cycyron (cycyron) wrote,

Благодарю за репост smart_prot
Оригинал взят у skif1959 в СССР - ЖИВ

+ Оригинал взят у smart_prot в ...детства моего

...Вчера до обеда выдалась жара и я с удовольствием скатал на веле в лес где благополучно нарезал десяток веников для бани причем именно тех что особенно люблю - береза, внутри липа и букетик травки - тысячелистника, душицы, иван-чая и не всегда крапивы ( последнюю всегда вкладываю отдельным компонентом).
В лесу жарко и душно.Лениво над деревами предгрозовой истомой дня волнились облака, вокруг парило и тужилось пока к вечеру не разродилось хорошим июньским дождиком. Замечу что дождиком всеми ожидаемым и к ночи очень своевременным.
Ночью же, как водится у нас в городе,я спал а утром за окном лоджии наблюдаю ту же картинку - льет и сыпет каплями по карнизу дождь.
Небо сероголубое, в дымчатых нетяжелых облаках нагоняет грусть и ощущение бесконечности этого происходящего природноводного катаклизма.
Глядючи на это утреннее но унылое небо неожиданно вспомнил такое же надо мной давно-давно, лет так 50(!) назад и под ним свой маленький кусочек жизни.
Верно такое же лето радовало мой детский глаз когда отец, разраженный видимо моей свободной маятой перед глазами когда каникулы гуляй не хочу, после совещаний с мамой решил отправить меня на деревню к дяде, своему брату Ивану чот в Орловской области

Предварительно с ним он как-то связался, договорился о том чтобы мальца обязательно встретили на вокзале. Наконец июльским вечером за ужином объявил об этой веселой затее и мне.
На поезде я никогда до этого не ездил хотя было мне тогда уже лет 12..13... Пионергагерь каждое лето был моим уделом причем иногда по две смены подряд и мне это, в общем нравилось исключительно потому что не надо было помогать по хозяйству дома - огород, (например,поливка помидоров - две бочки воды натаскать!)
А тут деревня, свобода, мотоцикл,рыбалка и гороховое поле прямо за избой, яблоки и мед с пасеки - этому путешествию я оченно обрадовался!
Через неделю родители привезли меня на городской вокзал прямо к поезду, договорились с проводницей о присмотре за мной с одной основной просьбой - чтобы я станцию не проспал.
Дорога была, как тепрь понимаю была совсем простой историей - прямой поезд,никаких пересадок, сел дома и вылез на нужной станции где меня ожидаемо встретит дядя Ваня и все в порядке (а детей в те года видимо не воровали как сегодня).
Сунули сумку с моим барахлом в руки, поезд тронулся и родители долго махали рукой вслед мне и последнему вагону.
После всех треволнений, сборов\проводов, наставлений и предупреждений о грозящих в пути опасностях я, ессно, устал, переволновался и только уселся у вагонного окошка сразу же заснул - на всяк случай сумку крепко держа в руках.
Спал я крепко тогда всегда и когда рано утром меня затормошили за плечо и, как мне показалось, сонный женский голос спросил - Вставай, проснись..Тебе на какой станции выходить, мальчик?!
Со сна я не сразу понял что от меня хотят и где я вообще нахожусь но перестук колес напомнил мне где и зачем..Когда же, наконец проснулся окончательно мой юный умишко впал в ступор и на простой вопрос толстой тетеньки в ж\д форме ответить не смог т.е я напрочь забыл название станции!
Тетка торопила, называла мне наверно ближайшие станции и не получив вразумительного ответа ушла искать мой билет. Поезд остановился, пару человек с узлами поспешили мимо меня к выходу.Потом с поезд снова дернулся и покатил дальше.. Очумелый я волнуясь, ждал возвращения проводника но его все не было. Не выдержав муки неизвестности я отправился к ней сам и застал ее с другим проводником за спором - Где меня высаживать ибо билет мой они так и не нашли.
Они вдвоем опять принялись перечислять названия остановок поезда и я неуверенно но вспомнил - Верховье! Голос отца так и проговорил в моей башке это волшебное слово.!
Поезд остановился , проводница вытащила за мной мою сумку, показала пальцем на двери в вокзал, пожелала хорошего и что бы я быстрей добрался до дома. Станция Верховье - прочитал буковки на фронтоне здания вокзала в памяти всплыло уже точно, отец ее и называл! На душе стало легко и ясно - утро солнечное, конец июля, в сумке ждал мамкин пирог и бутылка с молоком.
По словам отца здесь , прямо возле вагона меня должен был встретить его брат, дядя Ваня но как Вы и уже догадались никто меня не встретил. Мня это конечно встревожило ибо в той деревне я был только раз но с родителями и на машине.
Около час я проболтался на перроне в ожидании дяди. Поезд давно ушел, проводница что-то кричала мне с подножки вагона и показывала в сторону вокзала но папины слова - Жди возле вагона, его номер дядя Ваня знает и встретит! - сидели крепкой занозой и хотя было и уже жарко и туалет требовал своего но я терпел. Пока бродил по перрону вспомнил и название дядиной деревни которое мне тогдп показалось мне странным потому, видно и запомнилось - Шейно.
Перед вокзалом был небольшой рынок, я спустился туда и принялся расспрашивать про эту деревню у людей. Большинство на меня смотрели недоуменно, многие спрашивали почему я один, где родители. Все-таки я выяснил что деревня находится примерно в 15...20км от ст.Верховье и ведет туда почти прямая дорога. Мне ее показали я и пошел.
Сначала это был каменистый большак прямо от вокзала, пыльный и с канавами по сторонам. Потом уже просто пыльная полоса среди лугов и полей до горизонта. Я шлепал тапками по этой пыли и шел, шел пока не добрался до какой-то деревушки. Снова пораспросил про направление и тут мне местные сельчане посоветовали срезать крюк дороги т.е. пойти прямо через поле ибо дорога как раз его огибает. Тут же показали направление и сразу за последней избой деревенской я свернул вправо и через скошенный желтый массив то ли ржи то ли еще чего-то поперся к горизонту.
Погода между тем изменилась. Облака под еще жарким солнцем как-то таинственно и незаметно превратились в тучи.Зашумел ветер, поднимая вокруг меня сухую траву, неуверенно и редко, как водится, сначала закапал а минутой позже просто полил не дождь - просто ливень. Я почти успел добежать до скирды с соломой и сходу вырыл себе нору и там засел кротом.
Дождь лили и лил, грохотал гром, воздух стал сырым. Похолодало и пришлось вытащить из мокрой сумки несколько уже влажную курточку.. Остатки пирога в пакете слиплись и раскрошились но я и это месиво проглотил и с о страхом ожидал окончания непогоды.
НО вода с неба струилась и уже шумела по земле ручьями. Ветер гуля по скирде сбрасывая на меня мокрые хлопья соломы.Недавно еще горячая под моими нподощками земля на поле быстро превратилось в грязную и огромную лужу.Время от времени я выглядывал из своего укрытия и до горизонта вокруг видел только влажный туман поднимающего вверх пара и мутно-серое, как сегодня небо над головой откуда бесконечно падал и лился дождь.
Часов у меня, ессно, тогда не было и когда он все-таки закончился сказать не могу. Но замерз я ужасно. Наконец стало тихо,ничего кроме ветра на верху копны не шумело. Дождь закончился. Я выбрался наружу, огляделся вокруг и ужаснулся потому что не знал теперь куда мне идти - кругом до самой черты нбо\земля было поле и только поле.
Как в море - волны и больше ничего. Тапки мои расползлись от влаги сразу и я их снял. Босиком шагать было неудобнно, непривычно -трава колола подошвы но пришлось терпеть и идти буквально куда глаза глядят.
Уже вечером я вышел опять на дорогу и, отчаявшись, потопал уже по ней безнадежнно надеясь что я не иду обратно на вокзал. В очередной деревушке мне налили кружку молока и сказали что про меня уже спрашивал какой-парень на телеге с лошадью.
Через полчаса посланный за ним вдогонку пацан вернулся с ним. Это был мой двоюродный брат Сашка. Ка я понял его меня встретить послал дядя Ваня потому что сам сегодня работал в поле и встретить меня не смог.
Сашка как-то долго\путанно объяснял свое отсутствие при вагоне но этих деталей я уже не помню. В доме дяди меня встретили, его жена меня переодела в сухое, а мое мокрое и грязное принялась было стирать. Но через минуту вернулась ко мне с испачканным, мятым и мокрым листком бумажки выпавшим из кармана штанов.0
Я его развернул, стараясь сделать это острожно но все-таки разорвав сырой листок при этом на несколько частей - это был мой проездной билет! Вспомнились строгие слова отца - Билет береги, не потеряй!
Почему-то я решил тогда что билет покупают сразу туда и обратно. На обратный у меня денег конечно не было.
- Что это у тебя?! - она взяла у меня из рук остатки проездного документа.
- Теперь я у Вас буду жить...промямлил я нерешительно - потому что обратного билета у меня нет...
Долгие годы всякий раз когда я приезжал в дервню уже взрослым и с отцом а потом и без местная родня первым делом спрашивала меня пожимая при встрече руку -
- Обратный билет-то есть, Виктор?!
Вот такая история из детства моего.
Пока по клаве стучал дождик-то за окном и перестал.
Всем хорошего дня.

=== [Сделать перепост всего текста ]Перепост всего текста

Скопируйте весь текст в рамке и введите его в поле HTML-редактора у себя в ЖЖ, войдя туда через кнопку "Новая запись". И не забудьте внести название в заголовок и нажать на кнопку "Отправить в ...".