cycyron (cycyron) wrote,
cycyron
cycyron

Category:

Есть ли смысл в такой технике?

Оригинал взят у detonator666 в Есть ли смысл в такой технике?


Cверхлегкая вездеходная машина для сил специальных операций Polaris MRZR-4 (с) Polaris


Почему возник вопрос?...



+ Оригинал взят у bmpd в Командование сил специальных операций США закупает легкие вездеходы Polaris MRZR Alpha

Американское федеральное закупочное агентство Управление служб общего назначения (General Services Administration - GSA) 29 мая 2020 года выдало Polaris Government and Defense (дивизиону американской корпорации Polaris) контрактстоимостью 109 млн долл на поставку в течении семи лет для Командования сил специальных операций США (US Special Operations Command - USSOCOM) 814 сверхлегких баггиподобных вездеходных машин Polaris MRZR Alpha по программе Light Tactical All-Terrain Vehicle (LTATV).

[Spoiler (click to open)]
Контракт, который был заключен после проведения конкурса, в котором конкурентом Polaris выступало предложение корпорации Textron, официально продлит действовавший до сих пор заключенный в сентябре 2013 года пятилетний контракт с Polaris по программе LTATV на поставку USSOCOM 1500 сверхлегких вездеходных машин MRZR-2 (двухместная) и MRZR-4 (четырехместная). Еще 144 машины MRZR-D2/D4 по контракту 2016 года были поставлены морской пехоте США. Машины собираются на предприятии Polaris в Миннесоте.

MRZR Alpha является модифицированным вариантом прежних машин серии MRZR, также в двух- и четырехместных вариантах, при этом фотографии нового варианта до сих пор не публиковались. Новый семилетний контракт предусматривает поставку двух- и четырехместных машин MRZR Alpha с дизельными двигателями, а также семи вариантов или пакетов, включающих дизель-электрический гибридный двигатель, дополнительные задние сиденья и дуги безопасности, модульный грузовой отсек, турели для оружия, комплект крыши, комплект закрытой кабины и арктический пакет.

Polaris поставляет USSOCOM свои машины различных типов с 2005 года.


mrzr-media-1-modal

Cверхлегкая вездеходная машина для сил специальных операций Polaris MRZR-4 (с) Polaris




mrzr-model-specs-lg

Cверхлегкая вездеходная машина для сил специальных операций Polaris MRZR в исполнениях MRZR-2 (вверху) и MRZR-4 (внизу) (с) Polaris



...А, колясики смутили... Вот!

Точнее, даже не сами колясики, сколько колея этого пепелатца...



Вспоминается личный опыт вождения в боевых условиях.
Знаете, что хочеться больше всего на колёсной технике?

Выехать на дорогу с вменяемым покрытием.

И только 8-колёсный БТР позволяет себя чувствовать на пересечёнке, более или менее комфортно. В том числе и для стрелков. Как в десантном отделении, так и в боевом.

Чес слово, ответственно заявляю, что четырёхколёсное чудо - это бессмысленный и беспощадный расход боеприпасов ДЛЯ ВСЕХ, кто может стрелять, находясь внутри техники, при движении по грунтовке или вне всякой дороги !



Второе, и не менее важное качество такой техники, с которым я столкнулся, как свинья с болотом: На броске, БМП и(или) БТР идёт за танком, а за ними волокутся все остальные.
Так вот...
У БМП, как и БТР-70/80 - танковая КОЛЕЯ.
На твёрдых покрытиях - это не имеет никакого, ну или, почти никакого значения. А вот в размокшем грунте и, не дай Бог - болотистой местности - это настоящий ПИЗДЕЦ для общевойсковой техники, типа Уралов или КАмАЗов. Газончики, те лёгкие и их, в большинстве случаев, можно прогнать по обочине накатанной колеи.Но, опять же, это если без прицепов. А уж, как там дела у тех, кто на УАЗах - вообще молчу. Потому и опаздывают. Или ищут обходные маршруты движения.

Тут же - колея, дай Бог "Калины". Да ещё и диаметр резины такой, что надо разрабатывать, какую-то, отдельную тактику применения, в количистве 3-5 машин, типа САРС : Внезапно напали, навели шухера, дезорганизовали и свалили, покуда Боженька не наказал.

Встаёт вопрос: ЗАЧЕМ?

Тот же Шухер можно навести дистанционно, с применением РСЗО или ствольной артиллерии, включая диверсиооные группы с миномётами.

Так ЗАЧЕМ рисковать людьми?

Тем не менее, на вооружение Арми РФ принимаются подобные пепелатцы:

"Чабоз М-3"












"Сармат"








Ну, а квентисенцией безумия боевого автомобилестроения я считаю вот эту хуету:




Обратите внимание на гранатомёт, что по левую руку от водителя.

Вот, как... КАК ?!

Как вы себе представляете применение этого долбоебизма в металле?

В рамках ЧЕГО?
Какой структуры?!
Распишите тактику боевого применения ?!

На "ЭТОМ" опасно выезжать, даже к папуасам - камнями зашвыряют ! Череп не проломят, так нашвыряют столько, что водила педали нажимать не сможет. Засыплют ведь, ВСЮ кабину!

А пыль?

Не... Писать о защите от "пули-дуры", осколков мин, снарядов и т.п. - нет ни малейшего смысла... А что на счёт банальной пыли с дорог? Проливного дождя?... Тухлых яиц от недовольных аборигенок, в конце-концов, по которым огонь не откроешь! С ЭТИМ-то, что делать?
А молодняк, с крыши ёбнет ведро с краской?... И чё тогда?..

Рил !... С такой техникой можно воевать оружием для пейнтбола!

Ну, так?!
И какого хуя у нас делают тоже самое?

ЗАЧЕМ ?

Когда, те же самые задачи можно выполнять более безопасно и защищённо на гражданской технике?
Не надо даже, какой-то специализированой, от собственного ВПК и(или) Автопромышленности. Можно использовать ТО, что попадётся на руку на месте...
Кстати, зачастую, там техника нимем не хуже, а даже лучше...


Я бы ещё понял, как-то, это инкарнацию БА-64, но... Без БО - это просто бронированный картинг.



Tags: война смыслов, оружие, техника
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments