cycyron (cycyron) wrote,
cycyron
cycyron

Украинская Православная Церковь выходит из катакомб

Оригинал взят у varjag_2007 в
Украинская Православная Церковь
выходит из катакомб


Десять итогов Всеукраинского Крестного Хода 2016 года от Вячеслава Пиховшека


Я уверен, что в 2016 году из событий в Украине, более значимого позитивного общественного, чем Крестный Ход - не было и не будет.</p>

Я не был при разговоре, когда, как и с каким смыслом задумывался Крестный Ход.

Думаю, это произошло в Киевской метрополии Украинской Православной Церкви. Но я стал участником и свидетелем того, чем стал Крестный Ход Украинской Православной Церкви.

Это был ВЕЛИКИЙ день в истории Украинского Православия, в истории Украинской Православной Церкви.

27 июля 2016 года навсегда войдет в историю Украины, как торжество духа Украинской Православной Церкви. Как высокий духовный подвиг духовенства и верующих УПЦ, единения православных Украины – всех вместе.



Гениальность Всеукраинского Крестного Хода 2016 года – в объединении двух принципиальных идей.

Первая. Совместная молитва за мир.

Вторая. Единение Украины способом движения двух колон Крестного Хода, с Запада Украины, от Свято-Успенской Почаевской Лавры и с Востока Украины – от Свято-Успенской Святогорской Лавры – в столице государства, в Киеве, на Владимирской горке в Свято-Успенской Печерской Лавре.

Раньше я предполагал, а теперь я всецело уверен. Всеукраинский Крестный Ход – ЭТО БЫЛ МИРНЫЙ ПРОТЕСТ.

Это был Всеукраинский протест за мир и против войны.

Это был Всеукраинский протест против того, что украинский православный народ, людей разных национальностей, пытаются разделить на «правильных» и «неправильных» - а именно, на «более патриотичных» и на «менее патриотичных» православных граждан Украины.

Это был Всеукраинский протест Украинской Православной Церкви против сегодняшних наглых, хамских действий нынешней украинской власти.

Это был протест нашей Церкви против циничного, барски-покровительского наблюдения власти за многоходовой комбинацией по захвату храмов Украинской Православной Церкви.

Этого никогда бы не произошло без молчаливого согласия власти. Кульминацией захватов запланировали принятием антиконституционного законопроекта № 4128 об изменении подчиненности религиозных общин.

Это был протест нашей Церкви против действий власти в отношении законопроекта № 4511 «об особом статусе религиозных общин», принятие которого может легализировать государственное управление Церковью, что предельно антиконституционно.

Это был протест нашей Церкви против действий И власти, И всех поддерживающих ее радикалов, которые последние два года ведут грязную и наглую кампанию дискредитации Украинской Православной Церкви. Видя в Церкви причину того, что не все в Украине за войну.

А ведь Украинская Православная Церковь и есть украинский народ. Она - часть общества и не может от него отличаться.

Когда я слышал слова Порошенко 28 июля 2016 года на Владимирской горке о том, что «наша страна за 25 лет показала преданность демократии, ... и демонстрирует сейчас уважение прав и свобод граждан, религиозную толерантность» - я вспоминал:

- «толерантность государства» в отношении захватов храмов Украинской Православной Церкви.

- «толерантность государства» в отношении прав и свобод верующих, когда гарант Конституции Порошенко ни словом не обмолвился о решении Бориспольского городского совета от 22 июля 2016 года о запрете Крестного Хода (мирного шествия) в г. Борисполе.

А ведь запрещать что-либо в Украине может только суд.

И наконец, я вспоминал «толерантность государства» в контексте обращения парламента от 16 июня к Вселенскому Патриарху об автокефалии какой-то украинской церкви.

Никто не подумал во власти, что это плевок в лицо Украинской Православной Церкви. Им там все равно.

А это был ПЛЕВОК.

Начинаю подводить итоги.

Пусть клевещут те, кто считает, что на Всеукраинский Крестный Ход в Киеве 27 июля вышло менее 100 тысяч человек, как утверждаю я.

Колонна Единого Крестного Хода шла от Владимирской горки к Печерской Лавре более 2 часов.

Когда голова колонны уже 20 минут находилась на территории Успенской площади Киево-Печерской Лавры, люди все еще оставались на территории Владимирской горки.

Я показывал реальное видео.

Людская река.

Людское море.

Люди, в жару и под палящим солнцем, вместе. Духовенство и верующие.

Нескончаемая река Украинской Православной Церкви от Владимирской горки к Киево-Печерской Лавре.

Это было самое важное. Высокий акт единения Церкви. День триумфа Украинской Православной Церкви, когда мы за многие смутные дни поняли, сколько нас и что мы можем быть вместе.

ПЕРВЫЙ мой вывод.

ВЕРУЮЩИЕ.

Те, кто вышли на Всеукраинский Крестный Ход, в Киеве и в городах Украины, продемонстрировали:

- они верят в Бога и верят Украинской Православной Церкви.

- они за мир и против войны.

- они сознательно и в полном объеме отрицают весь огромный вал черной журналистики и хамских уничижительных выступлений ГОСУДАРСТВЕННЫХ служащих Украины против Всеукраинского Крестного Хода и Украинской Православной Церкви.

- они – все те, кто шел весь Путь или шел в отдельных городах во Всеукраинском Крестном Ходе. И те, кто прошел в Киеве.

Особенно унизительной была ситуация в столице нашей Родины.

Людская река, людское море от Владимирской горки к Киево-Печерской Лавре – это то, что видели все, и что я Вам показал. А до этого – унизительные металлоискатели, человеческие пробки под ними, проверка документов и изъятие воды.

Что это значит? Что на Крестном Ходе от Владимирской горки к Киево-Печерской Лавре людей могло быть БОЛЬШЕ.

Сто тысяч людей прошли металлодетекторы и выбросили свою воду, чтобы пройти свой Крестный Ход.

Я не говорю, что меры безопасности не были нужны, но их надо было продумать по-человечески, и об этом ниже.

Телеканал «Интер» организовал высокопрофессиональную трансляцию, и она собрала ДОЛЮ 24,7% по аудитории 18+ (Украина). То есть за праздничной службой в эфире "Интера" наблюдали более 4 МИЛЛИОНОВ телезрителей.

Считаю, что и они поучаствовали во Всеукраинском Крестном Ходе, что для многих людей, живущих не в Киеве, было реальной возможностью.

Людей на Всеукраинском Крестном Ходе, тех, кто прошел в Киеве, могло быть и больше, если бы не активность радикалов. Например, 27 июля в 10 часов вечера неизвестные заблокировали выезд из Одессы автобусов с паломниками, хотя части автобусов удалось прорваться. Были блокированы автобусы в Раздольном и Котовске. Правоохранители при действиях радикалов – бездействовали.

ВТОРОЙ вывод.

Действия ВЛАСТИ.

Протоиерей Виктор Земляной, ответственный за урегулирование межконфессиональных конфликтов Ровенской епархии, который вел одну из колон Всеукраинского Крестного Хода, у меня в эфире 29 июля прямо заявил, что в определенный момент, под Киевом чувствовал и понимал – кто-то прямо работает против того, чтобы Всеукраинский Крестный Ход вошел в Киев.

Металлоискателей в Киеве было НЕ ДОСТАТОЧНО.

Да, власть была обязана предпринимать меры по безопасности Крестного Хода, и я благодарен ей за то, что никакой трагедии не случилось.

Но большее количество металлоискателей не создавало бы унижения верующих.

28 июля на Владимирской горке выступил Порошенко. Выше я упоминал об этом.

В его речи было два момента.

В ней было упоминание об обращении парламента к Вселенскому Патриарху, и Порошенко фактически поддерживал это обращение словами – «государство аргументировано обратилось к патриарху». Он фактически сказал, что рассчитывает на прямое руководство церковью из Константинополя.

От Церкви Порошенко потребовал определяться со формулировками. Он предложил найти словосочетанию «нашествие чужестранцев» церковный аналог.

Во время Всеукраинского Крестного Хода имела место беспрецедентная пиар-кампания против Крестного Хода при участии государственных служащих Украины.

Подчеркиваю: ГОСУДАРСТВЕННЫХ служащих, а не дворовых хулиганов.

10 июля Зорян Шкиряк из МВД написал в Facebook, что все, что связано с Украинской Православной Церковью – «зло для Украины». Другой советник Авакова и депутат парламента от «Народного фронта», Антон Геращенко в 11.07. в Facebook назвал свой текст «что делать с поп-парадом?».

Были и другие оскорбления.

Наглая и оскорбительная кампания в СМИ против Крестного Хода совершенно не принимала во внимание права верующих Украинской Православной Церкви.

За нами фактически не признавали никаких конституционных прав.

Участникам Крестного Хода создавали репутацию государственных преступников и изменникам Родины. Тогда как люди просто шли и молились за мир.

В ходе Всеукраинского Крестного Хода возникло несколько кризисных ситуаций с участием радикалов.

26 июля около села Большая Александровка, где верующие восточного крыла Крестного Хода остановились в местном храме на ОБЕД, их атаковали люди в футболках «Автомайдана».

Самая кризисная ситуация возникла около города Борисполь. По иконе Божьей Матери бросали разные предметы.

Буду объективным и скажу, что правоохранители и служащие Нацгвардии защищали Крестный Ход. Но этого недостаточно. Где меры реагирования в отношении радикалов?

Какие законы Украины нарушали те, кто нес Божью Матерь?

После Крестного Хода власть позволила себе угрозы в отношении меня и Союза Православных Журналистов. Советник министра внутренних дел и народный депутат от Народного фронта Антон Геращенко написал в Facebook 27 июля о том, что «над работой этой общественной организации есть смысл понаблюдать специалистам из СБУ и Службы внешней разведки Украины. Проект "Миротворец" уже внес эту организацию в план для пристального изучения ее роли в попытке разжигания межрелигиозной вражды в Украине».

Союз Православных Журналистов назвал слова Геращенко: «прямой угрозой журналистам СПЖ и свободе слова, носителями которой они являются» и оставил за собой право обратиться в суды – вплоть до международных – с исками о клевете и нарушении Конституции вкупе с украинскими законами и нормами международного права.

ТРЕТИЙ вывод.

Ясный и четкий ответ Вселенского Патриарха на обращение парламента о так называемой «автокефалии».

Официальный представитель Вселенского Патриарха архиепископ Телмисский Иов был участником Крестного Хода Украинской Православной Церкви. Он сослужил Предстоятелю Украинской Православной Церкви Блаженнейшему Митрополиту Онуфрию за Всенощной, а потом - за Божественной литургией.

И он НЕ БЫЛ на Крестном Ходе Киевского патриархата.

Что это значит?

Константинополь послал сигнал. Патриарх Варфоломей решил, с каким КРЕСТНЫМ ходом ему быть. В этом Крестном Ходу и правил владыка Иов.

И владыка Иов увидел своими глазами КОЛИЧЕСТВО людей на Крестном Ходу Украинской Православной Церкви и Киевского патриархата и мог сравнить, КАКАЯ Церковь – действительно народна.

ЧЕТВЕРТЫЙ вывод.

Сравнение с Крестным Ходом Киевского патриархата. Только два аргумента.

[Spoiler (click to open)]

Я уже написал, что колонна Крестного Хода шла от Владимирской горки к Лавре более ДВУХ часов. Если посмотреть на крестный ход УПЦ КП на Михайловской площади, то от момента, как голова колоны достигает площади, до момента, когда последний человек из ходы покидает ее, проходит всего 23 минуты. Прихожан в колоне было не более 30% от всего количества, остальные - священнослужители и охрана шествия.

В колоне КП, помимо хоругвей и икон, несли партийный флаги «Правого сектора», Свободы. Так кто же политизировал Крестный Ход?

ПЯТЫЙ вывод.

Порошенко ошибается, требуя от Церкви определяться из формулировками, предлагая найти словосочетанию «нашествие чужестранцев» церковный аналог.

Порошенко ошибается.

Церковь с формулировками – определилась.

Блаженнейший Митрополит Онуфрий благословил молитву за мир в Украине.

Это молитва не «чужестранцев», а из Требника Петра Могилы, составленного и изданного в 1646 году.

В ней есть такие слова: «приими молитву страстотерпцев святых Бориса и Глеба, научающих не поднимати руки своея на брата своего».

Что здесь не понятно?

В ней есть такие слова: «наипаче приими молитвенный Покров Пресвятыя Матере Твоея, Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, Ея же непостыдным предстательством люди Твоя многажды избавленни быша от всякия вражды и междуусобныя брани».

Что и здесь не понятно?

ШЕСТОЙ вывод.

Позиция УГКЦ.

24 июля 2016 года глава УГКЦ Святослав Шевчук официально заявил на информационном ресурсе этой Церкви: «Если мы присмотримся к Крестному Ходу, которую организовала УПЦ в Украине, то, очевидно, даже у верующих людей возникнет много сомнений. И, думаю, небезосновательно опасения многих в том, что участников шествия могут использовать как инструмент для какой-то еще не объявленной, не декларируемой цели, как это уже было на Донбассе в недавнем прошлом. Тревогу вызывает именно нерелигиозный аспект этого шествия. Мы все помним, как в начале войны на Донбассе агрессор использовал тактику живого щита (использовали старцев, женщин, даже детей, как щит для вооруженных преступников). Такое поведение является просто верхом цинизма».

Я, журналист Вячеслав Пиховшек, констатирую, что это заявление главы УГКЦ – действительно «является просто верхом цинизма».

Он абсолютно сознательно подыграл всем врагам Крестного Хода.

В Крестном Ходе не было НИЧЕГО, кроме религиозного смысла.

В Крестном Ходу шли разные люди, граждане Украины разных национальностей, которых объединяло единое желание быть с Украинской Православной Церковью.

Это были люди разного возраста, молодые и пожилые, были и дети.

Сравнение Шевчука – неприемлемо.

Никто никого не использовал, как щит. Все сравнения с войной являются просто аморальными.

Повторю: это факт - то, что глава УГКЦ лично абсолютно сознательно подыграл всем врагам Крестного Хода.

Он за три дня до Крестного Хода, а его заявление было 24 июля – настраивал людей против Крестного Хода. И сделал это ЛИЧНО.

СЕДЬМОЙ вывод.

«Во всей красе» проявили себя и некоторые журналисты.

«1+1» и 5 канал, в разы занизившие количество участников Крестного Хода в Киеве.

Мищенко, 28 июля написавшая: «была история про Крестный ход, которую нам рассказывал телеканал Интер с Анной Безлюдной (давний партнер РПЦ), Вячеслав Пиховшек, российские церковные ресурсы. Они преподносили это, как ход за мир, чуть ли не как Пасху, при этом неуклонно повышая уровень размытости в формулировках, за кого идем, против чего».

Особый цинизм этой журналистки: «в устах спикеров УПЦ МП ход был чуть ли не противостоянием силам мирового зла. Эту историю между собой обговаривали священники и мыслящая часть паствы УПЦ МП. «Когда по улицам Киева пройдут люди, которых я вижу на фото, то очень многие убедятся в том, что социальная база УПЦ сегодня - мракобесы», - говорил автору один грамотный священник».

Имя этого священника журналист, конечно, не называет.

ВОСЬМОЙ вывод.

Среди «наездов» на Украинскую Православную Церковь можно было прочитать и то, что Крестный Ход финансировали некоторые олигархи.

Скажу, что если богатые люди Украины финансировали это Благое Дело, то они поступили правильно.

А тем, кто во всех несчастиях Украины обвиняет, в частности и олигархов, стоит запомнить:

Ни одни деньги не выводят людей на Крестный Ход. Сотни тысяч людей вышли на Крестный Ход своей Украинской Православной Церкви потому, что это их Церковь, их добровольное желание и их Крестный Ход.

ДЕВЯТЫЙ вывод.

Люди Украинской Православной Церкви.

В окончание статьи я обычно выношу ГЛАВНОЕ.

Я благодарен Богу, что мне за последние недели удалось познакомиться с людьми, с которыми я в силу обстоятельств и личного недопонимания никогда ранее не пересекался.

Конечно, я понимаю, что организовать сам Крестный Ход была масса организационной работы. Ее провели на высочайшем уровне.

Конечно, я осознаю, что организовать информационное сопровождение Крестного Хода - было организационно очень сложно. Люди работали на пределе, преодолевая трудности.

Хочу сказать о священниках.

Моими гостями в студии были.

Протоиерей Виктор Земляной, ответственный за урегулирование межконфессиональных конфликтов Ровенской епархии.

Архимандрит Иоасаф (Ковецкий), клирик Свято-Троицкого Браиловского женского монастыря.

Эти священники вели Западную и Восточную колонны Крестного Хода.

Владыка Николай, епископ Васильковский, викарий Киевской Митрополии, руководитель информационного отдела Киевской епархии.

Протоиерей Александр Бахов, главой юридического отдела УПЦ.

Николай Данилевич, спикер Отдела внешних церковных связей УПЦ.

Протоиерей Владислав Диханов, глава Синодального отдела УПЦ по социально-гуманитарным вопросам.

Архимандрит Алипий, настоятель Киевского храма святых апостолов Петра и Павла на Нивках.

Мои личные обстоятельства таковы, что мне хорошо известен мир украинской журналистики, государственных служащих и банковского сектора, меньше, в некоторой степени – преподавателей философских дисциплин, и также достаточно – военно-промышленного комплекса, отечественной дипломатии и бюджетообразующих отраслей промышленности.

Я открыл для себя особых, ни на кого не похожих людей. Священников Украинской Православной Церкви. Умных, проницательных, принципиальных и верующих.

Они совсем, ну совершенно не похожи ни на кого, кто работает в украинской журналистике, на госслужбе и в банковском секторе, преподает философские дисциплины, трудится в военно-промышленном комплексе, дипломатии и бюджетообразующих отраслей промышленности.

Общение с такими людьми может научить много каждого, кто желает новой науки, нового знания и нового понимания.

ДЕСЯТЫЙ вывод.

ЦЕРКОВЬ.

Украинская Православная Церковь выходит из катакомб.

Сейчас бессмысленно обсуждать, много ли, достаточно ли сделала Украинская Православная Церковь, чтобы ее не просто государство не трогало, но и уважало.

Украинская Православная Церковь начала делать так, чтобы ее и не трогали, и уважали.

Буду работать так, чтобы ее сопровождал успех.

Спасибо всем, кто помог мне сделать телемарафон «Крестный Ход Украинской Православной Церкви 2016 года» и всем, кто меня смотрел.




+ Оригинал взят у cycyron в Пропорнции в/на, или КХ как крах и неосознанное саморазоблачение
Оригинал взят у mamlas в Пропорнции в/на, или КХ как крах и неосознанное саморазоблачение

— Это что ж получается из камеральных расчислений статистики Крестного хода на Украине? На него, под страхом нездоровья (а то и смерти) и добровольно, вышло до 80-100 тысяч, а на параллельный с ним, марш христопродавцев-униатов, без страха и под похвалу, прискакало всего 3 (три, Кэрл!) тыщи?!!!

Ви знаете, если даже не брать поправок на осторожность и страх, да и просто на хатаскрайность остального номинального православного (читай на мове, промоськовского) населения страны, уменьшивших кратно количество участников Крестного хода, а также вычитая банальный атеизм с обеих сторон, то даже при полученных результатах имеем, что на Украине прозападных майданутых бандеровцев имеется (осталось?) 3-3,5%...

Статпогрешность што ле — количество майданутых и пронацистских небратьев?! Я-то реально всегда думал и говорил, что оккупантов и шизанутых примерно 10-15% и что не слишком тяжёлая задача будет — их денацифицировать (странная Монтян говорит, что максимум с полгода), но чтобы вот всего лишь столько, сколько показал сам факт Крестного хода и его ужатая численность, я даже и думать не мог...

Зато лаять у геббельса эти ПСы научились хорошо, громко и вонять смачно, как будто они и есть большинство на Украине, а не оккупационное меньшинство, но при недальновидной поддержке кого угодно сильных, пока, мира, только не умных!


Н-да, это как там теперь на австро-венгерском правильно называется - зряда и переймога? И куда делись озвученные как минимум 5 зелёных лярдов из булочек Нюлянд? Её же каганат, на пару с Кулейценюхом, и попилил?

Крах идеи Бандерстана и его так и не начавшейся толком войны с Россией — вот что показал, сам того и не ведая, Куев, разрешив Крестный ход... Хто же пойдёт тогда воевать за оккупантов? НАТО только и остаётся, а местных, как видим, не наберётся, даже если пригнать прибалтов и поляхов, имох (там вообще промилле русофобов из неуехавших «граждан» должно тогда быть).

Какгрится, спасибо, Боже, за чудо Крестного хода, которым глаза открываешь даже цифровым атеистам, а верующим сил духа придаёшь таким примером разоблачения!..



+ Оригинал взят у varjag_2007 в Выбирай, Украина

Закончился Великий Крестный Ход. Закончился грандиозно, эпохально, собрав на Владимирской горке около ста тысяч верующих. Позади - трехнедельное шествие под жгучим июльским солнцем, через дожди и непогоду, преодолевая жажду, голод, усталость. Позади запугивания, угрозы, постоянное очернение в СМИ, циничные насмешки раскольников и сектантов. Люди прошли сотни километров трудного пути, будучи «в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями» (2Кор.11,26). Крестоносцы вполне понимали, что в Киеве их может ждать все, что угодно. Но они шли, как агнцы среди волков – и вошли в столицу победителями.

Масштабное шествие богомольцев через центр Киева показало, что УПЦ – это сотни тысяч граждан Украины, готовые свидетельствовать о своей вере и стоять за нее. Государству придется считаться с ними. Они не собираются прятаться, молчать, хладнокровно наблюдать за тем, как у них отбирают храмы и издеваются над их верой. Просто их оружие - не пистолет и коктейль Молотова, а молитва. И горе тем людям, на которых упадет сей камень, ибо против гнева Божьего любое оружие окажется детской игрушкой. И Библия полна такими случаями.


Надо сказать, в истории Крестного Хода зеркально отразились многие события Священного Писания. Например, вспомним, что враги Христовы все старались делать против Евангелия, но Бог всегда обращал их поступки в славу Евангелия. Понтий Пилат отдает тело Христа, только удостоверившись, что Назарянин действительно умер. Римский воин пронзает умершего Христа копьем, и даже не перебивает Ему голеней по обычаю, ибо опытному воинскому глазу очевидно – осужденный мертв. И что же? Эти свидетельства стали точным доказательством того, что воскрес действительно мертвец. Да еще и исполнилось пророчество о Мессии: «кость Его да не сокрушится» (Ин.19,36; см.Исх.12,46 и Пс.33,21). Далее, евреи настояли, чтобы пещеру погребения, которая и без того была привалена огромным камнем, охраняли римские стражи - а вдруг Иисус и вправду воскреснет? И вновь получается так, что сдвинутый ангелом камень и разбежавшиеся от ужаса воины стали доказательствами истинности воскресения Христова. Нечто подобное происходило далее и с апостолами. Синедрион угрожал им, но они еще более проповедовали. Их бросили в тюрьму, но чудесное избавление апостолов из темницы только послужило к большей славе Евангелия.

Также злобствовали враги Христовы и против великой народной святыни – Крестного Хода. Богомольцев пугали, пытались дискредитировать в прессе, находили «мины» на их пути, задерживали, останавливали, кидали камни и яйца. Радикалы утверждали: в столицу шествие не войдет. В Одессе паломников, выезжавших на Крестный Ход в Киев, попросту не пустили под угрозой смерти. Перед молебном на Владимирской горке людей заставляли проходить через рамки металлоискателей, которых было очень мало для многотысячной армии паломников. От всех требовали предъявить паспорт (в молебне могли участвовать только граждане Украины). Но - все это лишь умножило общественное внимание к Крестному Ходу и послужило к славе Божией. Хотели удостовериться, что среди граждан Украины есть православные Московского Патриархата? Вот и получайте: только на одном молебне стояло сто тысяч, имеющих при себе украинский паспорт.

Когда мы шли мимо правительственных зданий, люди в дорогих костюмах выходили из своих кабинетов и, криво улыбаясь, с опаской смотрели на Крестный Ход. У входа стояли бронемашины, сами здания были оцеплены солдатами. Политики боялись, бедные, что мы пойдем их захватывать. Глупые и бедные, ничего понимающие. Любая девчушка из Крестного Хода поняла в жизни гораздо более, чем они. Их удел – вечный страх будущего и дрожь за свои миллионы. Их неправда будет их грызть изнутри до конца дней, ибо так действует грех. Им нет покоя и радости. А настоящая радость проходила мимо, крича им издали: «Христос Воскресе!»

Киевляне тоже останавливались и смотрели. Поймут ли что-нибудь? Они уже много успели увидеть за последние годы. Видели гей-парад, факельные шествия нацистов, кровавую «революцію гідності»…  Смотри, Киев. Сравнивай. Поймешь ли, что служит ныне к миру твоему?

Местами попадались группки нацистов с характерной внешностью. Спортивного вида парни с выбритыми висками, одетые в красно-черные футболки, или обвернутые в того же цвета флаги; какие-то бойцы в зеленой форме, с оселедцами и казацкими усами. Но они ничего не могли сделать против стотысячного воинства православного, - только злобно косились и топтались на месте. Надеюсь, им теперь понятно, что в случае открытого нападения на храмы есть кому встать на защиту. Добро может быть и с кулаками, и если Церковь благословит, эти кулаки сожмутся.

Трехкилометровый путь от Владимирской горки к Лавре прошел легко и быстро, как бы за пять минут. Была пасхальная радость, и ощущение любви и единства. В Лавру шла подлинная Малороссия, некогда воспетая гениальным Гоголем, - православная, единая, мирная, красивая. Та Малороссия, которую люблю всей душой, и которая для меня неотъемлема от большой и великой Руси, объединенной православием.

Кстати, по этой теме. В событии Крестного Хода Украина имела возможность увидеть людей канонической Церкви, пребывающих в духовном единстве не только друг с другом, но и с остальной частью огромной Русской Церкви, в состав которой входит УПЦ. И на Владимирской горке, и в Лавре на богослужении поминался Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. А в день памяти Преподобного Сергия, 18 июля, Блаженнейший Онуфрий сослужил Святейшему Патриарху в Троице-Сергиевой Лавре. Православные граждане Украины во главе с митрополитом молятся за своего Патриарха, а Патриарх и вся верующая Россия молятся за мир в Украине. И эту духовную спайку никакая политика не разорвет, ибо единство церковное есть явление отнюдь не мирского порядка. Крестный Ход в очередной раз показал чудо такого единства.

И пусть задумаются всякие «непоминальщики», нагнетающие смуту и раскол, и те, кто их поддерживает. Точно ли они проницательнее Блаженнейшего? Либо они более духовны и больше любят Церковь, чем Киевский Митрополит, либо жестоко ошибаются.

О Крестном Ходе можно писать много, и несомненно будет написано много, потому что в эти дни мы видели великие дела Божии. Остановимся пока, чтоб эпохальное событие уложилось в памяти, и чтоб при взгляде с той или иной временной дистанции мы со временем различили в этой великой картине новые черты. Но одно уже совершенно ясно. Бойтесь, враги, ибо Бог не забыл народ свой. Это начало вашего конца. Вы уже проиграли. Вы далеко не все можете, а лишь то, что Бог попустит. А пока наполняйте чашу своих беззаконий, если не можете каяться. Это единственное, что вам осталось.

И еще одно. История Крестного Хода вполне ясно показала, кто есть кто в Украине. Кто носит в себе страшное духовное помрачение, позволяющее издеваться над великим народным подвигом, и кто имеет страх Божий и совесть. Всеукраинское шествие мира явилось лакмусовой бумажкой духовной ситуации в стране. Все очень хорошо видны здесь, как на сцене маленького театра. Бессильная злоба нацистов, лицемерие греко-католиков, бессовестная ложь СМИ, придурошные предсказания «политологов», трусливая обеспокоенность власти – с одной стороны. Огромный подвиг веры украинского народа, бесстрашное и мирное шествие по родной земле тысяч  молящихся людей, единство, радость, братолюбие – с другой. Смотри, Киев, на обе стороны, и думай. «О, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему!» (Лк.19,42) Смотри, Украина, на обе стороны, и выбирай. Дай Бог тебе хоть на этот раз не ошибиться в выборе.

Сергей Комаров


+ Оригинал взят у odessa_avant в Вот - с кого надо брать пример в воспитании подрастающего поколения!
Оригинал взят у kot_sapog в Вот - с кого надо брать пример в воспитании подрастающего поколения!



Вот - маленькая героиня! 700 (СЕМЬСОТ!!!!!!!!!!) километров идти со смиренной молитвой о мире, а не 15 минут орать и бесноваться, как свидомые имбицилы!

Юная участница Крестного хода встретила свое 11-летие на Владимирской горке

Маргарита с бабушкой Любовью вышли с Крестным ходом мира из Святогорской лавры 3 июля с.г. и за это время преодолели более 700 километров. Как рассказала девочка, сперва ей «не очень хотелось идти, а потом понравилось».
23 дня и 23 ночи, в дождь, грозу, шквальный ветер и солнцепек они шли через города и веси, разбивали палатки, молились, участвовали в литургиях.



Запомнился такой эпизод.

В Лубнах дорогу Крестному ходу преградили агрессивные националисты. Верующие остановились под палящим солнцем, а сами «патриоты» стояли в тени. Несколько часов они молились перед чудотворным образом Святогорской Божией Матери. Священники то и дело обрызгивали людей святой водой.

«И такая благодать и радость переполняла наши сердца! – рассказала бабушка Любовь. – Мы не чувствовали палящего солнца. Зато недоброжелатели, перекрывшие движение Крестному ходу, скрежетали зубами…»

Маргарита, как и многие дети, участвовавшие в Крестном ходу, не знали всех тревог и опасностей, поджидавших на долгих дорогах пути. Они радовались солнцу и дождю, терпеливо выстаивали литургические службы, приобщались Святых Христовых Таин и подпевали песнопениям взрослых, преодолевающим километр за километром. Молитвенная благодать не покидала на протяжении долгого пути.

И уже перед Борисполем, где политическая обстановка накалилась до предела, они не переставали радоваться. Потому что с ними шел Сам Господь и Пресвятая Богородица.

Перед городом пришлось свернуть на окружную дорогу, поскольку по запланированному маршруту их не пропустили воинствующие националисты. Но они продолжали крестный путь с песнопением, пока вой беснующихся противников не затих далеко позади…

Маргарита не удивлялась происходящему. Бабушка рассказала ей, что враг рода человеческого всегда восстает на Христа. Но Он, Господь, создал Церковь, которую врата ада одолеть не могут. Поэтому Маргарита не боялась, и весело шагала вдоль разъяренной толпы с перекошенными лицами под черно-красными знаменами. Чего бояться? Ведь с ними Господь!

Около села Нестеровка, у часовни святителя Николая Мир Ликийского Чудотворца, где они остановились на ночь, на следующее утро служилась Божественная литургия, которую возглавил высокопреосвященный Антоний, митрополит Бориспольский и Броварской.

После службы и трапезы они двинулись дальше, и в рядах крестоходцев пронесся слух: на пути следования обнаружены мины!

Крестный ход остановился у храма равноапостольной Нины, просветительницы Грузии в селе Большая Александровка. Из митрополии поступило распоряжение приостановить Крестных ход и ждать дальнейших указаний…

Звучал акафист Пресвятой Богородице, возносилась молитва к Богу…

За Крестный ход мира молятся на Афоне, и на Святой земле, во всем православной мире.

Маргарита точно знает: все будет хорошо. Потому что с ними Господь.


+ Оригинал взят у tamerlan_rusov в Обязательное религиозное страхование от ЗАО "Украинская Правоплатная Церковь"

Цель захвата церквей украинским патриархатом  - это не только прирост паствы для влияния на умы. Оказалось, - это еще и банальный заработок на прихожанах. Настоятель одной из церквей #УПЦ в Жовковском районе Львовской области Украины додумался вывесить на двери своего прихода ведомость, в которой было указано, сколько жертвуют приходу все селяне. Так же по этой ведомости видно, кто заплатил, а кто профилонил.

Настоятель рассказывает душещипательную историю про то, что это всё ответственные прихожане сами так решили и на сходе вписали в ведомость даже тех, кто не ходит в церковь... 
Читать дальше https://arhano.ru/articles/obyazatelnoe-religioznoe-strahovanie-ot-zao-ukrainskaya-pravoplatnaya-cerkov
http://tamerlan-rusov.livejournal.com/461307.html


Tags: Высшие ценности, Вѣра, ДСП, Задрипанные окраины Руси, религия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments