cycyron (cycyron) wrote,
cycyron
cycyron

Categories:

О совести, знании и вере. Монголы (2)

...С.К. На чём же держится гипотеза о монгольском завоевании? Если монголов на Руси не было, это же переворачивает историю Церкви!

А. А. Это – мягко говоря. «Монгольское иго» – краеугольный камень не только для Церкви, но и для исторической науки в целом. Весь костяк исторических событий сосредоточен внутри и вокруг «Монгольского ига».

В том числе, и эпоха «античности», основанная в большей своей части на реальных событиях о завоеваниях «Русской Ордой» Евразии периода 13–16 вв., искусственно перенесенная (на бумаге) в прошлое на полторы и более тысяч лет.

Благодарю за репост sokura
Оригинал взят у ss69100 в О совести, знании и вере. Монголы (2)


Перенесённая сначала немецкой научной школой, а затем и нашими родными историками, писателями и художниками разных мастей. Эта гипотеза в 18 веке была подхвачена нашей интеллигенцией и все последующие годы воспринималась уже как историческая реальность.

С середины 19 века на неё подсела, в том числе, и отечественная филология со всеми своими всевозможными дисциплинами. Именно поэтому сегодня, когда азиатские монголы, так сказать, разоблачены и низвергнуты, столь сильно́ противодействие отечественной науки в вопросе Ига.


Если оно окажется не монгольским, а русским, большинству учёных гуманитарных наук придётся переписывать свои диссертации или попросту сложить полномочия по причине некомпетентности или пропаганды ложных знаний.[21]

Например, очень болезненно воспримут пересмотр «Монгольского ига» в пользу «Русского Ига» наши филологи. Чья наука изначально (историческое, сопоставительное языкознание, русская древняя и средневековая литература, славистика, палеология и т. д.) строится на традиционном (т. е. искаженном) историческом прошлом.

Скажем, понятие «мертвые языки» необходимо будет соотносить уже с несколько иными эпохами и народами, о которых филологи-исследователи пока ничего не знают. Что, конечно же, не вызовет у них восторга, как, впрочем, и необоримого желания пересмотреть взгляды, приобретённые ими в обход критики, не самостоятельно, из рук точно таких же специалистов, как теперь и они сами.

С. К. Некоторые источники называют монгольских завоевателей мусульманами. Хоть мусульмане-то среди них были?

А. А. Это совсем другое. Мусульмане были. Но, опять-таки, мусульмане это не 7-й и даже не 14-й век. Если сегодня какой-либо историк и вправду найдёт подлинное свидетельство зарождения ислама в 7-м веке, то он, полагаю, непременно станет национальным героем большинства мусульмано-арабских стран.

По крайней мере, открытие личного банковского счёта на несколько миллиардов динариев ему будет обеспечено. Но в том-то и дело, что фактическое мусульманство, как религиозное движение, родилось не на пустом месте и не ждало шесть веков с момента распятия Христа. Но напрямую вышло из лона христианства во время повторного завоевания Европы. А это значит, что первые мусульмане внутри Орды появились на рубеже 15–16 вв.

С. К. Как такое возможно?

А. А. Это можно было бы называть расколом, но тогда расколом мягким и уважительным, если так можно говорить. Достаточно приглядеться к обеим конфессиям, к их Священным книгам и Преданиям, и не остаётся сомнений, что обе они являются отражением одной и той же реальности, или одной и той же исторической мифологемы.

Утверждать, что, мол, абсолютно чуждые Христу пустынные арабы в 7 веке смогли создать себе столь глубокую и авторитетную религию на пустом месте, это всё равно, что верить в чупакабру, как в высшее звено гомо-сапиенса.

Невероятные параллели между Христом и Мухаммадом, обстоятельствами их рождения, биографиями, перипетиями судьбы, смертью и воскрешением (вознесением), между духовными и нравственными поучениями этих двух основоположников не оставляют никаких сомнений в их непосредственной близости и родственности.[22]

Если историки или духовные лица находятся в здравом уме, в чём у меня лично нет сомнений, то признать, что спустя 600 бесконечных лет после Голгофы и Вознесения на планете может появиться новая религия, каким-то чудесным образом совпадающая по всем своим важнейшим параметрам с христианством, невозможно. Или кто-то хочет сказать, что арабы 7-го века хорошо знали христианскую традицию и заимствовали из неё все основные исторические и богословские вехи?

Это всё равно, если бы утверждать, что древний иврит и иврит современный (восстановленный) – это две совершенно разные языковые системы, а современные евреи сумели воссоздать свой древний язык без оглядки на свои древние письмена.

С. К. Но ведь современные ислам и христианство такие разные!

А. А.
В том-то и дело, что христианство периода «мягкого раскола» (15-16 вв.) – это совсем не то христианство, к которому мы привыкли в нашей повседневности.

Оно было иным, более народным, более языческим и не столь канонизированным и регламентированным, как сейчас. Этот размытый, с современной точки зрения, фактор древнего исповедания, собственно, и должен был послужить толчком к обособлению части христианского тюркоязычного населения от «Христа неверного» к «Христу правоверному» и взыскующему.

В мотивационном разрезе раскол Церкви в лице обновляемых христиан (будущим мусульман) в чём-то схож с другими крупными расколами, например, в 1380-82 гг. (религиозная гражданская война, попавшая на страницы учебников как «Куликовская битва») или в сер. 17 века (обновленчество Церкви и борьба с ересью, т. е. с традиционным верованием – старообрядчеством).[23]

Отличие лишь в их последствиях. Если Мамаево побоище сняло вопрос о так называемом языческом элементе в отеческом исповедании, а обновление русского православия в 17 веке, инициированное самой же Церковью, отчасти дистанцировало её от древней отеческой веры в пользу византийской, то раскол 15–16 вв. не привёл к смерти или увяданию ни одну из разбежавшихся религиозных сторон.

Наоборот, в итоге образовались две самостоятельные конфессии, очень близкие по духу и содержанию, чья взаимная дружба продлилась почти до конца 17 века.[24] Пока Романовы не поссорили и не заставили их воевать друг с другом.

С. К. Как же мусульмане могли отделиться от христианства? Ведь основатель у них не Иисус, а Магомет!

А. А. Причины отдаления можно проследить даже по содержанию сур в Коране. Тюркам претили дела́, творимые внутри и вокруг родной христианской Церкви.

Даже до сих пор мусульманские нормы жизни выделяются известной строгостью к быту и нравственности. Вероятно, среди них стали появляться лидеры, призывающие своих сородичей к ужесточению норм христианской жизни, отказу от пьянства, блуда, увеселительных мероприятий, поеданию «нечистой» пищи и т. д.

Жёсткие требования к повседневной жизни, конкретные запреты в поведении, торговле, семейной жизни и т. д., всё это и стало основным требованием, которое предъявляло время для достойного продления миссии Христа. Это же, кстати, произошло и с иудаизмом, отошедшем от Христа приблизительно в то же самое время.

Недовольство мусульманизирующейся части населения традиционным христианским укладом периода 15–16 вв. сначала привело к потребности «очищения» от «наносного Христа», а со временем и к созданию самостоятельной религии, оформление которой продолжалось в последующие 16–18 вв.

Можно даже сказать так, что именно «мусульманский раскол» и придал в дальнейшем самой христианской Церкви известную строгость и строгое единобожие, выразившееся в идее триединства Всевышнего, без которых дальнейшая её жизнь теряла бы в авторитете и приросте паствы. В результате, мы имеем, казалось бы, чуждый христианству Священный Коран, чуждую мусульманскую традицию, однако с вполне сохранившимися в чистоте даже до сих пор основными богословскими и мировоззренческими взглядами.

Да разве и сегодня некоторые из нас не хотят призвать современную церковь к первозданной чистоте, к нормам, заложенным в неё основателями – ближайшими учениками Христа?

Случай из жизни. Кто они такие?

Бывают воскресенья, когда меня нет ни дома, ни на даче. Жена штудирует грядки с луком и укропом, а я копаю Священное Писание.

– Это Павэл? – вскрикивает мой американский товарищ. – Очинь рад вас слышат!

Не видя ещё в глаза, я знаю, что этот молодой человек назначен мне в друзья президентом миссии. Который уже в ближайшие два-три месяца вместе с малоразговорчивым своим напарником[25] покинет наш уютный курортный городок, передав свою миссию, подобно переходящему красному знамени, новым юным старейшинам братьям-мормонам.

Передадут и съёмную квартиру со скудной меблировкой, и сим-карту с наработанными номерами телефонов. Впрочем, иногда на их месте оказываются и девчушки, столь же юные, столь же восторженные и не потрёпанные жизнью. Скажу сразу, российская командировка для этих молодых американских душ – это настоящая романтика, захватывающая и пугающая одновременно. Общее время, которое такая пара проводит в России, от 1 до 2 лет.

Чтобы представить весь спектр ощущений, который они испытывают в далёкой и необъятной России, надо представить себя где-нибудь в центральной Африке, выполняющим в течение бесконечных месяцев миссию по спасению аборигенов от укусов крокодилов.

Несмотря на то, что три месяца назад я сменил свою сим-карту, и не предупредил об этом миссионеров, они меня всё же нашли и как всегда вежливо пригласили на воскресное собрание. Таким образом, как и в случаях с другими сектами, например, тех же свидетелей Иеговы, я опять оказался в роли этакого посредника между малоизвестной большинству из нас религией и светским обществом.

Это не те американцы, молящиеся на своего президента-демократа или республиканца будто на икону или пособляющие геополитической агрессии правительства. Это – члены Церкви Иисуса Христа Святых последних дней – необычная и таинственная для всякого непосвященного россиянина конфессия. Мы их знаем как мормонов, которые то ли многожёнцы, то ли ветхозаветники, во всяком случае, исповедальники какой-то тёмной и непонятной христианину секты.

Впрочем, сектой называют их только религиоведы, представители соперничающих конфессий, незнайки или повторюшки-хрюшки. На деле же исповедание мормонов тянется из столь старых и даже ветхих источников, сравнимых разве что с исламом или зороастризмом,[26] по крайней мере, не менее древних, чем это ему отмерила матушка-история. Но тему эту мы рассматривать сейчас не будем.

Она ведь не только жутко интересная для всякого из нас, но, как ни странно, малознакома даже и высшему руководству мормонской Церкви, не говоря уже о рядовых её членах. Да, так бывает. И именно это удивительное обстоятельство и станет темой для ближайшей публикации, в которой мы и раскроем неизвестные доселе тайны появлении и становлении Церкви Иисуса Христа Святых последних дней на североамериканской земле.[27]

В маленьком уютном зале в кругу милых людей, чьи маленькие дети здесь в своих шалостях почти не знают границ, бегая от стула к стулу, от папы к маме, выкрикивают что-то своё весёлое, мне тоже легко и весело… Но перейду сразу к рассказу, который случился здесь сугубо при моём участии и по моей инициативе.

Мы спели духовный гимн[28] и должны были уйти на перерыв. Я подошёл к клавишному синтезатору и одной рукой наиграл мелодию гимна США. Привлекая внимание молодого миссионера, я сделал небольшую паузу и наиграл уже другую мелодию, весьма напоминающую американский гимн. Для обывателя эти две мелодии мало чем отличались.

Но музыкант, при общем сходстве, конечно же, мог заметить и отличия. Надо сказать, что все мормоны уже с детства достаточно музыкальны, регулярно поют гимны (духовные песни), читают с листа ноты или подбирают мелодию голосом, ориентируясь на игру аккомпаниатора.

Так вот, второй мелодией была казацкая песня «Хазбулат удалой»,[29] известная на Руси ещё лет 600 назад.[30] Я обратился к старейшине: знает ли он эти мелодии? Он кивнул головой. Вероятно, решив, что я дважды сыграл гимн Америки. А знает ли он, что вторая мелодия только похожа на гимн, но не является им, и что эту русско-казацкую песню пели задолго до образования американских штатов?

В зале женщины заулыбались, не зная ещё, что надо отвечать. Американец вновь кивнул – «Ес!», и тоже улыбнулся. Конечно, эти молодые ребята не обязаны были знать, что образование США в 18 веке тесно связано с романовской Россией, власти которой посредством жесточайшего подавления гражданского восстания и казни в 1775 году «Емельяна Пугачёва» отрыли для себя вход в Сибирь, чем и помогли американцам обрести независимость.

И уж точно не знали молодые миссионеры, что тогдашние первые 13 американских штатов занимали ещё незначительную территорию северного континента. Весь запад Северной Америки находился в руках «выходцев с Востока» – русских завоевателей, осевших там кто 300, а кто и 500 лет назад, и ставших уже коренными, и не собиравшихся безропотно покидать обжитые места…

В общем-то, на этом мой рассказ окончен. Повторю только. В начале своего существования США действительно не были столь большими и столь грозными, какими мы их знаем сейчас.

Да и само образование этого федеративного по сути государства, как известно, стало возможным только в 70-х годах 18 века, т. е. после того, как Романовыми была, наконец, отвоёвана у монголов Сибирь – географическая соседка западного побережья Америки.[31] Правители которой, кстати, и контролировали до последнего времени (17-е годы 18 века) значительную часть территории северного континента. А одними из первых русско-ордынских первооткрывателей, заселивших его (о которых и упоминал в нашей беседе А. А.), были как раз мормоны. Хотя сама их конфессия – это значительно более позднее образование, но это уже, как говорится, совсем другая история.

Вот и получается, что культурное влияние монгольских завоевателей 15–16 вв. в Англии и на американской земле было столь велико, что это отразилось даже в мелодике национального гимна США. Вероятно, монголы, прибывшие покорять «обетованные земли» за море-океяном, не имея на то время ни радио, ни аудиогаджетов, любили вечерами посидеть вокруг костров, куреня́ми,[32] вспомнить своё, родное и далёкое, попеть народные песни, в том числе, песню о Хазбулате, мелодия которой потом могла оказаться где угодно, например, в духовных гимнах-песнопениях мормонов.

Примечания

[21] Идея российского президента написать «единый учебник истории отечества» (линейка учебников, без монгольского Ига в пользу ордынского Ига) по сути была саботирована внутренними либеральными силами. В том числе, в министерстве образования и национальной Академии Наук.

[22] Прим. Некоторые параллели между исламом и христианством мы приводили на форуме: Христианство и Ислам, что их объединяет и Что общего между Христом и Магометом.

[23] Прим. В результате обновленческих богослужебных реформ, предпринятых в 1650-60 гг. патриархом Никоном и царём Алексеем, старообрядцы впредь вынуждены были именовать свою веру древлеправославием. Древлеправославцы до апреля 1905 г. официально именовались «раскольниками» и преследовались как церковными, так и светскими властями.

Поместный собор 1971 г. постановил «утвердить постановление Патриаршего Священного Синода от 10 апреля 1929 г. об упразднении клятв Московского Собора 1656 г. и Большого Московского Собора 1667 года», наложенных ими на старые русские обряды и на придерживающихся их православных христиан, и считать эти клятвы «яко не бывшие».

Главным результатом раскола 17 века явилось церковное разделение с образованием особой ветви православия – старообрядчества. К концу XVII – началу XVIII века существовали различные течения старообрядчества, получившие названия «толков» и «согласий». Старообрядчество разделилось на поповщину и беспоповщину.

Поповцы признавали необходимость духовенства и всех церковных таинств. Таинства крещения и покаяния и все церковные службы, кроме литургии, совершали избранные миряне. До 1685 года правительство подавляло бунты и казнило нескольких вождей раскола, но специального закона о преследовании раскольников за веру не было.

В 1685 году при царевне Софье был издан указ о преследовании хулителей Церкви, подстрекателей к самосожжению, укрывателей раскольников вплоть до смертной казни (одних через сожжение, других мечом). Прочих старообрядцев приказано было бить кнутом и, лишив имущества, ссылать в монастыри. Укрывателей старообрядцев «бить батогами и, после конфискации имущества, тоже ссылать в монастырь».

Во время гонений на старообрядцев был жестоко подавлен бунт в Соловецкой обители, во время которого в 1676 году погибли 400 человек. В Боровске в заточении от голода в 1675 году погибли две родные сестры – боярыня Феодосия Морозова и княгиня Евдокия Урусова.

Глава и идеолог старообрядчества протопоп Аввакум, а также священник Лазарь, диакон Феодор, инок Епифаний были сосланы на Крайний Север и заточены в земляную тюрьму в Пустозерске. После 14 лет заточения и пыток в 1682 г. они были заживо сожжены в срубе.

[24] Прим. Историки убеждают нас, будто бы первая русско-турецкая война под названием «Турецкий поход на Астрахань» состоялась ещё в 1568 или 1569 году. Но сами же вынуждены признать, что оттоманский флот (20 000 воинов) и армия крымских татар (50 000 воинов) были уничтожены «сильным штормом и действиями соединившихся с донскими казаками казаков с Украины.

Называть столь сомнительные полумифические «военные действия» русско-турецкой войной можно только с очень большой натяжкой. Настоящее же противостояние между Турцией и Россией впервые возникло только в 1670-х гг. в результате провокаций и искусственного стравливания обеих этих держав политиками Западной Европы.

Т. е. спустя десятилетия после низвержения Рюриковичей и, стало быть, полного выпадения «Монгольского ига» – «Русской Орды» из военно-политической жизни Европы.

[25] Так распределено, что из двух (трёх) миссионеров кто-то один должен уметь достаточно хорошо говорить на русском.

[26] Напомним, что зороастризм, вопреки общепринятому мнению, – это сравнительно молодое идеологическое образование, возникшее на волне раннего христианства.

[27] Центр мормонов находится в США, штат Юта. Миссионеры – это всегда иностранцы, т. е. американцы. Я же их называю просто – кураторами. То есть представителями от большой, главной Церкви из Солт-Лейк-Сити, которая и рассылает своих миссионеров в города и веси по всему миру. Считается, что именно североамериканская земля приютила первых переселенцев-мормонов из библейской Палестины на северный континент в 6 веке до Христа.

[28] Песни на религиозные темы мормонов простые и не отличаются оригинальностью мелодики, как такие же песни у Свидетелей Иеговы. Однако последние не так давно всё же сменили свой репертуар, обновив его более оригинальной и содержательной мелодикой.

[29] Казаки на Руси – это изначально не беглые воины 16–17 в., а регулярные воинские формирования, существовавшие, по крайней мере, с 13 века.

[30] Долгое время считалось, что мелодия гимна Америки заимствована из британской застольной мелодии. Однако в 1980-е годы учёным удалось установить, что мелодия имела своего автора – британца Джона Смита, который в ≈1780 году написал музыку к шутливому гимну «Анакреонтского общества» – клуба, объединявшего лондонских музыкантов.

Сначала песня стала официально использоваться в Военно-морских силах США (1889), затем и в Белом доме (1916). И только 3 марта 1931 года резолюцией Конгресса эта мелодия была объявлена национальным гимном. Необычная аранжировка этого гимна была предпринята в эмиграции Игорем Стравинским (1964 г.), исполненная хором «Toronto Festival Singers» и оркестром «CBC».

[31] Эта тема не была затронута в статье. Суть её в том, что несогласная с новой романовской властью в Московии старая ордынская элита вместе с казаками отошла на Урал, Астрахань, в Сибирь, Китай и проч. По сути – это были крупные осколки монгольской (русской) Орды со своими законными правителями, имеющими даже царскую династическую кровь.

Е. Пугачёв оказался одним из них. Отсюда и то кровопролитие и та жестокость, с которой подавлялось это «восстание крестьян», а по сути – широкомасштабная гражданская война. Для подавления столь серьёзного противника пришлось даже отзывать с турецкого фронта полководца Суворова, а также привлекать для борьбы с восставшими «крестьянами» иностранных наёмников, ибо свои не хотели драться с Пугачёвым.

[32] Куреня̀ми (род. п., мн. ч.), куренём (род. п., ед. ч.) – в значении кольцом. Это когда казацкая дружина останавливалась на каком-нибудь месте для отдыха и рассаживалась вокруг своего командира-старейшины, чтобы получить от него нагоняй, просто погутарить, вспоминая о родной земле, близких, затянуть песнь, что душа просит.


Ф. Избушкин
Источник


Tags: Орда, Руский Мир, Русь, история, мифы и реальность, фальсификация
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments