cycyron (cycyron) wrote,
cycyron
cycyron

Ещё раз о Московском Царстве как национальном государстве православных русинов

Оригинал взят у mawgli в Ещё раз о Московском Царстве как национальном государстве православных русинов
Оригинал взят у danieldefo в Ещё раз о Московском Царстве как национальном государстве православных русинов
Оригинал взят у aquilaaquilonis в Ещё раз о Московском Царстве как национальном государстве православных русинов

Иноземцы делились на две категории (в зависимости от наличия собственных земельных владений). Представителей первой можно было бы назвать «внутренними» иноземцами. Мусульмане и язычники бывших Казанского, Астраханского и Сибирского ханств, официально провозглашённые подданными православного монарха, оставались в России иноземцами. Вхождение их территорий в состав Русского государства определило выработку системы взаимоотношений православной власти и неправославных подданных. Присоединённые регионы стали локальными зонами особого законодательства и, соответственно, во многом изолированными от русского общества… Как и русские подданные, мусульмане и язычники Поволжья и Сибири платили налоги (иные, чем русское население), несли воинскую повинность. Однако, не будучи православными, иноверцы были лишены многих политических прав: они не допускались к управлению страной, не занимали государственных постов (не входили в Боярскую думу, не участвовали в Земских соборах, не возглавляли приказов, воеводств и т.д. и не могли даже стать чиновниками любого уровня). Неправославная знать не входила в русское дворянское сословие. Не сделав новых подданных членами русской церкви, правительство не приравняло их к русским согражданам. Иноверцы подданными в полном смысле этого слова так и не становились.
К другой категории иноземцев в России принадлежали «внешние» иноземцы – иммигранты, т.е. подданные других стран (и представители иных церквей). Они не имели в России корней и прав собственности на какие-либо территории… Принадлежность к «чужим» религиозным общинам роднила «внешних» и «внутренних» иноземцев. Не вступив в московскую церковь, иммигранты, как и татары и жители Сибири, оставались иноземцами в структуре русского государства.
Т.А. Опарина. Иноземцы в России XVI-XVII вв. Книга первая. М., 2007. С. 6-7

Вот насколько евразийским было Московское Царство, что природные евразийские подданные были в нём приравнены в правовом отношении к европейским иммигрантам протестантского и католического вероисповедания.

Tags: Вѣра, Русь, религия, этнос
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments