cycyron (cycyron) wrote,
cycyron
cycyron

К вопросу о каннибализме.

Оригинал взят у arpadhaizy в к вопросу о каннибализме.

знаете, что интересно?
люди веками гибли в океане от голода. ели друг друга - и все равно умирали....
а тут мужик , Ален Бомбар, через океан плыл без припасов и ел....планктон
он, помнится , говорил, что достаточно сделать сачек из носка - и за несколько часов улов будет достаточен на день!"


Изучив многочисленные документы о кораблекрушениях, Ален Бомбар пришел к выводу, что эти люди погибают от ужаса. Они считают себя обреченными, они убеждены, что после гибели судна спасение невозможно.
Бомбар задумался над тем, как помочь этим людям, как внушить им веру в то, что спасение зависит от них самих. Очевидно, нужно было доказать, что в океане есть пища, что можно выжить, даже не имея запасов пресной воды, что с океаном борьба возможна.
Но как это докажешь? Бомбару было ясно, что лишь живой пример может убедить людей. Следовательно, надо было поставить себя в положение человека, потерпевшего кораблекрушение. И Бомбар решил переплыть океан на маленькой лодочке без запасов пищи и пресной воды. Питаться решил он рыбой и планктоном, которыми богаты моря и океаны. Но где взять пресную воду?
Этот вопрос Бомбар изучал в лаборатории океанографического института. В результате многочисленных опытов выяснилось, что человек без вреда для себя может пить горько-соленую морскую воду до шести дней. Но ведь в океане можно находиться после кораблекрушения и больше шести дней. Как же быть в таком случае? Оказывается, пресную воду вполне может заменить сок, выжимаемый из рыбы.

С большим трудом добыл Бомбар резиновую лодку и средства для организации экспедиции. Поскольку всю эту затею многие считали ересью, Бомбар так и назвал свою лодку: «Еретик».

«Еретик» представлял собой открытую резиновую надувную лодку в форме подковы. Длина ее достигала более четырех с половиной метров, а ширина — около двух метров. Поплавки лодки разделены на отсеки, надувавшиеся и спускавшиеся независимо друг от друга, так что прокол в одном месте не грозил лодке затоплением. На дне был сделан деревянный настил, а на носу установлена небольшая мачта, на которую натянут треугольный парус и тент, под которым можно было спастись от дождя и палящих лучей солнца.

Из имущества Бомбар взял с собою радиоприемник и ящик с аварийным запасом продовольствия, который был запломбирован в присутствии официальных лиц. Воспользоваться им Бомбар решил лишь в самом крайнем случае.
13 августа 1952 года из Южной Франции, через Средиземное море и Атлантический океан, Бомбар отправился в плавание. Он сделал остановку на Канарских островах, а отсюда уже безостановочно плыл до острова Барбадоса из архипелага Малых Антильских островов.
Прошло много дней. Все дальше и дальше уходила лодка от берегов Африки. Нещадно пекло солнце, блеск океана слепил глаза. Ежедневно Бомбар измерял у себя температуру, давление крови, исследовал состояние кожи, волос, зрения, анализировал свое душевное состояние. Эти научные наблюдения имеют большую ценность для медицины. В свободное время Бомбар читал, слушал музыку, пока не испортился приемник.

Не обошлось и без приключений. Как-то ночью на лодку Бомбара напала акула. Она яростно билась головой о днище, стремясь прорвать его. Бомбар понял всю опасность своего положения. «Я привязал нож к концу весла и приготовился к защите,— вспоминал он.— Акула снова переворачивается, чтобы броситься на меня сбоку, но в этот момент я наношу удар и распарываю ей брюхо...»

Не раз «Еретик» попадал в жестокий шторм. Однажды Бомбар, измученный борьбой со стихией, заснул прямо во время бури. Проснувшись, он сильно перепугался. Вся лодка оказалась под водой. На поверхности виднелись лишь резиновые поплавки.
В течение двух часов Бомбар с невероятным мужеством боролся за жизнь.И он победил. Вода была вычерпана, лодка всплыла, путешественник спасен. «Потерпевший кораблекрушение, всегда будь упрямей, чем море, и ты победишь!»— пишет Бомбар.
Как и предполагал Бомбар, питаться пришлось сырой рыбой и планктоном. К счастью, в лодку часто падали летающие рыбки. Часть их Бомбар съедал, а остальные служили наживкой для ловли более крупной рыбы. Пить приходилось попеременно то морскую воду, то сок из рыбы. Лишь через двадцать три дня пошел первый дождь и путешественник получил пресную воду, а также смог смыть соль с кожи.

В результате такого питания Бомбар заболел: на коже появились язвы, вес тела уменьшился на двадцать пять килограммов, к концу плавания выпали ногти на пальцах ног, серьезно расстроилось зрение. Катастрофически понизилось количество гемоглобина.
Но все же он прошел за шестьдесят пять дней пять тысяч километров по Атлантическому океану и 23 декабря добрался до острова Барбадоса. Аварийный запас продовольствия остался в неприкосновенности.

Бомбар доказал правоту своих взглядов. В своей интересной книге — «За бортом по своей воле» он доказал, что, если человек, потерпевший кораблекрушение, будет упорно бороться за свою жизнь, не терять мужества, он долго может продержаться в океане. «Потерпевший кораблекрушение, лишенный всего после катастрофы может и должен сохранять надежду. Внезапно он поставлен перед дилеммой: жить или умереть, и он должен собрать все свои силы, всю волю к жизни, все мужество для борьбы против отчаяния», — писал Бомбар.

Свое плавание Бомбар совершил не ради успеха, и не ради наживы. Его экспедиция— это подвиг ради спасениялюдей, это героический эксперимент над самим собой ради науки.
Хочется рассказать еще об одном удивительном подвиге. Это подвиг четырех русских воинов, не побоявшихся вступить в единоборство с могучим океаном."


а наши- просто продержались на взаимовыручке и взаимопомощи!
не стоял вопрос - кто кого будет есть!
49 дней поддерживали друг друга.....
при этом - на барже - рыбу ловить - сложно. вода далеко!


Это случилось 17 января 1960 года у Курильских островов. Ураганом была повреждена находившаяся в море баржа, и ее быстро понесло к берегу. В снежной мгле не видно было ни зги. Трое солдат— Анатолий Крючковский, Филипп Поплавский и Иван Федоров — и младший сержант Асхат Зиганшин, находившиеся на барже, не растерялись. Они включили двигатели и отошли от скалистого берега. Баржу снова понесло к берегу, и пришлось вновь включить мотор. Так продолжалось несколько раз. Но вскоре кончилось горючее, смолкла рация, а баржу понесло в открытый океан. Судно, потерявшее управление, стало игрушкой океана. У молодых воинов не было с собой ни карты, ни лоции, ни мореходных приборов. Никто из них до армии по-настоящему и моря-то не видел.

Шторм бушевал днем и ночью. От грохота волн солдаты не слышали друг друга. Снег с дождем и высокие волны закрыли горизонт. Кубрик, трюм и машинное отделение заполнились водой. Чтобы спасти баржу, пришлось разыскать в днище пробоину, быстро заделать ее и откачивать воду. У всех обледенели бушлаты, валенки, шапки. Судно покрылось толстой корой льда. От ударов о стенки кубрика лица и руки людей кровоточили; соль разъедала ссадины.

Океан, казалось, напрягал всю свою злобную мощь, чтобы раздавить маленькую баржу. Он обрушивал на нее чудовищные волны высотой с четырехэтажный дом. Скорость ветра достигала ста двадцати километров в час.

Стихийное бедствие такой силы случается здесь раз в двадцать — тридцать лет. Ураган бушевал вокруг на три тысячи километров.

Вот что передавал в эти дни по радио капитан океанского судна «Кузбасс»: «Застигнут штормом. Волны смыли часть палубного груза, повредили грузовые стрелы и фальшборт». Каково маленькой барже, длина которой равнялась всего пятнадцати, а ширина — шести метрам!
Была организована большая спасательная группа. Самолеты просматривали океан квадрат за квадратом; корабли сворачивали с курса для розыска пропавших людей; лыжники, связавшись веревкой, шли сквозь слепящий снежный буран, осматривая каждый метр побережья. Но обнаружить ничего не удалось.
Из продовольствия на барже было всего ведро картошки, полтора килограмма свиного жира, полторы банки свиной тушенки, буханка хлеба, один килограмм крупы, шесть пачек чая и три пачки кофе. Все это было пропитано морской водой.
Но вот прошла неделя, другая. Баржа, подхваченная одним из потоков теплого течения Куросио, идущего от берегов Японии к Северной Америке через Тихий океан, уходила все дальше и дальше на восток. Питьевая вода кончилась. Начали собирать дождевую. Нужно было экономить продукты. Сначала готовили суп из нескольких картофелин, ложки крупы и ложки мясных консервов. Затем стали готовить такой суп через сутки.

Когда море утихало, пытались ловить рыбу. Из тонких гвоздей вытачивали напильником крючки, из консервной банки вырезали блесны, а лески вили из расплетенных веревок. Но рыба не ловилась. Однажды у самого борта появилась акула. Зиганшин кинулся к борту с багром, замахнулся, но багор оказался коротким, и акула ушла.

23 февраля обедать не пришлось. Оставалась одна ложка крупы и одна картофелина. День Советской Армии отметили тем, что выкурили по очереди последнюю цигарку.
Чтобы сберечь силы, воины старались как можно меньше двигаться. Вслух читали книгу Джека Лондона — «Мартин Иден». Иногда Филипп Поплавский играл на гармонии, а другие тихо пели старинную морскую песню: «Врагам не сдается наш гордый «Варяг»...

Потом гармонь пришлось съесть. На ней были части из кожи; их отодрали, порезали на куски и варили в морской соленой воде. «Кожа оказалась бараньей», — рассказывает Иван Федотов,— и мы шутили, что у нас два сорта мяса: первый сорт — кожа от гармонии, второй сорт — кожа от сапог».

2 марта вдалеке увидели корабль, но он прошел мимо, не заметив сигналов. 6 марта ночью Асхат Зиганшин заметил в океане огни. Привели в действие сирену, сигналили фонарем, но также бесполезно. В этот день готовили суп из последнего сапога, заправив его солидолом.

7 марта в шестнадцать часов услышали шум моторов. Над баржей пронеслось несколько самолетов. Они заметили сигналы. Скоро появились вертолеты. Были сброшены стальные тросы с петлями. Команду доставили на борт американского авианосца «Кисардж», который следовал из Японии в Сан-Франциско.

За сорок девять дней дрейфа отважные советские воины прошли более тысячи семисот километров по бурному зимнему океану без связи, без продуктов питания и без запаса пресной воды. Почти все время преследовали их штормы ураганной силы. Только пять дней были сравнительно спокойные.
Это беспримерный дрейф, равного которому не знает история мореплавания. В такой обстановке многие могли бы потерять человеческий облик, сойти с ума или озвереть. Но героические советские воины мужественно переносили все лишения и невзгоды. На вопрос американского корреспондента, не было ли у них между собою ссор, Асхат Зиганшин ответил: «За сорок девять дней члены экипажа не сказали друг другу ни одного грубого слова».
http://oldmemory.ru/?file=globus-1961-36




Мы гордимся и восхищаемся героическим подвигом молодых советских воинов, вписавших новую страницу в славную летопись нашего Отечества."


и вывод из этого - скучный. взамопомощь и присутствие духа - более продуктивна для спасения , чем паника и поедание слабых.
как ни станно - то есть моральные основы русской цивилизации более способствуют выживанию )))))


Tags: Руский Дух
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments