cycyron (cycyron) wrote,
cycyron
cycyron

Category:

СЛАВЯНО-АРИЙСКИЕ ПРАЗДНИКИ. ДЕНЬ БОГА ЯРОВИТА. 12 ВЕЙЛЕТЪ 7528 ЛѢТО ОТ СМЗХ (01-02 ИЮНЯ 2020 Г).


Богъ Яровитъ


Небесный Бог-Воин, защищающий вместе со своими семью собратьями-соратниками, Богом Руевитом, Богом Поревитомъ, Богом Поренутом, и другими Бога¬ми, Земли в созвездии Макоши, также все Земли и Луны в системе Ярилы-Солнца.

Пишет skoviaktualno в СЛАВЯНО-АРИЙСКИЕ ПРАЗДНИКИ. ДЕНЬ БОГА ЯРОВИТА. 12 ВЕЙЛЕТЪ 7528 ЛѢТО ОТ СМЗХ (01-02 ИЮНЯ 2020 Г)


Земли созвездия Макоши (Большой Медведицы) - Древняя Прародина многих Славянских Родов, ибо наши Великие Предки первыми нашли и заселили Мидгардъ-Землю (планету Земля).

Божественные собратья-соратники всегда находятся на страже прекрасных Земель, где проживают Роды Великой Расы. А главным из них является Руевит, который хранит бое¬вые мечи своих семи Братьев, и поэтому Его атрибуты - семь мечей, висящих у пояса, и восьмой - в правой руке Бога Руевита.


Небесный Бог и Воин – Руевит
И Семь его Соратников,
Чертоги Светлые хранит и сторожит,
С Восьмым Мечом Сварожьих ратников.
На поясе его ещё находятся –
Семь Полыхающих Огнём Клинков;
И Макошь – Пресвятая Богородица
Благословляет, молча с облаков.
Врата Межмирья для врага закрыты,
На множество невидимых замков;
Семь Братьев Война-Бога Руевита
И Восемь Полыхающих Клинков!


Яровит (Геровит — у балтийских славян) - Небесный Воитель, Бог Варяжской (западной) Руси.
В латинских средневековых сочинениях отождествлялся с римским Марсом.

Знаменитый Щит Яровита хранился на алтарной стене святилища в Вольгасте, и снимался только в случае войны.
Есть все основания полагать, что именно аналог этого Щита был водружён Вещим Олегом над вратами Царьграда.
Аналогичное действие и сегодня называется «под эгидой» (Эгида - щит Зевса), то есть под покровительством, в данной случае - Руси.

Во время проведения празднеств культовый храм Яровита украшался знамёнами, и проводилось священнодействие с речением от Имени Яровита:
«Я - бог твой, я тот, который одевает поля муравою и леса листьями; в моей власти плоды нив и деревьев, приплод стад и всё, что служит на пользу человека. Всё это дарую я чтущим меня и отнимаю у тех, которые отвращают от меня».

Исторически, крайне некомпетентно пытаться поставить Яровита в один ряд с другими Богами Варяжской Руси и тем паче, изобретать в этой связи его персональные функции, ибо вопреки сложившемуся стереотипу о политеизме, практически все языческие племена Европы жили по монотеистическим принципам.

Даже в культурном центре языческого времени - Арконе на острове Рюгене, где были установлены Капища Богов всего Собора племён, был единый Бог для народа и острова - Ругевит.
Сочетания в Имени Яро (Gero) и Вит (Vit), является безусловным свидетельством - германского племени (которое нельзя путать с немецкими племенами, не имеющими на тот момент ничего общего с любым из германских племён). От Gero, происходит и название страны - Германия.

Сами же слова Gero и Vit находят своё начало в период Ла-Тена (откуда берёт своё название и сам латинский язык) и передают звание Бога - Несущего Жизнь, в очередной раз подтверждая - классическую древнегерманскую культуру.

Учитывая атрибутику, функции и звание Яровита в истории германских племён отыскивается и Его Имя собственное - Бога Солнца Тиусто (Прародителя всех германских племён). Не исчезло в истории и это Имя Бога, а хранится рядом европейских языков в обозначании «наследия», и русским языком в современном понятии - тесто.



БУЙ-ТУР МОЛОДЕЦ


Однажды отец Богов и Богинь Сварог посетил землю под видом странника.
Смотрит: возвращается из краев славянских большой отряд басурман с богатой добычей. И пленных гонят множество - красивых дев и отроков.
Но тут, откуда ни возьмись, налетел на басурман, как туча, сильномогучий богатырь. Где ни взмахнет мечом - там улица, где ни ударит копьем - переулочек.
Долго и неустанно бился он с вражьей силою и наконец одолел всех до единого. Одолел, пленникам путы развязал, накормил-напоил из запасов басурманских, а сам до куска хлеба даже не дотронулся.
Подивился Сварог такой немыслимой удали, приблизился к богатырю и говорит:
- Как тебя звать-величать, буй-тур молодец?
- Яровитом батюшка с матушкой назвали.
- Смел ты и силен, как молодой бог. А ежели бы ты и впрямь стал богом, на что бы силушку потратил?
- Вижу, совсем не прост ты, странник, - богатырь ответствует. - УЖ коли выпала бы мне доля божественная, то украшал бы я землю-матушку по весне травою-муравою, а деревья и кусты - зеленою листвою.
- Отменное занятие, - сказал Сварог. - Но это по весне, Яровит. А в другие времена года?
- А летом, осенью и зимою - да и весною заодно! - устилал бы я землю-матушку телами басурман поганых.
- Вот такого-то бога мне в небесах и не хватает! - воскликнул Сварог и вознесся вместе с Яровитом в Ирий-сад.

ГЕРБ ЛИТВИНОВ
ЯРОВИТ - ПОГОНЯ


Древний литвинский герб «Погоня» напрямую отражает дохристианскую, языческую традицию лютичей-литвинов и является наглядным связующим звеном между двумя эпохами исторического развития.

«Погоня» является стилизованным изображением Бога войны поморских славян Ярило-Яровита, который присутствует в верованиях, практически, всех славянских племён. Бог вооружен мечом или копьем в правой руке.

У лютичей, столетиями ведущих непрерывную войну с немцами и немецким агрессивным христианством, образ Ярило-Яровита трансформировался во мчащегося на врагов тяжело вооруженного бога-воина.

Поэтому средневековые западные источники однозначно отождествляют Ярило с богом войны Марсом.

В этом нет ничего удивительного — весь образ жизни лютичей, из поколения в поколение, был связан с войной, а от результата противостояния с жестоким, сильным, хорошо организованным и прекрасно вооруженным врагом зависела выживаемость народа.
Над нашими предками, не ослабевая ни на день, висела дамокловым мечом опасность быть полностью уничтоженными, так как война велась с особым ожесточением с обеих сторон с целью окончательной и безоговорочной ликвидации противника.

Именно такой вид вооруженного противостояния был единственно возможен на границе столкновения не только двух некомплиментарных суперэтносов, но и двух духовно-мировоззренческих миров — язычества и христианства.

И всё же лютичи в своей неравной борьбе с самой сильной империей тогдашнего западно-христианского мира, обладающей огромными людскими и материальными ресурсами, устоять не могли и, постепенно, небольшими отрядами, через территории поморян и ятвягов отступали на восток, оседая на землях к западу и северо-западу от Минска. Они принесли с собой и свой боевой символ, который впоследствии и стал гербом Великого Княжества Литовского - нового лютичско-литвинского государства, а именно герб «Погоня»:


изображение обращенного лицом к врагу, бога-воина Ярилы-Яровита верхом на белом коне, с карающим мечом — в правой руке, и щитом с золотым шестиконечным крестом — в левой руке. Шестиконечный крест более известен именно как «крест Ярилы». Бог-воин предстает на гербе в виде тяжело вооруженного рыцаря, что соответствовало реалиям вооружения тогдашних лютичских воинов. Под седлом у всадника — перевешенная через круп коня волчья шкура — общий тотемный знак лютичей.

Каждое племя, входившее в Лютичский союз имело свой собственный тотем — животное, которое было особо почитаемо и которому поклонялись.

Но наиболее значимым и повсеместным был среди лютичей культ волка. Все лютичи поклонялись этому священному зверю — волку или иначе «лютому» зверю и отождествляли себя с ним, видя в нем идеальный для себя образ свободного, сильного и непокорного хозяина лесных чащ.

Именно почитание волка отличало племена лютичей от других соседних народов, поэтому наших предков так и называли — «лютичи» или же «вилцы» (старая форма множественного числа слова «вилк», т. е. волк).

Придя на восток, лютичи-лютва нашли близких по культуре, языку и духу кривичей, с которыми выступали в многочисленные совместные походы против общих врагов. Лютичско-кривицкий союз поддержали и язычники - ятвяги.


С течением времени, после принятия «Погони» в качестве герба Полоцким княжеством, под влиянием православного христианства герб был слегка видоизменен и — во избежание языческих мотивов — стал интерпретироваться по-иному: считалось, что изображен просто вооруженный рыцарь; волчья шкура, передаваемая всё более схематично, превратилась в некое подобии попоны; верхняя перекладина креста стала немного меньше, сам же крест стал именоваться крестом Ефросиньи Полоцкой.

Именно в таком виде шестиконечный крест Ярилы с герба «Погоня» перекочевал, например, в гербы Словакии, Словении, Венгрии, а также регионов и городов Австрии и Чехии — территорий некогда находившихся под властью литвинской королевской династии Ягеллонов (Ягайловичей).


Слава Богу Яровиту!
Слава Богам и Предкам Нашим!
Быть Добру!


Tags: Веды, Руский Мир, даты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments