15 июня военно-воздушные силы армии Китая получили первый самолет Сянь Вай-20, самый большой транспортный самолет из ныне существующих, чей вес без груза составляет почти 100 тонн.
Китайская промышленность прет семимильными шагами вперед, в том числе и в сфере военной авиации. Китайцы привыкли копировать практически любую технику от мобильных телефонов до тяжелых военно-транспортных самолетов. Одной из такой копией считается тяжелый самолет «Сянь Вай 20», в разработке которого принимало украинское КБ «Антонова».
Первый образец Xian Y-20
Пишет vlad_burtsev в Противостояние США и России породило монстра
Официальным разработчиком самолета Xian Y-20, который уж очень сильно похож на наш ИЛ-76, считается китайская авиастроительная корпорация Xi'An. Однако непосредственное участие в разработке самолета принимало украинское конструкторское бюро «Антонова». В 2003 году Китай и Украина заключили контракт на аванпроект тяжелого транспортного самолета. Официально известно, что украинские инженеры участвовали только в разработке крыла, однако американские источники заявляют, что большинство технологий и инженерных решений были украдены или скопированы.
При этом не только с российского тяжелого транспортного самолета ИЛ-76, но и с американского Boeing C-17 Globemaster III. Отсюда и поразительное сходство с обеими машинами. Возможно и так, подтверждения этой информации нет, но китайцы умело копируют западные и российские разработки в плане военной техники и успешно воплощают их в жизнь.
Изначально, в Китае планировали разработать для самолета собственные двигатели под названием FWS10-118, но что-то пошло не так и украинские инженеры предложили в качестве аналога российские двигатели Д-30КП-2, которые также устанавливаются на самолеты ИЛ-76. Сначала китайцы сделали точную копию российских двигателей Д-30КП-2 под названием WS-18.
Однако производить моторы в Китае оказалось не выгодно, тогда было решено заключить контракт на поставку двигателей Д-30КП-2 из России. Тем более, что эти моторы начали ставить не только Xian Y-20, но и на бомбардировщик Хian H-6, который является полноценной лицензионной копией советского бомбардировщика ТУ-16. Большинство деталей «Сянь Вай 20» изготовлены из композитных материалов.
По началу композитные материалы для самолета импортировались, но затем китайское правительство создало в 2009 институт номер 703, который и занялся разработкой собственных композитных материалов. На разработку прочного и легкого композита у института 703 ушло всего три года. При этом, чтобы удешевить производство китайцы стали печатать элементы самолета на 3D-принтере. На сегодняшний день Xian Y-20 — единственный военный транспортный самолет в мире, у которого есть детали, напечатанные на 3D-принтере. Если сравнивать с самолетом ИЛ-76, то его китайский аналог имеет практически идентичные размеры. Российский ИЛ-76 также находится на вооружении Народно-освободительной армии Китая.
Только у китайского самолета отсутствует кабина штурмана, как на ИЛ-76. Грузоподъемность Xian Y-20 — 66 тонн. Это на шесть тонн больше ИЛ-76 МФ. Длина фюзеляжа самолета составляет 47 метров, а размах крыла — 45 метров.
Максимальный взлетный вес Xian Y-20 чуть более 200 тонн. Сянь Вай-20 может перевозить еще 70 тонн груза. При загрузке в 40 тонн он может пролететь около 8000 км, а при полной загрузке — около 4500 км. , а максимальная скорость, озвученная китайскими СМИ — 830 км/ч. Пока построено всего два образца «Сянь Вай 20», но на этом китайцы останавливаться не намерены.
=============================
[ Сделать перепост всего текста ]Перепост всего текста
Скопируйте весь текст в рамке и введите его в поле HTML-редактора у себя в ЖЖ, войдя туда через кнопку "Новая запись". И не забудьте внести название в заголовок и нажать на кнопку "Отправить в ...".
=============================
Journal information