cycyron (cycyron) wrote,
cycyron
cycyron

Category:

ЦЕРКОВЬ - ЭТО ЛЮДИ, А НЕ ХРАМЫ И НЕ КУЛЬТ!

После длительных размышлений.
Для меня, как человека Богу глубоко и искренне верящему, но для которого Православное Христианство является уже пройденным этапом, предлагаемые два текста - несколько выбиваются из общей направленности журнала.
Но! Тексты - просто потрясающие! О чём каждому Православному, да и вообще любому неравнодушному - знать категорически обязательно!
Рекомендую!


Оригинал взят у melchisedeq в О ЕДИНСТВЕ ЦЕРКВИ ХРИСТОВОЙ И ЕДИНСТВЕ НАШЕЙ ВЕРЫ
Как Бог Един, так и Церковь Его Едина и нет в ней места для еретиков и раскольников!
Как Бог Един, так и Церковь Его Едина и нет в ней места для еретиков и раскольников!

"…Как Един Истинный Бог, так на земле единая истинная вера. Другие же вероисповедания, как бы себя не величали, основаны на примеси ложных понятий человеческих."

Преподобный Амвросий Оптинский




    Тело Христово – название Церкви учрежденной Иисусом Христом, Который является "Главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем." - ( Еф. 1,22-23), "из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви" - (Еф. 4,15-16).

    "Крошечное тело человека всецело вместило Бога со всеми Его бесчисленными бесконечностями, и при этом Бог остался Богом и тело осталось телом – всегда в едином Лице – Лице Богочеловека Иисуса Христа; совершенный Бог и совершенный человек – совершенный Богочеловек. Здесь не одна тайна – здесь все тайны неба и земли, слитые в единую тайну – тайну Богочеловека – в тайну Церкви как Его Богочеловеческого Тела." Все сводится к Телу Бога Слова, к воплощению Бога, к вочеловечению. В этой истине и вся жизнь Богочеловеческого Тела Церкви, и благодаря этой истине знаем, "как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины" -(1Тим. 3, 15)…

   Разве мы не знаем, что Господь наш Иисус Христос создал одну Церковь - единую Ортодоксальную Правоверную (Православную), которая и называется - Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь  

    Но как  может быть едина Церковь, когда мы знаем Православную, Католическую, Лютеранскую, Англиканскую, Армянскую и другие церкви? Поэтому, можно уверенно сказать, что только одна из этих Церквей имеет полное право действительно называться Церковью, все же прочие именуются церквами лишь по принятому обычаю, по старым традициям. религиозным обрядам , но не по ВЕРЕ Христовой!

    Церковью по настоящему может быть только одна, потому что с Церковью неразрывно звание носительницы полной и совершенной истины, а полная и совершенная истина может быть только одна. Если в вещах важных и точных высказывается два или несколько различных мнения, правым может быть только одно, а все прочие — неправильны. По сути и духу Божьему и не церкви это вовсе - раскольники и еретики. Так почему мы стыдимся об этом говорит, более того допускаем к себе грех экуменизма - страшный грех, и даже попытки единения с не раскаявшимися раскольниками.

   Но и сама Православная Церковь может ли быть едина, если в Ней мы видим отдельные Церкви: Русскую, Греческую, Сербскую, Болгарскую, Румынскую? Все эти поместные Церкви составляют одну Православную Церковь. Они суть даже не части Церкви, потому что Церковь — полнота Истины, не дробима на части, но лишь местные, обусловленные характером народа или государства, отдельные выявления одной и той же Церкви. Своеобразие каждой поместной Церкви может быть очень велико, но единство будет оставаться ненарушенным, даже не затронутым, если не нарушена, не затронута церковная истина.

   Церковь наша кафолическая. И на этом пытаются играть своей ложью раскольники. Слово кафолический имеет несколько смыслов. Заключается в нем и понятие всемирности, что особенно любят подчеркивать латиняне, переводя слово кафолический словом универсальный. Но всемирность в приложении к Церкви не значит наибольшую распространенность в свете, тем более не означает наибольшую многочисленность последователей.

   Нет, всемирность в приложении к Православной Церкви значит другое. Значит, что она не связана ни с каким государством или народом, но все люди всего мира имеют совершенно одинаковую возможность и право быть ее чадами, что она одинаково может распространяться на все народы и страны, и никто, ни греки, ни русские не имеют никакого права претендовать на преимущественное обладание ею.

 Но главное значение слова кафолический не в смысле всемирный, а в том, что передано славянским и русским словом соборный.

  Церковь называется апостольской потому, что в ней сохранилось апостольское Предание. Этот пункт – важнейший. Если бы все православные хорошо ознакомились с этим положением, вряд ли кто-то нашел бы веские причины для перехода из православия в протестантизм (что, к сожалению, случается).

Благочестивые законы говорят так: "Является еретиком и подлежит законом против еретиков, тот, кто хотя бы и немногим отклоняется от ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЫ!"

    "Ты веруешь, что бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, итрепещут" (Иак.2:19) - ВСЕГДА ПОМНИТЕ ОБ ЭТОМ, НАЗЫВАЯ СЕБЯ ВЕРУЮЩИМИ!




+ Оригинал взят у melchisedeq в ЦЕРКОВЬ - ЭТО ЛЮДИ, А НЕ ХРАМЫ И НЕ КУЛЬТ!
Вселенная, созданная Богом, совершенна и истинна...
Вселенная, созданная Богом, совершенна и истинна...

"Познал я, что все, что делает Бог, пребывает вовек: к тому нечего прибавлять и от того нечего убавить..." - (Екк. 3:1-22)

Церковь – это не здание, не священник и даже не службы, совершаемые в храме, а люди, стремящиеся достичь единства во Христе и без этого единства всех не мыслящие свою жизнь православные верующие. Но ведь абсолютное большинство крещеных и мыслящих себя православными людей всё еще считает Церковь каким-то хоть и важным, но всё же дополнением к жизни, а вовсе не тем, на чем эту жизнь надлежит строить, без чего она никак не может быть ни доброй, ни надежной, ни крепкой...

Человек всегда рождается в Церкви, даже не зная об этом и очень хотелось, чтобы он оставался в Церкви земной и Церкви Небесной навеки - крестился, венчался, и в ней умирал, уходя в отечество наше Небесное. Но многие избирают другой путь, путь поисков трудных и тяжких скитаний. Одни возвращаются в дом свой единый, другие находят дорогу к мамоне и там остаются.



Что тут можно поделать? Вопрос не простой, потому что множество наших соотечественников увязло в нелепом и странном, но устойчивом мнении, что Церковь – это вспомогательный институт для земной, благополучной и счастливой жизни. Больше того, часто люди и обманываются, и разочаровываются жестоко, ожидая в каких-то критических обстоятельствах от Церкви решения своих проблем, причем решения именно такого, каким оно видится правильным самим людям, попавшим в то или иное затруднение. А решение своих проблем, человек видит отнюдь не в изменении своей жизни, зачастую далекой даже от минимальных требований христианской нравственности, а в достижении того самого среднестатистического благополучия, которое не слишком сверяет себя с образом жизни христианским. И не слишком озабочено исканием Царства Небесного. Вы ищите славы и денег и благ у Бога?? Тогда вам к момоне или к хозяину его сатане - там алчность вечная живёт..., но знайте, что служба ему, вас в ад приведёт.

Пусть при всех житейских хлопотах и трудностях, на всех перепутьях жизни никогда не оставляет нас это благое горение – желание святого единства во Христе с другими людьми и Богом Нашим!






Tags: Вечное, Высшие ценности, Вѣра, человек
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment