cycyron (cycyron) wrote,
cycyron
cycyron

27 августа (9 сентября) 2018

.
29 Тайлѣтъ 7526
Мѣсяцъ Завєршєнiя
Нєдєля
6 - Лѣто в кругє лѣтъ (Огнєнный Фєникс)
Чєртогъ Дєвы

Дєнь Жєли


Въ Лѣтъ 7526 ѿ СМȤХ, 29-го Таилѣтъ, мѣсяца сороковника ȥавершенiя (9 сентября 2018), славѧне праȥднуютъ День Богини Жели.


пишет ladstas в День Богини Жели

Желя — Богиня-Покровительница провѣденiя Обрядовъ Триȥны (обрядовъ проводовъ умершаго въ Мiръ Прѣдковъ). Сестра Богини Карны.

Желя — вѣстница мёртвыхъ, Богиня скорби и жалости, похороннаго плача, провожающая на погребальный костёръ.

Треба: поминальныя милодары.

Иȥвѣстна иȥъ «Слова о полку Игореве»:

«…ȥа нимъ кликну Карна и Жля, поскочи по Русской ȥемли» (въ первомъ иȥданiи памѧтника, въ более ранней рукописной копiи, — слитное написанiе: Карнаижля).

Сходное обоȥначенiе обрядовъ «желенья и каранья» (въ обратномъ порядке) встречается въ перечисленiи раȥличныхъ ѧȥычѣскихъ обрядовъ въ списке 17 въ древнерускаго «Слова некояго кристолюбца…».

По-видимому, Карна обраȥовано ѿ глагола карити (ср. др.-рус. «карить по своей сестре» въ смысле «оплакивать»);

Желя — древнерусское обоȥначенiе плача.

Источник  - http://velesovkrug.dzen.od.ua/2016/09/09/%d0%b4%d0%b5%d0%bd%d1%8c-%d0%b6%d0%b5%d0%bb%d0%b8/

День поминовения Предков. День печали и кручины по ушедшим. Горечь разлуки с любимыми воплощает Богиня Желя. Славяне справляют Тризну по родным.


Богиня Желя


- Небесная Богиня-Покровительница и Богиня-Охранительница проведения Обрядов Тризны (обрядов проводов умершего в Мир Предков). Богиня Желя - очень добросердечная, добродушная младшая сестра Богини Карны.

Богиня Желя встречает Души-навьи, которые поднимаются со Священным дымом Кроды (погребального костра) или погребальной Лодьи, и дает им необходимые наставления, чтобы они могли освоиться в Мире Нави и узнали, куда им следует идти дальше по Златому Пути Духовного Развития, как заповедал Вышний Бог Сварог.




У Родноверов находим:

Традиции наших предков.

Желя — вестница мертвых, богиня скорби и жалости, похоронного плача, провожающая на погребальный костер.
Сестра Карны.
Дочь Мары и Кощея.

Известна из «Слова о полку Игореве»: «за ним кликну Карна и Жля, поскочи по Русской земли» (в первом издании памятника, в более ранней рукописной копии, — слитное написание: Карнаижля). Сходное обозначение обрядов «желенья и каранья» (в обратном порядке) встречается в перечислении различных языческих обрядов в списке 17 в. древнерусского «Слова некоего кристолюбца…». По-видимому, Карна образовано от глагола карити (ср. др.-рус. «карить по своей сестре» в смысле «оплакивать»); Желя — древнерусское обозначение плача.



Треба: поминальные милодары.



А также:

Желя, Жля, Зелу - Жля - богиня печали, плача ("Слово о Полку..."). Из "Слова некоего кристолюбца" узнаем о существании еще в 17-ом веке языческих парных обрядов "желенья и карания". Такая богиня или бог известны у западных славян, некий чешский хронист середины 14 века, Неплах ("Хроника Неплахи"), упоминает идола Zelu. Академик Рыбаков сопоставляет этого Зелу с Желей из "Слова о Полку Игореве".
Однако такого же бога находим в немецком переводе "Хроники Дилимила" XIV века: "Зелу был их бог" (имеются ввиду князья чехов). Вацлав Гаек из Либочан в "Чешской хронике" (1541 г.) говорит: "734 г. ... статуя из золота в виде человека, сидящего на троне была вылита, что несла образ и имя бога Зелу. Ее поместили в особом святилище внутри дворца, и каждый князь ее с особой набожностью почитал, бросая в огонь вместо фимиама обрезанные волосы и ногти. 735 г. Либуша... свершив своим богам жертвоприношение в храме Зелу, узнала о своем смертном часе... Была она погребена... облаченная в лучшие одежды, положенная на носилки, облитые смолой, в левой руке держа кошель с пятью золотыми монетами, которые муж Пржемысл в жертву неведомому богу в ее пальцы велел вложить, в правой - две серебряные монеты, одну - проводнику, другую - перевозчику Харону." Желя, жаление - это скорбь по умершим, сакральные погребальные обряды.
В "Слове святого Дионисия о жалеющих" сказано: "Дьявол желению учит и иным бо творит резатися по мертвых, а иных в воде топитися нудит и давитися учит". У славян-вятичей жены совершали обряд самоубийства путем повешения по смерти мужа. Подобный обряд мог соотноситься с почитанием богини Жели или бога Зелу/Жела.


Я полёта причитаньем не нарушу -
Пусть их рок для всех лежит в дремучей мгле.
Пусть летят на волю огненные души.
Что на Небе – то не ведомо Земле.

Вновь под заревом кровавого восхода
Ходит Желя по обугленным полям.
Пусть летят, их ждёт Небесный Воевода!
Души светлые подобны журавлям:

Так же тройками, в закатном свете тая,
Мчат привычно вдаль по небу, как по льду.
Только Карны вслед им громко причитают:
«Не летели б - полетели на беду».

Верно, в бой пойдут на грозного вражину,
Коль забрал Перун ледовую дружину.


Словодара


Богиня Желя упомянута и в ведическом Сказе о Ясном Соколе:

Боги и Богини, к которым обращалась Настенька в своём поиске суженого, расположены в том порядке, в котором их посещала Настенька в Сказе о Ясном Соколе: Карна, Желя, Среча (Доля), Несреча (Недоля), Тара, Джива и Тарх Перунович (Даждьбог). И если обратить внимание на их «зоны ответственности» у наших предков, проясняются любопытные нюансы.

У Богини Карны Настенька выясняла, не воплотился ли Ясный Сокол где-нибудь для новой жизни?

У Богини Жели — не находится ли он в Мире Нави — другими словами, не умер ли он и не перешёл ли из Мира Яви в Мир Нави? Получается, Настенька не была уверена в том, что её суженый живой.

Выяснив, что его нет в Мире Мёртвых, она отправилась к Богине Срече (Доле), чтобы выяснить — куда ведут её и её суженого нити жизни и судьбы.

У Богини Несречи (Недоли) она узнавала, не является ли случившееся с ней и Ясным Соколом наказанием за неправильное поведение? И не нарушили ли они, ненароком, Законов РИТА и Кровных Заповедей?

И только после этого с чистой совестью она обратилась к Богине Таре за помощью, зная, что она помогает людям из Земли Русской, и, в случае необходимости, попросит оказать помощь своего брата — Бога Тарха Перуновича (Даждьбога).

Заручившись поддержкой покровительницы влюблённых, Богини Дживы — супруги Бога Тарха, Настенька отправляется к своему суженому на Небесной Колеснице Бога Тарха, который и доставил её в Чертог (Созвездие) Финиста. Из всего вышесказанного следует, что действия Настеньки не носили случайного характера, а были подчинены правилам, по которым жили наши предки.




=============================
[Сделать перепост всего текста ]Перепост всего текста

Скопируйте весь текст в рамке и введите его в поле HTML-редактора у себя в ЖЖ, войдя туда через кнопку "Новая запись". И не забудьте внести название в заголовок и нажать на кнопку "Отправить в ...".


=============================


Tags: Веды, Вечное, календарь
Subscribe

  • Твой в Новый мир билет

    Оригинал взят у astotysyachniy в Твой в Новый мир билет Эпиграф Три миллиона Свободных в Духе людей! Власть мирская не знает,…

  • МЕЧТАЙ!

    . "Вам надо понять, что делать? От Воли зависит жизнь! Вам надо научиться мечтать! И как правильно жить!"…

  • САМЫЙ ВЕЛИКИЙ ПРАЗДНИК!!! "ВОСКРЕСЕНИЕ"

    Оригинал взят у infin56 в САМЫЙ ВЕЛИКИЙ ПРАЗДНИК!!! "ВОСКРЕСЕНИЕ" Простите меня за менторство, но за уже обыденными словами о…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments