cycyron (cycyron) wrote,
cycyron
cycyron

Categories:

КАК СДЕЛАНЫ АТЛАНТЫ

Оригинал взят у kadykchanskiy в
КАК СДЕЛАНЫ АТЛАНТЫ




Об одной из главных достопримечательностей Петербурга – Колонне Монферрана написано очень много, но несмотря на это, историки не спешат вносить коррективы, в официально принятую версию её происхождения. В данном случае, для нас не столь важно даже, из природного гранита она создана или из искусственного. Главное - она не является монолитом. И это соответствует здравому смыслу.

Противоречит логике ответ на один из главных вопросов – «Зачем?». Зачем надевать штаны через голову, если можно сделать это обычным способом. А обычный способ, это добыть и привезти то, что является посильной задачей. И как мы убедились на примере составных колонн Казанского собора, доставлять грузы весом до десяти тонн, в девятнадцатом веке уже могли.

Причём, использовались для этих целей все самые современные, на то время, технологии обработки камня, машины и механизмы. А вовсе не телеги, запряжённые лошадьми, как думают некоторые наивные альтернативные исследователи. Для многих кажется фантастикой даже сама мысль о том, что наших прабабок и прадедов не удивляли такие же привычные для нас вещи, как стиральные машины, поезда и телефон.

А многие достижения наших предков, теперь уже кажутся фантастикой для нас. Например, искусственный камень и безобжиговый кирпич, которые производились до первой мировой войны массово, мы заново «изобрели» только в конце двадцатого века.

Но изобретать заново бульдозеры, экскаваторы и подъёмные краны с приводом от паровых машин, нам нужды уже нет, потому, что у нас имеются более совершенные машины. И от того, что нам кажется, будто в девятнадцатом веке строительной техники не существовало, мы впадаем в известные заблуждения, главным персонажем которых стал неграмотный мужик в лаптях с зубилом и молотком в руках.

Конечно нет. Колонну Монферрана строили грамотные проектировщики, инженеры и строители. И строили они её на месте, используя все самые передовые технологии. В дело шли целиковые блоки из природного гранита, возможно кирпич или бетон, а также искусственный камень. Причём, кто сказал, что искусственный камень может быть создан исключительно путём отливки из раствора?

Вот, к примеру, образцы колонн, созданных из материала, который специалисты однозначно классифицируют как натуральный камень.

Между тем, мы не можем не верить своим собственным глазам, ибо видим бетонный столб, облицованный… «натуральным гранитом». Я полагаю, что весь фокус заключается в стереотипном мышлении, которое не позволяет даже допустить саму мысль о том, что массу для приготовления искусственного камня можно создать без применения связующего вещества.

Вовсе не обязательно сыпать в строительную смесь цемент или известь. Существуют ведь и другие возможности лишить вещество свойства, которое специалистам известно, как адгезия. Напомню, что силы, способствующие возникновению сцепления между частицами вещества, называются когезией, а силы отталкивания друг от друга, между частицами, называются адгезией.

Так вот, когезия может возникать не только благодаря кристаллизации извести или цемента, находящихся в составе смеси, но и в результате диффузии самих частиц, являющихся составными этого вещества. Например, кусочки полевого шпата, кварца и слюды, обмениваясь своими молекулами друг с другом, под воздействием давления осадочных пород в толщах земли, превращаются в гранит. Без всякого цемента. Для формирования гранита достаточно одного только давления.

Но ведь, когезия может возникнуть и по другим причинам, например, если подводить тепло. Спекание частиц также приводит к возникновению монолита. Но есть ещё и химический вариант решения той же задачи. Тот же безобжиговый кирпич как делали в старину? А его не просто формовали, и затем сушили. В глину добавляли некий реактив, способствовавший растворению вещества, которое после испарения растворителя, в результате кристаллизации, вскоре превращалось в единое целое – твёрдый кирпич.

Но, повторюсь. Главное для нас то, что колонна Монферрана, это сборная конструкция, состоящая из десяти отдельных сегментов цилиндрической формы, диаметр основания каждого из которых, чуть больше диаметра верхней части. На снимках колонны, обработанных с помощью различных фильтров, можно отчётливо рассмотреть каждый из составных сегментов.

Вердикт этому объекту вынесен: Официальная версия конструкции и происхождения Александрийского стопа – не имеет ничего общего с действительностью.

Но! Это вовсе не означает, что другие, менее монументальные объекты в Петербурге так же состоят из различных частей. Многие колонны на самом деле целиком вырублены из гранита и обработаны механическим способом, хотя и не руками камнерезов, а на токарных станках, с приводом от паровых машин. Но это колонны. А как быть со скульптурами и барельефами?

Ответом на этот вопрос может быть только одна гипотеза – большинство из изделий изготавливалось с помощью сверлильных и фрезерных станков с режущим инструментом, изготовленным из легированной стали, массовое производство которой, началось в 1871 году. Однако напомню, что большинство изобретений человечества имеет искусственно заниженный возраст. Например, телеграф, реактивная артиллерия и подводные лодки использовались в армии флоте Российской империи задолго до их официального появления на свет.

Теперь главное – происхождение скульптурных изображений атлантов на Миллионной улице в Санкт-Петербурге. Я считаю этот вопрос очень важным, потому, что внятных версий их происхождения не существует по сей день. Кто-то убеждён в том, что это литьё, кто-то по старинке продолжает твердить про сто пятьдесят мужиков с зубилами, которыми руководил Теребенёв, но из всей массы известной информации, а так - же слухов и домыслов, достоверной можно считать только дин факт:

«В 1846 году Теребенёв изготовил модель атланта в натуральную величину, которая в итоге и была принята Комиссией». (Википедия)

Всё остальное – набор сказок, причём не умных. За два года… Десять статуй… Которые, почти миллиметр – в – в миллиметр повторяют друг друга… Ну-ну…

Статуи, конечно же отличаются друг от друга деталями, но лишь незначительно. Уже существует такой вид спорта, когда соревнующиеся обнаруживают, ранее незамеченные отличия одной статуи от других. Именно это обстоятельство легло в основу уверенности многих в том, что «это литьё». К тому же, ведь, и арматуру в ногах атлантов нашли. Да, проще всего предположить, что фигуры атлантов все были отлиты в одну форму, а немного спустя, пока раствор ещё на схватился окончательно, некоторым экземплярам сделали некие доработки, чтоб они хоть чем-то отличались.

Но в том – то вся и беда, что, как в случае с колонной Монферрана и с фасадными колоннами Исаакиевского собора, анализ камня при его изучении под микроскопом не оставляет сомнений в том, что перед нами на самом деле природный гранит. При чём, понятно даже, откуда именно этот гранит привезли.

Сердобо́льский грани́т это гранито-гнейс, который добывали с конца восемнадцатого века до тридцатых годов двадцатого века в Карелии, недалеко от города Сердоболь, который ныне стыдливо, на иностранный манер называют Сортавалой.

Так в чём же дело? Как ОНИ смогли ЭТО совершить? Главным препятствием на пути к разгадке этой тайны, опять-таки стоят внедрённые в сознание стереотипы. А кто сказал, что точные копии с оригинала можно делать только на глазок или литьём? А что, других способов мы не знаем?

В том-то и дело, что всё находится прямо у нас перед носом. Достаточно только пошевелить мозгами и не лениться. Представим, что вам необходимо изготовить дубликат ключа от входной двери. Допустим, что к вам тёща из Москвы на месяц приехала. Что вы делаете? Правильно. Идёте к мастеру. А мастер что делает? На глазок точит вам ключ, похожий на принесённый вами? Наверное, самим уже смешно стало. И мысль моя уже замаячила ясно – ясно.

Копировально-фрезерный станок для изготовления ключей
Копировально-фрезерный станок для изготовления ключей

Да, слесарям и механикам издавна известен простой способ копирования изделий по шаблону с помощью незамысловатого приспособления, которое называется пантограф. Сегодня некоторые умельцы используют самодельные пантографы у себя в гаражах и на балконах. В промышленности же применяют иные, более сложные станки, которые называются дупликарверами.

И вероятность того, что наши прадеды были идиотами, стремится к нулю, потому, что сохранилось достаточно много сведений о том, что пантографы ы девятнадцатом веке были распространены куда больше, чем сейчас, и грамотные инженеры – механики об этом точно знают.

Пантограф
Пантограф

Им эти знания не удаётся применить к атлантам только благодаря стереотипу. А если не считать наших прадедов идиотами, то всё становится на свои места, и мы понимаем, что десять абсолютно одинаковых изваяний из природного гранита можно было изготовить за два года исключительно с помощью дупликарвера.

Копировально-фрезерный станок дупликарвер
Копировально-фрезерный станок дупликарвер

Конечно, станок должен быть не маленький, и машина для его привода мощная, и резцы надёжные, а ещё и транспорт требуется явно не на деревянных колёсах. Ну, а кто вас убедил в том, что в девятнадцатом веке не существовало иного транспорта, кроме телег с каретами? А как на счёт локомобилей?

Локомобиль
Локомобиль

Стереотипом является убеждение в том, что если железные дороги начались с середины девятнадцатого века, то и паровые самоходные машины возникли одновременно с ними. На самом деле, паровые машины распространились по миру ещё в конце восемнадцатого век. И не только в качестве приводов станков на заводах, но и как транспортные средства, называемые в России пароходами. А последствии они получили название локомобилей, которые в СССР выпускались вплоть до середины двадцатого века, пока наконец не уступили своё место более совершенным тракторам.

Локомобиль в музее Вадима Задорожного
Локомобиль в музее Вадима Задорожного

Локомотивы, перевозящие грузы по рельсам, это уже глубокая модернизация, пароходов, ходящих по земле. Когда Ползунову и, чуть позже братьям Черепановым пришла мысль о том, что поставив пароход на рельсы они смогу в разы повысить проходимость и грузоподъёмность пароходов, родился новый вид транспорта – железные дороги, которыми мы пользуемся и по сей день.

Подчеркну ещё раз: Железные дороги – не первичное изобретение, а развитие уже существующего пароходства, т.е. усовершенствование локомобилей, которые без рельсов были довольно беспомощными. Как человек, для передвижения по болоту стал использовать гати, так и локомобильные поезда встали на рельсы, чтобы не проваливаться чугунными ободьями в грунт и перевозить тяжёлые грузы с помощью крайне маломощной силовой установки.

Я полагаю, что и заготовки для атлантов могли доставляться из Карелии именно пароходом. Причём в двух ипостасях, по Ладоге и Неве камни везли на пароходе в нашем нынешнем понимании, а посуху дальше, до Миллионной улицы – на пароходе в понимании наших прадедов и пра-прадедов. И не факт, что от Дворцовой пристани до места установки скульптур ехал обычный локомобиль. Это мог быть вполне себе уже локомотив с прицепом. И может быть, даже по рельсам.

Да и вообще, трамваи изначально появились вовсе не для того, чтобы возить пассажиров. Каждая трамвайная линия, это напоминание о днях строительства города, когда для подвоза стройматериалов прокладывались временные железнодорожные пути. А впоследствии, по железным дорогам, которые стали ненужными строителям, пустили пассажирские экипажи.

Поэтому мы можем с полным правом предполагать, что одними из первых «пассажиров» петербургских трамвайных линий были именно атланты.

Больше информации в фильме: Как сделаны атланты

https://youtu.be/2YtxvQiiKCA






Андрей Кадыкчанский
10,8 тыс. подписчиков

Киножурнал КАДЫКЧАНСКIЯ ВѣДОМОСТИ обо всём, что заинтересовало меня и чем хочется поделиться, а также здесь появляются все новости, объявления и манифесты. В выпуске № 38 – то, о чём никогда не писал, и покажется многим новостью. Результаты поездки в Петербург вместе с Дмитрием Горкиным. Полтора года эти материалы ждали своего часа. Теперь, предлагаю вашему вниманию собственную версию изготовления скульптурных изображений атлантов на Миллионной, 35.

Чтобы попасть на прямую трансляцию или получить полную запись уже прошедших лекций, проходите по ссылке https://kadykchansky.turbo.site/spisok Или напишите по адресу veche-reet@ya.ru

Если готовы влиться в партизанский отряд, заходите по адресу: https://vk.com/kadykchanskiy_msk

Средства, нуждающиеся в добрых руках, пожалуйста, переводите сюда:

Сберкарта 5469 4009 6348 3966

Tinkoff 5536 9138 6784 0486


Webmoney - Z293362329782 (американские рубли),
- R911764503628 (русские рубли).

Яндекс Деньги - 410012656316714

Спасибо за великолепную музыку к фильму, которую мне подарили друзья из Творческого Единения «Дождь Струн» (Гитарная терапия. 432 Гц. Музыка которая лечит).
Отдельная благодарность автору и исполнителю музыки к фильму. Это мой земляк, кадыкчанец Виктор Романов iCENTURY
Масса гениальной музыки здесь:
https://audiojungle.net/user/icentury...
WWW.MUSIC-iCENTURY.COM
WWW.RIVAL-MUSIC.RU
WWW.POKROVDEN.RU
WWW.RUSSIA-UNFROZEN.RU
WWW.ВИДЕОРАДИОРЕКЛАМА.РФ

Книги Андрея Кадыкчанского:
Малая энциклопедия большой Тартарии
http://shop.influx.ru/Kadykchanskij-A...
Следите за новостями и другими публикациями здесь:
ВКонтакте - https://vk.com/kadykchanskiy
Фейсбук - https://www.facebook.com/andrey.kadyk...
Одноклассники - https://ok.ru/andrey.golubevpivnik
Livejournal - https://kadykchanskiy.livejournal.com/
Тарт-Ария.Инфо - http://www.tart-aria.info/
На Дзене https://zen.yandex.ru/kadykchanskiy

Tags: Кадыкчанский, альтернативная история, архитектура, запрещённые Знания
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments