cycyron (cycyron) wrote,
cycyron
cycyron

Бой за умирающую красоту

Оригинал взят у dimabolyakov в Бой за умирающую красоту



Зов таинственной красоты становится все тише, остаются лишь низменные инстинкты и вера в силу машин. Творческая интеллигенция проигрывает бой за соединение светлого разума с буйной природой — позволила освободить природу, дала волю более живучим паразитам и сорнякам, нарушила табу на сцене, хорошо понимая, что это зальет Землю кровью. Они заплатят за это — станут шутами, но нам от этого не легче.

Другая крайность — трансгуманисты, которые верят, что с помощью науки человечество раскроет тайны природы, преодолеет физиологические ограничения и построит свой идеальный мир. Порой даже зрелые люди верят, что технический прогресс удовлетворит потребности человека, а значит — сделает его счастливым.

Прогресс идет... только немного заблудился. Автоматизация работ и вычислительные машины должны были высвободить время человека для саморазвития, но запрягли его в узду ускоряющегося производства ради обогащения извращенных элит. Телевидение — величайший прорыв, позволяющий моментально обмениваться информацией, превратилось в средство массовой манипуляции и рекламы. Создание виртуальных миров служит не моделированию действительности для благого преобразования, а изоляции людей от жизни. Повышение продолжительности жизни больше походит на болезненное оттягивание смерти — средний возраст европейского жителя стремительно приближается к старости, а попытки сохранения вечной молодости породили зловещий рынок трансплантации органов, который процветает в горячих точках. Вся космическая сфера направлена на создание новых видов вооружений и повышение обороноспособности. Не до космических путешествий — тут как бы не взмыть в космос на ядерных грибах. Вот он — стимул прогресса.


В поэме «Фауст» Гёте писал о попытках разгадать тайны с помощью техники:

Естествоиспытателя приборы!
Я, как ключи к замку, вас подбирал,
Но у природы крепкие затворы.
То, что она желает скрыть в тени
Таинственного своего покрова,
Не выманить винтами шестерни,
Ни силами орудья никакого.

И что? Наши «разумные» капиталисты, увидев, что сухой материализм летит в пропасть, сделают выводы? Нет. Апологеты личной выгоды изваляются в грязи склок и подковерщин, изуродуют свою душу и тело ненавистью, цинизмом и безразличием — останется лишь холодное опустошение и безнадежность. Попытаются согреться с помощью другой жизни, но остудят чрезмерным рационализмом и её, потому что любовь не терпит запаха денег, счастье нельзя взять — его можно только дать. А потом, эти «высоконравственные» эгоисты, проигрывая бой за человеческое счастье, проклянут весь мир.

Психологию людей, живущих в «частном» мире, описывал Горький:

Это те, кто «...личное, в сущности ничтожное, горе стремится выдать за мировую скорбь, пустую слезу — за жемчужину исстрадавшегося сердца, кто внутреннюю пустоту принимает за пустоту жизни, кто гибель надежды личного благополучия и счастья считает гибелью счастливой жизни вообще, кто, чувствуя, что он — тонет и что иссыхает насиженное тёплое болотце его ограниченного мира, — думает, что погибает не он, а весь необъятный мир. Чувствуя, что дни его сочтены, он, этот солитёр, начинает кричать, визжать, брюзжать, и этот визг буквально слышится повсюду».

Не это ли брюзжание и постоянный поиск недостатков в стране, народе и истории мы наблюдаем у представителей либеральной интеллигенции?

Трансгуманизм является естественным следствием неолиберального цинизма, где главная цель — овладеть природой, подчинить ее своей больной фантазии. Они сделали своим богом технический прогресс, забыв, что главной целью является воспитание благородного человека:

«Человек в наши дни должен быть (и становится) настолько большим, чтобы видеть всю страну, чтобы жить жизнью всего нашего необъятного Союза, а между тем мы всё ещё остаёмся в своих углах, видим одни и те же улицы и лица, одни и те же стены и крыши, видим постоянно один и тот же горизонт. А когда мир суживаетя до такой стены, то непомерно сильно вырастает своё „я“, возвышаясь до царственного положения. Чтобы каждый отказался думать, что „земля вертится вокруг него“ и что солнце опускается на его поле, чтобы перестал он чувствовать и считать себя „солью земли“ для этого необходимо раздвинуть мир, в котором он живёт, разорвать узкий горизонт видимого ему мира, усилить его глаза и уши, удлинить руки и ноги, увеличить мозг, то есть сделать его постоянным жителем гораздо более широкого коллектива, оторвав его от мерзкой скорлупы, и возвысить человека до осознания величественной силы физической и умственной деятельности подлинного коллектива.

Теперь нужно сделать доступным человеку сравнивать свои лишения с лишениями многих, свою нужду с нуждой всех, свои достижения с достижениями всего Союза. Нельзя отдаться пассивному ожиданию прихода „всеспасающей техники“, нельзя потому, что и техника, в конце концов, — застывший труд, нельзя и потому, что просвещение и культура представляют рычаг огромного значения, чтобы поддерживать среди всех строителей нового общества (строящих в различных, неимоверно отдалённых уголках) постоянную жажду к деятельности, необходимо каждому из строителей предоставить жить и радоваться достижениями трудящихся всей страны»

Но эти идеалы Советского Союза осознанно упростили и уничтожили. Мечты об астрогородах превратились в ад высоких технологий в руках озлобленных людей, потому что перестали заниматься развитием человека. А развитие человека — это преодоление стремления к личной выгоде ради достижения выгоды общечеловеческой — построение высоконравственного общества, где каждый его обитатель получит нечто большее — станет своим среди миллионов родственных душ.


Tags: Высшие ценности, нравы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments