
Мѣсѧцъ Получєнiѧ Даровъ Природы
Тритєйникъ
9 - Лѣто в кругє лѣтъ (Зєлёный Змєй)

ПєРУНИЦА

СЛАВЯНО-АРИЙСКИЕ ПРАЗДНИКИ
ДЕНЬ ПЕРУНИЦЫ
21 ХЕЙЛЕТЪ 7529 ЛѢТО ОТ СМЗХ (21 - 22 ИЮЛЯ 2021 Г)
Оригинал взят у

Богиня Дива-Додола (Перуница) – Небесная Богиня обильного Плодородия, которая управляет дождём, грозами и молниями, супруга и помощница Вышнего Бога Перуна.
К Небесной Богине Диве-Додоле имели право обращаться с просьбами только женщины-Жрицы, служащие Ей. Поэтому, когда людям необходим был дождь для полива полей и лугов, представители разных Родов приносили в Капище Дивы-Додолы богатые Дары, чтобы Жрицы совершили древний Обряд вызывания дождя.
Во время совершения древнего Обряда обращения к Богине Жрицы одевали свои белые, с особым орнаментом платья и с золотистой бахромой внизу и исполняли старинный ритуальный танец дождя, прося великую Богиню Диву-Додолу ниспослать благодатный дождь на поля и луга.
И никогда в жизни не было ни одного случая, когда бы Богиня Дива-Додола отказала своим верным Жрицам.
Перуница (Дива-додола) так же известна в южнославянской мифологии. Женский персонаж, упоминаемый в магических обрядах вызывания дождя. Известен в сербо-хорватской (Дива-додола, дудулейка, додолице, додилаш), болгарской (Дива-додола, дудула, дудулица, дудоле,

преимущественно в западных областях Болгарии), а также румынской и других традициях (ср. польск. мифологическое имя Дзидзиля). Дива-додола, как и Перперуна, связана с культом Перуна, его именами, действиями или эпитетами, родственными литов. Dundulis – прозвищу Перкунаса (буквально – «раскаты грома», ср. сербо-лужицк. Дундер) Очевидно, имя Дива-додола и т.п. имена – результат древней редупликации (удвоения) корня dhu, означавшего «трясти бородой» в отношении громовержца. Сравнительный анализ додольских песен и ритуалов позволяет предположить, что в мифе Дива-додола первоначально – жена (дочь) громовержца, а в ритуале – представлявшие её жрицы. След такого ритуала можно видеть у сербов в Алексиначском Поморавье, где додолицы – шесть девушек в возрасте от 12 до 16 лет: четыре поют, две представляют Додола (видимо, древнего громовержца) и Додолицу (видимо, его жену). Их украшают венками, льют на них воду (что должно вызвать дождь), преподносят им хлеб. Для додольских песен характерны мотивы отмыкания врат (болг. «Отвори врата, домакина, ой додоле!»), моления о дожде или влаге – росе (серб. «Додолица бога моли: Да ми, боже, ситну росу!»). Возможно, что раннее заимствование имени жены громовержца Дива-додола объясняет мордовское обозначение женщины-молнии Jondol-baba и имя бога Jondol-pas (замена d на j; ср. западно-болгарское ойлуле как вариант имени Дивы-додолы).
Дива-Додола в легендах и преданиях
Повстречалась Перуну прекрасная дочь Бога звездного неба Дыя (греки его называли Зевсом) и Богини Луны Дивии — Дива-Додола. Понравилась она Перуну, и предложил он юной Богине выйти за него замуж. Но ночная дева испугалась Громовержца, расплакалась и убежала прочь. Перун же от задуманного не отступился и отправился следом за ней. Так он пришел в дом Дыя и посватался к его дочке. Отец Дивы не сразу ответил жениху, а пригласил его в дом побеседовать и отобедать.
И, пока они беседовали, случилась беда: из Черного моря выползло чудище — трехглавый змий. Увидел он Диву и решил её похитить. Поднял шум, стал реветь и крушить всё вокруг. Услышали его Дый с Перуном и вышли из дворца. Оба Громовержца метнули в чудище свои молнии и загнали змия на самое дно моря. После этой битвы Дый согласился отдать дочь за Перуна. Вскоре они и свадьбу справили. С тех пор Диву стали называть Перыней или Перуницей — женой Перуна.
С наступающим всех праздником Славны Русичи!!!
Мудрости, Света, Сил всем Родам Свята Расы!
Процветания и Счастья всем Родам!
Слава Богине Диве -Додоле!
Слава Богу Перуну!
Слава Богам и Многомудрым Предкам Наша!
Быть Добру!
● 7529 Лѣто от СМЗХ - Сотворения Мира в Звёздном Храме (5 508 до р.х.)
● 13029 Лѣто от Великой Стужи и (Великого Похолодания) (11 008 до р.х.)
● 40025 Лѣто от 3-го Прибытия Вайтманы Перуна (38 004 до р.х.)
● 44565 Лѣто от Сотворения Великого Коло Рассении (42 544 до р.х.)
● 106799 Лѣто от Основания Асгарда Ирийского (от 9 Тайлетъ) (104 774 до р.х.)
● 111827 Лѣто от Великого Переселения из Даарии (109 806 до р.х.)
● 143011 Лѣто от периода Трех Лун (140 990 до р.х.)
● 153387 Лѣто от Асса Деи (151 336 до р.х.)
● 165051 Лѣто от Времени Тары (163 030 до р.х.)
● 185787 Лѣто от Времени Туле (183 766 до р.х.)
● 211707 Лѣто от Времени Свага (209 686 до р.х.)
● 273915 Лѣто от Времени х’Арра (271 894 до р.х)
● 460539 Лѣто от Времени Дары (458 518 до р.х.)
● 604395 Лѣто от Времени Трех Солнц (начало Даарийского летоисчисления) (602 374 до р.х.)
● 957529 Лѣто от Времени появления Богов (955 508 до р.х.)
● 1,5млрд Лѣто от прибытия на Мидгард первой вайтмары Великой Расы Рода небесного
Journal information