор композиции считает это справедливым. Так что ни о каком завещании тут речь нигде не идёт. Кроме того, я вообще не уверен, что эти детские рисунки и детские подписи будут адекватно прочитаны современными академическими эпиграфистами системы РАН.


Рис. 13. Моё чтение неявных надписей на берестяной грамоте Великого Новгорода

Приказ министра обороны. Нет, разумеется, во времена Рюрика не было никаких министерств, всем распоряжались храмы. И приступая к чтению, я вовсе не предполагал, что передо мной находится особо ценная жемчужина: приказ, направленный самому Рюрику о необходимости военных действий в определенном регионе за пределами Великого Новгорода. И этот абзац я написал задним числом, когда смог дешифровать более половины документа исключительной важности.

Далее я перехожу к чтению неявных надписей. На первой строке я читаю слова: ИЗ ХРАМА МАРЫ РИМА РЮРИКА ЯРА РУСИ РЮРИКА И ХРАМА ЯРА. Иначе говоря, здесь мы видим адрес отправителя: Рим, Храм Мары Рюрика и храм Яра.

На второй строке я читаю слова: В ХРАМ МАРЫ ВОИНОВ К БРАТУ АСУ ЯРИЛОВУ И БРАТУ ХАРАОНУ ЯРА. А это - очень интересные слова! Под ХРАМОМ МАРЫ ВОИНОВ понимается нынешний ХРАМ СОФИИ НОВГОРОДСКОЙ, который пока что археологами понимается как христианский. Так что второй, более древний слой надписей данной берестяной грамоты они не заметят, а если бы и смогли его прочитать, то нужно было бы еще и прокомментировать употребленные слова, значение которых они пока не знают. - Далее меня заставили обратить на себя внимание обращения: БРАТУ. Иначе говоря, такое обращение монаха к монаху мы сегодня слышим у христиан; о том, что такое же обращение было и в русском ведизме, можно узнать только из данной грамоты. - Весьма интересно монашеское имя жреца (мима) храма Мары воинов - его, оказывается, звали АС ЯРИЛОВ, что можно понимать, скорее всего, как монашеское имя и обычную фамилию. Однако в то время в этом же храме находился и ХАРАОН ЯР, то есть, РЮРИК. Но каменный храм Софии был построен где-то в 1045-1050 годах н.э., тогда как Рюрик умер в 881 году н.э. Из этого следует, что, вероятно, каменному храму воинов предшествовал деревянный храм, который, видимо, и просуществовал с 859 по 1045 годы, 86 лет.

Начиная с третьей строки у меня уже нет возможности строго подписывать дешифровки под словами строки текста, ибо где-то строка оригинала раздваивается, а я должен писать всё в одну строку, поэтому моя прорись занимает больше места. А подпись современным шрифтом имеет иной размер букв и отстаёт от прориси, но опережает длину слов оригинала. Так что каждая строка теперь идёт своим путём.

На третьей строке я читаю слова: ЯРУ РЮРИКУ И МАРЫ РУСИ ХРАМУ РЮРИКА МАРЫ И СКИФИИ ВОИНАМ ВОЙСКА РЮРИКА. Иначе говоря, дописано имя Яра Рюрика, а также вписан второй адресат: храм Рюрика Мары и Скифии воинов войска Рюрика. Это - название того храма, который позже стал храмом Благовещения, который мы рассмотрели в данной статье. И опять: каменного храма еще не было, так что и в данном случае речь идёт, видимо, о деревянном храме.

Но пока что я никогда не видел фотографии ни одного письма, направленного лично Яру Рюрику. И теперь это изображение лежит передо мной! Уже отсюда несколько скучные перечисления адресатов начинают дышать неподдельным интересом.

На четвертой строке можно прочитать такой текст: КРАЯМ МАРЫ МАРЫ РУСИ РЮРИКА ЯРА И РУСИ ЯРА МИРА И МАРЫ ХРАМАМ РЮРИКА. Иначе говоря, продолжается перечисление адресатов: край Мары Руси Мары Рюрика Яра, а также храмы Мары Рюрика. Так что письмо имело очень широкий круг адресатов. Но на этом перечень адресатов закончился и началась иная информация.

Пятая и шестая строки идут, дополняя друг друга, так что приходится читать то верхние, то нижние слова по смыслу. Получается вот что: ЯРА РУСЬ РЮРИКА И ХРАМ ЯРА КРАЯ МИРА МАРЫ МОСКВЫ МАРЫ СКИФИИ МАРЫ И ЯРА, ХРАМ АРКОНЫ 35 И ВОИНЫ АРМИИ ВОЙСКА РЮРИКА. Видимо, далее этим подразделениям надлежит что-то выполнить, однако пока список не закончен.

Седьмая строка: ЯРА МАРЫ ХРАМОВ И АРМИИ СКИФИИ МАРЫ И МОСКВЫ МАРЫ В ЯРА АРКОНАХ И СКИФИИ ЯРА И СКЛАВЯНСКИЯ АРМИИ В 8 ЯРА, где мы видим, что существительное перенесено на следующую строку.

Восьмая строка: СТОЛИТС-МАЯКОВ ВОИНОВ РУСИ РЮРИКА. Это - те воинские части, которые должны что-то выполнить. Но что именно? - Об этом мы читаем на восьмой строке далее: ДОЛЖНЫ СКОВАТЬ ВОЙСКА МОСКВЫ ЯРА И ОСВОБОДИТЬ ХРАМ МАРЫ В КРАЮ МОСКВЫ. - СКОВАТЬ не означает РАЗБИТЬ, а ОСВОБОДИТЬ не означает УНИЧТОЖИТЬ ВРАГА. Но это - уже точное предписание необходимой военной операции.

Девятая строка: ЯРА. И далее, МОСКВА ЯРА МАРЫ и продолжаю чтение: ЯВЛЯЕТСЯ РУСИ РИМА СТОЛИТСА РИМА КРАЯ И РУСИ МАРЫ, И 30 АРКОНА ЯРА. О том, что 30 Аркона Яра (Западный Каир) является столицей края Рима, я знал и ранее, однако это подтверждение мне весьма важно.

Десятая строка: И 32 АРКОНЫ ЯРА МАРЫ ИЗ КРАЯ СКЛАВЯН ЯРА МАРЫ РЮРИКА И МИМА ХРАМА РИМА ХРАМА, и начало одиннадцатой строки: РИМА ХРАМА РЮРИКА РУСИ МАРЫ.

Надо признаться, что последние строки мне довелось читать с огромным напряжением и я не уверен, что несколько слов прочитано правильно. Впрочем, смысл данного приказа понятен и без прочтения дополнительного перечисления ряда городов и храмов, которые следует освободить.

Сначала я хотел бы подвести эпиграфический итог. Он состоит в том, что перед нами находится целый документ, гласящий: ИЗ ХРАМА МАРЫ РИМА РЮРИКА ЯРА РУСИ РЮРИКА И ХРАМА ЯРА В ХРАМ МАРЫ ВОИНОВ К БРАТУ АСУ ЯРИЛОВУ И БРАТУ ХАРАОНУ ЯРА, ЯРУ РЮРИКУ И МАРЫ РУСИ ХРАМУ РЮРИКА МАРЫ И СКИФИИ ВОИНАМ ВОЙСКА РЮРИКА. Итак, только перечисление отправителя и адресатов составило 36 слов. Это - уже послание немалого объёма.

Основной текст: КРАЯМ МАРЫ МАРЫ РУСИ РЮРИКА ЯРА И РУСИ ЯРА МИРА И МАРЫ ХРАМАМ РЮРИКА ЯРА РУСЬ РЮРИКА И ХРАМАМ ЯРА КРАЯ МИРА МАРЫ МОСКВЫ МАРЫ СКИФИИ МАРЫ И ЯРА, ХРАМАМ АРКОНЫ 35 И ВОИНАМ АРМИИ ВОЙСКА РЮРИКА ЯРА МАРЫ ХРАМОВ И АРМИИ СКИФИИ МАРЫ И МОСКВЫ МАРЫ В ЯРА АРКОНАХ И СКИФИИ ЯРА И СКЛАВЯНСКИЯМ АРМИЯМ В 8 ЯРА СТОЛИТС-МАЯКОВ ВОИНОВ РУСИ РЮРИКА - это перечислены субъекты военных действий, тут 62 слова и 2 числа. А далее следует сам приказ: ДОЛЖНЫ СКОВАТЬ ВОЙСКА МОСКВЫ ЯРА И ОСВОБОДИТЬ ХРАМ МАРЫ В КРАЮ МОСКВЫ ЯРА. - Итого - 13 слов. И, наконец, пояснение: МОСКВА ЯРА МАРЫ ЯВЛЯЕТСЯ РУСИ РИМА СТОЛИТСЕЙ, И РИМА КРАЯ, И РУСИ МАРЫ, И 30 АРКОНЫ ЯРА, И 32 АРКОНЫ ЯРА МАРЫ ИЗ КРАЯ СКЛАВЯН ЯРА МАРЫ РЮРИКА И МИМА ХРАМА РИМА ХРАМА РИМА ХРАМА РЮРИКА РУСИ МАРЫ. Это - объяснение в качестве мотивации, чем является Западный Каир для Италийского Рима, который захватил храм Мары и окружил его своими войсками. - Тут написано 36 слов и 2 числа (опять - целое послание!). Я его падежи чуть подкорректировал.

Итак, перед нами находится более ранний по сравнению с XIV веком документ, адресованный Рюрику, который находится в Великом Новгороде (а он там был первый раз в 3-й, второй - в 6-й год Яра, то есть в 859 и 962 году). Полагаю, что приказ был направлен ему в его первое пребывание в Великом Новгороде. Всего он содержит 36 + 62 + 13 + 36 = 147 почитанных слов и не менее десятка оставшихся непрочитанными.

Итак, некто, пока нам неизвестная личность, передаёт из Западного Каира приказ своим подчинённым, среди которых мим (жрец) войска Руси Мары хараон Рюрик и его сподвижник Ас Ярилов. Оба они располагаются в деревянном храме Мары воинов в Великом Новгороде. Их противниками выступают войска Москвы Яра (будущего Италийского Рима), которые осадили храм Мары Москвы Яра (то есть, храм Мары Италийского Рима). Задачей объединённого войска Рюрика является СКОВАТЬ ВОЙСКА МОСКВЫ ЯРА (италийского Рима) и ОСВОБОДИТЬ ХРАМ МАРЫ.

Меня заинтересовала подпись человека, составившего приказ, и я нашел ее в самой нижней строке с неровными очертаниями, но поместил на поле дешифровки на самом верху: ВЕРНЫЙ РИМУ ВАРЯГ РИМА. Это еще 4 слова, так что всего получилось 151 слово и 4 числа. - Но приказ отдал не главнокомандующий, а БРАТ ВАРЯГ, МИМ ЯРА.

Обсуждение. В данном случае мне как-то необычайно повезло с «Новостями археологии». Прежде всего потому, что оказалось возможным получить некоторые новые сведения о Родамире. Благодаря анализу золотой пластины мы теперь знаем, что он прожил 78 лет, с 07 по 85 год Яра Рюрика или с 863 по 941год н.э., был мимом (жрецом) бога Яра, мимом (жрецом) Рюрика Яра, а также магом. Найден посвященный ему храм, который находится в Курдистане, но на территории Ирака, так что могила Родамира была обнаружена где-то вблизи, но уже на территории Ирана. А поскольку золотая пластина была изготовлена в Великом Новгороде, не исключено, что какие-то сведения о Родамире можно будет обнаружить и там.

По анализу каменной плиты можно сказать, что она выполнена в стиле древнейших плит Месопотамии, что наталкивает на мысль о том, что и остальные «древнейшие» плиты были изготовлены либо во времена Рюрика, либо чуть позже. Так что тут требуется дополнительное исследование. Наконец, в общественное пользование поступило два ролика: примерно шестиминутный [5] и примерно 4-минутный [13], что открывает возможности для исследования ряда артефактов гробница Родамира. Во всяком случае, мы теперь можем получить представление о том, что именно клали в погребальную камеру умершего жреца, и можно попытаться понять, какие артефакты имели отношение к ритуалам поклонения богу Яра, какие - к почитанию Рюрика, а какие - к магии.

Важно и то, что теперь гробница Родамира передана на изучение археологов, так что, как я надеюсь, с этой стороны также будут поступать всё новые подробности.

Рассмотрение раскопа под Новороссийском не только помогло понять, что обнаружен еще один храма Мары Рюрика в качестве филиала аналогичного храма Великого Новгорода, и не только датировать его создание 34-35 годами Яра, но и выявить новый вид эпиграфической реальности уровня источника - грунтоглиф, то есть надписи на вертикальном (или слегка наклонном) срезе почвы. Это еще сильнее расширяет горизонты применения эпиграфического анализа. Правда, к сожалению, надписи тут - неявные.

Расширяются сведение и о храме на Рюриковом городище, руины которого христиане называют Благовещенским собором. В отличие от моего предшествующего его исследования, обнаружено, что он также являлся воинским храмом Мары. Более того, данное Городище, как его называли до прихода археологов, имело собственное и весьма интересное название до Рюрика: МОСКВА МАРЫ. Одновременно стало понятно, что и Рим Италийский до Рюрика имел название МОСКВА ЯРА. Под влиянием действий Рюрика они превратились в АРКОНУ ЯРА 35 и АРКОНУ ЯРА 1 соответственно.

Но, разумеется, наибольший интерес для меня, как для эпиграфиста, представила найденная в раскопе на Козьмодемьянской улице берестяная грамота XIV века. На первый взгляд это - рисунок школьника с непритязательной надписью из 10 слов: ВОЯКА-МАЛЫШ. ОП НА ЛОП ВОИНУ НАНОВЕ В ПЯТНА МАЛОЛЕТЪНЕ!

Однако, применение усиления контраста выявило на редкость ровный и связный исходный текст, написанный красками буквами среднего размера. Иначе говоря, предложенная мною методика выявления более раннего текста, написанного раньше явного оправдалась на берестяных грамотах в той же степени, что и при выявлении раннего текста на слоях краски собора Святой Софии великого Новгорода. Это позволяет говорить не только о стратиграфии земляных пластов в археологических раскопках, но и «стратиграфии эпиграфических пластов» (термин, предложенный мною в данной статье) в окраске стен и в нанесении букв берестяных грамотах, где более новый слой нанесен путем сдавливания коры металлическим писалом, а более древний - наложением краски. Правда, пока не совсем ясно, чем налагался этот слой - пером или кистью (скорее всего, пером). Однако можно предположить, что археологи рано или поздно найдут этот предмет.

Но в данном случае этот первоначальный текст на бересте оказался ничем иным, как приказом (или, возможно, советом) некого ВЕРНОГО РИМУ ВАРЯГА РИМА (то есть, Западного Каира, где на тот момент, 3-й год Яра (859 год) располагалась ставка Рюрика, СКОВАТЬ ВОЙСКА МОСКВЫ ЯРА И ОСВОБОДИТЬ ХРАМ МАРЫ МОСКВЫ ЯРА. В это время жрец (обращение к которому было монашеское, БРАТ РЮРИК!) Яр Рюрик и его сподвижник, Ас Ярилов, находились в Великом Новгороде, точнее, в деревянном храме будущей Софии Новгородской, а в то время - в воинском храме Мары.

В грамоте подробно расписано, какие воинские контингенты должны быть направлены на выполнение этой задачи. Пока чтение этой части текста скорее вызывает скуку перечислением конкретики, однако она будет востребована, когда мои исследований перейдут к описанию конкретных боевых действий Рюрика из года в год.

Наконец, имеется пояснительная часть, которая на первый взгляд, кажется понятной, хотя на деле требует комментария. Сначала я рассмотрю первую часть предложения: МОСКВА ЯРА МАРЫ ЯВЛЯЕТСЯ РУСИ РИМА СТОЛИТСЕЙ, И РИМА КРАЯ, И РУСИ МАРЫ. На современном языке это означает: ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД ЯВЛЯЕТСЯ СТОЛИЦЕЙ И РУСИ РИМА (ЗАПАДНОГО КАИРА), И РИМА КРАЯ (СО СТОЛИЦЕЙ В КАИРЕ), И РУСИ ЕВРАЗИИ.

Продолжение этого предложения выглядит так: И 30 АРКОНЫ ЯРА, И 32 АРКОНЫ ЯРА МАРЫ ИЗ КРАЯ СКЛАВЯН ЯРА МАРЫ РЮРИКА И МИМА ХРАМА РИМА ХРАМА РИМА ХРАМА РЮРИКА РУСИ МАРЫ. Иначе говоря, ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД ЯВЛЯЕТСЯ ТАКЖЕ СТОЛИЦЕЙ И КАИРА, И ГИЗЫ ИЗ КРАЯ СЛАВЯН АФРИКИ РЮРИКА В КАЧЕСТВЕ ЖРЕЦА ХРАМА КАИРА.

Получается, что РИМОМ, из которого Рюрик отправился в Великий Новгород, был КАИР (западный), тогда как италийский Рим (МОСКВА ЯРА) оставался Рюрику неподвластным (из текста не следует, что он воевал с Рюриком, но он точно не починялся Рюрику) и у Рюрика в Великом Новгороде имелась проблема: храм Мары Италийского Рима оказывался для Рюрика недоступным.

Заключение. Возникает всё больше уверенности в том, что исследование раннего красочного слоя берестяных грамот великого Новгорода прольёт свет на действия Рюрика с максимальной степенью подробности. Архив Рюрика, как можно понять, не был сожжен, а спустя пять веков был отдан в виде кусочков бересты для общественного употребления.

Литература

1. В иранском Курдистане найден древний город неизвестной цивилизации. 4 апреля 2016 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2016/04/blog-post_24.html#more

2. Чудинов В.А. Маг Яромир. Эпиграфический комментарий. - Сайт chudinov.ru от 29 марта 2013 года.

3. Чудинов В.А. Родамир оживает. - Сайт chudinov.ru от 26 января 2014 года.

4. Sayanorus. В Иране (или Ираке) найдена гробница великого славянского мага Яромира (Родамира), ей 12 000 лет. Источник: http://sayanarus.livejournal.com/

5. Яра Яровая. Маг Родомир, гробница, саркофаг. 28 января 2015 года. Источник: https://www.youtube.com/watch?v=iaHxoQ5la80

6. Под Новороссийском археологи нашли развалины античного города.4 апреля 2016 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2016/04/blog-post_85.html#more

7. Рюриково городище оказалось на полвека старше. 16 марта 2016 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2016/03/blog-post_62.html#more

8. Чудинов В.А. Надпись Сандуса, яко поручика Киже, и другие новости археологии контакта. - Сайт chudinov.ru от 18 марта 2016 года

9. Чудинов В.А. Относится ли Рюриково городище к Рюрику. - Сайт chudinov.ru от 10 сентября 2014 года

10. Учёные приоткрыли тайну жизни новгородцев до Рюрика. 12 марта 2016 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2016/03/blog-post_99.html#more

11. Чудинов В.А. Геоглифы последних вторичных Аркон. - Сайт chudinov.ru от 14 сентября 2014 года

12. Чудинов В.А. Русь не была христианской еще в начале XVII века? - Сайт chudinov.ru от 3 сентября 2011 года

13. Nezabvennaya1888 (Незабвенная 1888). На территории Ирана найдена гробница мага Яромира возрастом в 12 000 лет! 22 ноября 2013 года. Источник: https://www.youtube.com/watch?v=bKDr6icPdHM&ebc=ANyPxKoFw1lCya6MSyvWrovI1qGW54ZNMMMIwkFCcm3TOHKv17SSMflVqKThhhPV6ejBs2AV-bfjP2iZK2B9NNYa85txnEZEYA&nohtml5=False&spfreload=107


Tags: Руский Мир, Чудинов, альтернативная история, запрещённые Знания, история, национальный вопрос, непознаное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments