cycyron (cycyron) wrote,
cycyron
cycyron

СЪ ПРАЗДНИКОМЪ БОГА КƔПАЛА!

Въ Лѣтъ 7528 (с 07.07-08.07.2020) все Славѧне ѿмечаютъ праздникъ БОГА КƔПАЛА, которыи даетъ человѣку возможность сотворить всѧкiе Омовенiѧ и проводитъ Обрѧды Очищенiѧ Тѣлесъ, Дɣши и Духа ѿ различныхъ хвореи-болезнеи.

Богъ, наставлѧющiи на радостную и счастливую жизнь. Кɣпала – вѣселыи и прекрасныи Богъ, одевающiи сѧ въ легкiе белыѧ одеѧнiѧ, украшенныѧ цвѣтами. На голове Бога Кɣпалы венокъ изъ прекрасныхъ цвѣтовъ. Кɣпалу почитаютъ какъ Бога теплаго верѣмени Лѣта, полевыхъ цвѣтовъ и полевыхъ плодовъ. Многiе Славѧно-Аріискiе Роды, занимающiе сѧ полеводствомъ, почитали Бога Кɣпалу наравне съ Богинеи Макошью и Богинеи Тарои, а такъже Богами – Перуномъ и Велесомъ.


Пишет ladstas в
СЪ ПРАЗДНИКОМЪ БОГА КƔПАЛА!



Праздникъ въ честь Бога Кɣпала всемъ нашимъ Богамъ и Прѣдкамъ приносѧтъ безкровныѧ жертвы, которыѧ бросаютъ въ огонь Свѧщеннаго Свастичнаго Жертвенника (огонь длѧ этаго праздника добывшемъ только тренiемъ или ѿ молнiи), чтобы все принесенное въ жертву поѧвилось на праздничныхъ столахъ Боговъ и Прѣдковъ.

Жрец собиралъ общую требу въ подолъ своѧго облаченiѧ, а затемъ, выбравъ самыи большои караваи, проходилъ вдоль рѧдовъ. Каждыи изъ участниковъ ритуала долженъ былъ правои рукои дотронуть сѧ до караваѧ, загадавъ желанiе. Затемъ передъ сожженiемъ на костре требъ, общаѧ треба освещалась жрецомъ.

На празднике каждыи долженъ проити полное очищенiе, дабы полностью очищеннымъ приступить къ сбору полевыхъ плодовъ. Полное очищенiе состоитъ изъ трехъ частеи:

Первое очищенiе (Очищенiе Тела): Каждыи присутствующiи на празднике въ День Бога Кɣпала долженъ омыть свое тело въ свѧщенныхъ водахъ (реки, озера, водоема, росы и т.д., предпочтительнеи текучаѧ вода) не менее 9-ти разъ, чтобы смыть съ себѧ усталость и грѧзь.

Второе очищенiе (Очищенiе Дɣши): Длѧ таго, чтобы присутствующiе на празднике въ День Бога Кɣпала могли очистить свою Дɣшу, возжигаютъ большiе костры, и все желающiе прыгаютъ черезъ эти костры не менее 9-ти разъ, ибw Огонь сжигаетъ вѣсь негативъ и очищаетъ ауру и Дɣшу человѣка.

Третье очищенiе (Очищенiе Духа): Каждыи присутствующiи на празднике въ День Бога Кɣпала проходитъ босикомъ по горѧщимъ углѧмъ не менее 9-ти разъ. Этотъ праздникъ неразрывно свѧзанъ и съ другимъ событiемъ древностиъ. Въ древнiе верѣмена Богъ Перун освободилъ изъ Пекла и вывелъ черезъ врата Междумiрьѧ, находѧщiе сѧ на Кавказе своихъ сестеръ и ѿправилъ ихъ очистить сѧ въ водахъ Свѧщеннаго Ирiѧ (Иртыша) и въ Сметанномъ Чистомъ Озере (о.Заисан). Объ этомъ событiи повѣствуетъ сѧ въ пѧтомъ клубке Песенъ Птицы Гамаюнъ.


На Кɣпальскои Полѧне (площадке) ставитъ сѧ меч Перуна (3-5 метров высотои), изготавливаетсѧ изъ поваленнаго Молнiеи (Выборъ Перуна) – хвоинаго или лиственнаго дерева. Изготавливать меч изъ дерева должны все мужчины, участвующiе в празднике. Къ Мечу Перуна, воткнутаго въ землю, приставлѧетъ сѧ по кругу дровенникъ изъ хвороста, наиденнои древѣсины, щепы и пр. Заранее готовитъ сѧ березоваѧ кора длѧ разжиганiѧ.
Девушки-русалки въ венкахъ собираютъ солому и вѧжутъ куколокъ (детеи Кɣпаленки), а также плѣтутъ венки длѧ своихъ мужчинъ (должна быть русалочка въ возрасте, котораѧ будетъ делать венки длѧ одинокихъ мужчинъ съ материнскимъ благославленiемъ). Юныѧ русичи готовѧтъ факелы (ихъ можно заготовить заранее) изъ вѣтокъ и соломы длѧ факельнаго шествiѧ и хоровода во Славу Кɣпалы.
Нужно подготовить призы длѧ лучшихъ венковъ и гирлѧндъ, а также особенно длѧ рускои национальнои одежды (гостѧмъ), а детѧмъ малаго возраста за лучшiи прочитанныи стихъ или рассказанную сказку и т.п.

Необходимо иметь свѣчи женщинамъ, а каждому коллективу (или нескольким коллективамъ) съ четырехъ сторонъ вокругъ большого костра съ мечомъ Перуна зажечь небольшiе костры, въ центръ которыхъ бросаетъ сѧ кукла — Кɣпаленка какъ образъ умѣршѧго ПрѢдка у коѧго просѧтъ милость (слова произвольныѧ) во славу Кɣпалы.

Съ начала зажигаютъ сѧ маленькiе костерки. Разжиганiе Огнѧ должно проходить съ помощью солнца, черезъ увеличительное стекло, либо съ помощью кресала. Огонь изначально должен быть живымъ, надъ которымъ поютъ сѧ любыѧ рускiе народныѧ песни, Жрец огнѧ следитъ за костеркомъ.

Ровно въ полночь русичи, собираютъ сѧ къ кострамъ Родовъ и къ Мечу Перуна. Четыре Жреца Кɣпалы объѧвлѧютъ зачинъ и Жрецы Огнѧ берутъ горѧщую вѣтвь или головню ѿ Родовыхъ костровъ и зажигаютъ съ четырехъ сторонъ Кɣпальскiи Костеръ. Жрецы Кɣпалы во верѣмѧ зажиганiѧ Костра читаютъ и поютъ Гимнъ Кɣпале, пока Пламѧ костра нѣ подниметъ сѧ высоко вплоть до рукоѧти Меча.

Общїнники, те кто знаютъ Гимнъ Богу Кɣпале – подпеваютъ. Остальныѧ провозглашаютъ “Слава Кɣпале!” безъ остановки.
Когда костеръ загорелъ сѧ, все участники Праздника Кɣпалы должны быть въ венкахъ. Тутъ вокругъ главнаго костра начинаетъ сѧ хороводъ съ Гимномъ Огню. Те кто не знаетъ словъ, славитъ Бога Кɣпалу. Въ хороводе обѧзаны принимать участiе все присутствующiе. Заранее нужно подготовить кучку хвороста, изъ которои Русичи будутъ брать по вѣточке и кидать въ Кɣпальскiи костеръ съ пожеланiѧми Любви, Лада и счастьѧ. После Пенiѧ Гимна Огню начинаютъ петь Рускiе хороводныѧ песни, а Жрецы Бога Кɣпалы встаютъ съ 4 сторонъ ѿ Костра и провозглашаютъ:

Да будут все существа мирны!
Да будут все существа спокоины!
Да будут все существа счастливы!

Поворачиваѧсь по 3 раза на все стороны свѣта (начинаѧ съ Севѣра), по часовои стрелке ѿ костра, затемъ ввѣрхъ и внизъ, Жрецы Бога Кɣпалы провозглашаютъ Славу Богамъ Стихiи:

Слава Земле – Матушке!
Слава Воде – Матушке!
Слава Вѣтру – Батюшке!
Слава Огню – Батюшке!
Слава всемъ Стихiѧмъ!
Матери – Природе Слава!
Сурье – Солнцу Слава!


Славѧтъ Боговъ все общїнники и коллективы.

Прагораѧ, меч Перуна падаетъ, и ѧго достаютъ изъ Костра Жрецы Кɣпалы, оборачиваютъ полотенцами въ местахъ соприкосновенiѧ съ руками и осторожно несутъ къ реке. Все общїнники следуютъ за ними съ зажженными свѣчами и факелами. Во верѣмѧ шествiѧ Кɣпалы поетъ сѧ Гимнъ Свѣтои Земле.

У Реки Жрецы Кɣпала раздеваютъ сѧ до исподнѧго входѧтъ въ реку съ Мечомъ Перуна и на глубине до плеч ѧго ѿпускаютъ по течению съ прославленiѧми Кɣпалы. Общїнники и гости также раздеваютъ сѧ и входѧтъ въ реку длѧ омовенiѧ телесъ.
Женщины привѧзываютъ къ венкамъ свѣчи (делаютъ сѧ плотики заранее, дощечки небольшаго размѣра) и ѿправлѧютъ по течению съ прославленiѧми Кɣпалы и пожеланiѧми Лада въ Роду или Любви Суженаго.

Вѣрнувшись къ костру, общїнники продолжаютъ водить Хороводы и петь песни. Молодыѧ людїе и гости показываютъ свою удаль, уменьѧ. Къ тому верѣмени остаетъ сѧ только Кɣпальскiи костеръ, черезъ которыи начинаютъ прыгать общїнники и гости длѧ очищенiѧ Души.

Во верѣмѧ Обрѧда очищенiѧ Души Жрецы Кɣпалы по своему усмотренiю могутъ читать гимны изъ “Колославленiѧ”, Славѧно-Аріискихъ Вѣдъ и другихъ Свѧщенныхъ длѧ Славѧнъ и Арiевъ кънигъ.

Возлюбленныѧ прыгаютъ черезъ Кɣпальскiи Костеръ парами, желаѧ другъ другу Любви, Лада, Радости, и т.д. Остальныѧ также прыгаѧ черезъ Кɣпальскiи Костеръ желаютъ другъ другу и Богамъ Славы, Любви, Лада, Радости и т.д. После Обрѧда Очищенiѧ Дɣши начинаютъ сѧ игры (ручеекъ, цепи кованныѧ, Обрѧдъ испытанiѧ судьбы – испытанiе влюбленнои Пары, самыи высокiи прыжокъ черезъ костеръ, и.т.д.) съ Медомъ и пьютъ Сурѧныи напитокъ, вкушаютъ блюда.

Приходитъ Верѣмѧ Пира. Общїнники пьютъ травѧнои чаи, соки-нектары, квасъ, молоко и т.п. Боги принимаютъ въ Требы только растительную пищу. Въ Кɣпальскiи Костеръ почтительно кладутъ хлѣбъ, зерно, овощи, фрукты, на землю вместе съ славленiѧми Боговъ и Прѣдковъ нашихъ. Рѧдомъ съ Кɣпальским Костромъ съ помощью руги (чаша длѧ возлiѧнiи) льютъ сурью, соки, нектары, молоко, медъ.

Угли Кɣпальскаго Костра целебны, потому после Кɣпальскаго Пированьѧ и пенiѧ всехъ Хороводныхъ и застольных песенъ, Общїнники и пожелавшiе гости (за гостѧми нужно присматривать Жрецам Кɣпалы и Жрецамъ Огнѧ) могутъ походить по углѧмъ (когда они должнымъ образомъ прогорѧтъ), чемъ они осчастливѧтъ себѧ Обрѧдомъ Очищенiѧ Духа (Жрецы Огнѧ проходѧтъ первыми. Жрецы Кɣпалы также въ обѧзательномъ порѧдке проходѧтъ сеи Обрѧдъ).

Передъ темъ, как идти по углѧмъ становѧтъ сѧ въ кругъ и начинаютъ славить Боговъ. Первымъ славѧтъ Бога Кɣпалу, затемъ другихъ Боговъ по очереди, каждыи произноситъ прославленiе: «Слава Богу Кɣпале!», все хоромъ говорѧтъ «Слава, слава, слава!!!», затемъ следующiи и такъ по очереди….
Далее проходитъ праздникъ, поютъ песни, танцуютъ, радуютъ сѧ, проводѧтъ братчину и ищутъ цвѣтъ папоротника, поѧвлѧющѧго сѧ именно въ ночь этаго радостнаго длѧ всехъ насъ праздника.

НА КƔПАЛУ РАНО СОЛНЦЕ ВЗЫГРАЛО,
СОЛНЦЕ ВЗЫГРАЛО НА ДОБРЫѦ ГОДЫ,
НА ДОБРЫѦ ГОДЫ, ДА НА ТЕПЛЫѦ РОСЫ,
НА ТЕПЛЫѦ РОСЫ, НА ХЛЕБА-УРОЖАИ!
ГОИ! СЛАВА!

Кɣпале слава!

Источник - https://vk.com/vieles_krug?w=wall-51682933_269009


+ Оригинал взят у ladstas в Славянские традиции в ночь на Купалу


Вечером 7 июля 2020 наступает Купала – великий праздник объединения (купа) наших предков-славян. Некоторые новоделы пытаются сбить нас с толку и навязывают  дату празднования на день летнего солнцестояния, не понимая что это праздник солнечного бога Хорса, смотрите
- В какой день ПРАВЬильно СЛАВЬить Бога КУПАЛУ



Православные староверы  празднуют этот праздник по своему древнему кОлендарю - Коляды Дару. В Лето 7528 от С.М.З.Х., Месяца Сороковника Получения Даров Природы (Хейлетъ), с 6-го на 7-й день. В современном календаре он приходится на вечер 7 по вечер 8 июля 2020 г.

Иудохристиане, для обмана и запутывания славян, на этот праздник наложили  свой - Предтечи или Иоанна Крестителя (7 июля по современному стилю) - отсюда их преверженцы переделали иудейское "Иоанн" на славянское "Иван" и придумали "Иван Купала"...

Ночь накануне праздника Купалы по своему ритуальному наполнению превосходит сам День Купалы. Она наполнена обрядами, связанными с водой, огнём, воздухом, землей  и травами. То есть объединяет энергии природных стихий в Купу. Купалу праздновали в лесу, на поляне, на берегах водоёмов. Основная часть купальских обрядов происходит именно ночью.

У славян считалось обязательным накануне праздника искупаться до захода солнца в реках и озёрах. Они верили, что с этого дня из рек выходила вся нечисть, поэтому можно было купаться без всяких опасений.

Как правило, купание было массовым. Если не было возможности искупаться в естественных водоёмах, то мылись в банях. Считалась, что вода Дня Купалы живительная и обладает магическими свойствами.

В этот праздник, по народным поверьям, вода может «дружить» с огнём. Символом такого соединения являлись костры, которые зажигались в ночь на Купалу по берегам рек.

Очищающие костры – одна из главных особенностей купальской ночи. Молодёжь стаскивала со всего села огромное количество хвороста и устраивала высокую пирамиду, в центре которой возвышался шест. На него насаживали колесо, смоляную бочку, череп коня или коровы.

Костры разжигали поздним вечером и жгли чаще всего до утра. В разных традициях имеются свидетельства о требовании разжигать купальский костёр непременно «живым огнём», добытым трением; кое-где огонь от этого костра несли домой и разводили новый огонь в очаге.  Вокруг костра водили хороводы, плясали, пели купальские песни, через него прыгали: кто удачнее и выше прыгнет, тот будет счастливее. Девушки прыгают через огонь, «чтобы очистить себя и предохранить от немочей, порчи, заговоров», и чтобы «русалки не нападали и не приходили в течение года».

Купальская ночь одновременно окутана тайной, неизвестностью и присутствием иного мира. Считалось, что в купальскую ночь оживает и проказит всякая нечисть, нужно остерегаться «проказ нежити – домовых, водяных, леших, русалок».

В купальскую ночь восточные славяне в окна и двери домов и хлевов также втыкали снаружи косы, вилы, ножи, а также ветки определённых деревьев, кустарников (например: крапива , полынь), защищая «своё» пространство от проникновения нечистой силы.

В ночь на Купалу выбирались «суженые» и совершались брачные обряды: прыганье через костёр взявшись за руки, обмен венками (венок – символ девичества), поиски цветка папоротника и купание в утренней росе. В этот день «опахивались сельские дороги, чтобы «сваты скорее приезжали», или прокладывали борозду к дому парня, чтобы он быстрее посватался». Кроме того, в купальскую ночь часто гадали при помощи венков, опущенных в реку: если венок поплывёт, это сулило счастье и долгую жизнь или замужество.

Купальский венок был обязательным атрибутом игрищ. Изготавливали его до праздника из диких трав и цветов. Обрядовое употребление купальского венка связано также с магическим осмыслением его формы, сближающей венок с другими круглыми и имеющими отверстия предметами (кольцом, обручем, калачом и т. п.). На этих признаках венка основаны обычаи доить или процеживать молоко сквозь него, пролезать и протаскивать что-либо через венок, смотреть, переливать, пить, умываться сквозь него.

Считалось, что каждое растение дает венку свои особые свойства, а особую силу добавляет способ его изготовления – витьё, плетение. Для венка часто использовали барвинок, базилик, герань, папоротник, розу, ежевику, ветки дуба и берёзы и др.

Во время праздника венок чаще всего уничтожали: бросали в воду, сжигали в костре, забрасывали на дерево или крышу дома, относили на кладбище. Некоторые венки сохраняли, чтобы использовать для лечения, защиты полей от градобития, а огороды от «червей».

В купальскую ночь, как и в одну из ночей на зимние святки, у славян часто совершались «обрядовые бесчинства» молодёжи: крали дрова, телеги, ворота, затаскивали их на крыши, подпирали двери домов, замазывали окна и т. п. Подобные действия следует отнести к категории охранительных и очистительных обрядов. Тем самым молодёжь показывала нечисти, что беспорядки уже совершены и лешие, русалки и пр. должны идти бесчинствовать в другие места, подальше от этой деревни.

Особые купальские предания были связаны с папоротником. У славян существовало поверье, согласно которому только один раз в году – в ночь на Купалу – цветёт папоротник (Перунов цвет). Мифический цветок давал тому, кто его сорвал и сохранил при себе, чудесные возможности. Согласно поверью, обладатель цветка становится прозорливым, может понимать язык животных, видеть все клады, как бы глубоко в земле они ни находились, а также входить беспрепятственно в сокровищницы, приложив цветок к запорам и замкам (они должны рассыпаться перед ним), владеть нечистыми духами, повелевать землей и водой, становиться невидимым и принимать любое обличье. В реальности же папоротник никогда не цветёт – он размножается спорами.

Для Дня Купалы характерны многочисленные обычаи и предания, связанные с растительным миром. Зелень использовалась как универсальный оберег: считалось, что она защищает от болезней и эпидемий, сглаза и порчи; от колдунов-колдуний, нечистой силы, «ходячих» покойников; от молнии, урагана, пожара; от змей и хищных зверей, насекомых-вредителей, червей. Наравне с этим контакт со свежей зеленью осмыслялся и как магическое средство, обеспечивающее плодовитость и успешное разведение скота, домашней птицы, урожайность злаковых и огородных культур.

Считалось, что в этот день лучше всего собирать целебные травы, потому что растения получают от Солнца и Земли наибольшую силу. Некоторые травы собирались ночью, другие днём до обеда, а некоторые по утренней росе. При сборе лечебных трав читали особые заговоры.

Согласно поверью, купальские травы максимально целебны, если их собрали «старые и малые», то есть старики и дети, как наиболее «чистые».

Не забывали славяне и о приношении предкам. Это были первые созревшие плоды и ягоды (яблоки, вишня, земляника). В некоторых русских местностях варили «обетную кашу». Днём этой кашей угощали нищих, а вечером она, сдобренная сливочным маслом, употреблялась всеми.

У предков современных белорусов, например, поминальная еда состояла из творога (вареников), сыра, мучной каши (кулаги), пресных лепёшек (бабок) с толчёным конопляным семенем, луком, чесноком, кваса (холодника), яичницы на сале (верещаги).

По традиции, уходящей корнями далеко вглубь веков, через день-два после Дня Купалы у славян начиналась важнейшая сельскохозяйственная страда – сенокос.

Источник - https://welemudr.mirtesen.ru/blog/43317502281/Slavyanskie-traditsii-v-noch-na-Kupalu?utm_referrer=mirtesen.ru
Источник



=== [Сделать перепост всего текста ]Перепост всего текста

Скопируйте весь текст в рамке и введите его в поле HTML-редактора у себя в ЖЖ, войдя туда через кнопку "Новая запись". И не забудьте внести название в заголовок и нажать на кнопку "Отправить в ...".

===
Tags: Веды, Вечное, Руский Дух, Руский Мир
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments