cycyron (cycyron) wrote,
cycyron
cycyron

Categories:

Секретная встреча в подземельях Москвы

Оригинал взят у aleksei_44 в Секретная встреча в подземельях Москвы
Оригинал взят у ilyavaliev в Секретная встреча в подземельях Москвы


В интернете пишут очень много о том, как Москва строит метро, как выпускаются, словно горячие пирожки, новые станции, как все клево и замечательно. И обычно не пишут о том, с какими проблемами сталкивается Москва при реализации очередного грандиозного проекта.
А их немало, и именно о них говорили мы на секретной встрече в московской подземке... Хорошо, не в самой подземке, а в одном из весьма комфортабельных офисов, но говорили все равно о проблемах метро: и надземных, и подземных. О том, о чем говорить обычно не принято.



Здесь будет город-сад. Не сейчас, а когда-то потом, потому что точные сроки окончательной и полной реконструкции площади у станции метро "Рижская" нет. Почему? Потому что проект очень серьезный: с одной стороны, расширяют метро, с другой стороны, нужно будет соединить сразу три железнодорожные ветки, построить нормальный переход от метро к вокзалу (то, что есть сейчас -это ужасный ужас), благоустроить переходы, создать стоянки и парковочные карманы и, уже в конце, соединить это все с веткой легкого метро, которая уйдет отсюда в Подмосковье.



Площадь участка для строительства и благоустройства, гигантская - 41,5 га (между Водопроводным переулком и проспектом Мира).

А ведь это - действующий транспортный узел, пусть пока что и не единый!

Нельзя перекрывать движение по проспекту Мира или останавливать электрички, идущие на Рижский вокзал.
Добавьте сюда многочисленные существующие подземные коммуникации, с которыми нужно как-то скорректироваться, сложный достаточно рельеф и непростые грунты, и вы поймете, насколько сложным является этот проект.





В будущем ТПУ соединит сразу три железнодорожные ветки: Октябрьского, Курского и Рижского направлений.
Переход будет вот таким:







В составе ТПУ предполагаются перроны, пассажирские терминалы и целый ряд других объектов.






В настоящее время проект планировки и строительства проходит стадию одобрения: что-то уже одобрили, что-то только согласовывают, где-то дорабатывают.



Проект строительства этого ТПУ не единственный в Москве.  В общей сложности к 2020-му году  планируют построить 273 транспортно-пересадочных узлов, которые позволят оптимизировать транспортыне и пассажирские потоки в городе. Реализацией этих проектов занимается один из строительных гигантов АО «Мосинжпроект». А подробности нам рассказал директор ТПУ-2 Дмитрий Иванов.

В целом новый ТПУ должен решать следующие проблемы конкретно этого района и города в целом:

1. Зонировать потоки транспорта: посадки-высадки пассажиров коммерческих и городских операторов
2. Создать безопасные подземные и наземные пешеходные зоны с системой навесов (сухие ноги), потому что сейчас перемещаться даже от метро до вокзала -это целая эпопея с перебежками по улице и проходом по длинному, достаточно запутанному подземному переходу.
3. Создание заездных карманов и больших, вместительных парковок (последних всегда не хватает, особенно в таких местах скопления людей и транспорта, как на Рижской).
4. Реконструкция пешеходного моста через ж/д пути Октябрьского и Смоленско-Рижского направления (не просто с учетом перспективного пассажиропотока, но и с соблюдением норм безопасности, потому что та конструкция, которая там есть сейчас, никаким требованиям не отвечает, давно физически и морально устарела).


В результате, как обещают, перемещение в рамках ТПУ не займет больше 5-7 минут, увеличится комфорт и безопасность.



После встречи мы вышли на улицу, как раз на ту самую площадь перед Рижским вокзалом.
Как говорится, ничего не предвещало: так же плотным потоком с Проспекта Мира шли автомобили, так же прибывали на Рижский вокзал электрички и отправлялись поезда, а люди спешили в метро.
Старая, добрая столица, которую действительно пора уже перестраивать на новый лад.
По крайней мере в плане транспортной системы - точно.


Tags: Москва
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments