cycyron (cycyron) wrote,
cycyron
cycyron

Category:

Советское наследие, без которого наш мир был бы совсем другим

Благодарю за репост sokura
Оригинал взят у deni_didro в Советское наследие, без которого наш мир был бы совсем другим

Коммунисты, вперёд!
— Есть в военном приказе
Такие слова,
На которые только в тяжелом бою
(Да и то не всегда)
Получает права
Командир, подымающий роту свою.



Я давно понимаю
Военный устав
И под выкладкой полной
Не горблюсь давно.
Но, страницы устава до дыр залистав,
Этих слов
До сих пор
Не нашел
Все равно.

Год двадцатый.
Коней одичавших галоп.
Перекоп.
Эшелоны. Тифозная мгла.
Интервентская пуля, летящая в лоб, —
И не встать под огнем у шестого кола.
Полк
Шинели
На проволоку побросал, —
Но стучит над шинельным сукном пулемет,
И тогда
еле слышно
сказал
комиссар:
— Коммунисты, вперед! Коммунисты, вперед!
Есть в военном приказе
Такие слова!
Но они не подвластны
Уставам войны.
Есть —
Превыше устава —
Такие права,
Что не всем,
Получившим оружье,
Даны...
Сосчитали штандарты побитых держав,
Тыщи тысяч плотин
Возвели на реках.
Целину подымали,
Штурвалы зажав
В заскорузлых
Тяжелых
Рабочих
Руках.
И пробило однажды плотину одну
На Свирьстрое, на Волхове иль на Днепре.
И пошли головные бригады
Ко дну,
Под волну,
На морозной заре
В декабре.
И когда не хватало
«...Предложенных мер...»
И шкафы с чертежами грузили на плот,
Еле слышно
сказал
молодой инженер:
— Коммунисты, вперед!.. Коммунисты, вперед!
Летним утром
Граната упала в траву,
Возле Львова
Застава во рву залегла.
«Мессершмидты» плеснули бензин в синеву, —
И не встать под огнем у шестого кола.
Жгли мосты
На дорогах от Бреста к Москве.
Шли солдаты,
От беженцев взгляд отводя.
И на башнях
Закопанных в пашни КВ
Высыхали тяжелые капли дождя.
И без кожуха
Из Сталинградских квартир
Бил «максим»,
И Родимцев ощупывал лед.
И тогда
еле слышно
сказал
командир:
— Коммунисты, вперед!.. Коммунисты, вперед!
Мы сорвали штандарты
Фашистских держав,
Целовали гвардейских дивизий шелка
И, древко
Узловатыми пальцами сжав,
Возле Ленина
В мае
Прошли у древка...
Под февральскими тучами —
Ветер и снег,
Но железом нестынущим пахнет земля.
Приближается день.
Продолжается век.
Индевеют штыки в караулах Кремля...
Повсеместно,
Где скрещены трассы свинца,
Или там, где кипенье великих работ,
Сквозь века,
на века,
навсегда,
до конца:
— Коммунисты, вперед! Коммунисты, вперед!
(Александр Межиров. 1947 г.)

Отцвела в тени казарм наша молодость
На едином проспиртованном выдохе…
(Сергей Данилов.)

Где-то есть город тихий, как сон,
Пылью тягучей по грудь занесён.
В медленной речке вода как стекло,
Где-то есть город, в котором тепло.
Наше далёкое детство там прошло.

Ночью из дома я поспешу,
В кассе вокзала билет попрошу.
Может впервые за тысячу лет
Дайте до детства плацкартный билет.
Тихо кассирша ответит: Билетов нет.

Ну что, дружище, как ей возразить,
Дорогу в детство, где еще спросить?
А может просто только иногда
Лишь в памяти своей приходим мы туда.

В городе этом сказки живут,
Шалые ветры с собою зовут.
Там нас порою сводили с ума
Сосны до неба, до солнца дома.
Там по сугробам неслышно шла зима.

Давняя песня в нашей судьбе,
Ласковый город, спасибо тебе.
Мы не приедем, напрасно не жди,
Есть на планете другие пути.
Мы повзрослели, поверь нам и прости…
(Город Детства.)




Советская Россия нуждалась в объектах, которые сделали бы жизнь быстро развивающейся страны лучше.


ДнепроГЭС, старейшая гидроэлектростанция на Днепре.Построена в рамках плана ГОЭЛРО. Начало строительства апрель 1927 г. Окончили строительство уже через 5 лет!!! 10 октября 1932 г.



Днепровская ГЭС позволила сделать Днепр судоходным и снабжала электроэнергией всю Украину. На фото установка одной из турбин станции.


В годы ВОВ ГЭС была разрушена. Восстановлена только в 1950 г. При этом её мощность возросла на 16%.


Волго-Донской канал имени В.И.Ленина. Бывший имени И.В.Сталина. Строительство началось в 1948 г. И продолжалось 4,5г. Рекордные сроки по строительству таких сооружений, открыт канал был 27 июля 1952 г.

Спустя много лет эти сооружения все еще используются и удивляют весь мир.


У шлюза № 1 находится памятник В.И.Ленину, хотя изначально там находился памятник И.В.Сталину, но в 1961 г в рамках десталинизации он был демонтирован. Памятник же Ленину был установлен в 1973 г. Его высота 27 метров.


Протяжённость канала 101 км. Из них 45 км проходит по водохранилищам. Канал разбит на 13 судоходных шлюзов. 9 на Волге и 4 на Дону.


Жигулёвская ГЭС, ранее Куйбышевская и Волжская была построена в рекордные сроки с 1950 по 1957 гг. Её строительством было завершено объединение энергосистем Центра и Урала.


Волжская ГЭС, ранее Сталинградская ГЭС. Первый грунт в котловане был вынут в 1952 г. На её строительстве было задействовано свыше 10 тысяч комсомольцев.

Гордость советской инженерной мысли — многочисленные ГЭС, построенные в рекордные сроки, фантастические транспортные магистрали, совершенно немыслимые по тем временам гидротехнические сооружения.


Около 1500 предприятий со всей страны снабжали материалами и оборудованием строительство ГЭС. На фото машинный зал строящейся ГЭС.


В эксплуатацию ГЭС была принята в сентябре 1961 г. У въезда на плотину был установлен памятник строителям коммунизма.


Цимлянская ГЭС. Для эффективного функционирования ГЭС потребовалось создание уникального водохранилища многолетнего регулирования.


Её начали строить уже через 3 года после окончания ВОВ в 1948 г.Принята в эксплуатацию ГЭС была через 5 лет в 1953 г. При её строительстве были использованы все тогдашние новинки строительной техники. На фото машинный зал.

На амбициозные проекты СССР было потрачено огромное количество ресурсов.


Итогом этого строительства стал 100 км 13 шлюзовой канал. А также ГЭС с мощностью 164 МВТ ( сейчас 204 МВТ). С огромным Цимлянским водохранилищем. На фото № 14 шлюз.


Байкало-Амурская магистраль - БАМ. Первый проект дороги появился ещё в 1930 г. Тогда же впервые прозвучало её назание -БАМ. Первая станция была построена в 1932 г у посёлка Сковородино.


В 1945 г удалось построить дорогу от Комсомольска - на - Амуре до Советской Гавани. К началу 60-х гг было сдано свыше 1150 км ж. дорог.


8 июля 1974 г. Вышло постановление Совмина СССР "О строительстве БАМа". И с этого времени на волне энтузиазма комсомольцев-добровольцев и военных строителей она и продолжала строится. За год доходило до 70 тысяч строителей ж.д.

Мы собрали самые интересные истории и фотографии подобных объектов.


Датой окончания строительства БАМа считается 5 декабря 2003 г. Когда было открыто движение по Северо-Муйскому тоннелю. По условиям строительства тоннель не имеет аналогов в мире. По своей протяжённости свыше 15 км тоннель тоннель является самым длинным в России и 5 в мире.


Саяно-Шушенская ГЭС. Строительство началось в 1968 г. Но этому предшествовало 7-тняя подготовка на Енисее.


Уже в 1978 г. был запущен первый энергоблок, а всего их сделали 10, последний был пущен в 1985 г. Уже через год ГЭС вернула государству все затраты на её постройку по окупаемости.


А это уже недавняя трагичная история РФ. 17 августа 2009 г. случилась трагедия унёсшая 75 жизней. Восстановить станцию удалось только лишь через 5 лет.

Предлагаем и вам вспомнить самые грандиозные советские проекты, которые до сих пор делают проще жизнь в России и в бывших советских республиках:


Большой Ферганский канал имени Усмана Юсупова. Канал построен в 1939-1940 гг. Является одним из самых крупнейших гидротехнических сооружений СССР. Благодаря постройке канала было значительно увеличено орошение хлопчатника, в 2 раза вырос сбор хлопка.


Сталинские высотки. Они должны были символом могущества и восстановления СССР после ВОВ. По плану должны были построить 8 высоток. Которые бы окружали Дворец Советов. Дворец так и не построили, а 7 высоток построили, в Зарядье высотку так и не построили. Последний небоскрёб построили уже в 1957 г. На фото строительство корпуса МГУ на Ленинских горах.


Лужнецкий метромост с подвесной станцией был построен в 1959 году.Конструкция состоит из двух ярусов: верхний – для транспорта и пешеходов, нижний – для поездов метрополитена. Мост эксплуатировался до 1983 года. Тогда стало ясно, что сооружение нуждается в полной реконструкции. Вновь метромост и станцию «Воробьевы горы» открыли только спустя 19 лет, в 2002 году. Фото: РИА Новости / Сергей Соловьев


Беломорканал имени Сталина до 1961 г. Построен канал был менее чем за 2 года 1931-1933 гг. Протяжённость канала составила 227 км.


Как строили дома в СССР.


Каждый строитель канала именовался "заключённый каналоармеец" откуда и пошло жаргонное прозвание - зека. Все кто дожил до окончания строительства были либо амнистированы, либо значительно сокращены сроки.


Конструктивизм — истинно советский архитектурный стиль, который возник почти стихийно.


Магнитогорский Металлургический Комбинат - ММК. Крупнейший металлургический комбинат в России. Был спроектирован ещё в 1925 г.

В то время Россия только начинала оправляться от потрясений революции и войны и осознавать необходимость перемен, в том числе и в архитектуре.


Изначально комбинат строился для "мирных" марок металла. Но в годы ВОВ перешёл на производство броневого.


Канал имени Москвы - КИМ. В 1930-е гг остро стоял вопрос о снабжении питьевой водой Москвы.И 1-го июня 1932 г. СНК СССР принял решение "О строительстве канала Москва-Волга". На фото сеть искусственных озёр на пути канала имени Москвы.


Строительство канала происходило в 1932-1937 гг. Уже 15 июля 1937 года была открыта навигация по каналу.

Взято из: https://hi-tech.mail.ru/news/52516-sovetskoe-nasledie-bez-kotorogo-nash-mir-byl-by-sovsem-drugim/



Tags: Высшие ценности, СССР, стихи
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments