cycyron (cycyron) wrote,
cycyron
cycyron

Categories:

Знания — необходимое сырьё для работы ума, целостная картина мира — опора для такой работы

Оригинал взят у awas1952 в Знания — необходимое сырьё для работы ума, целостная картина мира — опора для такой работы

При всех очевидных (и с годами возрастающих) разногласиях с Александром Глебовичем Невзоровым признаю некоторые его высказывания вполне здравыми: «Действительно, и Садовничий тут постоянно жалуется, что уровень каждого нового поколения студентов всё ниже и ниже. Да, действительно, рушится интеллект.

Это абсолютно отчётливая картина, которая бесспорна. Поймите меня правильно, я ничего против тупости не имею. Тупость забавна и мне, например, ничем не мешает. Я просто хочу сказать, что, к сожалению, причина во многом тупости молодёжи — это интернет…
Как ни странно.
Потому что произошла такая чисто механическая накладка, имеющая далеко идущие последствия. Вроде бы невинная история про «погуглить». Но теперь знаний можно не иметь. Достаточно всего-навсего грамотно составить запрос. А не иметь этих знаний внутри себя — это означает не уметь их комбинировать, перекомбинировать, сопоставлять, что, собственно говоря, и есть мышление. Эти знания должны быть прописаны, крепко вколочены и должны находиться внутри, и должны между этими знаниями очень чётко жёстко установлены связи. Все эти знания нагуглены — это всё равно, как напрокат почку брать на 15 минут и думать, что у вас будет нормальный обмен веществ. Никогда такого не будет
».


+ Оригинал взят у awas1952 в Вынесено из комментариев

В целом соглашаясь с нижеприведенным рассуждением, всё же напоминаю: некоторый объём знания конкретных фактов необходим как опора для построения всех рассуждений.

ilya_shpankov 2018-06-29 19:39:20> IMHO, сетовать на современные технологии бесполезно, да и не нужно. Они уже здесь и отменить их никто не в силах. И в связи с этим должна меняться и сама парадигма образования. Если раньше надо было вколачивать в голову знания, т.к. они должны быть под рукой, когда понадобятся, то сейчас вколачивать нужно умение правильно эту информацию находить и применять. И это — тоже система, и она тоже создаёт скелет, основу картины мира в голове человека.


Проще говоря, сегодня нужно в детях воспитывать умение работать с массивом информации, сопоставлять, строить причинно-следственные связи, применять логику. И это, на мой взгляд, огромный прорыв вперёд: если раньше мы тратили кучу времени и сил на простое заучивание фактов, цифр, формул, дат, имён, то сегодня нам не нужно этого делать — мы можем за секунду найти всю эту информацию в сети, поэтому мы можем тратить больше времени на изучение логики (особенно — диалектической, что очень важно), на развитие аналитических способностей, на творчество — собственно, главную деятельность, которую человек никогда не сможет привить машинам, способным отобрать у нас только труд физический, но не творческий. А попытка всех загнать в прошлое обречена на провал. Нужно учиться использовать максимально эффективно те технологические достижения, что создал человек на данный момент. «Вернуть, как было» не получится.



+ Оригинал взят у awas1952 в Вынесено из комментариев

karachee 2018-06-29 23:17:34> Либо человек умеет систематизировать, либо всё остальное. Либо человек умеет выводить теоремы из аксиом, либо всё остальное. Либо человек нуждается в цельной непротиворечивой устойчивой логичной картине мира и всегда умеет собирать её себе на коленке из любого дерьма и палок, либо всё остальное.
Всё остальное может быть


наличием или отсутствием в голове и гугле любого количества любых фактов, аргументов и интерпретаций, сколь угодно ложных и истинных.

Никакой объём доступной информации, никакая лёгкость и простота доступа к этому объёму, никакое искусство навигации и оперирование перекрёстными ссылками не заменят умение строить выводы и понимать: как именно ты строишь выводы и для чего конкретно ты это делаешь, в рамках какой конкретной задачи. Единственная разница между миром с гуглем и миром без гугля заключается в том, что в первом объёмы доступной к обработке информации больше, поэтому с одной стороны это отличная обучающая среда, с другой эта среда съест любого, кто не способен держать мысль, держать собственное внимание на своих, действительно актуальных и важных именно здесь и сейчас задачах.

«Съест» — здесь означает, что человек немедленно будет мобилизован решать задачи кого-то другого: как правило, в рамках спасения страны, человечества, а то и целой вселенной.

=============================
[Сделать перепост всего текста ]Перепост всего текста

Скопируйте весь текст в рамке и введите его в поле HTML-редактора у себя в ЖЖ, войдя туда через кнопку "Новая запись". И не забудьте внести название в заголовок и нажать на кнопку "Отправить в ...".


=============================


Tags: информатика, смыслы, человек
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments