cycyron (cycyron) wrote,
cycyron
cycyron

Categories:

Управление входом в состояние «межи»

Оригинал взят у ladstas в Управление входом в состояние «межи»


Одним из наиболее удивительных состояний, в котором может находится мозг человека, является состояние «межи». Это состояние представляет собой тонкую границу между сознанием и подсознанием, или, если рассматривать его с позиций психофизиологии – границу между альфа- и тета-ритмами головного мозга.
Пребывая в состоянии «межи», у человека начинают появляться удивительные способности - обостряется интуиция, усиливается творческий потенциал, появляется способность работать с большими объёмами информации, существенно облегчается её запоминание, появляются различные необычные способности.  Вход в данное состояние является необходимым условием для проведения различных целительских практик и т.д.


Слово «межа» известно с глубокой древности, оно обозначает узкую полосу земли между вспаханной и невспаханной частями поля. Применение этого слова для описания данного состояния позволяет наиболее точно и образно передать смысл того особого состояния головного мозга, в котором может находиться человек.

Головной мозг в организме человека выполняет важнейшую роль управления практически всеми функциями. По этой причине большой практический интерес вызывает изучение особенностей его работы, связанных как с различными видами человеческой деятельности, так и с изучением изменений, которые возникают в нём в ответ на различные внешние воздействия. Знание этих особенностей позволяет не только лучше понять, как работает мозг, но и научиться осознанно управлять им для входа в требуемое состояние.

Способность человека по своему желанию входить в состояние «межи» и пребывать в нём является одним из наиболее ценных навыков для применения в повседневной жизни, поскольку позволяет наиболее полно раскрыть имеющийся потенциал и уверенно двигаться по жизни, управляя должным образом как своим телом, так и происходящими событиями.

По этой причине большое практическое значение имеет изучение данного феномена и связанных с ним особенностей, что позволит получить необходимые знания и наработать навык уверенного осознанного входа в состояние «межи» в нужный момент времени для решения различных прикладных задач. С этой целью рассмотрим некоторые особенности работы головного мозга.

Мозг человека способен генерировать волны разной частоты в диапазоне от 1 до 1000 Гц (Б. Баарс, Н. Гейдж, 2014), однако в дневные часы, когда человек занят своей обычной повседневной деятельностью, электрическая активность головного мозга преимущественно проявляет себя в диапазоне бета-ритмов, соответствующих диапазону частот от 15 до 30 Гц. Для нас же в большей степени представляют интерес ритмические колебания биоэлектрической активности головного мозга на границе между альфа- и тета-ритмами, поэтому рассмотрим более подробно особенности данных ритмов.

Альфа-ритм состоит из волн частотой в диапазоне от 8 до 14 Гц, при этом с возрастом постепенно меняется доминирующая частота альфа-частоты как основного ритма электроэнцефалограммы. Так, в возрасте от 4 до 8 лет доминируют частоты в диапазоне 7,7-8,9 Гц, после 10 лет – в диапазоне 9,3-10,5 Гц, а к 16 годам в спектре начинают преобладать частоты от 10,9 до 12,5 Гц (И. В. Равич-Щербо и др., 2000). Альфа-ритм остаётся чётко выраженным до 60-70 лет (В. И. Гусельников, 1976).

Альфа-ритм часто называют ритмом покоя или ритмом «холостого хода мозга». Наибольшая амплитуда альфа-ритма достигается в спокойном расслабленном состоянии, особенно при закрытых глазах в затемнённом помещении. При повышении уровня функциональной активности мозга (напряжённое внимание, интенсивная психическая работа, чувство страха и т.д.) амплитуда альфа-ритма существенно уменьшается или может даже полностью исчезнуть.

Тета-ритм образуется из ритмических медленных волн, имеющих частоту от 4 до 8 Гц. Было обнаружено, что синхронизация коры головного мозга в частотном диапазоне тета-ритма способствует образованию временных связей, поэтому запоминание информации лучше всего происходит при засыпании, либо в состояниях, когда наблюдается доминирование тета-ритма.

Интересно, что тета-ритм доминирует в биоэлектрической активности головного мозга ребёнка в период от 1,5 до 5 лет (И. В. Равич-Щербо и др., 2000). Это объясняет, почему дети легко обучаются и способны запоминать большие объёмы информации. Ряд исследователей (N. A. Herweg, 2016 и др.) обратили внимание также на то, что низкочастотные волны альфа- и тета-диапазона обеспечивают функциональную связь гиппокампа и полосатого тела, что облегчает работу с воспоминаниями и обеспечивает доступ к требуемым временным отрезкам на линии жизни человека.

Более подробно результаты многочисленных научных исследований, связанных с изучением электрической активности головного мозга, представлены в диссертации В.В. Трасковского (Кемерово, 2017), что позволяет с позиций психофизиологии объяснить свойственные состоянию «межи» особенности работы головного мозга.

Состояние «межи» хорошо известно каждому из нас. Мы естественным образом пребываем в нём утром в момент пробуждения. Как только человек осознаёт, что проснулся, но при этом продолжает лежать не двигаясь и не открывая глаза, то в этот момент мозг проявляет свою активность точно на границе между тета- и альфа-ритмами. Это и есть граница между сознанием и подсознанием, поэтому если появится желание досмотреть сон, то благодаря лёгкому намерению можно вновь «нырнуть» в сон и досмотреть его. Пребывая в этом состоянии можно планировать события на предстоящий день, получать ответы на интересующие вопросы и решать множество других задач.

Как только принято решение вставать, то для этого вполне достаточно открыть глаза или пошевелить руками и ногами, что приведёт к генерации и передаче потока соответствующей сенсорной информации в головной мозг, его активации и постепенному переходу доминирующего состояния сначала в альфа-, а затем и в бета- диапазон. Поэтому целью проведения утренней зарядки является не только проведение физической разминки, но и перевод электрической активности головного мозга в бета-диапазон, необходимого для ведения повседневных дел.

Но может в течение дня возникнуть и обратная задача. Например, во время выполнения повседневных дел может потребоваться получение ответа на какой-либо вопрос или поиск наилучшего решения в той или иной непростой жизненной ситуации, для чего потребуется вход в состояние «межи». Это означает, что нам необходимо перевести мозг в состояние «межи», т.е. перевести его доминирующую активность из бета-диапазона на границу между альфа- и тета-диапазоном. Для этого необходима соответствующая методика или удобный в применении инструмент, с помощью которого можно менять нейрофизиологическое состояние головного мозга в заданном направлении.

С этой целью можно использовать ряд методик и известных с глубокой древности практик:


однако их изучение и практическое освоение может занять продолжительное время. Поэтому в ряде случаев для решения обозначенной задачи более привлекательным может оказаться применение специального инструмента – било круглого «Целитель», с помощью которого можно быстро перевести мозг в требуемое состояние «межи».

Изменение электрической активности головного мозга в случае применения било круглого «Целитель» происходит благодаря уникальным акустическим свойствам данного инструмента, а также благодаря феномену вызванных потенциалов и проявлению одного из принципов функционирования биологических систем – способности организма подстраиваться под внешний задающий ритм или сигнал.

Уникальность акустических свойств било круглого «Целитель» обусловлена сочетанием в спектре его звучания двух важнейших для человека биоэффективных частот – октавного образа годового ритма Земли на уровне 4-й октавы (Священный звук ОМ) и частоты биений 7,8 Гц (Резонанс Шумана).

При прослушивании звучания било круглого «Целитель» происходит постепенное смещение электрической активности головного мозга к границе между альфа- и тета-диапазоном за счёт его подстройки к частоте биений инструмента 7,8 Гц, благодаря чему происходит постепенное изменение нейрофизиологического состояния головного мозга и его переход в состояние «межи».

Подобные изменения электрической активности головного мозга достоверно фиксируются инструментально при проведении исследования с помощью компьютерного комплекса для оценки функционального состояния организма человека.

В качестве примера на иллюстрации ниже показаны характерные изменения, которые происходят в спектре активности головного мозга до и после проведения сеанса БИЛОТЕРАПИИ с применением било круглого «Целитель». Слева показан спектр активности головного мозга до проведения сеанса БИЛОТЕРАПИИ, а справа - после десятиминутного прослушивания звучания било круглого «Целитель».

Хорошо видно, что применение акустического типа воздействия вызвало выраженный отклик головного мозга благодаря его подстройке к частоте биений инструмента 7,8 Гц, что привело к смещению влево доминирующей активности из области альфа-диапазона к границе между альфа- и тета-диапазонам и повышению суммарной спектральной мощности сигналов. Подобные изменения свидетельствуют об изменении электрической активности головного мозга и его переходе в состояние «межи».


При этом наряду со входом в состояние умственной тишины и ясным ощущением внутренного покоя отмечается способность удерживать внимание одновременно на нескольких объектах. Также, при прослушивании звучания било круглого «Целитель» обращает на себя внимание следующая особенность – через несколько минут его прослушивания фокус внимания постепенно переключается на фиксацию биений с частотой 7,8 Гц, при этом основной тон звучания инструмента становится практически фоновым.

Более полное знакомство с возможностями и особенностями применения било круглого «Целитель», а также отработка навыков его умелого практического применения проводится во время изучения курса «БИЛОТЕРАПИЯ. Обучение методу».

Таким образом, било круглое «Целитель» является удобным в применении и великолепным по своим возможностям инструментом, с помощью которого возможно не только решение различных прикладных задач, но осознанное управление электрической активностью головного мозга с целью перевода его в удивительное по своим возможностям состояние «межи».

© Дорошкевич Александр
Методический центр «Древо Рода»

Источник - http://drevoroda.ru/interesting/articles/2514/3502.html


=============================
[Сделать перепост всего текста ]Перепост всего текста

Скопируйте весь текст в рамке и введите его в поле HTML-редактора у себя в ЖЖ, войдя туда через кнопку "Новая запись". И не забудьте внести название в заголовок и нажать на кнопку "Отправить в ...".


=============================


Tags: Вечное, Высшие ценности, непознаное, человек
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments