cycyron (cycyron) wrote,
cycyron
cycyron

Categories:

Военно-воздушные силы Турции: количество и качество

Подготовка к вылету с базы Инжирлик, 2019 г.

Очередной виток напряженности на Ближнем Востоке проходит при активнейшем участии военно-воздушных сил Турции. Этот род войск обеспечивает ведение разведки, нанесение ударов по наземным объектам и выполнение некоторых других задач. Рассмотрим структуру, силы и потенциал турецких ВВС.

Пишет marafonec в Военно-воздушные силы Турции: количество и качество



Базы и части


По открытым данным, в настоящее время в ВВС Турции служит ок. 50 тыс. человек, включая гражданский персонал. Эксплуатируется 15 авиабаз, равномерно распределенных по всей территории страны. Все это позволяет привлекать любые части в работе во всем воздушном пространстве Турции и в ближайших регионах. В частности, обеспечена возможность активной работы в северных частях Сирии.
В составе ВВС имеется несколько командований, отвечающих за разные направления деятельности. В подчинении боевого командования имеется почти три десятка эскадрилий разного назначения, в т.ч. несколько временно бездействующих. Боевое командование отвечает за тактическую авиацию, БПЛА и ПВО. Учебно-тренировочное командование управляет работой 6 эскадрилий и нескольких школ, осуществляющих подготовку личного состава. В ведении транспортного командования – ок. 10 частей и организаций.

Истребитель F-16C на показательных мероприятиях

Активная истребительно-бомбардировочная авиация сейчас представлена 9 эскадрильями на технике разных типов. Имеются две тактические разведывательные эскадрильи; сформирована эскадрилья ДРЛО. Вспомогательные задачи решают одна эскадрилья самолетов-заправщиков и одна поисково-спасательной службы. ПВО ВВС включает до 8-10 дивизионов, без учета новейших ЗРК С-400.

Материальная часть


Основой тактической авиации ВВС Турции являются истребители-бомбардировщики F-16C/D нескольких модификаций. В общей сложности имеется более 240 таких самолетов, но за боевыми частями закреплено только 158. Остальные эксплуатируются учебными эскадрильями. Второй тип боевых самолетов – F-4E в количестве до 48 единиц. Иные истребители у Турции отсутствуют. В будущем планировалось закупить значительное число современных F-35, но эти поставки сорвались по политическим причинам.

Работу боевой авиации должны поддерживать 4 самолета ДРЛО Boeint 737 AEW&C, 7 заправщиков Boeing KC-135R и 1 Transall C-160 с аппаратурой радиоэлектронной борьбы. Задачи разведки над сушей и морем решают 2 патрульных CASA CN-235. Имеется заказ на 4 самолета Bombardier Global 6000 в конфигурации разведчика.

ВВС Турции располагают достаточно развитой военно-транспортной авиацией. Ее основу составляют самолеты CN-235 в количестве 41 единицы. Также имеется 16 самолетов Lockheed C-130B/E. Продолжается поставка транспортников Airbus A400M. Из 10 заказанных машин заказчик уже получил 9. Вертолетный парк транспортной авиации представлен машинами Bell UH-1H (57 единиц) и Eurocopter AS332 (21 единица). В ближайшем будущем ожидается поставка 6 вертолетов Sikorsky T-70, изготовленных по американской лицензии.

В частях учебно-тренировочного командования имеется масса различной техники ряда типов. Наиболее массовые образцы – истребители F-16C/D в количестве 87 ед. Остаются в эксплуатации 68 самолетов Northrop T-38 Talon и 23 ед. Canadair NF-5A/B. Важную роль в обучении играют самолеты KAI KT-1 и SIAI-Marchetti SF.260 – 40 и 35 ед. соответственно. Запланировано обновление парка учебных машин. Для этого размещены заказы на самолеты TAI Hürkuş собственной разработки и на пакистанские PAC MFI-17 Mushshak. Компания TAI уже передала заказчику первую машину своей сборки.

ВВС Турции активно развивают направление беспилотных летательных аппаратов. На вооружении имеются БПЛА разведывательного назначения и машины с ударными возможностями. Основную массу этого парка составляют разведывательные аппараты. Это Bayraktar Mini (до 140 ед.), Vestel Karayel и Malazgirt (менее 10 ед. каждого) турецкого производства, а также израильские IAI Heron (до 10 единиц).

В парк ударных БПЛА входит около сотни изделий Bayraktar TB2 и не более 15-16 аппаратов TAI ANKA. Поставки такой техники продолжаются. Подобные беспилотники активно используются военно-воздушными силами в небе над горячими точками, что приводит к потерям. Последнее такое происшествие имело место буквально на днях.

В распоряжении ВВС имеются различные средства ПВО. Наиболее массовым ЗРК в ВВС Турции является британский Rapier 2000 – 515 пусковых установок в составе 86 батарей. Остаются на службе достаточно старые MIM-23 Hawk XXI – 16 батарей. Осуществлена поставка российских комплексов С-400 в виде 4 батарей. На вооружении сохраняются сотни зенитных артиллерийских систем, в т.ч. модернизированных с применением современных компонентов.

С 2012 г. ВВС эксплуатируют космический аппарат Göktürk-2. Это изделие предназначается для ведения оптической разведки в нескольких диапазонах. В 2016 г. спутниковая «группировка» пополнилась второй единицей – аппаратом Göktürk-1. Он решает те же задачи, что и предшественник, но отличается более высокими характеристиками.

Самолет ДРЛО Boeing 737 AEW&C

Перспективы развития


Турецкое командование планирует развивать ВВС, но этот процесс может сталкиваться с серьезными проблемами. Так, одна из программ развития боевой авиации фактически остановилась, а продолжение других остается под вопросом.



Большие надежды возлагались на закупку американских истребителей F-35. Имелся заказ на 30 машин; общие планы предусматривали закупку 120. На новую технику предполагалось перевести несколько эскадрилий, в настоящее время неактивных из-за отсутствия пригодных для эксплуатации самолетов. Однако США отказались поставлять свою авиационную технику из-за споров вокруг другого международного контракта.

Предпринимается попытка создания собственного истребителя 5 поколения. За проект TF-X отвечает компания TAI, пока не имеющая необходимого опыта. Сейчас проект находится на ранних стадиях, но первый полет опытного образца обещают провести в 2023-25 гг. К началу тридцатых готов серийная техника должна поступить в войска.
Заправщик KC-135R

Уже несколько лет ведется разработка перспективного спутника радиолокационной разведки Göktürk-3. Запуск этого аппарата неоднократно откладывался и до сих пор не осуществлен. Его ввод в строй должен заметно повысить потенциал имеющейся немногочисленной космической группировки.

Общие выводы


На данный момент военно-воздушные силы Турции имеют специфический вид, вследствие чего присутствуют как преимущества, так и недостатки. В нынешнем состоянии они способны решать поставленные задачи и осуществлять боевую работу того или иного рода, однако в этом контексте присутствуют существенные ограничения.

На фоне других стран региона турецкая боевая авиация выглядит многочисленной и развитой. Имеются хорошая в количественном отношении (ок. 300 ед.) тактическая авиация и различные вспомогательные части. В то же время, ВВС вооружены преимущественно старой техникой, которая, несмотря на все модернизации, заметно уступает полноценным современным образцам. Предпринимаются попытки получения новой техники, но они затруднены. В частности, закупка перспективных самолетов F-35 невозможна из-за разногласий с США.
Макет разведывательного спутника Göktürk-2

Иная ситуация наблюдается в сфере вспомогательной авиации. Имеется и выполняется несколько контрактов на поставку новой техники разного рода. Впрочем, и по результатам этого доля старых образцов остается весьма высокой. На изменение соотношения старой и новой техники потребуется определенное время и немалое финансирование.

Положение дел в сфере БПЛА располагает к сдержанному оптимизму. Выпускаются и эксплуатируются аппараты нескольких моделей основных классов, что позволяет в некоторой мере компенсировать отставание в пилотируемой авиации. Однако активная эксплуатация БПЛА в зоне боевых действий приводит к потерям.

Как показывают события последних лет, турецкие ВВС вполне способны выполнять боевые задачи разного рода в различных условиях. Тем не менее, преимущества перед окружающими странами не являются решающими. Боевая работа регулярно сопровождается потерями и не всегда завершается успешным выполнением задания. Впрочем, военное и политическое руководство Турции считает подобные издержки допустимыми и оправданными при достижении поставленных целей. Насколько верным является такой подход – должно показать время.



Автор:

https://topwar.ru/168539-voenno-vozdushnye-sily-turcii-kolichestvo-i-kachestvo.html?utm_source=warfiles.ru

Использованы фотографии:US Air Force, Wikimedia Commons



=============================
[Сделать перепост всего текста ]Перепост всего текста

Скопируйте весь текст в рамке и введите его в поле HTML-редактора у себя в ЖЖ, войдя туда через кнопку "Новая запись". И не забудьте внести название в заголовок и нажать на кнопку "Отправить в ...".


=============================


Tags: Турция, война Миров, оружие
Subscribe

  • Античные статУи...

    В Вики есть потрясающий воображение список античных статуй, оформленный в виде статьи. Вот тут:…

  • Рейдерство под патриотическую шумиху

    Как разрушают ДОСААФ России и захватывают его имущество Дикий капитализм, который на современном этапе развития России все еще играет одну из…

  • Лицо элиты

    Что такое элита? из википедии - Элита (от лат. electus, англ. фр. élite — избранный, лучший — в социологии и политологии — неотъемлемая и важная…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments