cycyron (cycyron) wrote,
cycyron
cycyron

Выходные в Донецке или К вопросу о мотивации

Оригинал взят у evgensemenihin в Выходные в Донецке или К вопросу о мотивации

Андрей Норкин, Юлия Норкина.
https://www.facebook.com/norkinntv/posts/132611180899299

Кстати, донецкие помидоры вполне могли бы появиться и на рынках России, но пока дорога для них закрыта с нашей стороны. Надеемся, не навсегда. Так же, как и для продукции вот этого предприятия, Шахтерской птицефабрики.

Шахтерская – не потому, что там работают шахтеры, конечно, а от названия города Шахтерск. Магазинчики с продукцией фабрики разбросаны по всей области и предлагают они весь ассортимент – от яиц до консервов. Условия работы – приблизительно такие же, как и в теплицах: бесплатная дорога, медицинское обслуживание и т.д. С медициной, правда, все строже, потому что куры подвержены гораздо большим рискам, нежели помидоры. Поэтому бройлеров нам, например, не стали показывать, от греха подальше. А в другой птичник мы зашли,
вот фото и видеодоказательства:


https://youtu.be/AMF0eiBbpNA

Обитателей в нем – семь с половиной тысяч, бройлеры живут еще большим коллективом. Пока продукции Шахтерской птицефабрики не хватает на всю республику, но руководство уже поставило такую задачу. А в будущем хотело бы предложить эти товары и российскому потребителю, хотя наши отечественные «куриные короли» подобной перспективе не слишком рады. Впрочем, пока у Шахтерской птицефабрики есть более насущные проблемы: прежние собственники бросили комбинат вместе с птицей, так что нынешнему начальству нужно еще утилизировать несколько миллионов тушек, которые пока запечатаны в отдельных помещениях. У ДНР нет технологической возможности быстро избавиться от этих отходов, а закапывать птичьи трупы нельзя, есть риск заражения почвы. Избавляются от этого нежелательного наследства минимальными партиями, выкапывая ямы, заливая их соляркой и сжигая. Но на производственном процессе это не отражается, товар поступает в магазины в тот же день. Вот, мы сфотографировали партию, уже готовую к погрузке, дату хорошо видно: 2 февраля.

Пообедав исключительно продукцией птицефабрики, мы развернулись и направились в сторону Донецка, чтобы по дороге заехать в Харцызск и посмотреть на местный, также восстановленный канатный завод. Пока мы туда ехали, Александр Тимофеев рассказывал нам, за счет чего наполняется местный бюджет.

Тимофеев, видимо, единственный член республиканского правительства, который работает в нем бессменно с 2014 года, то есть с момента формирования, еще и единственный профессиональный военный в правительстве ДНР. Начав обучение в Ташкентском, он закончил его в Дальневосточном высшем общевойсковом командном училище, причиной столь радикальных перемен стал распад Советского Союза. Уже в Донецке получил второе высшее образование, экономическое, что и помогло ему, совместив приобретенные навыки, руководить самым проблемным направлением мирной жизни республики.

Местные называют Тимофеева или «Ташкент», по его военному позывному, полученному по понятным причинам, или более длинно – «наш местный Дракон». Это нужно пояснить, хотя сам он особо ничего не скрывает. В первые месяцы (и даже годы) «народной власти» Тимофеев налоги просто-напросто выбивал! Иногда, после нескольких дней безуспешных переговоров, приезжал к злостным неплательщикам на БМП, боевой машине пехоты… Вспоминается миниатюра Жванецкого из 90-х годов: «Я хочу купить, как во время войны, танк на средства артиста, но пользоваться самому какое-то время. Приятно, наверное, внезапно появиться в ЖЭКе и попросить заменить пол на кухне, не выходя из машины. Хорошо въехать на базар и через щель спросить: "Скока, скока? Одно кило или весь мешок?» Приблизительно так Дракон и работал.

Не отрываясь от управления автомобилем, главный фискал Донецкой республики пояснял нам, что новые власти очень быстро сделали удивительное открытие: если в казну поступают все налоги, в том объеме, в каком они должны поступать, то этих денег оказывается достаточно для того, чтобы не только нормализовать ситуацию с социальными выплатами, но и начать восстанавливать и развивать промышленное и сельскохозяйственное производство. «Мы не помним, но мы знаем», - говорил он нам, - «как во время Великой отечественной, эвакуированные в тыл заводы начинали работать сразу после разгрузки эшелонов. Сначала запускали станки, а потом вокруг них строили стены. Вот мы так и пытаемся. Мы не можем поднять зарплаты, но мы можем удерживать цены. Мы хотим построить социально ориентированное государство. Или социалистическое. Просто надо взять то хорошее, что было в Советском Союзе».

Вы, разумеется, в праве сомневаться, что это так и происходит в действительности. Но мы можем всего лишь рассказать вам, что видели своими глазами. А далее мы увидели тот самый канатный завод, снова заработавший после войны. Рабочие места восстановлены пока на треть от его плановой мощности, но они восстановлены, и директор предприятия Сергей Артемов первым делом по-хорошему хвастается готовой продукцией:

https://youtu.be/uYpULqBw5io

Под «Российской Федерацией», в первую очередь, надо понимать Крым, где были очень рады новому деловому партнеру, но удалось восстановить и другие, временно утраченные, связи. Например, Санкт-Петербург, в котором канаты местного производства удерживают лифты в жилых домах и офисных зданиях. Отдельным предметом гордости заводчан является Останкинская телебашня. В Харцызске уверены, что в печально знаменитом пожаре на башне в августе 2000 года от обрушения ее удержала именно арматура, выпущенная на их предприятии еще в давние советские времена. Сегодня завод работает в круглосуточном режиме, в чем мы смогли убедиться лично.

https://youtu.be/4370a99w5-4

И уже под вечер, в буквально затопившем город тумане,
мы приезжаем на металлургический комбинат, который вновь заработал всего несколько месяцев назад, в ноябре 2017-го. В то, что завод снова даст металл не верил никто. Еще в 2013-м бывшие собственники стали сворачивать производство, сокращать рабочих, вывозить оборудование. В январе 2014-го (т. е., еще до войны!) деятельность прекратилась полностью. У нас, в России, не верили в его восстановление, когда заводская делегация приехала проконсультироваться. Итальянцы вот, почему-то поверили… Рассказывает глава Минпромторга ДНР Алексей Грановский:

https://youtu.be/Ku9sVmV6_ds

Почему итальянцы? Черт его знает, почему. Но, помните, мы говорили про «широту географических взглядов»? Вот вам еще одна информация к размышлению:

https://youtu.be/1TXZrehNN6w

Про контракты в Сирию на этих кадрах говорит директор завода Александр Зубов. Нам оставалось только удивляться. Но готовый металл – вот же он, лежит прямо перед нами. Плавка проходила накануне и в момент нашего посещения завода можно было лишь прикоснуться к ковшу, все еще не остывшему и ждущему новой порции того стремительно текущего и брызжущего искрами огня, из которого, похоже, были сделаны говорившие с нами люди... «Совок!» - фыркнут некоторые. Да… Но они строят свой маленький Советский Союз. Берут из него то, что было хорошего. Кстати, еще такой штрих, к вопросу о мотивации. Замначальника электросталеплавильного цеха Сергей Дронов, который мальчишкой пришел работать на завод, через два дня после его повторного запуска, после возрождения комбината, скоропостижно скончался. Сердце не выдержало. Было ему сорок шесть и посмертно Сергей Дронов был представлен к званию «Героя республики». Это тоже совок? Или все же это нечто большее, чего почему-то многие из нас сегодня стесняются или презирают?
******************











Магазинчик Шахтерской птицефабрики. Тут уже цены хорошо видны.






+ Благодарю за репост evgensemenihin
Оригинал взят у deadman_alive в Призрак донецкого метро и реалии жизни


Вчера видел на улице Университетской автобус «Донбасс», следовавший по десятому маршруту (заглавное фото из Сети).
В силу чего, и удивился и обрадовался одновременно.

Удивился, ибо читал, что новособранные автобусы будут поставляться в Новоазовск, Горловку и т.п. То есть, в города Республики, в которых с подвижным составом такого рода и до войны было – не сахар, а сейчас – и подавно…
Что верно.
А почему обрадовался… - Не будем забегать вперёд…


Донецк занимает сравнительно большую территорию – 358 квадратных километров. Вместе с тем, центральная его часть невелика. Наравне с чем имеется достаточно большое количество удалённых от центра спальных районов и рабочих посёлков, добраться откуда до центра достаточно проблематично. В силу чего, в 1990-м году было принято решение о строительстве четвёртого на Украине метрополитена, которое было начато в 1993-м году. Сами понимаете, времена для реализации подобного проекта оказались совсем не те…
Что-то было построено… Но просто на поддержание этого чего-то, как заявляли местные власти в украинское время, тратились очень большие деньги. Например, в начале бульвара Пушкина торчит вентиляционный ствол так и не родившегося метрополитена и до сих пор огорожена забором с вылинявшей буквой «М» территория рядом с площадью Дзержинского, которую многие дончане до сих пор именуют по старинке Пожарной …

А времена менялись стремительно, тогда было проще и выгоднее работать продавцом в ларьке, нежели на заводе или шахте. Которые периодически закрывались вообще. В силу чего многие жители окраинных районов стали ездить на работу в другие районы. И самой острой стала проблема именно транспортная. То есть, всё получилось, как в «Двенадцати стульях» с немым и звуковым кино – резко возросший пассажиропоток уже был, а метро существовало лишь виртуально. А ведь и до всех этих перипетий регулярно добираться с окраин в центр было далеко не сахаром… - Прекрасно помню как одной девушке, которая училась со мной в ДПИ, дали место в общежитии, ибо вовремя добираться к началу занятий с окраины Петровского района у неё просто не получалось.

Решение оказалось простым. – Это были невиданные у нас ранее «маршрутные такси», или просто «маршрутки». – Какие только чудовищные одры, ранее тихо догнивавшие в местных АТП, не воскресли в последний момент своей никому особо не нужной жизни, чтобы умереть с честью! «ПАЗ»ик был чуть ли ни роскошью… А вот что такое ехать стоя, согнувшись в три погибели в хромающем на всё, чем можно хромать и дребезжащем всем, чем только можно дребезжать «РАФ»ике, многие горожане тогда поняли сразу. Вместе с тем, плохо ехать всегда куда лучше, чем не ехать вообще, либо же отмахивать километры пешком.
Но лихие девяностые канули в лету… На смену развалившимся с гордо поднятой головой древним одрам сначала пришли «Газели», а потом вполне комфортабельные автобусы украинского производства, которые работают на линиях до сих пор. Да, это – не огромные новые львовские «ЛАЗ»ы (появление львовских троллейбусов и автобусов на улицах Города – история отдельная), но, вместе с тем, маршруток много. Можно даже сказать, что их очень много. Посему, они и несут на себе основную нагрузку.

Но война вносит свои суровые коррективы. Многие машины повреждены, а некоторые и уничтожены в результате обстрелов. Толком нет ни поставок запчастей с Украины, ни… - Естественно, обновления подвижного состава. Так что, если многие автобусы, пробегающие сотни километров в день, не взирая ни на что, выглядят вполне бодро, всё чаще видишь эдакое нечто, передвигающееся откровенно только с помощью какой-то матери, причём, матери откровенно японского происхождения. Да, можно винить в этом хозяев, водителей, но… Увы, в нашем подлунном мире ничто со временем новее не становится, причём, особенно в условиях такой эксплуатации.
- Ресурс расходуется, а обновления нет. Пятый год подряд, напомню…

Многие прекрасно помнят, как запуск сборки этих автобусов злобно обхрюкивался некоторыми сетевыми персонажами, которые давно уже предпочли сбежать туда, где уютнее, но не забывают раздавать свои «полезные советы», по поводу и без, слетаясь на малейший инфоповод, как мухи на известную субстанцию. Да, крупноузловая сборка, но… Это, всё равно – занятость, рабочие места. Но и нечто большее. Это – тот передвижной состав, который заменит ветшающий на глазах довоенный. Это то, на чём люди будут передвигаться. Ибо, если сейчас общественный транспорт вернётся хотя бы к советскому уровню обеспечения техникой, это будет равносильно катастрофе.

Вот почему я был рад увидеть новый автобус на донецком маршруте. Понятно, где-то проблема стоит ещё более остро. Но его наличие говорит о том, что, коль уж дело дошло и до Донецка, то объёмы выпуска продукции увеличиваются. Что не может не радовать.

А метро… Его призрак уже давно растаял в воздухе и сознании, ибо сам вопрос решён куда дешевле и проще. Для «маршруток» не нужны дорогостоящие тоннели и сияющие станции. Более того, путь их движения можно менять и связывать всё большее и большее число важных для Города районов и улиц.


+ Благодарю за репост sokura
Оригинал взят у kot_sapog в В ДНР возобновил работу уникальный завод

Мирное сотрудничество двух республик, ДНР и ЛНР,
налаживается, несмотря на гражданскую войну


После вынужденного простоя во время торговой блокады со стороны Киева единственный в народной республике производитель прямошовных электросварных труб диаметром от 478 до 1422 мм для магистральных трубопроводов и тепловых сетей возобновил работу.


Перезапустить производственный процесс на Харцызском трубном заводе удалось после восстановления полного цикла производства на Алчевском металлургическом комбинате, расположенном в ЛНР, который также находится под внешним управлением «Внешторгсервиса». Сегодня на заводе работают 1453 сотрудника.

Налаживается сотрудничество между двумя республиками и это очень радует» — сказал управляющий Харцызским трубным заводо» Роман Хрокало.

Производственные мощности Харцызского трубного завода позволяют выпускать более 500 типоразмеров стальных электросварных прямошовных труб большого диаметра для магистральных газо- и нефтепроводов, а его проектные мощности рассчитаны на производство более 450 — 600 тысяч тонн труб в год.




=============================
[Сделать перепост всего текста ]Перепост всего текста

Скопируйте весь текст в рамке и введите его в поле HTML-редактора у себя в ЖЖ, войдя туда через кнопку "Новая запись". И не забудьте внести название в заголовок и нажать на кнопку "Отправить в ...".


=============================


Tags: Новоросия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments