cycyron (cycyron) wrote,
cycyron
cycyron

«Патриарх» Филарет: «Украинского языка не существует, а есть лишь польско-жидовский гибрид»

Оригинал взят у marafonec в «Патриарх» Филарет: «Украинского языка не существует, а есть лишь польско-жидовский гибрид»
Оригинал взят у matveychev_oleg в «Патриарх» Филарет: «Украинского языка не существует, а есть лишь польско-жидовский гибрид»

Слушая сегодня как "Патриарх" Филарет рассказывает о своей любви к Украине (с трудом подбирая украинские слова) хочется вспомнить его знаменитые фразы в бытность настоящим митрополитом. Когда УАПЦ подняла вопрос о переходе с церковно-славянского языка богослужений на украинский, Филарет сказал: "Мы не должны идти на поводу у этих руховцев, и вообще украинского языка не существует, а есть лишь польско-жидовский гибрид". Автокефалов он называл "силами ада", все их действия "кознями бесовскими", а саму УАПЦ - "канализацией, куда текут все нечистоты". (1)

А на предложение, чтобы Церковь в Украине называлась "Украинская Православная Церковь", сделанное еще в 1989 году, Филарет ответил: "Никогда Украинской Церкви не было, нет и не будет!".


Митрополит Филарет: "Никогда Украинской Церкви не было, нет и не будет!"


ВЗЛЕТ


Митрополит Филарет: "Мы не должны идти на поводу у этих руховцев"

Что же это за человек Михаил Антонович Денисенко, бывший постоянный член Священного Синода Русской Православной Церкви, Экзарх Украины, митрополит Киевского и всея Украины, а ныне "патриарх" Киевского и всей Украины-Руси Филарет. Этот незаурядный человек, всесторонне образованный богослов, талантливый полемист и проповедник, знаток церковной истории, политики и культуры, известен, без преувеличения, всему христианскому миру - он занимал заметное место в различных международных церковных организациях, был почетным доктором многих зарубежных богословских институтов, объездил более шестидесяти стран. В свое время поднялся на самую вершину церковной власти. Он был викарием Ленинградской епархии с поручением руководить Рижской епархией; викарием Московской епархии; ректором Московской Духовной Академии и Семинарии; более тридцати лет возглавлял патриарший Экзархат Украины - Митрополит Киевский всегда считался вторым по значению после Патриарха архиереем Русской Православной Церкви и самым влиятельным из постоянных членов Священного Синода. А после смерти Святейшего Патриарха Пимена стал Местоблюстителем.


Митрополит Филарет: "Демократию нужно давить танками как в Литве"

Здесь нужно заметить, что по традиции Местоблюстители патриаршего престола обычно становились Патриархами. И митрополит Филарет начал перевозить в Белокаменную свои вещи и даже пошил себе роскошный куколь (повседневный головной убор Русского Патриарха) - готовился к избранию. Именно к этому периоду жизни Митрополита Киевского и Галицкого Филарета относится его замечание, что "демократию нужно давить танками как в Литве".


Гражданская жена и дети Филарета в епархиальных покоях.

Эти высказывания как нельзя ярче характеризуют человека, претендующего на звание духовного лидера Украины. Митрополит Харьковский и Богодуховский Никодим, почти сорок лет назад рукополагавший Филарета в епископы, выразил мысль о том, что будущий раскольник и анафемат "еще в зародыше был предназначен для обмана, лести и властолюбия". Но Патриархом его не избрали - его репутация были достаточно дискредитирована и за него проголосовало меньшинство. И он решил взять реванш на родине - не пропадать же уже готовому Патриаршему куколю!

Накануне референдума 1991 года, по результатам которого Украина была объявлена независимой страной, в Киеве прошел Собор УПЦ, обратившийся к Матери-Церкви предоставить ей полную каноническую самостоятельность. Филарет не сомневался, что будущий Собор РПЦ дарует автокефалию, и он все-таки станет главой автокефальной Церкви (это желание никогда его не оставляло). Уже заранее был принят Устав, в котором говорилось, что предстоятель УПЦ избирается пожизненно. И если бы все пошло по плану, составленному Филаретом, он обрел бы практически неограниченную власть по типу той, которую имеет Папа Римский, но только в пределах Украины.



Естественно, что Архиерейский Собор РПЦ имел свое мнение на этот счет. На нем было отмечено, что ситуация на Украине не улучшилась, а наоборот, возникли новые угрозы разделения. И значительную долю ответственности возложили на предстоятеля УПЦ, который потерял доверие большинства епископов, утратил моральную чистоту и не может служить символом церковного единства. Митрополит Филарет согласился с критикой в свой адрес, и перед Крестом и Евангелием дал архипастырское слово созвать Архиерейский Собор Украинской Православной Церкви, на котором он обещал подать прошение о своей отставке с поста ее Предстоятеля.

ПАДЕНИЕ



Но, вернувшись в Киев и получив поддержку тогдашнего президента Украины Леонида Кравчука, с которым был знаком еще со времен работы последнего в идеологическом отделе ЦК Компартии Украины, Филарет собирает пресс-конференцию. И на ней объявляет о том, что все обещания он давал под давлением, поэтому никакого заявления об отставке не будет. И вообще, уйти со своего поста не может, ибо отвечает за Украинскую Православную Церковь перед Богом. Не забыл при этом упомянуть о своем, якобы, самопожертвовании ради независимости УПЦ и о происках "имперской церкви-насильницы". Вот как выглядело создание новой "церкви":

В предбаннике филаретовского кабинета горстка аферистов (Филарет с Евгенией Петровной (гражданская жена "патриарха"), десяток перепуганных автокефалистов, религиоведы-атеисты во главе с А. Колодным, нардепы-комсомольцы и эсбэушники) объявили себя воплощенной многовековой мечтой - единой поместной церковью УПЦ-КП, которой отныне принадлежат все банковские счета и имущество УПЦ и УАПЦ. Руководителем новой организации объявили Мстислава, замом - Филарета, управделами - Масендича. Ни верующие, ни священноначалие УПЦ и УАПЦ о произошедшем ни сном ни духом не ведали. Мстислав вообще узнал лишь на шестой день, отлучил от своей Церкви всех участников аферы, а со временем обратился в Генпрокуратуру с требованием привлечь аферистов к уголовной ответственности. (2)

Однако Филарету не поверил, в первую очередь, украинский епископат. Тем более что некоторые из архиереев присутствовали на Архиерейсокм Соборе. Филарет был объявлен клятвопреступником, во многих приходах перестали поминать его имя за богослужением, а некоторые епархии подали прошение о переходе под непосредственную юрисдикцию Патриарха Алексия ІІ.

Так было положено начало расколу, который все глубже поражал тело Украинской Православной Церкви. И вот в мае 1992 года в Харькове состоялся Собор украинского епископата, на котором присутствовало восемнадцать из двадцати архиереев (митрополиты, архиепископы и епископы). На нем Филарет был смещен с должности и запрещен в священнослужении, а Предстоятелем УПЦ был избран уроженец Хмельницкой области, архиерей РПЦ митрополит Ростовский и Новочеркасский Владимир (Сабодан).

Это решение было с одобрением воспринято большинством Поместных Православных Церквей и их Предстоятелями, которые прислали в адрес Святейшего Патриарха Алексия ІІ телеграммы с выражением поддержки решений Харьковского Собора и признания митрополита Владимира единственным законным Первоиерархом УПЦ. Затем состоялся Архиерейский Собор РПЦ, на котором рассмотрели все пункты обвинений, выдвинутых в Заявлении епископата УПЦ против бывшего митрополита Киевского и всея Украины Филарета. На основании проведенного судебного разбирательства (церковного, конечно) были засвидетельствованы следующие его преступления:

  1. "Авторитарные методы управления Украинской Церковью и Киевской епархией, совершенное игнорирование соборного голоса Церкви, проявления жестокости и высокомерия в отношениях с собратиями по архипастырскому служению, клириками и мирянами, отсутствие сострадания и христианской любви.

  2. Образ жизни, не соответствующий требованиям канонов и бросающий тень на Церковь.

  3. Клятвопреступление, выразившееся в нарушении слова, данного перед Крестом и Евангелием.

  4. Сознательное извращение подлинных решений Архиерейского Собора, хула и клевета на Собор и, тем самым, на Православную Церковь.

  5. Совершение священнодействий, в том числе диаконских, пресвитерских и епископских хиротоний, в состоянии канонического запрещения.

  6. Единоличное присвоение себе соборной власти, выразившееся в угрозе наложения прещения на архиереев, которые, действуя в соответствии с канонами и Уставом Украинской Православной Церкви, приняли на Архиерейском Соборе в Харькове 27 мая 1992 года решение о смещении его с поста Митрополита Киевского и всея Украины с запрещением в служении.

  7. Учинение раскола в Церкви незаконным рукоположением новых епископов и назначением их на кафедры, занятые каноническими архиереями, и иными преступными действиями".


Было проведено голосование, в результате которого Собор постановил:

  1. "Извергнуть митрополита Филарета (Денисенко) из сущего сана, лишив его всех степеней священства и всех прав, связанных с пребыванием в клире.

  2. Считать все рукоположения в сан диакона, пресвитера и епископа, совершенные митрополитом Филаретом в запрещенном состоянии с 27 мая с.г. (1992 - Авт.), а также все прещения, наложенные им на клириков и мирян с 6 мая с.г., незаконными и недействительными...

  3. Решения Архиерейского Собора Русской Православной Церкви об извержении митрополита Филарета (Денисенко) и епископа Иакова (Панчука) из сущего сана и о лишении их всех степеней священства довести до сведения Предстоятелей всех Поместных Православных Церквей". (3)


Филарет этому решению не покорился и с пущим упорством продолжил строить «свою» церковь. Не буду ворошить прошлое, и рассказывать обо всех гадостях и гнусностях, которые он, на пару со своим кумом Леонидом Кравчуком, сотворил в деле разрушения Церкви. По сути, УПЦ-КП - это политический бизнес-проект, только гримирующийся под церковь, к которому многие государственные чиновники приложили свои нечистые руки. При их поддержке денисенковские молодчики начали захватывать храмы и монастыри, церковное имущество и приходские кассы. В конце концов, безграничное терпение Матери-Церкви лопнуло. 23 февраля 1997 года "за продолжение Филаретом раскольнической деятельности, распространение раскола за пределы Русской Православной Церкви, что, в частности, привело к увеличению раскола в Болгарской Православной Церкви; за принятие в "общение" раскольников из других Православных Церквей" и за многие другие преступления против Церкви и Веры Архиерейский Собор РПЦ постановил: "Отлучить монаха Филарета (Михаила Антоновича Денисенко) от Церкви Христовой, и будет ему анафема перед всем народом". (4)

Давайте подведем итог сказанному. Если еще раз воспользоваться сравнением Церкви и Вооруженных Сил, то можно сказать, что разжалованный в рядовые генерал, опираясь на родственные и деловые связи, захватил штаб округа, объявил себя командующим и стал назначать своих приверженцев на должности, создавать новые дивизии и полки, находящиеся у него в подчинении, объявлять в них призыв новобранцев... Понятно, что в реальности такого быть не может. Но армия - это структура земная, видимая, а Церковь, в полном объеме понимания - организация духовная, Божественная, незримая. Вот и кажется, что и храм такой же, и батюшка такой же, и поют так же, и Божественная служба такая же - но нет, это только видимость, только внешняя форма, только картинка... Но под всем этим нет духовного содержания, нет благодати, нет апостольских полномочий... И поэтому никакие действия, произведенные в такой церкви, не освящены Святым Духом и являются, по сути, обычным обманом. А первым обманщиком и отцом лжи, как говорит Священное Писание, был сам сатана.



Вот и святой Лаврентий Черниговский, прозревая раскол в украинском Православии, говорил: «Когда появится малая свобода, будут открываться церкви, монастыри и будут ремонтировать их, тогда все лжеучения выйдут наружу вместе с бесами и безбожниками тайными и сильно на Украине ополчатся против канонической Православной Церкви, ее единства и соборности. Этих еретиков будет поддерживать безбожная власть, а поэтому будут отнимать у православных церкви и верных избивать. Тогда Киевский Митрополит (недостоин сего звания) вместе со своими единомышленными архиереями и иереями сильно поколеблет Церковь Русскую. Сам уйдет в вечную погибель, как и Иуда. Но все эти наветы лукавого и лжеучения в Руси исчезнут, а будет Единая Церковь Православная - Русская».

Когда "патриарха" УАПЦ Мстислава спросили, как вообще могла возникнуть такая структура как УПЦ-КП, он ответил:
"Гроші, гроші і гроші".


Приведу еще несколько цитат уже наших современников и если можно так сказать, сподвижников Михаила Денисенко в деле разрушения канонической Украинской Православной Церкви. Когда "патриарха" УАПЦ Мстислава спросили, как вообще могла возникнуть такая структура как УПЦ-КП, он ответил: "Гроші, гроші і гроші". А когда "патриарх" УПЦ-КП Владимир (Романюк) стал интересоваться финансовым состоянием своего заместителя Филарета и забрасывать правоохранительные органы заявлениями с требованием возбудить против него уголовные дела, то его нашли мертвым в Ботаническом саду. Причем, подавляющее большинство людей, знавших околоцерковную ситуацию, склонялись к тому, что его убили. И в "заказчике" никто не сомневался. (5)

"Патриарх" УАПЦ Димитрий (Ярема) так прокомментировал решение харьковского Архиерейского Собора 1992 года: "Филарет нарушил клятву, он лишен священнического сана, а главное - мы не видим в нем, так сказать, духа веры. Он политик - и больше ничего. И все, кто организовал УПЦ-КП и борется за неё, думают не о Боге и Правде, а о личной и политической выгоде. Теперь украинская схизма грозит всему Православию, если ее вовремя не остановить...

И название ей - филаретовщина: Филарет сознательно отрывает Украину от ядра Православной Церкви - Вселенского Православия, и через видимость, подобие церкви, замену духовно-чистой Церкви на мир риз и театральности, - ведет людей в ад, в пасть Люцифера. И сам он стал Люцифером Украины, злобным, темным ее духом...» (6)

"Патриарх" УАПЦ Мстислав (Скрыпник): "Ни одна из Поместных Церквей не считает Филарета митрополитом. И трагедия сегодняшнего украинского православия в таком явлении как филаретовщина. К сожалению, это не хотят понять люди, поддерживающие его в правительстве. А ведь пока будет существовать филаретовщина, кризис в украинском православии не пройдет". (7)

"Епископ" Мефодий, управляющий делами УПЦ-КП: "Филарет в духовном мире является преступником. Его опекают такие люди как депутаты Поровский, Червоний и прочие, которые, потеряв совесть, взяли в свои руки власть в церкви, диктуют ей свои условия, прикрываются церковью для утверждения своих политических целей". (8)

Так что, те православные, которые понимают суть денисенковской церкви, называют ее театром, «богослужения» в ней - спектаклями, а «священников» - ряжеными. Те, кто не понимает, а видит лишь яркую картинку да слышит красивое пение - не видят никакой разницы между храмами Украинской Православной Церкви и УКП-КП. А те, кто все понимает, но продолжает ходить или, тем более, служить в этой церкви - сами себе готовят духовную погибель. И тут уже выбор за каждым конкретным человеком - идет он к Богу или от Него. В русском языке слово "ортодокс" обозначает последовательного человека, неуклонно придерживающегося принципов какого-либо учения или мировоззрения. В английском же оно имеет два смысла - одно соответствует вышеприведенному, а второе значит "православный". Этот сугубо лингвистический пример, по-моему, прекрасно иллюстрирует понимание значительной частью мирового сообщества сути Православия - неуклонное следование принципам! И, естественно, тот, кто хоть на йоту отступает от этих принципов, отступает и от самого Православия. Думаю, всего вышесказанного достаточно для понимания того, что представляют собой автокефальная и раскольничья церкви, их "священничество" и иерархия. И надеюсь, что если в вашей душе возникнет или окрепнет желание пойти в церковь, вы сделаете правильный выбор.

Петро Правдолюбъ

  1. Цитаты из статьи «Филарет как фальсификация» // Вісник УПЦ №64 от 1.01.2007 г.

  2. http://apologet.in.ua/apologetika/raskoly/filarktovtsy-upts-kp/novosti-o-upts-kp/6205-o-patriotizme-patriotomerchika.html

  3. Определения Архиерейского Собора Русской Православной Церкви. Свято-Данилов монастырь, 11 июня 1992г.

  4. Итоговые документы Архиерейского Собора Русской Православной Церкви. Акт об отлучении от Церкви монаха Филарета (Денисенко)

  5. Рiзнi погляди на обставини смертi патрiярха Володимира Романюка // Бюлетень Центру Релiгiйноi Iнформацii. 1995. N 8

  6. Ярема Д. Мусимо боронити святе Православья від великої схизми // Розмови про страшне сьогодення, К., 2000 г.

  7. Мирослава Бердник. Крестовый поход против Православия в Украине//«Мгарскій Колоколъ», Издание Мгарского Спасо-Преображенского монастыря, УПЦ Полтавская епархия. 10.11.2007 г.

  8. Василий Анисимов. Но что-то ангелы поют такими злыми голосами. //«Независимость», 25 октября 1995 г.



Источник


Tags: позитив, религия, русофобия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments