Так почему же так живучи русофобские мифы о "диких варварах", которым необходимо "цивилизованное" внешнее управление? Ведь и в советский период, и сейчас - при "демократическом" диком капитализме все эти мифы до сих пор остаются в наших учебниках истории.

Оригинал взят у
пишет
Вот какой ответ по этому поводу дает кандидат исторических наук Лидия Грот в своей книге "Прерванная история русов":
"Ложь застревает в памяти надежнее, чем правда, - сказал один герой Э.Ремарка. Эта мысль вполне применима и к истории начала российской государственности, которая полна искажений. Ответить на вопрос, как такое могло случиться, - не просто. Дело в том, что из нашей исторической науки выпало или было пропущено очень важное звено - поразительное явление в истории западноевропейской исторической мысли!
Я имею ввиду традицию приписывать своим странам величественное древнее прошлое, основанное на фантазиях. Традиция эта вошла в западноевропейскую историю под названиями готицизма и рудбекианизма и развивалось ни много ни мало в течение XVI-XVIIIвв.
.Больше всех в этой области преуспели шведские историки, которые создали три фантастические версии древнешведской истории: первая - Швеция была прародиной древнего народа готов и шведо-готы являются основоположниками германской культуры, вторая - Швеция была древней Гипербореей и шведо-гипербореи выступают основоположниками древнегреческой культуры, и третья - "Варягия" находилась на Скандинавском полуострове, ровнехонько на месте Швеции, а шведо-варяги являются основоположниками древнерусской государственности.
Эти фантазии поддерживались шведской королевской властью так же рьяно, как и Аугсбургское вероисповедание - официальный вероисповедальный документ лютеран. Они играли роль того, что сейчас назвали бы новой информационной технологией. Смысл ее заключался в том, чтобы через картины величественного прошлого способствовать выработке национального самосознания шведов и сплотить их как нацию. Выдуманная древнешведская история входила во все образовательные программы, по ней учились поколения и поколения шведов того времени.
Но мало того. Эти произведения стали распространяться в Европе, ими повышался и международный престиж Швеции. На европейском континенте ими стали увлекаться первейшие властители дум. Объясняется это тем, что готизм, в рамках которого пропагандировалось величие древнего народа готов, очень поддерживался мыслителями Германии, стремившимися с его помощью отражать нападки итальянских гуманистов на немецкоязычное население Священной Римской империи. К XVII-XVIII вв готизмом заинтересовались английские и французские мыслители. На этой волне труды шведских историков-фантастов с благосклонностью читали и в Англии, и во Франции. Монтескье, Вольтер писали: вот ведь надо же какая великая Швеция... была в древности! Этими фантазиями увлекался и Байер, познакомившись с ними через переписку со шведскими литераторами и филологами и затем перевезя их в Петербург как модные достижения западноевропейской мысли...
Однако время шло, и шведские утопии кусок за куском стали отваливаться с исторического полотна западноевропейской науки. Сначала к разряду причуд были отнесены шведо-гипербореи. Затем выяснили, что и готы не выходили из Швеции. Так что сейчас из трех фантазий осталась последняя: шведо-варяги с Волчьего острова - так якобы называлась Швеция в древности согласно историозодчеству шведских историков. Научного смысла в этой фантазии не больше, чем в идее гипербореев из Швеции.
И вот здесь мы подходим к ответу на вопрос: как могло произойти, что в России со школы в массовое сознание ввинчиваются идеи, которые не находят научного подтверждения? И в чем причина долгожительства таких исторических утопий, как идея Руси из шведского Рослагена или идея о безродном наемнике Рюрике, не то завоевателе, не то контрактнике, сочиненных в ненаучной мифологизированной историографии?
Как это не смешно, но эти утопии в значительной степени держатся за счет их поддержки российской исторической наукой, поскольку до этого в течение многих десятилетий они подпирались всей мощью советской академическо-образовательной системы. Норманнский период в древнерусской истории был упомянут Марксом в одной из его статей, а куда же было деваться советским историкам от статей Маркса? Потому все официальные советские справочные издания, включая БСЭ, как солдаты на политучебе, до сих пор докладывают о варягах как о скандинавах. А сейчас норманизм держится еще и инерцией тех, кто писал в советское время.
Но российскому руководству академическо-образовательной системы пора начать задумываться над тем, почему российские школьники и студенты должны учить историю по программам, созданнымм в XVI-XVIII вв. для шведских учащихся с целью поднятия у них шведского национального самосознания?"
Я имею ввиду традицию приписывать своим странам величественное древнее прошлое, основанное на фантазиях. Традиция эта вошла в западноевропейскую историю под названиями готицизма и рудбекианизма и развивалось ни много ни мало в течение XVI-XVIIIвв.
.Больше всех в этой области преуспели шведские историки, которые создали три фантастические версии древнешведской истории: первая - Швеция была прародиной древнего народа готов и шведо-готы являются основоположниками германской культуры, вторая - Швеция была древней Гипербореей и шведо-гипербореи выступают основоположниками древнегреческой культуры, и третья - "Варягия" находилась на Скандинавском полуострове, ровнехонько на месте Швеции, а шведо-варяги являются основоположниками древнерусской государственности.
Эти фантазии поддерживались шведской королевской властью так же рьяно, как и Аугсбургское вероисповедание - официальный вероисповедальный документ лютеран. Они играли роль того, что сейчас назвали бы новой информационной технологией. Смысл ее заключался в том, чтобы через картины величественного прошлого способствовать выработке национального самосознания шведов и сплотить их как нацию. Выдуманная древнешведская история входила во все образовательные программы, по ней учились поколения и поколения шведов того времени.
Но мало того. Эти произведения стали распространяться в Европе, ими повышался и международный престиж Швеции. На европейском континенте ими стали увлекаться первейшие властители дум. Объясняется это тем, что готизм, в рамках которого пропагандировалось величие древнего народа готов, очень поддерживался мыслителями Германии, стремившимися с его помощью отражать нападки итальянских гуманистов на немецкоязычное население Священной Римской империи. К XVII-XVIII вв готизмом заинтересовались английские и французские мыслители. На этой волне труды шведских историков-фантастов с благосклонностью читали и в Англии, и во Франции. Монтескье, Вольтер писали: вот ведь надо же какая великая Швеция... была в древности! Этими фантазиями увлекался и Байер, познакомившись с ними через переписку со шведскими литераторами и филологами и затем перевезя их в Петербург как модные достижения западноевропейской мысли...
Однако время шло, и шведские утопии кусок за куском стали отваливаться с исторического полотна западноевропейской науки. Сначала к разряду причуд были отнесены шведо-гипербореи. Затем выяснили, что и готы не выходили из Швеции. Так что сейчас из трех фантазий осталась последняя: шведо-варяги с Волчьего острова - так якобы называлась Швеция в древности согласно историозодчеству шведских историков. Научного смысла в этой фантазии не больше, чем в идее гипербореев из Швеции.
И вот здесь мы подходим к ответу на вопрос: как могло произойти, что в России со школы в массовое сознание ввинчиваются идеи, которые не находят научного подтверждения? И в чем причина долгожительства таких исторических утопий, как идея Руси из шведского Рослагена или идея о безродном наемнике Рюрике, не то завоевателе, не то контрактнике, сочиненных в ненаучной мифологизированной историографии?
Как это не смешно, но эти утопии в значительной степени держатся за счет их поддержки российской исторической наукой, поскольку до этого в течение многих десятилетий они подпирались всей мощью советской академическо-образовательной системы. Норманнский период в древнерусской истории был упомянут Марксом в одной из его статей, а куда же было деваться советским историкам от статей Маркса? Потому все официальные советские справочные издания, включая БСЭ, как солдаты на политучебе, до сих пор докладывают о варягах как о скандинавах. А сейчас норманизм держится еще и инерцией тех, кто писал в советское время.
Но российскому руководству академическо-образовательной системы пора начать задумываться над тем, почему российские школьники и студенты должны учить историю по программам, созданнымм в XVI-XVIII вв. для шведских учащихся с целью поднятия у них шведского национального самосознания?"
Но вот, уже и официальные историки начинают выносить справедливый вердикт русофобским псевдо-историческим мифам, привнесенным нам извне. И теперь благодаря одному из них стало понятно зарождение и происхождение столь любимой нашими историками прозападной "норманнской теории", которая на деле никогда теорией и не была, а была лишь ничем не доказанной гипотезой. Тем более, что даже в не один раз откорректированном списке ПВЛ по этому поводу сказано отнозначно, что призванный с земли ободритов князь Рюрик был внуком новгородского князя Гостомысла, а не каки-то залетным норманном или свеем. Да и варяги эти названы однозначно "варяги-русь". Однако, в силу озвученных выше обстоятельств т.н. "норманнская теория", не имеющая отношения к подлинной истории нашего народа, до сих прописана в наших учебниках истории.
Хочется также пару слов сказать и о легендарной арктической прародине людей белой расы - Гиперборее, описанной также в древнегреческих мифах. А мифы на пустом месте не возникают. Эта страна наших прапредков и прапредков скандинавов, несомненно, существовала в очень далекие времена рядом с Северным полюсом. И, возможно Швеция, равно как и Кольский полуостров, север Архангельской области и наши арктические острова были хоть и не самой Арктидой-Гипербореей, но подконтрольной ей территорией, о чем и свидетельствуют обнаруженные различные древние мегалитические сооружения и древние лабиринты, подлинное назначение которых помнят только хранители арктической орианской традиции.
michael101063 ©
P.S. Как формировались нации, и наша в том числе - об этом немного во вчерашнем видео А.Пыжикова. Он открыл новый пласт истории. Все процессы управляемы, пусть даже об этом не догадываются даже сами управленцы. Великиий архитектор вселенной позаботился о нашем развитии, и чтобы было не скучно.
Получается, что толчок к созданию наций проявился одновременно во всей Европе. Начало 17 века.., нам назначают новое начало отсчёта времён, урезая прошлое на 5 тыс. лет. У нас в государстве воспитанники иезуитов, приглашённых Екатериной II создавали единый славянский мир во главе с Романовыми, параллельно в Европе шло формирование её (европейского) великого прошлого.
А ведь достаточно вспомнить шведскую "плачевную речь по Карлу 11", чтобы удостовериться, что никакого шведского прошлого там нет, а есть русское прошлое.
Варяги же пришли не со Скандинавии, как нам втюхивают, а с Чехии или Сербии (не запомнила), о том стало известно благодаря энтузиастам, которые помогают копать истину. Они подарилиГ.Сидорову древний фолиант, где есть карта на чешском или сербском, сейчас он в переводе.
На карте и нашлись те варяги где-то в районе прошлой Моравии.
Для какой цели Екатерина II пустила орден иезуитов в страну. Какую роль сыграли иезуиты в истории России и насколько велико было их влияние. Какую идеологию продвигали они в среде российской элиты и какими методами. Как связаны иезуиты и декабристы. На эти и многие другие интересные вопросы дает ответы известный историк Александр Пыжиков в своей беседе с Андреем Фефеловым.
которые ходят гадить в журнал исключительно анонимно,
а на все свои ведьмакские шабаши только в масках:
Ложись, бандера!
Бойся! Будет как в Одессе! В 44-м.
=============================
[ Сделать перепост всего текста ]Перепост всего текста
Скопируйте весь текст в рамке и введите его в поле HTML-редактора у себя в ЖЖ, войдя туда через кнопку "Новая запись". И не забудьте внести название в заголовок и нажать на кнопку "Отправить в ...".
=============================
Journal information