cycyron (cycyron) wrote,
cycyron
cycyron

Наследница Царь-Ракеты

Оригинал взят у atomiya в Наследница Царь-Ракеты
Оригинал взят у roman_n в Наследница Царь-Ракеты
Оригинал взят у fan_d_or в Наследница Царь-Ракеты
Наконец то!

В Плесецке успешно стартовал Союз 2.1в - новый носитель лёгкого класса.
На орбиту выведен студенческий спутник АИСТ.

Союз - спросите вы? А что ж в старушке Р-7 нового то? Это ж патриарх космонавтики - именно  с помощью Р-7, клоном которой является Союз 2.1в, человечество рвануло к звёздам.
Нынче все, кому не лень, осваивают новые средства доставки на орбиту - а матушка Россия всё с паровоза слезть не может?

А вы не торопитесь - лучше узнайте, что нового в этом долгожданном проекте, и почему он начинает новый этап в отечественной космонавтике.

Итак, Союз 2.1в - чем же он отличается от всех предыдущих версий семёрки?

Главное отличие, сразу же бросающееся в глаза: исчезли боковушки первой ступени!



И второе - и на мой взгляд, главное отличие - вместо классического четырёхкамерника РД-108 на бывшей второй, а теперь первой ступени установлен легендарный кузнецовский НК-33.



НК-33 - это двигатель нашего лунника Н-1. Ему не повезло - не довелось поднять Царь-ракету в космос, но он был и остаётся одним из лучших керосиновых двигателей в истории космонавтики.

До сих пор он выводил в космос только забугорные ракеты - причём, американские фирмы дерутся друг с другом за право его иметь.
Но теперь он вернулся - и будет работать там, где родился.

Сам по себе старт старого двигателя на старой ракете тоже вроде б не событие - но этим стартом фактически начаты ЛКИ нового перспективного поколения всё той же классической, но вечно молодой семёрки: НК-33 обеспечивает существенно большую тягу, чем родной семёрочный РД-107/108 - потому в полной конфигурации (с боковушками) полезная нагрузка Союза возрастёт до 11...17 тонн.
А поскольку Союз - главная тягловая сила отечественной пилотируемой космонавтики, то столь радикальное увеличение грузоподъёмности позволит от трёхместной космической "легковушки" перейти к космическому "микроавтобусу", т.е. новому поколению пилотируемых космических кораблей с числом мест до 7.
Ну, и грузовик будет возить на МКС втрое больше груза, чем нынешний Прогресс.
И это всё - по цене, не многим превышающей цену сегодняшних стартов.

И ещё один аспект: новый для семёрки двигатель имеет отличную перспективу на многоразовость - так, что выбранный путь сулит дальнейшее снижение издержек на космическом извозе.

Вот в чём, собственно говоря, и состоит истинный смысл сегодняшнего старта - русские медленно запрягают, но едут быстро и далеко!
А красавица Р-7 не собирается на пенсию - показывая молодым конкурентам пример того, какой должна быть космическая техника.

Tags: Космос, гениальность, оружие, техника
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments