cycyron (cycyron) wrote,
cycyron
cycyron

Categories:

Гибралтарский прорыв

У меня есть огромная коллекция старинных географических карт, и я могу смело сделать вывод: почти все карты появились после 1500 г. Есть несколько более ранних артефактов, таких как Каталанский атлас или Карта Мухаммада 1154 года, но вопрос с их датировками, разумеется, очень спорный. Тем более, что зачастую они имеют столь большое количество реплик, копий и просто очень похожих карт, что их авторство, скорее всего, определено просто по принципу лучшей сохранности или мастерства картографа.

Оригинал взят у alexandrafl в Гибралтарский прорыв

Все эти карты почти на «одно лицо». Зато есть группа карт, отнесенных к более ранним, которые отличаются кардинально. Они отрисованы по иному принципу. Здесь планета представляет собой шар, почти полностью занятый сушей. Лишь «реки-океаны» и небольшие внутренние моря нарушают царства лесов и равнин. Яркий пример – карта 1300 г. Хавергаала.




В нас с детства заложен стереотип неприятия подобных изображений Земли. Обычно мы сами себе объясняем такую картографию воспаленным религиозным воображением предков, их некомпетентностью, дремучей тупостью и прочими установками.
При этом нас не удивляет, что, к примеру, за полтора столетия до указанной даты наши предки смогли возвести Нотр Дам или Кёльнский собор, богато украсить эти чудесные инженерные сооружения шедеврами искусства, построить их без каких-либо чертежей, но при этом рисовали карты, как курица лапой. Да еще и толком не ведали, что твориться в соседнем уезде.

Вроде как Аристофен Киренский еще в 240 г до н.э. измерил диаметр Земли, хватило у него извилин, а дремучие европейцы никак не могли взять в толк, что океан – вовсе не река, а что-то гораздо более широкое.
Полагаю, здесь скорее клин в голове у нас, чем у предков. И суша в не такой уж древности занимала гораздо большие пространства, чем нам толкуют слуги науки. В своей статье «О катастрофе кратко» (https://alexandrafl.livejournal.com/462505.html?page=2) я уже сформулировала свое видение одной из последних грандиозных катастроф на планете. Обращу внимание друзей на тот факт, что я все время настаиваю на расширении Земли, происходящем периодически. Спусковым крючком к такому катастрофическому расширению может послужить и астропроблема в результате удара космического тела или близкого прохождения планеты. Или взрыв термоядерного боезапаса. Или неудачное смещение материковых плит. Но Земля может начать расширяться и самопроизвольно в результате критического нарастания давления в ее недрах.

Наличие трех гряд Крымских гор, трех Босфоров, трех мощных осадочных слоев в Северной Америке и др. факты подтверждают, что подобные расширения происходили как минимум трижды.
На примере Южной Америки последнее расширение планеты разорвало перешеек между ней и Антарктидой:



И не случайно Магеллан искал проход в Тихий океан в недрах материка. Он даже поставил свои корабли на зимовку буквально в нескольких днях хода от мыса Горн – мореплаватель твердо знал: Америка соединена с Антарктидой. Это было нарисовано на всех картах.
Предыдущий прорыв перешейка, в тот раз между Северной Америкой и Южной произошел еще раньше. Это прекрасно видно на глобусе:



Только в результате расширения Тихого океана западные части обеих Америк поднялись вверх, и их соединение восстановилось. Правда это были болотистые и нежилые места. Именно потому, что Америки были разъединены, цивилизации ацтеков и инков не знали о существовании друг друга. Вот и открылась загадка для историков!
Но вернемся к нашему Гибралтару. На приведенной карте и всех подобных остальных он перекрыт островом.



О нем пишет и Платон в своей известной Атлантиде, имея в виду, что проплыть Гибралтаром не возможно. Причем, он подчеркивает, что:
«ныне же он провалился вследствие землетрясений и превратился в непроходимый ил, заграждающий путь мореходам, которые попытались бы плыть от нас в открытое море, и делающий плавание немыслимым.»



+ Оригинал взят у alexandrafl в Гибралтарский прорыв. 2.

Разумеется, Платон вполне мог быть средневековым литературным рабом, подрабатывающим в каком-то монастыре, но к любой информации следует относиться внимательно. Ведь в потоке лжи вполне могут проскальзывать установки, не бывшие крамольными в бытность писателя. Но весьма интересные для нас.
Тема закрытого Гибралтарского пролива фигурирует и на карте «Древнего Мира» неизвестного автора из Библиотеки Конгресса США:




Историки нам скажут, что древний картограф рисовал чёрти-знает, что не видел, что у него под носом есть пролив между Африкой и Европой. На что мы ответим, что это в наше время можно так беспощадно разбираться с бумагой, а в древности рисовать карты было затратным удовольствием, и картографы трудились в основном за бюджетные деньги королей.

Не стану спорить также, что в интернете имеется множество подделок, но в Конгрессе США…
Если говорить об Эпохе Географических открытий, то она развивалась очень странно: будто прорвало. До этого отважные мореходы типа викингов или греков не решались удалиться от берега дальше прямой видимости. Да и ходили в основном на веслах, держа парус больше для красоты. А потом вдруг загудели снасти и все ринулись через Океан.

Открыли парус?
Полагаю, способ движения с помощью ветра был известен давно. Вот только ветра не было. В атмосфере с давлением в 8 раз превышающем современное, ветра или совсем нет, или есть очень незначительный. Примерно как в глубинах океана отсутствует волнение и сильные течения. Тяжело там течь и волноваться.
Зато на поверхности морей имелись вполне себе ощутимые течения. Даже умеренные из них – 2-3 узла – невозможно преодолеть с помощью весел. При безветрии. Отсюда страх удаляться от берегов. Отсюда низкие борта и отсутствие палуб у драккаров викингов и русских лодей. С такими плавсредствами черпануть воды бортом – раз плюнуть. Только в штиль плавать.

Когда атмосфера «сдулась» до 765 мм появился ветер. А с ним и чисто парусные суда, да и мельницы ветровые. (Появление ветряков – это целая грандиозная тема для альтернативщиков! После засыпанных домов.) Наши мореходы рискнули направить ростры кораблей в океан, хотя он и стал шире. Но почему-то игнорировали Гибралтар!

Географическими открытиями баловались в основном по началу Испания с Португалией. Богатейшие средиземноморские города-республики, промышлявшие международной торговлей, сидели, как мыши под веником в своём Средиземноморье со своими тоннами золота.

Был случай в 1291 г. генуэзцы братья Вивальди рискнули на 2-х кораблях пойти на Атлантику, да и сгинули. После этого на «многие лета» ни Венеция, ни Генуя, ни Пиза, ни Амальфи со всякими там Дубровниками и Анконами о трансатлантических рейсах и не помышляли.

Бывали в Атлантике генуэзец Антонио да Ноли и венецианец Алозий Када-Мосто, но под знаменами португальца Диогу Гомеша!

Колумб в первую экспедицию вышел 03.08.1492 из гавани испанского города Палос-де-ла-Фронтера, вторую – из Кадиса, третью – из устья реки Гвадалквивир, четвертую – из Кадиса.

20 сентября 1519 года флотилия во главе с Магелланом вышла из порта Санлукар-де-Баррамеда
Васко де Гама Португалия - 8 июля 1497 года армада торжественно выплыла из Лиссабона.
Список можно продолжить с тем же успехом, если не читатели не очень утомились. Но попробуем понять, почему Магеллан отправился в свою экспедицию из заштатного городка Санлу́кар-де-Баррамéда, на атлантическом побережье Испании, а не из Генуи, Валенсии или на крайний случай Малаги – крупных торговых центров той Европы. Там намного легче найти нужное снаряжение и провиант, и намного дешевле, чем тащить их на воловьих упряжках по каменистым серпантинам горных троп Испании.
Проплыть кораблем пусть даже неделю – в сотню раз легче!
А вот не было морского пути мимо Геракловых столбов.

И Генуя с Венецией были вынуждены гонять в Западную Африку тысячные караваны через пески, чем просто перевезти тысячу тонн груза на трех каравеллах. Полюбуйтесь на их торговые пути:



А ведь верблюд берет примерно 300 кг груза, да и себе еду-питье нужно везти. А злые бедуины/берберы? Что ж так боялись Гибралтара венецианцы?
Обходили пролив и франки, и даже до такой степени, что прорыли себе канал из Атлантики в Средиземное море.
(Стоимость канала составила 17 млн ливров (3400000 гр.золота = 144,3 млрд. долл.США в современных ценах) , из которых 4 млн ливров составляли средства Пьера-Поля Рике. На сооружении канала трудилось около 12 тысяч человек. Первоначально протяженность канала составляла 240 км[2]. Торжественное открытие состоялось 15 мая 1681 года[3]. Строительство канала стало одним из самых крупных проектов правительства Кольбера. Через канал в разных местах и в разное время было переброшено 130 мостов. Первоначально на трассе канала насчитывалось более 100 шлюзов. Из всех функционирующих сегодня в Европе судоходных каналов Канал дю Миди — самый старый.)
Впечатляет!


Оставим за скобками безразличие предков к открытому морскому проходу глубиной до 900 м. Ну, любили они землю рыть. И зарывать туда денежки!

Вот что пишет А. Степаненко о проблеме:

«Почему до 1720-х годов, НИ ОДНА Атлантическая держава, к примеру, Англия, НИ РАЗУ не послала флот в Средиземное море?
Почему НИ ОДНА Средиземноморская страна до 18 века НИ РАЗУ не послала флот в Атлантику?
Почему Генуя и Венеция, два самых богатых мореходами государства Европы, не завели НИ ОДНОЙ колонии в Индиях?
Зачем Франция построила в 1667–1694 гг. Южный канал (Canal du Midi) из Атлантики в Средиземноморье – минуя Гибралтар?
Если порт Тарифа и впрямь брал деньги за проход в Атлантику и обратно, то почему он не раздулся до размеров Константинополя?
Почему Венеция три года (1504-1507) упрашивала турок и египтян изгнать португальцев из Индии, и, в конце концов, оплатила экспедицию против Франсишку Алмейды, вместо того, чтобы своим флотом (весьма могущественным) выйти через Гибралтар и наказать нарушителя ее монополии на пряности лично?»



+ Оригинал взят у alexandrafl в Гибралтарский прорыв. 3.

Игорь Шкурин (Грек) разработал замечательную теорию логистического обоснования цивилизаций. Согласно его версии, а с этим трудно спорить, города, крупные торговые центры неизменно возникают на пересечениях торговых путей, там, где есть необходимость сменить вид транспорта, в узкостях и дельтах рек. Нас не удивляет, что Константинополь разросся до мегаполиса из-за его положения в Босфоре. Аналогично и Петербург обязательно должен был быть в устье Невы. И до Петра, и после.
Здесь только могут быть вопросы, связанные с изменением географии. Если через Гибралтар можно было плавать, то он лежал на главном пути из Западной Европы в Южную. За обладанием им должна была быть обязательно ожесточенная борьба. Там без вариантов должны были располагаться мощные крепости. А что мы видим? Альхесирас? Тенерифе? Сеуту?? Жалкие глинобитные городки?
Первые укрепления на Гибралтаре появились в 1160 году. Альмохадский султан Абд аль-Мумин выстроил укреплённый город для защиты от христианских королей Арагона и Кастилии. Т.е. в 1096 г. в проливе никого не было? Тогда почему карта Первого Крестового похода выглядит таким странным образом?



Во-первых крестоносцы отправились с самого берега Северного моря пешком через всю Европу. Скажите, многие ли из нас отважатся на такое путешествие? Обычно мы придаем нашим предкам черты неких фанатиков, недалеких людей, почти сумасшедших, начисто лишенных здравого смысла. Ну, нашлись десятки тысяч людей, готовых стаптывать в кровь ноги, чтобы добраться до поля битвы с наглыми сарацинами, присвоившими гроб господень.
Я изучала этот период Средневековья, и скажу уверенно: европейцы в те времена очень сильно тяготели к ведическим обрядам, и христианство не имело уж очень большого веса. Даже на храмах стояли петухи. Приведу пример: надгробие 1889 г., ведическое, Словакия:


В конце 19 века!
Откуда же взялись крестоносцы?
Такое войско можно было собрать только в результате затопления Доггерленда, когда целые народы лишились и крова, и земли, и способа прокормиться. Историки скромно назвали это огораживанием. Добрая старая Англия просто вешала бродяг. Голландцы пытались защитить свои нивы дамбами. А те, кто и вовсе утратил все надежды, отправился на восток под знаменами Папы Урбана 2. Ну и к нам, на Чудское озеро.
(Вы думаете случайно такое странное имя «Урбан» напоминает нам урбанизацию? Отнюдь. Но об этом поговорим в связи с лемурийским захватом)


Карта Доггерленда




Остатки дубовых рощ Доггерленда.
(говорит о недавнем характере катастрофы)

Заметим, что нормандцы, датчане, и прочие англичане вполне отважные мореходы. А к голландцам так и вовсе Петр ездил учиться строить корабли. Что ж эта братия не отправилась морем в Палестины? Тем более, что переправлялись они все же с Апеннинского полуострова в Дуррес некоторые отряды? Даже на баркасах вдоль берега намного легче плыть, чем перебираться через Альпы да Балканы.
Ох, невзлюбили почему-то крестоносцы Гибралтар!

Продолжение следует.


Tags: альтернативная история, география, история, картография, катастрофа, планета
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments