cycyron (cycyron) wrote,
cycyron
cycyron

Category:

День Матери Сырой Земли

Оригинал взят у ladstas в День Матери Сырой Земли



В Лето 7526 от С.М.З.Х., Месяца Сороковника Элетъ (Посева и Наречения), 37-го дня (с вечера 18 мая - по вечер 19 мая 2018), День чествования Богини Матери Сырой Земли. В этот день Ей приносят в жертву лучшие семена, фрукты, овощи и просят, чтобы всё, что идёт в огонь, было в изобилии в Родах. В этот день многие овощи и фрукты высаживаются в открытый грунт, а также высеваются различные злаковые культуры.

МАТЬ СЫРА ЗЕМЛЯ - Небесная Богиня-Покровительца Мидгард-Земли (Мидгард-Земля — у Славяно-Арийских народов, древнее название планеты Земля.). Богиня земного плодородия и богатого, обильного урожая. Перед посевной все Славянские и Арийские Роды приносили Богине богатые Дары и Требы.
Данные безкровные жертвоприношения и Дары составляли в основном самые красивые лесные и полевые цветы и наилучшие сорта отборных зерен.


Мать Сыра Земля — заботливая и нежная мать НебесногоБога Волха, Хранителя Священных Чертогов Небесной Волхалы, в которойобретают покой воины, павшие в битвах с ворогами и темными силами.


Больные в старину выходили в чистое поле, били поклоны на все четыре стороны, причитывая: «Прости, сторона, Мать Сыра Земля!» «Чем заболел, тем и лечись!» — говорит народная Русь, и советуют старые люди выносить тех, кто ушибся-разбился, на то самое место и просить землю о прощении. Земля и сама по себе почитается в народе целебным средством: ею, смоченной в слюне, знахари заживляют раны, останавливают кровь, а также прикладывают к больной голове. «Как здорова земля, — говорится при этом, — так же и моя голова была бы здорова!».

«Мать Сыра Земля! Уйми ты всякую гадину нечистую от приворота и лихого дела!» — произносится кое-где еще и теперь при первом выгоне скотины на весенний подножный корм.
«Пусть прикроет меня Мать Сыра Земля навеки, если я вру!» — говорит человек, давая клятву, и такая клятва священна и нерушима. Те, кто братается не на жизнь, а на смерть, смешивают кровь из разрезанных пальцев и дают друг другу по горсти земли: значит, отныне родство их вечно!
А в стародавние годы находились такие ведуны-знахари, что умели гадать по горсти земли, взятой из-под левой ноги желающего узнать свою судьбу. «Вынуть след» у человека всегда считалось самым недобрым умыслом. Нашептать умеючи над этим вынутым следом — значит, по старинному поверью, связать волю того, чей след, по рукам и ногам. Суеверные люди боятся этого как огня! «Матушка-кормилица, Сыра Земля родимая, — отчитываются от такой напасти, — укрой меня от призора лютого, от всякого лиха нечаянного. Защити меня от глаза недоброго, от языка злобного, от навета бесовского. Слово мое крепко, как железо. Семью печатями оно к тебе, кормилица Мать Сыра Земля, припечатано — на многие дни, на долгие годы, на всю жизнь вековечную!».

Древнеславянский праздник Мать-Сыра-Земля-Именинница


«Всю жизнь вековечную» Мать Сыра Земля растит-питает хлеб насущный на
благо народное; унимает «ветры полунощные со тучами», удерживает
«морозы со метелями», поглощает силу нечистую. Всегда она остается все
той же матерью для живущего на ней и ею народа, который своим
внукам-правнукам заповедовал любовь и почтение к земле родимой. Как
траве-мураве не вырасти без горсти земли, так и русскому народу не
прожить на белом свете без земли-кормилицы. Как без пахаря-хозяина и
добрая земля — горькая сирота, так и он без земли — что без живой души в
своем богатырском теле!

Плодотворная сила солнечных лучей и дождевых ливней, ниспадающих с
небесного свода, возбуждает производительность земли, и она, согретая и
увлажненная, растит травы, цветы, деревья и дает пищу человеку и
животным. Это естественное и для всех наглядное явление послужило
источником древнейшего мифа о брачном союзе Неба и Земли, причем Небу
придана воздействующая, мужская роль, а Земле — воспринимающая, женская.
Летнее Небо обнимает Землю в своих горячих объятиях, как невесту или
супругу, рассыпает на нее сокровища своих лучей и вод, и Земля
становится чреватою и несет плод: не согретая весенним теплом, не
напоенная дождями, она не в силах ничего произвести. В зимнюю пору она
каменеет от стужи и делается неплодною; с приходом же весны Земля, по
народному выражению, «принимается за свой род».

«Не Земля родит, а Небо», — выражается пахарь пословицею, обозначая
тем, что без влияния благоприятных условий, посылаемых небом, земля
бессильна дать урожай…

По воззрению южных славян, земля плоская и круглая. На краю света
купол неба соединяется с землею. Землю держит на роге вол или буйвол;
время от времени он устает, перебрасывает ношу на другой рог — отсюда и
землетрясения. В подземном мире тоже живут люди, все там устроено
по-нашему: те же растения, птицы, животные. При сотворении мира вся-вся
земля была ровная, как луг, но когда Господь рыл русла рек и морей,
пришлось ему из песка и камней создать холмы и горы.

У некоторых западнославянских племен Земле покровительствовала
Девица-Земина. В ее честь варили пиво и пекли хлеб. Преподносили этот
дар богине и говорили: «Земина, разносящая цветы, зацвети житом,
пшеницей, ячменем и всяким злаком».

Древнеримский историк Тацит писал о славянах, живших на острове Руен
(Рюген): «Они воздают общее поклонение богине земли и верят, что она
вмешивается в человеческие дела, посещает народы. Стоит на острове
океана нетронутый лес, и в нем хранится священная колесница, покрытая
завесой: прикасаться к ней дозволено одному лишь жрецу. Он узнаёт, что
богиня присутствует в святилище, и, везомую на колеснице коровами,
сопровождает с великим благоговением». Мужским воплощением Земины был
бог Земенник, или Потримп. Пиры в его честь устраивали осенью, когда
собран весь урожай. Это был бог плодородия с веселым лицом, он увенчан
зеленым венком. В его святилище стоял горшок, доверху полный хлебными
зернами. В другом горшке спала священная змея бога, которую поили
молоком.

Путешественники древних времен так описывали празднества в его честь:
«Когда зерно убрано с полей, люди сходятся в некое место,
предназначенное для бесед и сборищ, — мужчины с женами и детьми, со
слугами и всеми своими родичами, объединенные между собой повиновением.
Столы, лавки и иные места, на которых они свои беседы отправляют, посыпают травой, поверх
которой кладут хлеб, по краям хлеба с двух сторон ставят по две корчаги
пива. Затем приносят телят, поросят, домашнюю птицу, каждой твари по
паре, потом в жертву богу забивают. И приговаривают: «Это тебе, о
Земенник-бог, жертвуем и благодарение производим, ибо нас в этот год в
здравии и достатке хранил. Теперь же тебя просим, чтобы нас от огня, от
войны, от морового поветрия и от всех врагов наших охранил».

Потом, эти жертвы сварив, празднуют, но прежде чем начнут есть, от
каждого блюда отрезая, под стол, под лавки, за печь и во все углы в избе
и в сени бросают, говоря: «Это тебе, наш Земенник, жертвуем, бери и
ешь, сердечно просим!»


СОЛАРД - Символ Величия Плодородия Матери Сырой Земли, получающей Свет,Теплоту и Любовь от Ярилы – Солнца. Cимвол процветания земли Предков.
Символ Огня, дающий достаток и процветание Родам, созидающим для своихпотомков, во Славу Светлых Богов и Многомудрых Предков.
Носящий такой оберег никогда не будет в нужде. У него всегда всего в достатке и близких в нужде не бросит.
СОЛАРД - Символ Огненного Обновления и Преображения. Этот символ применяли молодые люди, вступившие в Семейный Союз и ожидающие появления здоровогопотомства. На Свадьбу невесте дарили украшения с Колардом и Солардом.

Земля представлялась воображению славянина, обожествлявшего природу, живым человекоподобным существом. Травы, цветы, кустарники, деревьяказались ему ее пышными волосами; каменные скалы признавал он за кости (заметно созвучие слов «скала» и «скелет»); цепкие корни деревьевзаменяли жилы, кровью земли была сочившаяся из ее недр вода. И, как
живая женщина, она рождала существ земных, она стонала от боли в бурю, она гневалась, учиняя землетрясения, она улыбалась под солнцем, даруя людям невиданные красоты, она засыпала студеною зимой и пробуждалась по
весне, она умирала, обожженная засухой…
И, точно к истинной матери, прибегал к ней человек во всякую пору своей жизни.
Помните в сказках? Припадет богатырь к сырой земле — и преисполнится новых силушек. Ударит в землю копьем — и она поглотит черную, ядовитую змееву кровь, воротив жизнь загубленным людям. Кто не почитает земли-кормилицы, тому она, по словам пахаря, не даст хлеба — не то что досыта, а и впроголодь; кто сыновьим поклоном не поклонится Матери Сырой Земле, на гроб того она ляжет не пухом легким, а тяжелым камнем. Кто не захватит с собою в дальний путь горсти родной земли — никогда не увидит больше родины, верили наши предки.
.
Поверья и обычаи древних славян

Больные в старину выходили в чистое поле, били поклоны на все четыре
стороны, причитывая: «Прости, сторона, Мать Сыра Земля!» , «Чем
заболел, тем и лечись!» — говорит народная Русь, и советуют старые люди
выносить тех, кто ушибся-разбился, на то самое место и молить землю о
прощении. Земля и сама по себе почитается в народе целебным средством:
ею, смоченной в слюне, знахари заживляют раны, останавливают кровь, а
также прикладывают к больной голове. «Как здорова земля, — говорится при
этом, — так же и моя голова была бы здорова!»


«Мать Сыра Земля! Уйми ты всякую гадину нечистую от приворота и
лихого дела!» — произносится кое-где еще и теперь при первом выгоне
скотины на весенний подножный корм. «Пусть прикроет меня Мать Сыра Земля
навеки, если я вру!» — говорит человек, давая клятву, и такая клятва
священна и нерушима. Те, кто братается не на жизнь, а на смерть, смешивают кровь
из разрезанных пальцев и дают друг другу по горсти земли: значит, отныне
родство их вечно!

А в стародавние годы находились такие ведуны-знахари, что умели
гадать по горсти земли, взятой из-под левой ноги желающего узнать свою
судьбу. «Вынуть след» у человека всегда считалось самым недобрым
умыслом. Нашептать умеючи над этим вынутым следом — значит, по
старинному поверью, связать волю того, чей след, по рукам и ногам.

Суеверные люди боятся этого как огня! «Матушка-кормилица, сыра земля
родимая, — отчитываются от такой напасти, — укрой меня от призора
лютого, от всякого лиха нечаянного. Защити меня от глаза недоброго, от
языка злобного, от навета бесовского. Слово мое крепко, как железо.
Семью печатями оно к тебе, кормилица Мать Сыра Земля, припечатано — на
многие дни, на долгие годы, на всю жизнь вековечную!»



В день Матери СыройЗемли когда празднуют именины Земли. Нельзя производить никаких земляных
работ, нельзя пахать, боронить и втыкать в землю колья, ибо Земля отдыхает.
На зачине, во вспаханную загодя борозду кладут зерно и льют пиво, приговаривая, став лицом на восток:
«Мать-Сыра-Земля!
Уйми ты всякую гадину нечистую от приворота,
Оборота и лихого дела».
Слава Матери Сырой Земле!
Слава Богам и Предкам Нашим!




Источник - https://my.mail.ru/community/beregina/231488E46291E585.html


=============================
[Сделать перепост всего текста ]Перепост всего текста

Скопируйте весь текст в рамке и введите его в поле HTML-редактора у себя в ЖЖ, войдя туда через кнопку "Новая запись". И не забудьте внести название в заголовок и нажать на кнопку "Отправить в ...".


=============================


Tags: Веды, Вечное, Вѣра, Руский Мир
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments