cycyron (cycyron) wrote,
cycyron
cycyron

Вода - существо живое и живородящее

Оригинал взят у tusia62 в Вода - существо живое и живородящее
Оригинал взят у allmomente в Вода - существо живое и живородящее


Вода - живой родникРусы считали Воду священной стихией. Если Огонь - сын Ярилы, то Вода - воплощение земного, женского, материнского начала. Живительная сила самой Матери-Сырой-Земли. Вода - женского рода. Вода у славян имела культовое значение. Ей приписывались черты очищающие и оздоравливающие. Родники, ключи, студенцы и криницы почитались именно как порождения Земли, проистекавшие прямо из её благодатного лона. Прохладные, прозрачные струи живых источников - водяных жил Земли, - хранители, носители и податели таинственных целительных сил.

В те давние времени перед водой благоговели. Плюнуть в воду - все равно, что плюнуть Матери в глаза. По древнеславянским законам за оскорбление воды словом полагалось бить виновника кнутом три дня кряду по 30 ударов. Справедливо выпоротый дурак становится умнее. А умышленное осквернение Воды нечистотами наказывалось, чуть ли не смертным боем: вкатывали сразу 100 ударов. Такое не каждый мог выдержать.

Вода воспринималась как стихия многообразная, но цельная, единая, могущественная и всесильная, вода - стихия властная, своенравная и непредсказуемая. Она может помочь в беде: у Матушки-Воды, так же, как у Матери-Земли, просили прощения.

Народные предания относятся к рекам, озерам и потокам как к существам живым, способным понимать и чувствовать. Ярославна обращается за помощью к Днепру. В "Слове о полку Игореве" у Донца - свой нрав, у Стугны - свой. Волга в старинных песнях - Мать Родная. В сказаниях встречаются живые олицетворения ключей и рек. Ярославна утром плачет на стене Путвиля-Города, причитая: “О Днепр Словутич! Ты пробил Каменные Горы сквозь землю Половецкую. Ты лелеял на себе Святославовы челны до полку Кобякова. Прилелей же, господине, мою ладу ко мне, чтоб не слала я к нему слез на море рано!”.

Подобно Огню, Вода - стихия светлая, очистительная. Она смывает хвори не только внешние, но и внутренние, душевные. Исцеляет тело от болезней, а душу - от скверны. Здесь коренятся языческие религиозные обычаи омовения, купания, обливания, окропления водой. Каждому обращению русича к Высшим Силам, предшествовало обязательное омовение росой или ключевой водою на утренней заре. Без этого любые заговоры и заклинания не имели силы.

Омовение умершего (так же, как и новорожденного) - это древнейший обряд, символизирующий приобщение, единение с живородящей стихией. Христиане украли у язычников обряд крещения, наполнив своим идиотским смыслом (об этом далее). Считалось, что, переходя в Мир Предков, душа умершего преодолевает некие "широкие воды". Река мыслилась как водяная дорога в Страну Предков. И одновременно, как рубеж - водораздел, отделяющий здешний мир от царства умерших в этом мире. Эти два мира разделены, но в то же время определенным образом взаимодействуют и вложены друг в друга.

В былине “О добром молодце и реке Смородине” молодец кланяется реке и просит её перепустить его на другую сторону. Река Смородина дозволяет ему переправиться, а когда, переехавши, молодец хвалится, река топит его за похвальбу.

Как ни странно, но столь привычная всем нам вода - это удивительное, загадочное образование. Феномен, до сих пор не получивший стройного и непротиворечивого описания в физических моделях. Вопросы происхождения и сущности воды непосредственно связаны с самыми волнующими тайнами внутренней жизнедеятельности Земли. Каждый из школьного курса химии знает, что вода - это “аш два о”, но окончательного описания феномена “вода” в физических моделях пока нет.

Известны, а вернее, до конца неизвестны, чудесные свойства талых, омагниченных и других возбужденных вод. Не случайно вода всегда слыла волшебной стихией, магическим зеркалом, где всё отражается, где можно увидеть и своё будущее. Отсюда поговорка: "Как в воду глядел", то есть - предвидел события. Ясно, что для этого пригодна не всякая вода.

Вода - существо живое и живородящее, и потому главное почитание Воды было у славян связано с жизнью и плодородием. Так называемая христианами "святая вода" (которая получается от внесения в воду молекул серебра) - это дурацкая и жалкая пародия на чистые, родниковые, природные, естественные воды.

По уставу князя Владимира церковному суду подлежали те, “кто молится под овином или в рощеньи или у воды”. В начальной летописи о полянах сказано: “Бяху же тогда погани, жруще езером и кладезем и рощением”. В “правилах” митрополита Иоанна ІІІ (1080-1089 гг) обличаются те, “юже жруть бесом и болотом и кладезем”. Кирилл Туровский радовался, что современные ему русские люди стали истинными христианами: “Не нарекутся богом стихиа, ни солнце, ни огнь, ни источницы, ни древа”.

Митрополит Кирилл (конец XIII века) в своём правиле пишет: “И се слышахом, яко в пределех новгородских невесты водят к воде, и ныне не велим тому тако быти”. В житии Муромского князя Константина Святославовича (XVI век) сказано, что наши предки - язычники приносили жертвы (требы кладуще) озерам и рекам, “очныя ради немощи (в кладезях) умывающеся и сребреницы в ня повергающе”.

Далее это житие гласит: “Не нарицайте себе бога… ни в реках, ни в студенцах”. В компилятивном “Слове о посте” упомянуты “моленья колодезная и речьная”. “Или молился бесом у кладезя или молениа идолом ел или пил?”, - значится в одном исповедном вопросе. К слову, церковники делали (и делают) всё возможное, чтобы оторвать человека от Природы и запрячь в иудейскую упряжку.
Читайте так-же: Перун-Громовержец, или что мы знаем о молниях...



Tags: Веды, Вечное, Русь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments